Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Т.е. можно сэкономить 19гр веса.
не получится, без батарее с Валкеровским подвесом будет дисбаланс, для балансировки придется навесить около 16 грамм.
Во время последнего полета отвалилась антенна видеопередатчика. Как считаете пациент совсем мертв? оторвало ах часть платы (видно на фото), или можно все таки починить?
Полетал сегодня вечером еще раз с подвесом Walkera G-2D. Что-то совсем неадекватное. Подвес живет своей жизнью, крутит его то вверх, то вниз, то вообще вбок. В руках коптер крутишь - все вроде бы нормально работает, а в воздухе, вот такое…
Питается от 12V, +5 на крутилке отрезано. Подскажите, как можно вылечить такую фигню…
Всем привет! Уже пару месяцев являюсь обладателем Cheerson CX-20. Заказывал его на банггуде. Оказалось, у пришедшего квадрокоптера не записываются полётные логи. После долгого общения с техподдержкой мне был выслан новый полётный контроллер, который также отказывался записывать логи. Прочитав данную тему понял, что данная проблема носила не единичный характер. Решил больше не терроризировать китайцев, а решить проблему самостоятельно.
Итак, симптомы были следующие: попытки изменить параметр LOG_BITMASK ни к чему не приводили, в терминале Mission Planner писалось “No dataflash inserted”. Как на скриншоте ниже:
Так как контроллер, по-видимому, не мог распознать флеш-память, которая распаяна на плате, решено было её заменить. В радиомагазине купил аналогичную установленной на полётном контроллере SPI-flash память AT45DB161D-SU. Микросхема памяти на плате полётного контроллера выделена красным:
Удаляем её с помощью паяльника:
И устанавливаем новую, ранее купленную. После данных манипуляций логи начали записываться, параметр LOG_BITMASK изменяется и сохраняет своё значение после перезагрузки. При запуске терминала ошибок не появляется.
В результате, сейчас имею два полностью исправных полётных контроллера 😃 Надеюсь, данный рецепт ещё кому-нибудь поможет 😉
P.S. Спаянные с платы микросхемы памяти в программаторе также отказались работать, видимо на завод поступила бракованная партия.
Полетал сегодня вечером еще раз с подвесом Walkera G-2D. Что-то совсем неадекватное. Подвес живет своей жизнью, крутит его то вверх, то вниз, то вообще вбок. В руках коптер крутишь - все вроде бы нормально работает, а в воздухе, вот такое…
Питается от 12V, +5 на крутилке отрезано. Подскажите, как можно вылечить такую фигню…
Я-бы для начала исключил всякое внешнее влияние - отключите от подвеса полностью управление, оставьте только 12В и всё.
Что-то совсем неадекватное.
Я бы обратно 5 в попробовал вернуть. Свой еще не тестил в полете с вынутым проводом.
В случае Чирсона “параллельный” способ выглядит чуть проще описанного в вики - используется индивидуальная запитка контроллера и его сброс вместо отключения-подключения батареи:
после сброса контроллера, все настройки сбиваются и надо опять настраивать в MP ?
А с чего вы взяли, что его нужно и вообще можно калибровать?
Думаю лишнем не будет, за время владения cx20 не одного стабильного полета, в воздухе болтает, куда то постоянно летит, во только режим возврата домой, еще как то работает сносно.
после сброса контроллера, все настройки сбиваются и надо опять настраивать в MP ?
Нет.
А вы не фантазируйте, вы лучше доки читайте - полезнее будет.
Подскажите какие доки? много что прочитал. сейчас каша в голове. Пытаюсь сделать, чтоб коптер вел себя стабильно, вот и перебираю варианты!
Я бы обратно 5 в попробовал вернуть. Свой еще не тестил в полете с вынутым проводом.
Расскажите, как попробуете. Но люди то вроде летают и без +5. А вообще, у этого подвеса что либо требует настройки? Я ничего пока не настраивал, просто повесил.
Расскажите, как попробуете. Но люди то вроде летают и без +5. А вообще, у этого подвеса что либо требует настройки? Я ничего пока не настраивал, просто повесил.
Нормально он летает на 12в. У вас он отбалансирован? Камера без питания никуда не перевешивает? Переключатель на подвесе стоит в 1? Его там легко в 0 можно ереключить и даже не заметить. Он потом реально себя неадекватно ведет.
Смогла настроить подвес G-2D на ограничение угла. Пропустила через APM 7ой канал. В настройках подвеса поставила так:
Работает. Правда только на половину движка, но меня это вполне устраивает. Максимально в плюс движок - камера смотрит вниз, на 0 - камера смотрит вперед, дальше в минус - на камеру не влияет.
Я правильно понимаю, что тут APM принимает сигнал из Input_CH7 и передает его на свой “моторный” выход “RC7”, при этом линейно аппроксимируя уровни из диапазона углов “Angle Limits” в диапазон “Servo Limits”?
Это дает более плавное управление подвесом?
Столкнулся с тем, что управление подвесом довольно резкое и в небольшом диапазоне от 0. Думаю о том, чтобы реализовать вашу схему с ограничениями.
Уже наверное есть опыт полетов с такой схемой - все нормально работает?
