Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
так это… не компас в фольгу, а всё, что ниже… я думал, что понятно и так.
Не получится “все, что ниже” - у меня кабель от батарейки, например, снаружи петлёй торчит. А когда цифро-пищалку ставил, ваШЕ армиться не хотел ! 😵
Лучше наверх подальше колхозить. Маленький размерчик у нас …😁
дак там сверху довольно таки много места над контроллером, кстати компас должен был вообще в контроллере располагаться просто китайцы вынесли его (и наверное правильно сделали) Пол года назад видел видео как настраивать компас дак там при подключении к компу через пауэр лайнер (кажется) было видно что видит компас, он визуально создает вокруг себя круг из точек. Жаль что ссылка на видео утеряна:( Может кто знает как посмотреть что видит компас? А насчет экранировки тоже видел на англоизычном форуме только там более тысчи страниц, полистал полистал и забил на это дело:). думал заэкранировать приемник и gps подальше от движков с драйверами.
Может кто знает как посмотреть что видит компас?
В МП. Покрутить аппарат и посмотреть курс. Затем привязать (или поменять местами винты) и посмотреть, как меняется курс от нагрузки.
В МП. Покрутить аппарат и посмотреть курс. Затем привязать (или поменять местами винты) и посмотреть, как меняется курс от нагрузки.
Так и смотрю:) но это несовсем то чего хотелось бы аппарат ведь не стоит по горизонту постоянно нужно 3D.
Затем привязать (или поменять местами винты) и посмотреть, как меняется курс от нагрузки.
Можно поподробнее?
Так и смотрю но это несовсем то чего хотелось бы аппарат ведь не стоит по горизонту постоянно нужно 3D.
Вам рассказывают про процедуру, характерную именно для контроллера АРМ - compassmot. Он делат настройку показаний компаса при сильных токах протекающих при больших величинах газа. Ввели ее как раз, когда компас был смонтирован на плате контроллера. Как по Вашему, накой его (компас) выносят подальше? Именно чтобы уйти от наводок магнитного поля.
ЗЫ. Ну и в который раз даю совет: прежде чем что то делать, и эксперементировать на таком сложном и опасном устройстве как квадрокоптер - надо очень вдумчиво и тщательно читать как мануалы по контроллеру, так и практические советы опытных “старших” товарищей, которые на своем горьком опыте выработали правила как самого коптеростроения, так и настроек и поведения при нештатных ситуациях в полете.
Погоды стоят дивные - в небо хоцА, а там … притаилась гравитация … (мать …_).
Торро-пиЦа не надо ! … некто т.Саахов.😃
Можно поподробнее?
Меняете местами винты: левый передний на левый задний, и аналогично правые. (Нужно, чтоб оно “дуло вверх”, дабы не взлетел, а совсем наоборот, прижимался к земле.)
Подключаете к МП, смотрите показания компаса, армите, даете где-то полгаза(или меньше, если начинает винтами цеплять корпус) и опять смотрите показания компаса(при работающих моторах). Если ушло более 5 градусов - плохо (в лучшем случае - унитазинг, в худшем - RTC). Если не ушло - хорошо (или что-то сделали не так:))
Для чистоты эксперимента надо повторить, повернув коптер на 90 град.
нужно 3D.
АПМ конечно позволяет крутить флипы и прочее 3Д, но ИМХО этот аппарат не очень для этого предназначен.
Вам рассказывают про процедуру, характерную именно для контроллера АРМ - compassmot.
Это еще не компасмот. Только проверка.
Спасибо, за толковое разъяснение, завтра попробую.
тут все за несколько полетов.
пока не заблокировали - смотрите
А кто-нибудь сталкивался с программированием регуляторов на Чирик?
Я хотел откалибровать регули все разом, они хором хаотично запищали. Я протупил, не опустил стик вовремя, регули вошли в режим программирования и что-то я-таки наделал.
Пробовал также калибрануть первый регуль отдельно. Но остальные пищат, так и не понял, что я сделал.
Симптомы: если дать газ в полете то либо все движки теряют мощность и коптер не поднять даже на полном газу (в Stabilize), либо проседает левый передний движок и коптер делает сальто в землю.
Мне думается, что я активировал токовую отсечку.
Отпаяв остальные регуляторы я оставил только первый чтобы поэкспериментировать с программированием. Вот какие сигналы он выдает: (I - короткий писк, D - длинный)
- I
- I I
- I I I
- I I I I
- D
- D I
- D I I
- D I I I
- D D D
Просмотрел инструкции к разным регулям - не шибко-то они подходят.
Опытным путем было установлено:
Первый - это тормоз, так практически у всех регулей. Движок реально замирает при сбрасывании газа.
Последний - выход из программирования.
Как быть с остальными пунктами?
А кто-нибудь сталкивался с программированием регуляторов на Чирик?
Страницу назад, я давал ссылку на ЕДИНСТВЕННЫЙ правильный метод калибровки регуляторов на нашем аппарате. Перед проведением данной процедуры ОБЯЗАТЕЛЬНО выставить все триммеры в ноль и откалибровать аппаратуру через MP.
тут все за несколько полетов.
пока не заблокировали - смотрите
Здорово.
Доверяете вы аппарату… Вот меня черт дернул учиться на хабсане и х5с, так теперь как включу любой режим отличный от ручного в голове постоянно маячит RTC (улет в Китай) 😁 …
ЕДИНСТВЕННЫЙ правильный метод калибровки регуляторов
С калибровкой мне как раз понятно ее я делал (правда на канале газа приемника, там 1000 - 2000 если верить МР) , не помогло, вопрос про настройку регулятора. Где среди свех этих писков прячутся токовые отсечки и в них ли вообще дело.
