wltoys v303 quadrocopter Seeker

Fasta
bob_57:

В обсуждении антенн никто не написал про то в какой поляризации они у вас работают

У меня комплект черных и белых, соответственно на одну частоту настроены. На Какую не знаю, нужно в поле проверять.
У меня и тв и видео очки с двумя антеннами, вместо одной штыревой я ставлю клевер.

bob_57

Если очень просто, то приемная и передающая антенны должны работать в одной плоскости либо вертикальной, либо горизонтальной. Также, передатчик проверяем на уровень выходной мощности излучаемого сигнала с выбранной и установленной антенной (без антенны его включать вообще нельзя) на всех имеющихся каналах. Канал с максимальной мощностью будет соответствовать максимальной дальности видеопередатчика. Можно найти уже готовые таблицы вашего передатчика с указанием мощности на каждом канале, это максимально упрощает работу по выбору канала для его использования на квадрике.

Spirt89
Fasta:

У меня комплект черных и белых, соответственно на одну частоту настроены. На Какую не знаю, нужно в поле проверять.
У меня и тв и видео очки с двумя антеннами, вместо одной штыревой я ставлю клевер.

Существую ещё антенны с круговой поляризацией типа:"ромашки"
Попробуйте, куда лучше “непонятных” кливеров.

bob_57
Spirt89:

Существую ещё антенны с круговой поляризацией типа:“ромашки”
Попробуйте, куда лучше “непонятных” кливеров.

Какие антенны лучше Клевера или Ромашки? По большому счёту они одинаковы - они всенаправлены

Основное преимущество антенн “Ромашка” это то, что они не делятся на антенны приемника и антенны передатчика, каждая из них может использоваться где угодно. Поэтому вы можете приобретать их поштучно и использовать в паре с имеющимися антеннами круговой поляризации.

Spirt89
bob_57:

Какие антенны лучше Клевера или Ромашки? По большому счёту они одинаковы - они всенаправлены

Основное преимущество антенн “Ромашка” это то, что они не делятся на антенны приемника и антенны передатчика, каждая из них может использоваться где угодно. Поэтому вы можете приобретать их поштучно и использовать в паре с имеющимися антеннами круговой поляризации.

Оставлю сугубо личное наблюдение: с обычным клевером на передаче и хеликсом на приёме, качество изображения на 500 метрах в городе оставляло желать лучшего. А вот с ромашкой уверенный приём был и на 700 метрах, с отличной картинкой. Передатчик на 400mw. И кстати клевера от имершен так же можно использовать как на приём так и на передачу.

Fasta

хочу попробовать новые DJI моторы 2312 с их регуляторами вместе поставить. Эти моторы повышенная грузоподъемности от 600г до 800г для каждого мотора С пропами 9450

и еще есть мысли поставить GPS модуль с компасом. и кабель для программирования
модель:БН-880
Электропитание😁C напряжение тока 2.8 V~6.0 V,типичное:3.3 В или 5.0 в
расход:захват 50 мА@5В
Формат приема:GPS,ГЛОНАСС, прием каналов:72 канала поиска,время позиционирования:
холодный старт:avg26s
теплый старт:avg25s
горячий старт:avg3s
Выходная частота:1гц-10гц,1гц по умолчанию
интерфейс UART:UART порт:txda и rxda
поддержку курсу:4800bps до 115200 бит / с,по умолчанию 38400dps

Какое ваше мнение на сие деяния?

Amper_86
Fasta:

Какое ваше мнение на сие деяния?

Интересный эксперимент получится, и хороший опыт!

