Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

sdy

Выбрался я значит полетать чуток над мототреком, потренировать навыки управления.
Ветер - метров 4-5, без шквалов. Ясно. Первый аккум (он у меня обычно стартовый), полёт прекрасно. Точку держим, ведём себя на 5.
Второй аккум-унитаз. Отвык от петель, в альтхолде повоевал с ветром. Поймал рукой. и СДУРУ ВЫКЛЮЧИЛ АППУ. А он ещё в арме.
Некисло так получил по пальцам, когда Чирик хотел лететь куда то домой. Аппу включил, он понял что дома, затих. Палец в крови. Неувязочка…
3 аккум - опять всё прекрасно с удержанием.
На последок Валкера. 12 минут полёта как по рельсам.
Всё мне в нём нравится, но почему то нет предсказуемости. Вот чего ему неймётся? Компас? а почему на 3 аккумах всё ок? GPS - гличей нет, спутников 16-19.
Вибрации? Так он с более лёгким аккумом унитазил.
Ну и по подвесу Storm32
Иногда бывает, при наклоне камеры строго вниз, подвес клинит, и никуда он больше не шевелится. Решается отключением питания и передёргиванием разъёма нижнего IMU. Потом всё прекрасно. И с горизонтом в том числе.
Видимо, дёргать разъём, нужно вынести пунктом в чек лист, предполётный 😃
Месяц на нём не летал, а тут минут 30 полетал в FPV - получил массу удовольствия.
Чирик остаётся. Однозначно.

mfilitovich
sdy:

Всё мне в нём нравится, но почему то нет предсказуемости.

Этот момент присущь всем автопилотам на арду… но компенсируется функционалом. Вот сейчас начал по-немногу летать на назе, так вот там функционала минимум, зато стабильность характеристик есть - летает всегда одинаково.

sdy
mfilitovich:

Этот момент присущь всем автопилотам на арду… но компенсируется функционалом

Сейчас есть с чем сравнить. На Мавике налетал больше времени наверное чем на Чирсоне за год. Там стабильность и предсказуемость стремится к идеалу. Как и простота управления. А у чирика, именно пилотирование. И это по своему в кайф. Потому для съёмок и на дальняк, безусловно Мавик. А полетать в очках (на DJI Googgles нет денег ) на Cheerson в кайф.
Как я понимаю стабильность и предсказуемость, более той что есть на АПМ уже не достижима?
Потихоньку уходят аккумы. Нужно подумать, если покупать, то что. Walkera 5200 оригинал сейчас стоит 40 баксов. Наверное нужно смотреть в её сторону. получилось с моим весом 12 минут нормального полёта. Это наверное потолок для Чирика.

hemmitino

Да ладно…чирик у меня с валкеровским боевым поюзаным акком и подвесом шторм 3 осным как у вас и фпв бт осд соямой летает 16-17 минут без проблем…не до отсечки…

nWoSanya
hemmitino:

Да ладно…чирик у меня с валкеровским боевым поюзаным акком и подвесом шторм 3 осным как у вас и фпв бт осд соямой летает 16-17 минут без проблем…не до отсечки…

За счет чего такая большая разница может быть? У одного 12, у другого 16-17…?

sdy

у меня на 12 минуте уже пищит. Возможно, можно летать и дальше( тут писали), но как то страшновато.
Собственно за 12 минут я не спеша пролетаю 3500-4000 метров. Чего достаточно.
Просто говорю, что наверное оригинальная Walkera 5200 наверное, оптимальный выбор.
А моей уже около года.
После того как отлетал до писчалки, в неё, если верить imax, залилось 4100 мач

Alex_063
drdupery:

интересно, что этот (ссылка выше) размагничиватель превращает смещение по двум осям магнетометра в ноль или ±1 пару единиц, а одна ось всегда остаётся

Удалось добиться размагничиванием значения по всем осям близко к 0?

Выше я тоже говорил, что оффсеты осей Y и Z превращаются в 0 после размагничивания данным устройством, а вот ось X имеет значительные отклонения…

mfilitovich

Заметил интересный факт - с назой коптер более экономно расходует аккум! На 4000mah я до первого писка (10.5-10.6) отлетал 14 минут. Правда практически не было ветра, но это уже не в первый раз обращаю на это внимание.

drdupery
mfilitovich:

но это уже не в первый раз обращаю на это внимание.

