Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
при повышенной вибрации?
Вы считаете эту вибрацию повышенной? Она превышает допустимую в 3-4 раза!!! О каких акселях может идти речь? Пропы никуда не годны, если подшипники не разнесут, то мозги точно вытрясут.
Как вы считаете, мозг контроллера может выдавать ошибку GPS_GLITCH при повышенной вибрации? Как вот тут ? Это лог моего полета.
Согласен с предыдущими ораторами - вибрации как на пилораме. Но я бы начал не с виброразвязки контроллера, а с поиска причин вибрации:
- неотбалансированные пропеллеры
- люфт в подшипниках моторов
- люфт в креплениях моторов или в креплениях распредплаты к корпусу
Ну и опять же - в очередной раз цинично пошлю читать мануал, имея в виду раздел “вибрации”, там указаны их предельно допустимые величины.
Гибкий пластик корпуса чирсона обычно очень хорошо гасит вибрации ВМГ “по дороге” до контроллера - в сравнении с рамой F450, например, где установка контроллера на виброразвязку строго обязательна. Если вы получили ТАКОЙ уровень вибраций на контроллере чирсона - у вас там какие-то ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНЫЕ механические проблемы.
На geekbuying по 169$ с купоном PKIZXEYF
Ага, только плюс к той цене еще и доставка почти 60$…)))))
… Но я бы начал не с виброразвязки контроллера, а с поиска причин вибрации:
- неотбалансированные пропеллеры
- люфт в подшипниках моторов
- люфт в креплениях моторов или в креплениях распредплаты к корпусу
…
Поддерживаю.
Приведу пример из вертолетного опыта (хоть механика там побогаче и сложнее, но общее есть - это коптерный мозг с датчиками и FBL с точно такими же датчиками)…
Лет “несколько” назад FBL (система виртуальной сервооси) только начала “внедряться” в хоббийные вертолеты и у многих юзеров постоянно эти вопросы с повышенной вибрацией (в логах устройства) постоянно возникали 😦
Народ “боролся” с этими “непонятками” и так и эдак… и танцы с бубном танцевали и шаманские заклятия писали на капотах своих моделей 😉 😉 😉
Естественно - наклеивали СУПЕРмягкие подушечки под корпус FBL-датчик, и белые и черные и гелиевые… И бутерброды делали - “подушка-металл. пластина-подушка”… Кому то помогало… но в основном нет - вибрации или оставались такими же или даже усиливались…
И вот в один прекрасный день один из штатных специалистов фирмы Mikado, одной из пионеров в разработке и внедрении FBL написал так: “Хлопцы, у меня Vbar (это FBL ихняя) приклеен на тонкий жесткий двусторонний скотч - и вибрации очень низкие!!!”
И посоветовал НАКОНЕЦ ТО всем страждущим разобрать свои вертолеты и проверить все подшипники, всю механику и тому подобное… все, что связано с появлением вибраций…
Когда народ внял этим простым советам (а это НЕпросто, человек “тварь” ЛЕНИВАЯ) - все вертолеты начали летать ровно и красиво и на графики вибраций в логах все перестали смотреть 😃
---------------------
А по поводу коптеров добавлю еще ИМХО:
- закрепить все провода внутри стяжками - свободные пучки проводов могут резонировать на определенных оборотах винтов
- попробовать (если есть вибрации от пропеллеров) поменять местами пропеллеры (парные) - шаманство конечно, но на вертолетах помогало иногда
- ну и покрутить коптер (моторчики) в руках и внимательно присмотреться-прислушаться - может что нибудь дребезжит и это можно увидеть-услышать… понаклонять коптер держа в руках…
😃
Да и где у вас там глитчи? Нету их там!
Пропы никуда не годны, если подшипники не разнесут, то мозги точно вытрясут.
- люфт в подшипниках моторов
ого, вотето наехали )))))) да не ребят, пропеллеры только сегодня отбалансировал, валкировские от 350 про, скорее всего думаю это моторы не отбалансированные, моторы не стоковые а emax 2213-935kv. Я на них уже клеил магниты, которые поотклеивались на второй полет. И на счет глитчей, в этом полете их не было, а в предыдущем были.
уже клеил магниты, которые поотклеивались на второй полет.
Поделитесь ссылкой, чтоб другим не повадно было.
И надо бы придумать способ, как балансировать (или хотя бы проверять на вибро) пропы сразу ВМЕСТЕ с моторами.
В дневниках видел целую конструкцию с датчиками. Может есть какой-то борее простой способ 😵 ?