Николай76

Но а как же V303 ??? кто то писал, что если что то меняете в коптере то идите в другие темы…эх…))) . Купил весы, начал взвешивать квадролет, 1260г составил вес. а вот с аккумом интересная весч! продавец заявил что в моем аккуме 440 грамм примерно, взвесил оказалось 402грамма, аккум турнига 5000 20С, но я заметил, что он не дотягивает по емкости. Первые две зарядки были идеальны, а потом все коту под хвост. Народ, жду подвес , камеру и телеметрию, единственное незаказал фпв,но это в следующей серии.

edimon78

Всем привет! Долго я мучил свой коптер - разбирал,калибровал регули. Искал причину кувырков и кручения при подъёме! Я пыталься описывать словами, но вот лучше кусочек видео (снимал на телефон).Вроде немного разобрался!

Видео начал снимать с момента появления косяков, то есть коптер летает хорошо,примерно до 11 вольт (точно момент не засёк), а потом начинаются кувырки и кручения. Но это если продолжать быстро летать, на весь газ: горизонт 8, вертикаль 2! А если потихоньку, ну или в проге установить минимальные скорости, то всё отлично. Именно по этой причине не всегда этот косяк замечал - полёты всегда разные,иногда и очень медленно надо полетать.

Летал на карбоновых пропах 9047 (пост №3446 на фото самый нижний), стандартная батарея в своём отсеке, а перпендикулярно сзади подвеса - ZOP2800 30C (реально прим 2000 мАч). Вес не маленький,батареи разные (стандартная батарея очень тёплая после полёта). Может конечно это мой частный случай, но решил поделиться.

И ещё пропы карбон 9443 виноваты (на том же фото-посередине) в моих мучениях! Я их заказал под впечатлением от таких же пластиковых (верхние на фото), они летали очень не плохо, но они мягкие и со второй батареей были проблемы - большой вес брать не могут. Вот и заказал такие же карбоновые, у того же продавца что и 9047 покупал. Так вот,на них коптер опрокидывается и на заряженой батарее (ОДНОЙ!), а если ставлю 2 аккума,то коптер мог максимум 20 см на весь газ подниматься и всё! Я очень расстроен. Может они маркировке не соответствуют?

p.s. Вадим Фастовец делился ссылкой на пропы Gemfan 9450 (пост №3463) -самозажимные, может они ПРАВИЛЬНЫЕ? На вид они похожи на мои 9443,но я за все четыре - 464р заплатил - на моих нет никакой маркировки - noname, может дело в этом? А может скорость вращения им другая нужна?

bob_57
edimon78:

а потом начинаются кувырки и кручения

Судя по кручению сдает левый передний двигатель, причины две. Первая это просадка по току в следствии переходного сопротивления при максимальной нагрузке (смотреть пайку и сами провода к регулятору и к электродвигателю). Вторая (сам сталкивался точно с таким же вращением) это потеря стопорной шайбы вала ротора электродвигателя (на максимальной нагрузке идет подъем ротора относительно статора и мощность двигателя падает). "Мозги квартера работают исправно! Они видят самопроизвольное рысканье против часовой стрелки и возвращают квадрик в заданное направление, но после того, как двигатель сможет отработать эту команду, а именно после того как упадет нагрузка на нем (уберете газ).

edimon78
bob_57:

Судя по кручению сдает левый передний двигатель, причины две

Шайбы стопорные проверял - на месте. А вот на счёт просадки по току,думал! До проведения повторных тестов - думал пропаять (увеличить толщину) силовые дорожки на силовой плате. Скорее всего так и сделаю или проводами усилю.

Сегодня провёл новый полётный тест! Летал по одной батарее. Вешал за подвесом, но пришлось к передним лучам, вешать грузики по 25 грамм (на скотч вокруг лучей возле моторов - не на самом краю),для правильной развесовки.

Пробовал летать сначала с ZOP2800 - коптер легче на 185 гр (стандарт батарея). Время полёта конечно меньше: 6 мин до красной лампы и 1 мин на посадку, но даже после красной лампы попробовал резкий взлёт - кручения почти не было!!! (ну максимум 1-1,5 градуса,даже не кручение). Сел, напряжение 10,65 вольт, после остановки двигателей заметно не увеличилось.

