wltoys v303 quadrocopter Seeker
Нашел просто фото ПК Naza и ПК Naza-M так на фото даже видно, что внутренняя колодка с разъемами стоит заподлицо с корпусом , т. е. ни влево, ни вправо не будет шевелиться, возможно шевелится внутрь и наружу, но что тоже маловероятно. Вот вам и причина нестабильности нашего ПК и прочей ерунды, но это лично мое мнение.
Поролон я вытащил для фото.
Вот, что пишут из особенностей полетного контроллера Naza:
Отметим ряд особенностей:
— подключаются обычные широко распространённые PWM регуляторы
— бародатчик, который позволяет удерживать высоту
— …
— встроенная в корпус, очень эффективная система гашения вибраций (а что это не указано, может тоже ПОРОЛОН???) 😃
— …
— три переключаемых режима полета, GPS (удержание позиции), Attitude (стабилизация) и Manual (ручной, без стабилизации или акробатический)
Вот нашел таки видео внутренностей Naza. Внутри организованно несколько иначе, чем Zero и вся конструкция мозга в коробочке держится жестко.
Может поделитесь советом, как на 303 ПИДы настраивать?
на сколько я знаю, пид на этом коптере еще никому не удавалось настроить 😃 никто не знает как.
Возникают мысли продать его нафик в оффлайне по норм цене, и купить на эти деньги валкиру другой клон фантом без геморроя и вибраций. Еще и на пивас останется.
Еще возник вопрос. Кто-нибудь менял целиком корпус этого коптера на не родной? Что-нибудь менялось в плане низкочастотных вибраций?
а по поводу увеличения дальности то единственное что можно сделать, это припаять на пульте к плате разъём, вместо штатной антенны и купить rc-like.ru/buster-dlya-pulta-...ratury-2w-2-4g и можно летать до 10 км
а как же патч антенна?
Крашанулся.
Поднялся на 100 метров (реально на 115, учитывая старт с крыши пятиэтажки).
Гелик уверенно отснял окресности, но в какой-то момент не удержал равновесие и перевернулся.
Удивило, конечно. Теперь думаю, действительно имеет смысл винты ставить длиннее.
Из минусов - корпус. И чуть погнутый подвес (рихтуется за полминуты). Все остальное (и камера) падение пережили отлично.
Вот еще интересная статейка про стабильность и ПИДы: habrahabr.ru/company/technoworks/blog/216437/
Соответственно, материал из которого изготовлен корпус, тоже влияет на поведение коптера в полете. Как вы думаете, судя по ценовому параметру и фирме, наш коптер сделан из дешевой пластмассы по сравнению с фантомом?
но в какой-то момент не удержал равновесие и перевернулся.
Не первый случай, когда коптер на довольно большой высоте теряет равновесие и летит кубарем, на такой высоте и потоки воздуха куда мощнее, чем у земли. Думаю это последствия все тех же пидов Pitch-STAB и Roll-STAB, их нужно выяснять для нашего типа аппарата экспериментальным путем.
Вот такие регули: HobbyKing Red Brick 20A ESC кстати программируются непосредственно с пульта.
сколько смотрел контроллеры полетов, в основном жестко поставлены, через нейлоновые прокладки, видимо они смягчают мелкие вибрации. наза вы говорите жестко внутри корпуса, но сам блок ставится на скотч 2-х сторонний, который видимо тоже поглощает мелкие вибрации, а внашем случае все подпружинено
— встроенная в корпус, очень эффективная система гашения вибраций (а что это не указано, может тоже ПОРОЛОН???)
Там вроде софтовое решение.
Смысл не в том, как контроллер прикручен, а втом, как реализована виброразвязка датчиков и корпуса (это же очевидно). У назы судя по видео это сделано очень грамотно, исключено постороннее влияние. Датчики на отдельной плате внутри корпуса контроллера, сверху и снизу пористый материал (поролон) и подводка выполнена гибким шлейфом. В нашем же зеро пусть плата тоже на пористом материале, но она имеет механический контакт со всеми разъемами, а значит и проводами. Часть вибраций передается через провода. Я думаю над тем, как решить эту проблему, пока на вскидку можно нарастить каждый коннектор проводами МГТФ (тонкий многожильный провод во фторопластовой изоляции, очень гибкий), места спайки изолировать маленькими трубочками термоусадки, и эти места на термоклей приклеить к основной плате питания, но уложить всё по умному, чтобы достичь эффекта как в динамике гибкие провода подводятся к диффузору (для тех кто понимает), и исключить какое-либо поджимание проводов МГТФ при сборке корпуса. Как-то так. Но это первое что пришло в голову.
