wltoys v303 quadrocopter Seeker

Amper_86

Смысл не в том, как контроллер прикручен, а втом, как реализована виброразвязка датчиков и корпуса (это же очевидно). У назы судя по видео это сделано очень грамотно, исключено постороннее влияние. Датчики на отдельной плате внутри корпуса контроллера, сверху и снизу пористый материал (поролон) и подводка выполнена гибким шлейфом. В нашем же зеро пусть плата тоже на пористом материале, но она имеет механический контакт со всеми разъемами, а значит и проводами. Часть вибраций передается через провода. Я думаю над тем, как решить эту проблему, пока на вскидку можно нарастить каждый коннектор проводами МГТФ (тонкий многожильный провод во фторопластовой изоляции, очень гибкий), места спайки изолировать маленькими трубочками термоусадки, и эти места на термоклей приклеить к основной плате питания, но уложить всё по умному, чтобы достичь эффекта как в динамике гибкие провода подводятся к диффузору (для тех кто понимает), и исключить какое-либо поджимание проводов МГТФ при сборке корпуса. Как-то так. Но это первое что пришло в голову.

Николай76

сорри, последнюю страницу не увидел. оказывается в назе что то тоже на поролоне! Олекса, сочуствую, но теперь мы в одной теме. я заказа себе раму S500, сразу с ногами. Почему 500 ? думаю увеличить диаметр…кстати там моторы стоят с наклоном, по всем своим соображениям, мне показалось должно быть устойчивей… Пиды надо лопатить обязательно, по этой теме много страниц есть и еще вопрос в весе. Как мне кажется, движки стоят мощные, а сам корпус 303 хиленький и легкий, новая рама будет весить 500 грамм+кишки…думаю 1300 будет весить весь коптер без подвеса, к сожалению весы еще не заказывал

Amper_86:

механический контакт со всеми разъемами

отсюда может идти наводка и это может продолжаться бесконца

Amper_86
Николай76:

отсюда может идти наводка и это может продолжаться бесконца

Я бы сказал что это будет давать шум, и ошибки на выходе датчиков. И в данном случае многое зависит от того, как уложены провода при сборке и скручивании корпуса.

infdzr
Oleksa:

Гелик уверенно отснял окресности, но в какой-то момент не удержал равновесие и перевернулся.

Сочувствую! Есть видео краша?

MobileMan
infdzr:

Сочувствую! Есть видео краша?

присоединяюсь! очень интересно посмотреть! я свой даж в облако загонял - никаких переворотов. Очень странно

kupes
Oleksa:

Вот если б не делать ютьюбом стабилайз

А как выложить видео на форуме напрямую я не знаю если кто подскажет,сразу поделюсь изображением без обработки. И ещё я не знаю кто такие ПИДы и как их настраивают, зато ЗНАЮ КАК ПОНИЗИТЬ ВИБРАЦИЮ на 70-80% правда при этом уменьшится полётное время. Так что кому интересно готов поделиться идеей, реализовать которую сможет каждый.
P.S. Сочувствую по поводу краша, а есть догадки, что послужило причиной переворота был ли ветер?

infdzr

На ютуб можно просто отключить “улучшение” видео в разделе редактирования.

kupes:

Так что кому интересно готов поделиться идеей, реализовать которую сможет каждый.

А чего молчите? Или только в личку расскажете? 😃

Spirt89

Господа. мне кажется Вас немного не в ту степь понесло (виброразвязка контроллера), тут по моему мнению совсем не причём, я в данный момент летаю на таком же контроллере(только 2ой версии). вибрации при хорошей балансировке винтов и двигателей - нет. Мне кажется. что основная проблема кроется в материале корпуса - слишком мягкий и пружинящий пластик и за этого недостаточная жёсткость конструкции рамы в целом, соответственно отсюда и вибрации.

Amper_86
Spirt89:

слишком мягкий и пружинящий пластик

А у тех у кого нет вибраций, у них пожесче пластик? А потеря контроля над аппаратом, перевороты в полете, это тоже вина мягкого пластика?

Spirt89
Amper_86:

А у тех у кого нет вибраций, у них пожесче пластик? А потеря контроля над аппаратом, перевороты в полете, это тоже вина мягкого пластика?

Версия про материал рамы, только о проблемах вибраций. Потеря контроля - случается практически с каждым контроллером, факторов очень много. Перевороты в полёте - срыв синхронизации, посадка батареи и т.д. и т.п… К чему я всё это веду - не стоить винить во всех бедах контроллер, многие факторы(пайка, дисбаланс, погодные условия, наличие по близости сильных источников электромагнитных волн, некачественный подбор ВМГ, отсутствие калибровки сенсоров и т.д.) влияют на полёт и контроль над коптером.

свой 303, я разбил по собственному разгильдяйству и не более.

infdzr
Spirt89:

Мне кажется. что основная проблема кроется в материале корпуса

Ну как раз именно к этому я и спрашивал наличие примеров замены корпуса на не родной. Очень было бы интересно послушать/почитать.
Ну корпус на кручение действительно полное гавно.
Ну и про потерю контроля согласен - она никак не связана с этой вибрацией. 80% крашей вообще происходят по вине пилотов (и это не всегда очевидно) + добавить погодные условия и возможные наводки. Мне кажется NAZA улетает чаще чем ZERO дает сбой.

Это все имхо.

Oleksa
infdzr:

Сочувствую! Есть видео краша?

Анализ краша еще не делал, но, похоже, он сильно накренился при движении в бок. По відео - просто продолжение наклона и - в кувьірок.

kupes
infdzr:

А чего молчите?