После пробовал стандартную батарею (коптер легче на 200 гр), по времени так же,совсем никаких кручений! Сел,напряжение 10,8 вольт, после остановки двигателеё - НАПРЯЖЕНИЕ ВЫРОСЛО до 11.1 вольт!!!

bob_57
edimon78:

Вешал за подвесом, но пришлось к передним лучам, вешать грузики по 25 грамм

Если использовать две батареи, то оптимальнее использовать крепление пары продольных пилонов к ногам коптера, а уже к ним закреплять аккумы. При такой компоновке развесовка происходит плавно и без противовесов, с возможностью подрегулировки.

Fasta
edimon78:

делился ссылкой на пропы Gemfan 9450 (пост №3463) -самозажимные

Эти винты к тем моторам. Потому как резьбы могут быть разные, сам видел как от фонтома не подходили к нашим.

Дмитрий, вы эти испытания проведите на высоте более 5 метров, на малой высоте реактивная сила подъема работает. И как я понял из видео , вы подруливаете после остановки коптера. Я обычно не делаю сразу стик в обратную сторону, а даю ему самому отработать остановку. (Это когда на большой скорости летит), иначе получаются качели.(раскачка).

edimon78
Fasta:

И как я понял из видео , вы подруливаете после остановки коптера

Нет,не подруливаю,а просто бросаю стик в нейтральное положение - там звук слышен вроде даже. В посте №3468 я писал о проверке аккумов по одному - так проблемы нет! Но это на пропах 9047! И ещё,в новом коптере отсечка по напряжению была вроде 3,6 или 3,65 - наверно страховка от таких случаев, а я поставил 3,55 вольт. Повторюсь,это происходит при напряжении батареи ниже 11 вольт и с двумя аккумами,подвесом,камерой,пищалкой и передатчиком FPV (примерно 1,4 кг). А если “МИНУС” один аккум - 200гр,то всё хорошо!

p.s. посмотрел номиналы конденсаторов на регуляторах: 35 v 220 мкф. Хочу попробовать 1000мкф с тем же напряжением или больше.

p.p.s. Ещё вопрос знатокам. У меня камера SJ4000 (и курсовая и для записи). Выбирал в режиме “PAL”, потому как в “NTSC” картинка на приёмном монике - кривая. Так вот, даже на закате, если повернуть на солнце коптер - на экране полоса искажения 1-2 см в верхней части (положение камеры примерно 45-50 градусов к земле). Если развернуть коптер от солнца или опустить камеру ниже или выше - картинка отличная! Думал это в полёте,от двигателей. В руках коптер крутил, то же самое!

Amper_86
edimon78:

Ещё вопрос знатокам

Нужен снимок искажения картинки, чтобы предполагать о возможных причинах вызывающих данное искажение

edimon78
Amper_86:

Нужен снимок искажения картинки

Хорошо,сделаю!

А вот если кому интересно видео про карбоновые пропы 9443 и 9047. Видео находится на гуглодиске с доступом по ссылке. Это я для продавца снимал - будем решать что делать. Пропы 9443 не могут поднять мой коптер при весе 1,4 кг, а 9047 тянут и неплохо летают.
Вчера пробовал полетать с одним аккумом на карбоне 9443 - вспомнил где клей стоит:) … падая ногу повредил, ну и два демпфера с подвеса слетело (я их давно хочу на нейлоновую стяжку застегнуть - это знак,пора:P) .
Видео не снимал, ну как обычно - кубарем вниз. Что-то не так с этими пропами.

