Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

mfilitovich

Выполнил, благо штиль был, тримирование. Полетал. Выводы такие:
Газ висения теперь ровно 50% стика
На 5.2А батарее коптер какой-то не стабильный, как по высоте, так и по положению.
На 2.2А батарее коптер летает на мой взгляд замечательно, но всего 7-8 минут.
Причина нестабильности очевидна - перевес. Что с ним делать? Настраивать пиды? От них в данном случае что-то зависит? Не пойму почему высота плавает на 5.2А, а на 2.2А полный порядок? Вопросов больше, чем ответов…
Летал, кстати на отбалансированных пропах, новые задевают корпус…

tbsk0x

Народ! Что вы заморачиваетесь по поводу покупных демпфирующих пластин? Сходили в близжайший строительный магазин, или у себя дома поискали пластиковые или другие легкие пластины, и нарукожопили в 2 минуты. Я лично тоже потестирую на пример вибраций 😃 !

Muguchik
libensborn:

С новым модулем GPS всё прекрасно - быстрая ловля 16 спутников, Глонасс, удержание позиции, GPS_HDOP_GOOD стремящийся к нулю…
Но после первых полетов, и разборки квадра для замены телеметрии на модуль блютуз, заметил в логах редкие глюки GPS. В прошлом логе три таких глюка было. Сегодня один.Как будто на секунду теряет сигнал. На полете это ни как не сказывается. С чем связанно пока не пойму, первые полеты были все Ок, без ошибок.

При сборке экранировал купол изнутри и проводку GPS посадил в изоляцию, связанно ли появление глюков с этим, хз…
Написал бангуду о проблеме вчера, тишина пока.

Я продована предупредил, если будут проблемы с аккумом деньги отожму, не впервой…

Хотел поитересоваться, аккум соответствовал описанию продавца?
Хочу закзывать, но чет очкую.

AlexxNB

Я бы в чирсоне делал так виброразвязку:
У всех есть 4 резинки от стокового подвеса. Особенно у тех кто уже повесил нормальный подвес. Насколько я помню в центре распредплаты нету никаких дорожек, так что там можно просверлить 4 дырки для резинок (~5х4см периметр). Верхнюю часть пластины можно сделать из пластиковой карточки или текстолита. В ней так же просверлить 4 дырки. На нее приклеить контроллер на скотч.

dis-s
AlexxNB:

Я бы в чирсоне делал так виброразвязку:

Зачетная мысль. Но я уже заказал виброразвязку на гирбесте за бонусы. С другой стороны, штатную развязку я пожалуй оставлю. Мало ли, захочу полетать без подвеса - когда по FPV в том же дрифте летишь и все наклоны видишь оно так даже как-то лучше полет настоящий чувствуется.

С другой стороны, с подвесом тоже прикольно, когда пропеллеры перед носом мотаются вправо-влево. 😃

mfilitovich
mfilitovich:

На 5.2А батарее коптер какой-то не стабильный, как по высоте, так и по положению.

Посмотрел логи этого полёта, похоже причина (или одна из них) слабенький приём GPS - HDOP был 2.5-3, только изредка опускался ниже 2.0, спутников было от 7 до 8. А после, когда установил меньшую батарею, HDOP опустился до привычных 1.3 - 1.5.

dis-s
mfilitovich:

после, когда установил меньшую батарею

Может просто не дождались нормального HDOP… С другой стороны HDOP = 3 нормально в лойтере держит. Сильно не мотает. Причина скорее всего в другом.

mfilitovich
dis-s:

Может просто не дождались нормального HDOP… С другой стороны HDOP = 3 нормально в лойтере держит. Сильно не мотает. Причина скорее всего в другом.

Возможно. В общем, буду настраивать ПИДы через крутилку “под 5.2А батарею”. Если ничего из этого не выйдет, то просто сменю калибр аккумов и смерюсь.
Вот видео с батареей 2.2A, на мой взгляд вполне прилично летает:

youtu.be/NUzXaS3I1WU

dis-s
mfilitovich:

В общем, буду настраивать ПИДы через крутилку

А вибрации меряли? AlexxNB одну или две страницы назад высказал версию, что у него проблемы при перевесе возникали именно из за вибраций.

mfilitovich
dis-s:

А вибрации меряли?

В текущем сетапе не измерял, но мерил ранее ещё до балансировки пропов - они были на грани допустимых. Нужно померить сейчас и сравнить.

AlexxNB
dis-s:

AlexxNB одну или две страницы назад высказал версию, что у него проблемы при перевесе возникали именно из за вибраций.

