Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
А я уже давно говорил, что геофенс это не просто бесполезная, но и вредная и опасная вещь.
Крайне полезаная вещь - если вы точно знаете свое положение, то коптер не улетит в китай!
Ну и будете биться как рыба об лед пытаясь заармить коптер и не понимая, то ли он не армиться потому что спутников нет, то ли по другой причине. Причем заармить не получится в любом режиме. Обратная связь нужна. У меня вот для этого модуль блютуз поставлен. Я коннекчусь через него со смартфона, чем то вроде Tower, переключаю в режим Loiter, а затем пытаюсь армиться. Если с HDOP плохо - смартфон мне голосом про это говорит. Ну и на OSD показывает количество спутников.
Но в принципе, могу на это наплевать, включить ручной режим и заармиться и без нормального HDOP. На самом деле, при HDOP до 3 вполне себе нормально летает - без каких-то особых проблем. Так вот не знаешь - и не заметишь разницы.
имхо коптер без телеметрии это не более чем детская игрушка!
Все читаю и читаю эту ветку, как какой-то научно-технический детектив
Но чем дальше, тем больше донимает вопрос: ребята, а когда же вы летаете-то?
Создается впечатление, что CX-20 создан не столько для полетов, а больше для игры типа “Настрой черный ящик и получи приз” - полет без падений и улетов в Кетай.
Нет, конечно, конечно, это занятие весьма увлекательное, пополняет технические знания, объединяет единомышленников, с которыми есть о чем поговорить, расширяет кругозор и все такое, ничего не имею против такого времяпровождения.
Но летать-то когда?? Чем больше вникаю в множественные проблемы, которые тянет за собой чирсон, тем больше внем разочаровываюсь.
Давай иначе…вот ты сейчас хочешь купить вместо шевроле вообще жигули, еще и убитые - симу.
Так вот имея шевроле - ты наверняка захочешь пахучку внутрь, коврики, накидку на сиденья, новую магнитолу, а не штатную…вот и здесь так же. Кстати, симе тоже можно магнитолу и прочее начать вешать…
Можно взять порш каен, но и в нем будет не лучшая магнитола…
И вот твоя логика - чем больше вникаю в множественные проблемы, которые тянет за собой каен, тем больше в нем разочаровываюсь.
Теоретически - согласен. ВчераСь, в идеальную погоду (ветер не мешал) оч долго разумывал - возвращаться или нет. Потом ломанулся домой (скорость 900 головкой вперёд, прилетел почти на место, опустился до 25метров , развернулся как был) и завис на 100 метрах. Висит…Думает…О чём?! Я в ленд - он молчОк. Газ - почти ноль! Стабом посадил - а у меня тумблеры в симпле стоят. Впечатление, что в автоматических режимах отключение компаса может сыграть с мозгом злую шутку… Хотя… Намедни вернулся хорошо, но у самой земли тоже задумался, мож трава не понравилась … Но не на высоте же размышлять ? Надо ещё раз по настройкам пройтись .
я когда писал о своем опыте с РТЛ - писал, что малейший ветер и он чутку на пару см проседает вниз - поднимается сам и висел оч долго - я тогда тоже плюнул и в стабе посадил. Но именно об этом писал.
Для сравнения криво настроенная валькера с мозгами апм, со стоковыми настройками садиться даже в средний ветер спокойно, а этот начинает прыгать туда-сюда, пытаясь побороть микропроседания на какаие-то сантиметры.
Да и телеметрия при наличии ОСД для близко-низко не особо нужна на постоянку.
телеметрия то нужна далеко не только ради получения высоты, скорости и прочих данных, а например, для заливки автомиссий или управления коптером, простым режимом фоллоу ми…
ПОдключил пока к родной зарядке… уже терять нечего наверно… главное чтобы не взорвалась в доме
Если аккум вздулся, то вы очень рискуете, советую приобрести пакеты для липо, что бы хоть были какие-то секунды до взрывауспеть потушить…Я б не рисковал.
Хочу попытаться систематизировать сильно “размазанную” по теме инфу о калибровках регуляторов. Как их калибровать - это понятно, либо параллельно через контроллер либо индивидуально через канал газа приёмника. Вопрос в другом.
-
После замены регулятора перекалибровал все “параллельным” методом (калибровки каналов не трогал - стояли стоковые). Обнаружил странное проседание газа и чуть сдвинувшийся вверх порог включения двигателей.