может просто аккум вошёл в режим? но если неправильные пиды, то запросто может расходоваться больше энергии

Alex_063:

Удалось добиться размагничиванием значения по всем осям близко к 0?
Выше я тоже говорил, что оффсеты осей Y и Z превращаются в 0 после размагничивания данным устройством, а вот ось X имеет значительные отклонения…

по двум осям, я, кстати, не пробовал крутить и размагничивать с разных сторон
если крутить магнетометр, то ось меняется с каждым новым поворотом определённой стороной?

Alex_063
drdupery:

может просто аккум вошёл в режим? но если неправильные пиды, то запросто может расходоваться больше энергии

по двум осям, я, кстати, не пробовал крутить и размагничивать с разных сторон
если крутить магнетометр, то ось меняется с каждым новым поворотом определённой стороной?

Нет не меняется…если просто положить и не отводить, то ось Х становится около 0, но другая становится с значительным отклонением. Не помню какая…

MaxRus

Вот прикрутил угла наклона на сток пидах летиш вперет на всем газу - теряет высоту, что бы покрутить чтоб держал, че прибавить? автотюн чет нехочу делать, без него никак наверн. Собрал второго чирика на базе миниапмпро + вмг с регулями райсерстар 30А V2, прикоооольно он летает в стабе даже про альтхолд молчу вообще! С пидами та же шляпа, газ даеш - теряет высоту, автотюн сделаю на этом. А вот компас по запаре ролл 180 нне поставил, перехожу в поз холд, а тавер говрорит “ланд” и идет на посадку или начинает лететь “куда глаза гледят” чуть не поцеловал планету 😃) Кстати распечатал на 3Д площадку демферную к подвес с выдвинутой чутка назад площадкой под крепление на пузе - не вариант! Либо нужно делать 100% заливки или я хз из железки переделывать, так камера болтается как на трамплине -(

Alex_063
MaxRus:

Вот прикрутил угла наклона на сток пидах летиш вперет на всем газу - теряет высоту, что бы покрутить чтоб держал, че прибавить? автотюн чет нехочу делать, без него никак наверн. Собрал второго чирика на базе миниапмпро + вмг с регулями райсерстар 30А V2, прикоооольно он летает в стабе даже про альтхолд молчу вообще! С пидами та же шляпа, газ даеш - теряет высоту

Читал про потерю высоты в теме “А давайте обсудим Arducopter - APM”. Большие пацаны:) пишут, что кому то помогло закрывание АПМ от потоков воздуха, кому то помог параметр INAV_TC_Z если поднять до 7, в стоке он вроде 5 должен быть, этот параметр отвечает за вертикальную стабильность.
Вот почитай, еще можно посмотреть пару страниц верх-вниз:
rcopen.com/forum/f123/topic233564/28401

mfilitovich
drdupery:

может просто аккум вошёл в режим? но если неправильные пиды, то запросто может расходоваться больше энергии

Может и так. Сейчас коптер с назой летает очень приятно - так у меня ни апм ни пикс не летали, особенно при наличии ветра.

drdupery

наконец-то провёл долгожданный тест батареи от X4 Pro, которую ранее выбирали и обсуждали!
сегодня тёплая и безветренная погода
конфигурация: cx-20, 2312 960KV, dji 9450, g-2d, sj4000, ts832, minimosd, prm-02, r9ds, общий полный вес с аккумом 1357 грамм
включаем секундомер, взлетаем и держим точку в режиме loiter, напряжение сразу же ощутимо падает (из-за большого внутреннего сопротивления аккума, банка порядка 10-11 миллиом) до примерно 11.5В, далее терпеливо ждём, равномерно падает до 10.5В, здесь начинает мигать штатная сигнализация о разряде, далее стабильно 10.4, 10.3 и так решаем дойти до 10.0, доходим, время на секундомере 20 минут с маленьким хвостиком, далее нужно садиться, но решили ещё немного повисеть, так сказать выжать по-максимуму, 21 минута и напряжение 9.7, всё дальше опасно и садимся в руки
итого: на X4 Pro аккуме получаем 20 минут впритык, что в принципе ранее и прогнозировалось и ожидалось, по идее цель достигнута! 😃

остаточное напряжение на аккуме без нагрузки 10.8В после такого эксперимента, банки отлично сбалансированы

Alex_063

Уважаемые форумчане! подскажите кто подключал прм-02 к чирику? не показывает вольтаж на аппе, в чем может быть причина?

drdupery
Alex_063:

подскажите кто подключал прм-02 к чирику? не показывает вольтаж на аппе, в чем может быть причина?