Это не версия - это почти доказанная теория.

Kirkun

ни с того ни с сего перестал работать один из двигателей. Не было неделю дома, приезжаю он просто не работает, падений не было. Проверил по видео:

SunSmile:

youtu.be/ww2F0oGTuU0

надеюсь отвечу на все вопросы.

Не прозванивается. Перетыкал в контроллере за место другого движка - результат тотже.
Правильно ли я понимаю что регуль под замену?
из за чего он мог просто перестать работать?

mfilitovich
AlexxNB:

Это не версия - это почти доказанная теория.

Сегодня пойду, благо всё ещё штиль, полетаю с включенным логированием IMU. Вечером будут результаты.

MFer

как же жаль, что я не могу посмотреть логи (((
сегодня “потерял” коп…

в очередной раз откалибровал компас в МП в поле через ноут, после того как убрал все болты из башни - посадил на скотч и термосопли.
сверил показания в flight data с двумя компасами на смартах, повертел - показывает четко, по карте тоже ориентиры совпадают, кароч мне показалось, что все ок. GPS 14 спутников, хдоп=1,2.
взлетел в стабе, вспомнил, что не включил осд и фпв, думаю хрен с ним, я ж тока потестить, батарею ктстати поставил стоковую, т.е. взлетный вес где-то 1150гр… кароч завис на 10 метрах примерно в альте, норм, снос по ветру (3-5 м/с порывистый), переключился в лойтер, повисел секунд 30, точку держит с учетом ветра нормально, решил покрутиться по yaw - сразу перестал держать точку - начало болтать по сторонам (метра 1,5-2 разброс), остановил вращение - точку не держит, начал унитазить, чезанах… ладно - отлетел неспеша в лойтере метров на 50, нажал РТЛ. коп поднялся, повернулся ко мне носом (у меня wp_yaw_behaviour=1), и потихоньку так полетел ко мне, прилетел в точку взлета (+/- метра 2) и завис - висел секунд 15 - думал чего-то… это было последнее нормальное поведение… потом его начало унитазить по нарастающей, сделал пару кругов, а потом попер от меня - резко так, на полном газу - я сразу перехватил управление в стаб, тут-то надо было сажать и разбираться, но я решил еще потестить - в альтхолд, норм, висит, опять понесло по ветру, высота стабильная, на стики реагирует адекватно, полетал чутка туда-сюда, отлетел метров на 100, решил опять проверить ртл… и началось - резко полетел вверх, причем визуально гораздо выше чем на установленные в ртл 20м, ну ладно думаю, дальше коп развернул нос по yaw и почему-то резко, не потихоньку как до того, а на полном газу пошел ко мне, благополучно пронесся надо мной и не останавливаясь начал закладывать вираж, с потерей высоты, а там сзади меня роща, кароче неожиданно как-то все… тут сказался конечно мой недостаток опыта, пока паниковал по маленькому (режимы вспоминал - переключал), потерял секунд 5, в итоге перехватил управление в стаб, чуть не уронил его из-за стика газа ниже половины, выправил, сразу включаю альтхолд - висит, но ветер мне в спину - уносит, положение по yaw не вижу ничерта - против солнца как назло, вечер, слепит конкретно, движение по стикам то же понять не могу, удаление уже приличное - метров 200, тут-то я помянул себя по поводу невключенного осд и фпв… хотя если так дурил он, то может и не помогло бы… последняя надежда - симпл, он у меня на крутилке, врубаю, тяну к себе - не пойму вроде в сторону куда-то летит или от меня, вспоминаю, что накануне - поначитавшись нашей ветки - вместо симпла поставил автотюн, а галки в полетных режимах с симпла убраны так и остались… мать…
расстояние уже - шибко далеко, даже визуально, отключаю крутилку с автотюном, решаю сажать вручную, шоб вапще в китай не улетел… а местность такая - я на возвышение, а там куда коп полетел - распадок приличный - короче уровня земли с моей точки не видать из-за перепада, ну я коп снизил как мог, пока видеть за изломом местности не перестал и в стаб, и газ в дизарм, чтоб регули не пожечь…
пошел искать, кароче метров 350 улетел, приложился об землю хорошо, метров с 5 наверное, не меньше, - два луча, башня, одна стойка ноги и подвес - на склейку…

вот теперь не знаю кого винить - компас, гпс или вибрации - у меня как я уже писал при закрывании крыши контроллер в гпс (приклеенный на крыше изнутри) упирается (т.к. плата поднята под валкеровскую батарею), соответственно вибраций там полно…
кароч - вижимаем мы из чирика невыжимаемое по-моему )))

для начала буду паять обратно дата-флэш, восстанавливать дорожку на плате, нужны логи… а там видно будет, но гпс нео 8 уже заказал ))

mfilitovich
MFer:

контроллер в гпс (приклеенный на крыше изнутри) упирается

Это очень зря! У вас демпфер, даже хреновый, штатный - не работает! И я не понимаю, ЗАЧЕМ проверять глюкавый RTL на расстоянии 100 метров? Да и вообще с криво работающим Лоитером никаких RTL! Просто забыть о нём и всё.