сорри, последнюю страницу не увидел. оказывается в назе что то тоже на поролоне! Олекса, сочуствую, но теперь мы в одной теме. я заказа себе раму S500, сразу с ногами. Почему 500 ? думаю увеличить диаметр…кстати там моторы стоят с наклоном, по всем своим соображениям, мне показалось должно быть устойчивей… Пиды надо лопатить обязательно, по этой теме много страниц есть и еще вопрос в весе. Как мне кажется, движки стоят мощные, а сам корпус 303 хиленький и легкий, новая рама будет весить 500 грамм+кишки…думаю 1300 будет весить весь коптер без подвеса, к сожалению весы еще не заказывал
механический контакт со всеми разъемами
отсюда может идти наводка и это может продолжаться бесконца
отсюда может идти наводка и это может продолжаться бесконца
Я бы сказал что это будет давать шум, и ошибки на выходе датчиков. И в данном случае многое зависит от того, как уложены провода при сборке и скручивании корпуса.
Гелик уверенно отснял окресности, но в какой-то момент не удержал равновесие и перевернулся.
Сочувствую! Есть видео краша?
Сочувствую! Есть видео краша?
присоединяюсь! очень интересно посмотреть! я свой даж в облако загонял - никаких переворотов. Очень странно
Вот если б не делать ютьюбом стабилайз
А как выложить видео на форуме напрямую я не знаю если кто подскажет,сразу поделюсь изображением без обработки. И ещё я не знаю кто такие ПИДы и как их настраивают, зато ЗНАЮ КАК ПОНИЗИТЬ ВИБРАЦИЮ на 70-80% правда при этом уменьшится полётное время. Так что кому интересно готов поделиться идеей, реализовать которую сможет каждый.
P.S. Сочувствую по поводу краша, а есть догадки, что послужило причиной переворота был ли ветер?
На ютуб можно просто отключить “улучшение” видео в разделе редактирования.
Так что кому интересно готов поделиться идеей, реализовать которую сможет каждый.
А чего молчите? Или только в личку расскажете? 😃
Господа. мне кажется Вас немного не в ту степь понесло (виброразвязка контроллера), тут по моему мнению совсем не причём, я в данный момент летаю на таком же контроллере(только 2ой версии). вибрации при хорошей балансировке винтов и двигателей - нет. Мне кажется. что основная проблема кроется в материале корпуса - слишком мягкий и пружинящий пластик и за этого недостаточная жёсткость конструкции рамы в целом, соответственно отсюда и вибрации.
слишком мягкий и пружинящий пластик
А у тех у кого нет вибраций, у них пожесче пластик? А потеря контроля над аппаратом, перевороты в полете, это тоже вина мягкого пластика?
А у тех у кого нет вибраций, у них пожесче пластик? А потеря контроля над аппаратом, перевороты в полете, это тоже вина мягкого пластика?
Версия про материал рамы, только о проблемах вибраций. Потеря контроля - случается практически с каждым контроллером, факторов очень много. Перевороты в полёте - срыв синхронизации, посадка батареи и т.д. и т.п… К чему я всё это веду - не стоить винить во всех бедах контроллер, многие факторы(пайка, дисбаланс, погодные условия, наличие по близости сильных источников электромагнитных волн, некачественный подбор ВМГ, отсутствие калибровки сенсоров и т.д.) влияют на полёт и контроль над коптером.
свой 303, я разбил по собственному разгильдяйству и не более.
Мне кажется. что основная проблема кроется в материале корпуса
Ну как раз именно к этому я и спрашивал наличие примеров замены корпуса на не родной. Очень было бы интересно послушать/почитать.
Ну корпус на кручение действительно полное гавно.
Ну и про потерю контроля согласен - она никак не связана с этой вибрацией. 80% крашей вообще происходят по вине пилотов (и это не всегда очевидно) + добавить погодные условия и возможные наводки. Мне кажется NAZA улетает чаще чем ZERO дает сбой.
Это все имхо.
Сочувствую! Есть видео краша?
Анализ краша еще не делал, но, похоже, он сильно накренился при движении в бок. По відео - просто продолжение наклона и - в кувьірок.
А чего молчите?
Наверно я самый старый на форуме а потому в молодости мне довелось поработать на разных станках, проблема вибраций на которых решалась за счет мощной станины которая её и поглощала. так и на нашем коптере если под двигатели приклеить на двусторонний скотч свинцовые шайбы диаметром 15-20 мм и толщ.5-3мм вибрация заметно снижается а то и пропадает совсем. Но есть недостаток уменьшается полетное время на 3 мин
. Вот так , А ВЫ ПОПРОБУЙТЕ. К стате видео фаил без обработки.
слишком мягкий и пружинящий пластик и за этого недостаточная жёсткость конструкции рамы в целом, соответственно отсюда и вибрации.
В самую точку проблему обосновал молодец.