-
Перекалибровал “индивидуально” - порог запуска вроде как вернулся на прежнее место, но смущает газ висения:
- при “почти стоковом” взлётном конфиге (плюс передатчик, OSD, Bluetooth и чуток проводков к ним) массой 928 г газ висения под 60% на стоковых пропеллерах и 55% на 9047.
- при конфиге с подвесом и камерой массой 1140 г газ висения и вовсе 70% на стоке и 67% на 9047.
Что-то мне кажется, что до калибровки регуляторов мощности было побольше, а с учётом планов добавить ещё 100 г нагрузки, поставив валькеровский аккум на 5200 становится и вовсе грустно. Хотелось бы узнать практический опыт коллег в плане калибровки регуляторов CX-20 и получившийся газ висения результатам этой калибровки в стоковом или близком к стоковому обвесе.
Возможно, я упускаю какую-то “мелочь” - и калибровка выходит “кривая”.
Попробуйте перекалибровать “поканально” через 3й канал приемника.
Другой вариант - сравните калибровки каналов р/у (RC0_… - RC8_…, канал газа там RC3_…) со стоковыми.
Загрузил эти параметры. Движки выключаются. Коптер вроде летает…даже с нормальным уровнем газа… без перекалибровки регулей. Всё-остальное перекалибровал.
Но… не пишутся логи теперь((… может они и раньше с этим контроллером не писались… не знаю…
В параметрах LOG_BITMASK=0
Пытаюсь поставить другие значения из списка - 830 или 938, к примеру. Сохраняю параметры, переподключаюсь к МП - там опять ноль.
В терминале ни на какую карточку не ругается(как у кого-то тут)… грит просто логи не включены - Logs enabled:none…
Пытаюсь включить их через терминал командами enable imu или даже enable all - нифига… не реагирует даже
Кто-нить такое побеждал?
Глянул поиском - народ ставил правильное значение параметра или новый полетный контроллер))… который у меня и так новый))
Как в логах посмотреть текущий уровень вибрации? Вроде в теме проскакивало как-то, но найти не могу.
Давай иначе…вот ты сейчас хочешь купить вместо шевроле вообще жигули, еще и убитые - симу.
Некорректное сравнение. Между шевроле и жигулями не такая большая разница, как между Cheerson CX-20 и симой Х8. Насколько я помню, сима совершенно безмозглый аппарат, летающий радиусом метров до 100 в чисто ручном режиме. Если не ошибаюсь, там даже движки коллекторные, т.е. после некоторого количество полетов - в утиль. Ни о каком RTL (я уж не говорю про более сложные режимы) там даже и не слышали. Улетел - так улетел. Интересно, зачем ему второй такой аппарат? Может именно поэтому? Аппарат улетел и не вернулся?
Тут нужно сравнивать автомобиль с самокатом. С автомобилем проблем гораздо больше, с точки зрения пользователя самоката. Но пользователь автомобиля уже никогда на самокат не пересядет. Ну кроме как поразвлекаться.
Товарищъ прав только в одном - по чирсону есть активное сообщество и живая ветка. Тут есть, что обсуждать. А что можно обсуждать по поводу симы? Там в принципе и обсуждать то нечего. Полетал, потерял, купил новый. Так что, я рад, что товарищъ наконец определился со своими приоритетами. Каждому свое.
для сравнения, у меня было при 7 спутниках хдоп 1.5 и при 11 спутниках 1.9
Тоже было такое, но тем не менее при 7 спутниках иметь HDOP 4 и выше вполне реально, а вот при 10-12 спутниках HDOP выше 2 у меня никогда не поднимался.
Так что я говорю на собственном опыте - сколько спутников - фигня.
Я на собственном опыте недавно выяснил, что HDOP в некоторых случаях тоже фигня 😃
Почему-то иногда коптер с HDOP 1.7 - 1.9 висит стабильнее, чем с HDOP 1.3.
Висел оба раза в почти полный штиль. Даже не знаю, чем это объяснить.
я описал как раз теплый старт, когда почти все данные еще актуальны.
Дак ведь теплый старт подразумевает актуальность только данных альманаха. Если и альманах и эфемериды актуальны, значит горячий.
Я чего-то не понимаю?
я прекрасно представляю о чем говорю и собственно запоминание данных альманаха и эфиримид и имеется ввиду его положение. Да, если научным и корректным языком говорить, то он я не совсем коректно выразился, но суть та же.
Ок, я вас неправильно понял.
Мораль - пользовать или оригинал аймакса… или, если у вас всё-таки неоригинал - не ставить им аккум на разрядку. Где-то тоже читал, что именно от разрядки большим током неоригинальные аймаксы и дохнут как мухи…
Уже раз 50 разряжал акки, и липо и гидридки - всё работает прекрасно.