MFer
mfilitovich:

Это очень зря! У вас демпфер, даже хреновый, штатный - не работает! И я не понимаю, ЗАЧЕМ проверять глюкавый RTL на расстоянии 100 метров? Да и вообще с криво работающим Лоитером никаких RTL! Просто забыть о нём и всё.

да там совокупность факторов, думаю, включая мои ошибки конечно…
но без ртл-то как летать, мало ли че, вдруг фэйлсейф, тем более я планировал далеко слетать после тестов, там места красивые…

вообще если чесн, у меня лойтер с самого начала дурит, вроде после взлета нормально точку держит, а потом после того как полетаешь в стабе или альтхолде, т.е. позицию сменишь - в лойтере начинается унитаз и улеты всякие в сторону. я на компас грешил, винтики там магнитные всякие, башня кривая… все откалибровать его в поле не мог, то ноут сломан, то поля нет под рукой ))) тут срослось все, откалибровал - а толку… неужели из-за вибраций…

dis-s
MFer:

точку не держит, начал унитазить

Поди компас болтается, проверьте.

MFer:

последняя надежда - симпл, он у меня на крутилке, врубаю, тяну к себе - не пойму вроде в сторону куда-то летит или от меня

Если коптер “сзади вас”, как выходит из рассказа, то стик “к себе” в симпле наоборот потащит его от вас. Почитайте еще про симпл - нужно четко понимать как он работает перед тем, как использовать.

MFer:

сегодня “потерял” коп…

Ну, это вы сгустили краски. Вам повезло - вы не коп не потеряли, а всего навсего потеряли пару часов на склейку. Вот если бы он улетел, было бы гораздо хуже. Радуйтесь. 😃

MFer:

при закрывании крыши контроллер в гпс (приклеенный на крыше изнутри) упирается (т.к. плата поднята под валкеровскую батарею), соответственно вибраций там полно…

Не понимаю, нафига вообще GPS к крыше клеить, если он и на своем родном месте прекрасно спутники ловит? Несколько раз в ветке задавал вопрос - никто вразумительно обосновать необходимость этого не смог. Только gosha57 “чтойта” сказал про “навсякийслучай” и “подальшеотпомех”. Слабоватое обоснование для такой переделки, на мой взгляд. Лучше уж виброразвязку нормальную организовать для чистоты работы мозга.

MFer
dis-s:

Поди компас болтается, проверьте.

не, термоклей держит

dis-s:

Если коптер “сзади вас”, как выходит из рассказа, то стик “к себе” в симпле наоборот потащит его от вас. Почитайте еще про симпл - нужно четко понимать как он работает перед тем, как использовать.

суперсимпл имелся в виду, кстати, который наверное тоже бы не работал толком при таком поведении в лойтере и ртл…

dis-s:

Ну, это вы сгустили краски. Вам повезло - вы не коп не потеряли, а всего навсего потеряли пару часов на склейку. Вот если бы он улетел, было бы гораздо хуже. Радуйтесь.

уже склеил все, сохнет, настроение улучшается ))

dis-s
MFer:

суперсимпл имелся в виду, кстати, который наверное тоже бы не работал толком при таком поведении в лойтере и ртл…

Не, ну я тогда вообще фигею. Поясните, пожалуйста, а зачем нужен режим, предназначенный для спасения коптера при проблеме с GPS, при этом зависящий на 100% от этого же самого GPS?

mfilitovich

Кстати, вернулся с полетов - вечер в FPV удивительно красив! Летал на 5.2А - никаких проблем! Всё стабильно, надежно. Сейчас логи с вибрацией выгружу, но думаю там всё в порядке. Даже не знаю, что за проблема днём была.

MFer
dis-s:

Не, ну я тогда вообще фигею. Поясните, пожалуйста, а зачем нужен режим, предназначенный для спасения коптера при проблеме с GPS, при этом зависящий на 100% от этого же самого GPS?

чьорт, век живи, внимательней читать надо было про режимы…