И надо бы придумать способ, как балансировать (или хотя бы проверять на вибро) пропы сразу ВМЕСТЕ с моторами.
В дневниках видел целую конструкцию с датчиками. Может есть какой-то борее простой способ 😵 ?
Я свои проверял, закрепляя смартфон (Xiaomi Mi2S) по очереди на лучах. Пробовал разные проги-виброметры для Андроида, больше мне понравилась Seismos. Пишутся сразу вибрации по трем осям, зуум (чувствительность) пальчиками. Закрепляя смарт в разных направлениях, можно определить по какой оси вибрации преобладают. Понятное дело, что все это только для оценки, но найти, какой мотор гонит самую большую волну можно.
По оценке мои моторы оказались примерно одинаковыми по вибрации и ее уровень у меня в основном определяется качеством балансировки пропов
найти, какой мотор гонит самую большую волну можно.
…просто выденрнув управление остальных из мозга. Спасибо. Как автору идеи вам и видео снимать и в дневнике выкладывать ! 😒😁
…просто выденрнув управление остальных из мозга.
Вы забываете, что на Чирсоне “выдергивание из мозга” сопряжено с частичной разборкой оного Чирсона.
А что касается авторства, то мне чужого не надо. Все вновь открытое- забытое или не найденное в Ютюбе старое 😃
…просто выденрнув управление остальных из мозга.
Зачем выдергивать, его даже разбирать не надо! В мп есть такая фишка (проверка моторов), там же можно включить по одному мотору.
Я всё чаще забываю с каждою минутою … ( Из далёкого детства ) 😃
мне чужого не надо
Правильно - нужно своё снять для тех (таких кака-я), кем так и не овладело знание …странных языков.
Кстати, смысл в таком перфекционизме есть только, если потом и с заранее сбалансированными пропами добить-откалибровать. Только вот как исключить воздушные удары по телефону ? Если коп ещё можно разобрать или при переустановке движков на более мощные сделать эту процедуру заранее, то датчик-то в телефоне… 😃
Я всё чаще забываю с каждою минутою
Побочные эффекты 450ой рамы 😃
Только вот как исключить воздушные удары по телефону ?
Большое поле для творчества. Например, можно даже вынести телефон из “зоны турбулентности”- площадочку с приваренным металлическим стержнем. Как мотористы палочкой систему газораспределения слушают. Другой вопрос о степени перфекционизма. Когда я переходил на Gemfan, то обратил внимание, что в отличие от стоковых, которые приходилось “натягивать” на оси, они легко “падают” на место, а это значит, что постоянство центровки при затяжке под вопросом.
вопрос о степени перфекционизма.
Думается, при смене движков (и регулей) на более мощные - вполне не лишнее. Видел, как летает такой отдрю… тюнингованное ВМГ на копе. Тихо ушелестел в зону невидимости… И гайки на ходу с высоты не падали , как у моего свеже-реинкарнированного 😁.
А датчик надо выносить на шланге - могут добавиться радиальные составляющие и собственные резонансы.
Отлетала моя квадроптичка, ой плохо написал отлетала. Вобщем что я могу сказать подведя испытания полёта с BN-880:
- на прошивке 3.2.1 висения очень сомнительные, увод в стороны, унитазинг, и вообще беспричинные падения в режимах GPS Hold и Stabilize, при всём при том что hdop 1.4-2 и кол-во спутников 11-14 … но есть и плюс GPS_Glitch отсутствует. В итоге за 20 минут полётов 4 падения… и все вверх ногами. Просто теряет высоту и заваливается при падении.
- на прошивке 3.1.5 висит как вкопаный. В Stabilize летает медленно (стоковые параметры). Но очень удобно как оказалось, никогда не пользовался так как в основном в ручном режиме летал. Падений 0%. … но как и всегда пару ложек дёгтя в эту ложку мёда… на долгом тестировании на подоконнике в МП при hdop=3-4 и 9-10 спутниках вываливается Bad_GPS_Health. На пару секунд и потом опять всё норм. Такое происходит периодически раз в 10-15 минут, но время между периодами не одинаковое. Причём при полётах я не заметил этого. Логи не умею считывать поэтому как-то так. Может это и не критично. Может просто глюк отображения.
Да немного нюанса… компас поставил родной, так как у BN-880 что-то как-то неадекватно показывает стороны света. И напоследок… пропы 9450 пластиковые, слишком жиденькие при спуске в высоты… при быстром спуске появляется болтанка и видно как края у них загибаются.
