Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Полетал сегодня в более экстремальных условиях - ветер, местами метель. Хоть и всего -4, но ощущалось холоднее. Коптер, конечно колбасило, но позицию более-менее держит, летает. При порывах ветра, немного проседал иногда по высоте - чем это можно скомпенсировать? Поднял немного (до 5.0, был 4.5) Stab_Yaw - вроде стало меньше качать по Yaw, хотя при ветре толком не поймёшь. Самое главное, GPS работал без нареканий. Попробую “поймать” более-менее безветренную погоду и “прогоню” AUTOTUNE - посмотрю, что он сам там в себе настроит. Пока кручу туда-сюда ПИДы, но как-то не могу понять - лучше становится, хуже или нифига не меняется. Чувствуется отсутствие опыта подобной настройки…
в каком режиме полеты? в позхолд?
в каком режиме полеты? в позхолд?
Обычно у меня такая “схема”: взлёт в STAB, далее сразу Althold, проверка адекватности управления, дальше Loiter (было), теперь вместо него Poshold. Т.к. сегодня крутил ПИДы, то попробовал в ветер включить Loiter сразу после Poshold - сразу заметно, что в ветер Loiter хуже Poshold держит позицию. Всё таки не зря писали, что что-то там доработано в Poshold насчет ветра: diydrones.com/…/arducopter-3-2-1-released
Полетал сегодня в более экстремальных условиях - ветер, местами метель. Хоть и всего -4, но ощущалось холоднее. Коптер, конечно колбасило, но позицию более-менее держит, летает. …
Седня не планировал - но +4 ьепла и ветер 3-2 м/с - решил сходить в поле…
Сделал первую посадку в автомате - режим RTL и посадка - все нормально - ОНО село! 😉 ну это не главное…
Полетал много в режиме LOITER - именно подвешиваю в LOITER - и далее начинал его “гонять” вручную… с остановками и так далее…
Значит - если отпустить стик - коптер то же “оттормаживается” (как Миша ты и писал в том режиме… который ты испытывал недавно…). Т.е. коптер делает крен (или тангаж) в обратную сторону… (типа пытается тормозить)… потом еще как бы “по инерции” пролетает где то 1 метр - и потом уже начинает держать позицию по месту…
Причем - что против ветра, что по ветру - я не заметил разницы… всегда где то 1 метр он проскакивает тот момент, когда я стик отпускаю в нейтраль… И даже, вроде как, независит - резко стик отпускаю или плавно…
Думаю - это так и запрограммировано - т.е. коптер делает оттормаживание, потом APM ждет гашения поступательной скорости (по акселерометрам или по GPS - фиг его знает) - за счет этого и метр проскакивает… и уже потом включается (возобновляется) удержание позиции…
😃
… При порывах ветра, немного проседал иногда по высоте - чем это можно скомпенсировать?..
Дык - ИМХО - никак… Бародатчик чувствителен к порывам ветра…
Я вот на позапрошлых полетах - летал с полностью открытой крышкой батарейного отсека (вешал “бомбы на подвески”) - и когда включаешь режим “круг” - то коптер как поворачивался открытой крышкой в сторону ветра - сразу начинал набирать высоту… потом через 180 градусов - отсек становился “закрытым от ветра” - и коптер сразу начинал снижаться… и так несколько “кругов”…
Получалась траектория с наклоном к горизонту 😃
Значит, надо попробовать в ветер, тем более пока холодно, замотать пленкой вентиляционные отверстия в лучах. Думаю должно помочь, если в этом дело. Ещё может поролонка сдвинулась, надо тоже проверить. И вообще хочу поролонку вырезать в полный размер чтобы просто в крышку вставлялась, почему так китайцы не сделали?
Полетал много в режиме LOITER - именно подвешиваю в LOITER - и далее начинал его “гонять” вручную… с остановками и так далее…
И тут я снова цинично посылаю… почитать описание режима LOITER и сопутствующих ему параметров, в том числе касающихся величин скорости и ускорения в этом режиме (а равно и в режиме полёта по точкаам).
возник вопрос про подключение LED чирика к mini apm pro, выложу здесь, может еще кому полезно будет
буду крайне признателен! помоги плз 😃
у меня коптер в деревне, сам я в городе. но вот тебе схема разводки:
…blogspot.com/…/CX20%2BLED%2BInd%2BCircuit.jpg
соответственно, если у тебя по факту провода так и пропаяны, как на схеме, то:
- белый провод обрезаешь совсем, т.к. он отвечает за желтый светодиод, который отвечает в СХ-20 на стоковой прошивке за калибровку компаса со стиков. В мини апм про такой фишки нет, значит желтый светодиод не понадобится.
- далее от красного светодиода (это арминг моторов) останутся два провода (оба красные) - один из них, который идет на зеленый светодиод в стандартной распайке, это “+”, отрежь прямо у зеленого светодиода и подцепи его на вход А7 на мини апм про, а второй, это “-” подцепи на gnd рядом с А7 (слева от А7)
- от зеленого светодиода (это GPS) у тебя останутся два провода - красный, это “+”, подцепишь на А6, а черный “-” на тот же gnd (слева от А7)
upd: короче вот так:
imgur.com/GWJPs5C
ну и еще раз распиновка апм про мини для подключения всего остального:
rcopen.com/forum/f135/topic353590/7271
почему так китайцы не сделали?