можь кто подскажет в каком направлении еще поискать? можь компьютерные какие или спец крепеж…
Именно. У нас тут рядом небольшая конторка по ремонту компьютеров. Я туда зашел, спросил. У парня на столе лежала пепельница со всякими разными болтиками, он там порылся и мне нашел подходящие. Отдал бесплатно. 😃
в воздухе болтает, куда то постоянно летит
Предметно нужно разбираться - в каком режиме “болтает” и “летит” и т.д. Логи вообще изучали? Там точность GPS показывается. А против “улетов” есть два самых основных правила:
- Армить коптер в режиме Loiter - тогда не даст заармить при плохом приеме GPS (HDOP > 2).
- Нормально и качественно откалибровать компас в поле, желательно с компьютера из Mission Planner. Достаточно сделать один раз.
Ну и когда включаете коптер - ставьте его на ровную горизонтальную поверхность. Попробуйте все это сделать - должно полететь.
в каком режиме “болтает” и “летит” и т.д.
В режими GPS Hold, безобразно летает, остальные боюсь пробовать!
Логи вообще изучали?
Нет
Нормально и качественно откалибровать компас в поле, желательно с компьютера из Mission Planner
Откалибровать компас это по курится с ним? делал это, в MP в поле, пока что нет возможности.
Попробую полетать после калибровки через MP если будет так же вести себя сниму на камеру.
А логи автоматом писаться должны? дайте ссылку если есть, буду курить теорию и тыкать, разбираться!
Откалибровать компас это по курится с ним? делал это, в MP в поле, пока что нет возможности.
А что же вы тогда жалуетесь? Достаточно было почитать тему или просто погуглилить, чтобы увидеть, что нормальная калибровка компаса это жизненно важное требование для нормальной работы всех GPS режимов. Это первое, что нужно сделать, а уже потом задавать вопросы.
Логи пишутся автоматом. Ссылка.
Теперь о хорошем 😃
Спустя месяц получил свой коптер! (заказ сделал 8.08, вчера его забрал) т.е. с момента заказа до получения 32 дня - от Китая до Моск. Обл. ехал через Владивосток, у нас через РЖД. (наверное причина такой долгой поездки) хотя напомню, должны были выслать CДЕКом, ну да ладно.
Так же приобрел доп. батарею на 2700, (оригинальную) хотя после уже понял, что нужно было брать BlackMagic на 3000 😃 , а так же защиту винтов! Кстати, всем новичкам советую! Вчера не выдержал, и запустил дома коптер (исключительно в ручном режиме) летает супер, по сравнению в WLToys W666 просто отменно. ( это тот коптер жигули, а наш хундай) Но защита винтов решает, чуть в мебель не вошел 😃
Планы:
- Подключить к ПК, настроить FailSave
- Настроить угол крена до 33-35 градусов.
Поставил на коптер другую OSD, стандартную. Хотел поставить по схеме с двумя питаниями, но обратил внимание, что при подключении к FTDI обе лампочки горят. Посмотрел перемычки на плате - теплоотвод распаян, перемычки земли и питания - нет. Но попробовал их прозвонить - короткозамкнуты обе, по всей видимости монтажем. Пришлось оставить схему с одним питанием.
Любопытно поставляет бангуд платы, если включить по стандартной схеме с двумя питаниями - сгорит все нафиг.
По поводу калибровки. Калибровал со стиков, позицию держит хорошо. Однако кто запрещает при калибровке со стиков вертеть не только в двух плоскостях? Крутил так же, как если бы запускал калибровку из MP, коптер висит ровно, свалить в Китай не пытается.
Однако кто запрещает при калибровке со стиков вертеть не только в двух плоскостях?
Алгоритм производителя. Если в инструкции написано вертеть в двух плоскостях, нужно вертеть в двух плоскостях. Иначе неизвестно, что там накалибрует. Я однажды поначалу покрутил в 2 плоскостях, но в одной по часовой стрелке, в другой против. И хоть это в инструкции и не запрещено - у компаса съехала крыша и коптер превратился в маньяка-кемикадзе. Так что, если решили калибровать по “чирсоновски” - делайте как написал производитель.
…считают калибровку стиками допустимой…
Не совсем понимаю о чем Вы спорите. Производители выпустили этакий костыль, упрощающий жизнь простым юзерам. Это абсолютный необходимый минимум.
Калибровка из МП - все те же две плоскости, плюс третья. Этакий продвинутый вариант.
“Нет возможности - калибруй со стиков, есть - решай сам, достаточно тебе стиков или нет” - именно так я вижу вопрос калибровки.
Или вы хотите сказать, что у разрабов чирсона больше мозгов, нежели у проекта АПМ?
Я правильно понимаю, что тут APM принимает сигнал из Input_CH7 и передает его на свой “моторный” выход “RC7”, при этом линейно аппроксимируя уровни из диапазона углов “Angle Limits” в диапазон “Servo Limits”?
Сделал ограничение углов по методу Ryoko. Нет никакой аппроксимации, просто ограничение углов. Но все равно, стало гораздо лучше. И хоть Ryoko нас похоже, покинула, хотел бы все равно поблагодарить за такое полезное решение для туповатого подвеса.
Ребят, а есть кто доволен поведением коптера в лойтере с подвесом и 9"-10" пропами(т.е. вес ~1.3кг)? Скиньте параметры, пожалуйста. Я после некоторого перерыва, снова хотел поднять Чирсона в воздух, но он так и остается не настроенным и в лойтере висеть не хочет. В то же время без подвеса висит как вкопанный.