Вот такие промежутошные итоги. Ещё хочу подкрутить углы наклона. Медленно с подвесом летает. И с ветром туго справляется. Да ещё момент люди знающие подскажите как установить Super Simple Mode просто поставить галочку , и нужно ли убирать галочку у Simple Mode при этом? Потому как она одновременно может быть установлена и там и там.
Сообщение от alex-anp
Народ, кто может подсказать по компиляции прошивки.
Это вам в другой форум нужно.
Там тоже никто не подсказал.
В общем прошил на свой страх и риск, все работает. Сегодня с утра протестил, летает нормально.
Вы прямо как заново последние 50 страниц начали писать! )))
на прошивке 3.2.1 висения очень сомнительные, увод в стороны, унитазинг
Это из-за включенной системы EKF - наш мозг для неё слаб, да и вибрации у вас скорее всего высокие, а от этого EKF вообще с ума сходит.
на прошивке 3.1.5 висит как вкопаный. В Stabilize летает медленно (стоковые параметры). Но очень удобно как оказалось, никогда не пользовался так как в основном в ручном режиме летал. Падений 0%. … но как и всегда пару ложек дёгтя в эту ложку мёда… на долгом тестировании на подоконнике в МП при hdop=3-4 и 9-10 спутниках вываливается Bad_GPS_Health. На пару секунд и потом опять всё норм. Такое происходит периодически раз в 10-15 минут, но время между периодами не одинаковое. Причём при полётах я не заметил этого.
Это “классическое” поведение сочетания BN-880 + AC3.1.x
Решение - использование AC3.2
пропы 9450 пластиковые, слишком жиденькие при спуске в высоты… при быстром спуске появляется болтанка и видно как края у них загибаются.
На оригинальных DJI такого не замечал - по жесткости они не хуже Gemfan. А вот “аналоги” могут быть из любого г#%&а материала сделаны, поэтому применять их просто нельзя.
при быстром спуске
Кстати, это на какой скорости? Если больше 1.5-2м/с, то раскачка вполне возможна, особенно в ветер да на стандартных пидах.
Это “классическое” поведение сочетания BN-880 + AC3.1.x
Решение - использование AC3.2
спасибо, попробуем
А вот “аналоги” могут быть из любого г#%&а материала сделаны,
вот и мне показалось что обычный ABS
В Stabilize летает медленно (стоковые параметры). Но очень удобно как оказалось, никогда не пользовался так как в основном в ручном режиме летал.
Не путайтесь в терминалогии, а то и ВКЛ можно не то - в самый ответственный момент.
неадекватно показывает стороны света.
Надо просто проверить настройки (поворот на 180) , намагниченность, офсеты при калиброваке через МП.
Не путайтесь в терминалогии, а то и ВКЛ можно не то - в самый ответственный момент.
это когда я включил SWA=1 и SWB=0 … GPS-Hold короче говоря вроде не спутал? Или спутал?
Надо просто проверить настройки (поворот на 180) , намагниченность, офсеты при калиброваке через МП.
Поворот я сразу выставил, так как делал по инструкции от daemonclub. Намагниченность это я не знаю куда смотреть, как и офсеты…😦((
Коллеги, подскажите! Если приземляться в режиме Лоитер, какое правильное поведение квадрика? Или в этом режиме нельзя приземляться?
Stabilize - это и есть у нас “ручной режим”. А медленно - для видеосъёмок, например, это режим удержания в точке. В дневнике кучка ссылок с подробным описанием “разновидностей” и их настроек (в виде режимов АРМ !), в.т.ч и оба “безголовых” (типа всегда задом к себе).
Взял для себя за правило взлетать в ручной стабилизации на пару метров. Смотрю - как управляется.
Далее - поднимаем ещё на пару метров и Алтхолд - удержание высоты - проверяем барометр (газ при переключении режимов должен быть чЮТЬ выше точки висения !! и коп НЕ должен дёргаться от переключений). Может у-снести ветром, так как он пока пасёт только высоту.
Далее - Лоитер - удержание в точке - проверяем ЖПС - сопротивление ветру, унитаз, …
Если он всё ещё жив - выбираем дерево по-жирнее и … летаем 😃.
какое правильное поведение квадрика? Или в этом режиме нельзя приземляться?
Строго говоря - козлить не должен, но:
пока не научитесь - крестоспицы и зимняя резина (тут поиском). Родные ноги для учёбы не годятся - сами хрупкие и коп не берегут. Лучше , конечно НЕ с травы или с песка стартовать - всё будет внутри.