Кстати,проанализировал предыдущие краши - в большинстве случаев летал на пластиковых самозажимных! Толи не подходят такие циферки (9443) к нашему зверю (или к моему конкретно). Но вот что примечательно, пластиковые (9443) - поднимали два аккума?! Летал правда очень плохо, но поднимали! А вот карбон такие-же, не хотят 2 аккума тянуть?!
Хотя,на них нет маркировки…

Николай76
edimon78:

пластиковые (9443) - поднимали два аккума?! Летал правда очень плохо, но поднимали

очень странно почему пластиковые не подошли. у меня правда 303 на другой раме, более тяжелее, прицеплял телефон с прищепкой, в сумме 260 грамм, почти как камера с подвесом и пер как трактор на самозажимных пластиковых винтах и летает шустро, единственное время полета меня не устроило. на мой взгляд, из видео могу сказать , что при запуске, винты как то вяло крутятся, помоему надо калибровать регули!

edimon78
Николай76:

очень странно почему пластиковые не подошли

Ну,не то что бы не подошли! С весом 1200 гр - они не плохи,но краши на них были (повторюсь,это 9443-это наверно ВАЖНО), а вот 1400 гр им уже тяжело! При этом весе - они уступают карбону 9047!

Николай76:

из видео могу сказать , что при запуске, винты как то вяло крутятся, помоему надо калибровать регули!

Если калибровать аппаратурой (через 57-ю прошивку), то винты быстрее на холостых крутятся (похоже быстрее стандарта)! Я калибровал “HJ” сервотестером - Усе в куче (4 регуля). Вот как щас крутятся - больше похоже на заводские настройки. Данных о точных цифрах калибровки - НЕТ! Скажу больше - не при всех STARTовых значениях регулей - они армятся. Может и не правильные такие обороты! А может, более правильно калибровать через 57ю прошивку - ибо там пульт передаёт свои параметры (ограничения). Даже хотел так откалибровать - но ведь на 9047 карбоне,отлично летает (до 11 вольт😁)

Николай76
edimon78:

а вот 1400 гр им уже тяжело!

у меня получается 1206+265 и еще камерка у меня на тот момент стояла, пусть будет примерно грамм примерно 40, итого 1483 грамм(только что взвесил), летал без напрягов с СЗ винтами!

Калибровал на 57 прошивке

edimon78

Всем привет! Откалибровал регуляторы через 57ю прошивку, решил проверить сервотестером “HJ” (там шкала от 800 до 2200 - но движки останавливаются после отметки 2190, дальше “глухая зона”). Оказывается надо чтоб движки запускались от 1075-1099 (цифры на экране “HJ”-после проверил). До этого у меня движки стартовали от 1210 (при таких параметрах - на холостых еле крутятся). Наверно этого было мало для стабилизации в полёте!

Я конечно после, “синхронно” откалибровал все регули (“HJ” имеет 4 выхода) - для исключения рассогласования. Ну теперь вроде всё отлично. Летал на карбоне 9047, стаб 30_30_100, скорость 8_2, два аккума (вместе 385 гр примерно 4000 мАч), ограничение в проге 3,55 вольт. Никаких переворотов,при остановках,стабилизируется заметно лучше! При резких взлётах (с двумя аккумами) вроде не крутит. Только в самом конце, после красной лампочки, резко вверх попробовал (скорость 2, напряжение 10,6 вольт ) - ну самую капелюшечку (0,5 градуса может) попытался крутнуться. Хотя это просто для пробы - после красной лампочки этого делать нельзя!

Спасибо Николаю - уже не в первый раз спас меня, напомнил про калибровку. Кстати, по показания моего сервотестера “HJ”, если старт движков более 1400 установить - они не армятся! Хотя тестером крутятся!

Всем удачных полётов - без крашей!

Oleksa

Чуть-чуть полезного оф-топа.
Увидел - прозрел.
Не то, чтоб совсем необходимая вещь, но иногда не знаешь чего ожидать в дороге. А аккумы от гелика хочешь-не хочешь, заряд имеют.
А тут - адаптер для зарядки мобильника. Правда, 4,3 доллара.

Моих новостей пока нет, я в ожидании движка и платы подвеса (уже где-то на киевском складе валяются), получил на почте затяжки. Ближайший вылет планирую через неделю, а потом - снова на Меджибож. Археологи просят поснимать сверху палеолит. Ну, такое )