А температура корпуса градусов 50 это нормально, радиатор на брюхе может и до 60-70 во время разряда греться.
Оригинал греется чуть меньше, но только по той причине, что у него ниже разрядный ток.
Поставил заряжать без балансировки
На двух крайних банках по 1.8В. На средней - 3.24В
Очевидный исход, вам не кажется?
Аймакс вам ДВАЖДЫ говорил, что он неисправен, но вы упорно втыкали в него аккум.
Имхо, фейк тут ни при чем.
Установил…откалибровал всё что только можно… и остался один косяк - при возврате газа в минимальное положение двигатели продолжают вращаться.
MOT_SPIN_ARMED что говорит? THR_MIN также проверьте.
Очевидный исход, вам не кажется?
Аймакс вам ДВАЖДЫ говорил, что он неисправен, но вы упорно втыкали в него аккум.
Имхо, фейк тут ни при чем.
Ну в смысле не при чем? Он это сообщение и выдал ПОСЛЕ того как акум убил. Мозг у него думал что он его заряжает, а по факту разрядил до напряжения ниже критического и выдал ошибку.
Второй раз - да… надо было наверно подумать, что же он хотел… но всё-равно похоже уже было поздно
А сдох сам Imax именно после непродолжительной работы в режиме разрядки.
На счет 50-ти градусов сказать точно не могу… во-первых давно это уже было… может и больше температура - термометром не измерял…
Но повторюсь - попадался как-то на форуме подобный случай. Сдох он у человека после первой работы в режиме разрядки на большом токе
Я его использовал в режиме разрядки до этого, но с током значительно меньше 0,1 и 0,5А как раз, когда прочитал про этот случай.
Потом забыл про это и поставил разряжаться с током по умолчанию. Это кажется 1.5А. Ему этого хватило.
MOT_SPIN_ARMED что говорит? THR_MIN также проверьте.
Ноль там теперь. Залил стоковые параметры и моторы выключаются как надо… Только логи теперь не получается включить …
Потом поставил разряжаться - током что-то около 1 ампера или больше, в общем как он по-умолчанию предложил. Через какое-то время трогаю этот Imax, а у корпуса температура градусов 50 наверно. Выключил от греха подальше.
Ну и главное, совсем забыл об этом, т.к. месяц ждал новый мозг от бангуда…
Думаю, что проблема совсем не в том, что зарядка неоригинальная, а в том, что вы разрядили батарею в нуль и оставили на месяц. Нельзя так с липо, умирают они от этого…
Оптимальный заряд для хранения липо - 70%. В разряженном состоянии хранить категорически запрещается.
Думаю, что проблема совсем не в том, что зарядка неоригинальная, а в том, что вы разрядили батарею в нуль и оставили на месяц. Нельзя так с липо, умирают они от этого…
Оптимальный заряд для хранения липо - 70%. В разряженном состоянии хранить категорически запрещается.
Не не не…
Разряжал я новую валкеровскую батарейку - хотелось емкость узнать. Но далеко не в ноль. Она живая - вовремя отключил.
А это штатная батарейка. Перед зарядкой я даже на банках напряжение мерил - мне как раз сегодня пищалки для батареек пришли. Был небольшой дисбаланс между банками- в пределах 0.03В
Перед зарядкой я даже на банках напряжение мерил - мне как раз сегодня пищалки для батареек пришли. Был небольшой дизбаланс - в пределах 0.03В
Считаете зарядка сдохла? И какую именно покупали? Недавно тоже на бангуде купил неоригинал, но работает вроде нормально, в т.ч. разряд. Но думаю, емкость занижаает, хотя проверить пока нечем.
Считаете зарядка сдохла? И какую именно покупали? Недавно тоже на бангуде купил неоригинал, но работает вроде нормально, в т.ч. разряд. Но думаю, емкость занижаает, хотя проверить пока нечем.
Я такой-же уже 3 года пользуюсь - заряжает отлично. Единственный “косяк” - при нагреве зарядника жк-экран тускнеет и почти не читается, но это обычно где-то на втором заряжаемом подряд аккуме случается. Как чинить не знаю - просто забил.
Считаете зарядка сдохла? И какую именно покупали? Недавно тоже на бангуде купил неоригинал, но работает вроде нормально, в т.ч. разряд. Но думаю, емкость занижаает, хотя проверить пока нечем.