Симптомы: если дать газ в полете то либо все движки теряют мощность и коптер не поднять даже на полном газу (в Stabilize), либо проседает левый передний движок и коптер делает сальто в землю.
Мне думается, что я активировал токовую отсечку.
А может дело в батарее? Вы ее чем заряжаете, штатной зарядкой?
Вот всё-таки лучшее враг хорошего. Черт меня дернул сделать калибровку компаса через MP 😃 в квартире. Теперь при переходе на любой автоматический режим коп с медленным ускорением стремится в Китай 😃 .
Особенно в RTL, еле успел перехватить щелкнув тумблером…
Вопрос: Правильно ли я выбрал тип компаса при калибровке “APM with External Compass”? И как ее теперь сбросить? Стандартная калибровка по мануалу не помогает 😢 .
Стандартная калибровка по мануалу не помогает
бери ноут и иди калибровать на улицу.
Так же, тут посмотрите, есть информация.
учиться на хабсане
так и у меня хабсан. и по-моему, это отличный аппарат для тренировки.
А кто-нибудь сталкивался с программированием регуляторов на Чирик?
все мы тут с этим слалкивались. прямо сейчас я не могу выложить ссылки тут, но как на ютьюбе есть несколько роликов (на английском, правда, но это ведь не проблема?), так и тут совсем недавно обсуждали и Игорь давал ссылку и процедурку. Или в ветке по Нове посмотрите. уважайте не только свое время, но и тех, с кем общаетесь, пожалуйста.
так же на этом сайте много полезной информации. Посмотри тут, пожалуйста.
до 30 ампер в стоковой конфигурации. если ничего не добавлять/менять/выкидывать, то нам эти решения не нужны. Коптер летает отлично, своих денег стоит.
при установке 9" пропов ток возрастает. При 10" на максимуме газа больше 40 ампр. не уверен. что наши регули потянут.
Сообщение от SteK
тут все за несколько полетов.
пока не заблокировали - смотритеЗдорово.
Доверяете вы аппарату…
Я бы тоже не решился так далеко его отпускать тем более в городе. Да чего там я за 4 месяца так и не попробовал возврат домой)) страшновато, хотя после покупки аппарата сразу разобрал его (как советуют умные люди) подоткнул недодоткнутые регуляторы:) (вот так бывает, хорошо, что сразу разобрал) убрал “сопли” припоя, поключил к компу проверил настройки. Потом был первый полет, после него проверил как аппарат определил где у него находиться домB-) Казалось бы что еще надо… но страшновато, что улетит в китай))
еще надо компас калибрануть с МП и на всяк случай в поле по процедуре.
я после этого отлетел на 100 метров и врубил RTL. убедился, что он точно работает. потом попробовал RTL еще раз и убедился, что контроллер не надо перезагружать для многократного возвращения домой.
при подлете ко мне я выключаю RTL, и его ловлю в ручном редиме либо в лойтере. Ноги очень прыгучие у нас, карбоновые пропы я уже испортил переворотом на железобетонной плите при посадке в ветер.
а дальше я спокоен тем, что если не отказ оборудования, то вернется. Энергию и время пульт контролирует и проговаривает.
при возвращении из дальнего полета главное его увидеть, а там уже опять переходи в ручку и веди сам.
страшновато, что улетит в китай
Если “другие режимы” работают, полётное задание на проверку авторазврата можно построить следующим способом.
- понятно, что: поле и маячёк (не к ночи сказано).
- в МП выставляете высоту возврата 8-10 метров.
- в поле калибруете компас
- ждём пару минут на земле (ровной и без кустов) спутники, взлетаем руками, проверяете, как держит точку. Это одно из основных условий авторазврата.
- в режиме удержание точки (не спеша) отлетаем на 20-30 метров.
- Возврат.
Должен подняться (или опуститься !) до МП высоты.
Должен развернуться к дому лицом. - при посадке за 10-20см от земли (при 50% газа !!!) перехожу на руки и сажаю, тут же дизарм (иногда подпрыгивает и переворачивается).
- Если всё-таки не улетел, поставьте высоту возврата 15-30 метров - сообразно домам и деревьям в вашей “плётной зоне”: высоко - унесённые ветром, низко - деревья, дома…
…Ничего не забыл ?
Не надейтесь на РТЛ - может не хватить батарейки в сильный ветер или времени долететь обратно.
Большую высоту надо набрать (батарейкой) и с неё медленно спуститься (в ветер и тоже расход аккума).
олжен подняться (или опуститься !) до МП высоты
подняться - да.
опуститься - у меня в кине на кадре с логами видно, что он с этих высоченных метров летит с небольшим снижением. У меня 15 метров высота RTL. а он просто плавно снижается во время полета к точке арминга.
рекомендую скорость в режиме RTL поставить побыстрее.
Должен развернуться к дому лицом.
по-моему тоже не работает, доказательства в кине. зато при RTL мы по курсу можем крутить коптер как хотим, а он себе продолжает лететь домой.
тутже дизарм (иногда подпрыгивает и переворачивается).
да, точняк. один раз я его не дизармил сразу, он как взлетел… ржака.
так что золотое правило безопасности.
поэтому мне понравилось его ловить и удерживая правой рукой левой газ в 0 и дизарм. после мигания красным глазом можно успокоиться.