Наверно я самый старый на форуме а потому в молодости мне довелось поработать на разных станках, проблема вибраций на которых решалась за счет мощной станины которая её и поглощала. так и на нашем коптере если под двигатели приклеить на двусторонний скотч свинцовые шайбы диаметром 15-20 мм и толщ.5-3мм вибрация заметно снижается а то и пропадает совсем. Но есть недостаток уменьшается полетное время на 3 мин

youtu.be/fiJo-52nusw

. Вот так , А ВЫ ПОПРОБУЙТЕ. К стате видео фаил без обработки.

Spirt89:

слишком мягкий и пружинящий пластик и за этого недостаточная жёсткость конструкции рамы в целом, соответственно отсюда и вибрации.

В самую точку проблему обосновал молодец.

Влад13

По поводу слабого корпуса, может попробывать армировать корпус изнутри стекловолокном, интересно как это повлияет на полётное время?

pww2000
infdzr:

Ну корпус на кручение действительно полное гавно.

У меня кроме 303 есть аналоги (блейд350 и нова). Из них у 303 самый жесткий корпус (у остальных и пластик тоньше, и лучи гнутся/крутятся ощутимо легче). И вибрации только у 303. Я к тому, что надо куда-то в другую сторону копать.

kvmsoft
kupes:

так и на нашем коптере если под двигатели приклеить на двусторонний скотч свинцовые шайбы диаметром 15-20 мм и толщ.5-3мм вибрация заметно снижается а то и пропадает совсем. Но есть недостаток уменьшается полетное время на 3 мин

В принципе это и есть стабилизация, я про нее уже говорил выше, когда выкладывали видео про рекламу коптеров (их в зале запускали). Там между противоположными лучами установлены равновесные стабилизаторы (прутик с шариком). Никто на мое предложение так и не отреагировал, зато теперь мы опять к этому вернулись. Я же думал, как это организовать, да плюс, чтобы еще они были равными по весу, пока идей нет.

Идею с шайбами можно попробовать.

Влад13:

По поводу слабого корпуса, может попробывать армировать корпус изнутри стекловолокном, интересно как это повлияет на полётное время?

Была подобная мысль, только не стекловолокном, а просто забить пустоты в корпусе, например, поролон или пенопласт. Это из серии пустая бочка и бочка заполненная жидкостью. Да, но когда появилась болтанка, от этой мысли пришлось уйти и переключаться на решение уже другой проблемы. 😦

Oleksa:

Анализ краша еще не делал, но, похоже, он сильно накренился при движении в бок.

По поводу кренов и тангажей, после смены стандартных значений с 35 на 45, коптер ведет в полете намного устойчивее, раньше было такое ощущение, что при очередной манипуляции он вот вот опрокинется, так сильно его раскачивало и причем на небольшой высоте. Опять же, повторяюсь.

infdzr
kupes:

под двигатели приклеить на двусторонний скотч свинцовые шайбы диаметром 15-20 мм и толщ.5-3мм вибрация заметно снижается а то и пропадает совсем. Но есть недостаток уменьшается полетное время на 3 мин

Такое решение сюда выкладывали (видео с ютуб). Но как я понял, это устранение последствий.

kvmsoft

Восьмой полет. Камера в аквабоксе, закреплена на родном креплении. Между креплением и корпусом 2мм слой пористой резины. К сожалению это даже не вибрация, а снова болтанка. Свист двигателя отлично слышен на видео. Подъем проходил идеально, при спуске коптер начинает сильно болтать, что тоже видно по съемке. Анализируя видео, можно судить о том, что тряска мозгов здесь ни при чем, все таки уже однозначно можно сказать про не синхронность в работе регуляторов, это и видно и слышно. Иногда их работа попадает в такт и видео нормализуется, но это очень редкие и не продолжительные случаи. Что ж, регуляторы (ESC) нужно менять. Все это касается лично моего аппарата, на других возможно другие проблемы, что ж заменю регуляторы выложу видео.

MobileMan
kvmsoft:

Восьмой полет. Камера в аквабоксе, закреплена на родном креплении. Между креплением и корпусом 2мм слой пористой резины. К сожалению это даже не вибрация, а снова болтанка. Свист двигателя отлично слышен на видео. Подъем проходил идеально, при спуске коптер начинает сильно болтать, что тоже видно по съемке. Анализируя видео, можно судить о том, что тряска мозгов здесь ни при чем, все таки уже однозначно можно сказать про не синхронность в работе регуляторов, это и видно и слышно. Иногда их работа попадает в такт и видео нормализуется, но это очень редкие и не продолжительные случаи. Что ж, регуляторы (ESC) нужно менять. Все это касается лично моего аппарата, на других возможно другие проблемы, что ж заменю регуляторы выложу видео.

WLToys V303 Flight #8

Вы мои настройки пробовали? Ко мне не так давно пришёл дрон и и близко нет такого

kvmsoft
MobileMan:

Вы мои настройки пробовали?

Да я пробовал ставить ваши настройки, к сожалению они не помогли. Установив параметры Picth-STAB (тангаж) и Roll-STAB (крен), как у вас на 28, мой коптер стал более нестабильным в полете, поэтому пришлось их повысить до 45. Теперь управление более плавное, нет резких углов наклона по осям X и Y. А вот изменение параметра Shake-COMPENS визуальных изменений я так и не выявил. Попробую опять поставить как у вас на 40.

MobileMan
kvmsoft:

Да я пробовал ставить ваши настройки, к сожалению они не помогли. Установив параметры Picth-STAB (тангаж) и Roll-STAB (крен), как у вас на 28, мой коптер стал более нестабильным в полете, поэтому пришлось их повысить до 45. Теперь управление более плавное, нет резких углов наклона по осям X и Y. А вот изменение параметра Shake-COMPENS визуальных изменений я так и не выявил. Попробую опять поставить как у вас на 40.

Может тогда у меня регули как-то не так прошиты…