Покупал вот эту. Чуть другая
banggood.com/Wholesale-IMAX-B6-Digital-RC-Lipo-NiM…
Я на собственном опыте недавно выяснил, что HDOP в некоторых случаях тоже фигня
Почему-то иногда коптер с HDOP 1.7 - 1.9 висит стабильнее, чем с HDOP 1.3.
Висел оба раза в почти полный штиль. Даже не знаю, чем это объяснить.
Возможно, я так много, к сожалению, еще не летал. Чир у меня пока еще без телеметрии. А валькера коряво летает, не могу заставить норм. С октой только разобрался, но пока статистики нет.
Постараюсь отписаться на сколько существенно реально влияет хдоп. Но при хдоп выше 1.7 у меня по МП коптер бывает на 100 метров отпрыгивает (замеры из окна - постоянно; замеры “вполе” - изредка), а вот при хдопе ниже 1.7 максимальный разброс до 2-3м, кстати, при здопе 1.5 в среднем все-равно разброс в 1м. Говорю о хдопе МП, который на деле пдоп.
Дак ведь теплый старт подразумевает актуальность только данных альманаха. Если и альманах и эфемериды актуальны, значит горячий.
Я чего-то не понимаю?
все верно, по этому и говорю почти.
Кстати, про запоминание данных, я мало знаком с конкретно u-blox’ами, но мобильные вообще, в зависимости от производителя и технологии могут через сеть подтягивать расположение спутников на 7 дней или аналоги технологии. Вполне возможно и здесь имеется одна из вариаций а-гпс.
Я такой-же уже 3 года пользуюсь - заряжает отлично. Единственный “косяк” - при нагреве зарядника жк-экран тускнеет и почти не читается, но это обычно где-то на втором заряжаемом подряд аккуме случается. Как чинить не знаю - просто забил.
установив охлаждение? например, обдув
Кстати, про запоминание данных, я мало знаком с конкретно u-blox’ами, но мобильные вообще, в зависимости от производителя и технологии могут через сеть подтягивать расположение спутников на 7 дней или аналоги технологии. Вполне возможно и здесь имеется одна из вариаций а-гпс.
А чуть подумать? 😉 Ну откуда у GPS-модуля “внезапно” возьмётся GSM-модем для A-GPS?
Через A-GPS подтягивается банально тот же альманах, что транслируется НЕКОТОРЫМИ (не всеми) GPS-спутниками параллельно с основной инфой. Соответственно, приёмник в итоге получает тот же альманах, что и по A-GPS, но гораздо медленнее. Если альманах получен до начала поиска спутников GPS-модулем - старт УЖЕ получится “тёплым”, в этом и смысл A-GPS.
А чуть подумать? Ну откуда у GPS-модуля “внезапно” возьмётся GSM-модем для A-GPS?
А чуть-чуть подумать, что агпс - далеко не обязательно с жсм может быть связан. Агпс - ассистед гпс, где порядка 50 вариаций помощи. Например, помощь компаса по определению сторон света. Там под 50 вариаций и я говорю, что возможно одна из вариаций тут в нашем коптере, может по МП подгружаются какие-то данные…
Кстати, уже все обратили внимание, что под флагом “супер-распродаж” Cheerson CX-20 резко подорожал?
Такими темпами он с Новой по цене скоро сравняется.
что под флагом “супер-распродаж” Cheerson CX-20 резко подорожал?
Интересно,с чем то связанно,ведь по идеи китайцы уронили юань (т.е. ослаб как рубль) то товар в долларах должен стоить меньше.
Я вот никак не могу определиться с аккумуляторами,купить 2 по 3000mAh (Black Magic весят по 210 гр) запараллелить и колхозить или взять одну 5200 mAh,вообще что дают эти “C”?Ведь чирсоновский “дальнобойщик” вообще на 5 амперном 10с летает.
Валкеровская подходит в чирсон по габаритам или тоже надо что-то колхозить?
Можно было и 3DR 5 амперную взять если доставка не стоила как сам акумм.
Кто покупал винты Gefman 9047? Дайте ссылочку,какие лучше брать пластиковые или углеволокно?
Да уж… Причём Gearbest сравнял цену, что вызывает вопросы. Вовремя я успел заказать. Причём Gearbest сейчас правильно в рубли пересчитывает, а когда я заказывал на 3 килорублей занижали, гады…
Кстати, а такого рода дисплейчик никто не думал внедрить? Или нафиг не нужен?
Кстати, а такого рода дисплейчик никто не думал внедрить? Или нафиг не нужен?
А при чём тут вообще эта деталь от пульта JJRC H8? Каким местом и куда вы его собрались “внедрять”? А главное - зачем?