Эт летний вариант сборки мозга - чтоб не перегревался от логгирования 😁.
- белый провод обрезаешь совсем, т.к. он отвечает за желтый светодиод, который отвечает в СХ-20 на стоковой прошивке за калибровку компаса со стиков. В мини апм про такой фишки нет, значит желтый светодиод не понадобится.
Желтый светодиод так же отвечает за индикацию режима авто-трим, имеющегося во всех прошивках, поэтому обрезать его - не самое мудрое решение.
И тут я снова цинично посылаю… почитать описание режима LOITER …
Почитал. И шо?
Своими практическими “испытаниями” я узнал об этом режиме значительно больше, чем описано по ссылке… Одна только фраза: “…When the pilot releases the sticks the copter will slow to a stop…”
И где там “откровение”?
😃
Значит, надо попробовать в ветер, тем более пока холодно, замотать пленкой вентиляционные отверстия в лучах. Думаю должно помочь, если в этом дело. Ещё может поролонка сдвинулась, надо тоже проверить. И вообще хочу поролонку вырезать в полный размер чтобы просто в крышку вставлялась, почему так китайцы не сделали?
Не… вентиляционные отверстия - как раз таки польза, а не зло. Они именно и работают на выравнивание “скачков” давления внутри закрытого корпуса.
В моем случае - настеж открытая дверца - все сработало именно так, как и должно - дверца и пустой батарейный отсек сработали как “хрестоматийный” воздухозаборник… вот и скакало давление внутри коптера при “задувании” и “выдувании”…
Закрытый корпус нашего коптера Чирзон/Нова - как раз таки “полезен” для минимизирования влияния ветра на бародатчик, но при условии, что " “лишних больших дырок” в корпусе нет…
😃
Желтый светодиод так же отвечает за индикацию режима авто-трим, имеющегося во всех прошивках, поэтому обрезать его - не самое мудрое решение.
Ну да, забыл…
А ты забыл написать на какой вход цеплять желтый светодиод…
Пытался добиться от саппорта БГ вразумительного ответа, как называются разъемы UART, I2C, ADC.
Увы, подтверждения что это DF13/Pico JST так и не получил - не знают.
Зато скинули такую вот схему подключения контроллера мб пригодится кому. Ранее я её не встречал.
Пытался добиться от саппорта БГ вразумительного ответа, как называются разъемы UART, I2C, ADC.
Увы, подтверждения что это DF13/Pico JST так и не получил - не знают.
это micro jst 1.25 mm
это micro jst 1.25 mm
Благодарю, это я в свое время выяснил, но с кетайской маркировкой не всегда понятно что они под этим подразумевают.
На али есть наборы кабелей для AПМ\Пикса. Вроде-бы такие-же как и у нас, но называют их DF13 - подойдет аль нет?
Зато скинули такую вот схему подключения контроллера мб пригодится кому. Ранее я её не встречал.
Мне кажется или на фотографиях flyshark? Если так, то это вообще к нам не относится!
“Мучает” меня лежащий в коробочке датчик тока! Всё порываюсь его вкорячить, беру в руки и понимаю, что ну нету там для него места! Кто ставил в наш корпус - можете пояснить или лучше фото?
“Мучает” меня лежащий в коробочке датчик тока! Всё порываюсь его вкорячить, беру в руки и понимаю, что ну нету там для него места! Кто ставил в наш корпус - можете пояснить или лучше фото?
только хотел спросить как там дела с датчиком)))) мне сегодня пришел
мне сегодня пришел
Кинь ссылку в личку плиз
“Мучает” меня лежащий в коробочке датчик тока! Всё порываюсь его вкорячить, беру в руки и понимаю, что ну нету там для него места! Кто ставил в наш корпус - можете пояснить или лучше фото?
Вдоль левого борта положил, тесно, но влезло. Фото нет к сожалению
Благодарю, это я в свое время выяснил, но с кетайской маркировкой не всегда понятно что они под этим подразумевают.
главное - шаг пинов 1,25мм
Вдоль левого борта положил, тесно, но влезло.
У меня там приёмник живёт… (
Я вот всё примеряю его разместить на самой плате, т.е. припаять его силовой выход максимально короткими проводами к входу платы, закрепить датчик жестко к плате, а уже от него мягкие провода пустить вниз к батарее. Но это пока теория - прямота рук не позволяет перейти к практике…
“Мучает” меня лежащий в коробочке датчик тока! Всё порываюсь его вкорячить, беру в руки и понимаю, что ну нету там для него места! Кто ставил в наш корпус - можете пояснить или лучше фото?
Мне в своё время, дабы одной посылкой отправить, пришлось вообще датчик тока с разводкой питания под регули брать.
И дабы его вкорячить пришлось перенести приёмник на другую сторону, а для этого перепаять пищалку на соседнюю площадку, да ещё и с нижней стороны платы. Страшный ужас получился, но коль интересно - поделюсь, как с работы вернусь.
главное - шаг пинов 1,25мм
Увы и ах, но они ещё и различного диаметра бывают + различия в толщине самого коннектора. Уже обжегся разок.
Тише, вы !! У меня коптер только уснул … Пробуйте, пока мягко - летом асфальт быстро всех рассудит 😃.