не заведено напряжение с батареи через делитель в нужное место в apm - это как самое очевидное 😃

Alex_063
drdupery:

не заведено напряжение с батареи через делитель в нужное место в apm - это как самое очевидное

Как это? в МП показывает же…

darkcats
drdupery:

наконец-то провёл долгожданный тест батареи от X4 Pro, которую ранее выбирали и обсуждали!
сегодня тёплая и безветренная погода
конфигурация: cx-20, 2312 960KV, dji 9450, g-2d, sj4000, ts832, minimosd, prm-02, r9ds, общий полный вес с аккумом 1357 грамм
включаем секундомер, взлетаем и держим точку в режиме loiter, напряжение сразу же ощутимо падает (из-за большого внутреннего сопротивления аккума, банка порядка 10-11 миллиом) до примерно 11.5В, далее терпеливо ждём, равномерно падает до 10.5В, здесь начинает мигать штатная сигнализация о разряде, далее стабильно 10.4, 10.3 и так решаем дойти до 10.0, доходим, время на секундомере 20 минут с маленьким хвостиком, далее нужно садиться, но решили ещё немного повисеть, так сказать выжать по-максимуму, 21 минута и напряжение 9.7, всё дальше опасно и садимся в руки
итого: на X4 Pro аккуме получаем 20 минут впритык, что в принципе ранее и прогнозировалось и ожидалось, по идее цель достигнута! 😃

остаточное напряжение на аккуме без нагрузки 10.8В после такого эксперимента, банки отлично сбалансированы

ну что и требовалось доказать… 20 минут это уже вещь!! только бы пищалку выкинуть)) я же говорил, что падает быстро, но потом долго садится)

nWoSanya

Вчера крашнулся…( Хотел полетать через Tower, дождался большого количества спутников, как только заармился он сразу взлетел(без команды Auto или Take Off) на полметра и полетел вбок, влетел в кусты, упал…Вышел из строя 1 мотор, 3 крутятся нормально, а этот дергается со стороны в сторону, воняет паленым, тяжелее крутится, чем остальные. Почему он начал сразу лететь при арминге, а не ждал команды на взлет? Никаких миссий ни через МП, ни через Tower я в него не загружал. Что посоветуете по мотору, заказать 1 оригинал или сразу сменить все на Mars Power и какую модель нужно брать? В чем их преимущество по сравнению с родными?

darkcats
nWoSanya:

Вчера крашнулся…( Хотел полетать через Tower, дождался большого количества спутников, как только заармился он сразу взлетел(без команды Auto или Take Off) на полметра и полетел вбок, влетел в кусты, упал…Вышел из строя 1 мотор, 3 крутятся нормально, а этот дергается со стороны в сторону, воняет паленым, тяжелее крутится, чем остальные. Почему он начал сразу лететь при арминге, а не ждал команды на взлет? Никаких миссий ни через МП, ни через Tower я в него не загружал. Что посоветуете по мотору, заказать 1 оригинал или сразу сменить все на Mars Power и какую модель нужно брать? В чем их преимущество по сравнению с родными?

чтоб понять почему,давай лог крайнего полета в студию,и все станет ясно…по мотору,другой подкидывал? часто с мотором и регуль уходит… если менять,то можно и марсы! выше по ветке миллион сто тыщ раз писали какие марсы! а Лучше они всем,от качества (спорно так как есть люфты у многих) до оборотистости,они более оборотистые,но платишь за это все их большим весом относительно оригинала!!

nWoSanya
darkcats:

чтоб понять почему,давай лог крайнего полета в студию,и все станет ясно…по мотору,другой подкидывал? часто с мотором и регуль уходит… если менять,то можно и марсы! выше по ветке миллион сто тыщ раз писали какие марсы!

Ща выгружу лог. Моторы сменил местами, проблема с мотором уходит, регуль значит живой.
В теме проскакивала ссылка на MARS POWER MX2212 920KV - sunsky-online.com/…/MARS POWER MX2212 920KV Brushl…
и на моторы MARSPOWER 2312 960KV - ru.aliexpress.com/item/…/32427204457.html
Дак какой из этих комплектов нужно заказывать?