wltoys v303 quadrocopter Seeker

edimon78
bob_57:

Судя по кручению сдает левый передний двигатель, причины две

Шайбы стопорные проверял - на месте. А вот на счёт просадки по току,думал! До проведения повторных тестов - думал пропаять (увеличить толщину) силовые дорожки на силовой плате. Скорее всего так и сделаю или проводами усилю.

Сегодня провёл новый полётный тест! Летал по одной батарее. Вешал за подвесом, но пришлось к передним лучам, вешать грузики по 25 грамм (на скотч вокруг лучей возле моторов - не на самом краю),для правильной развесовки.

Пробовал летать сначала с ZOP2800 - коптер легче на 185 гр (стандарт батарея). Время полёта конечно меньше: 6 мин до красной лампы и 1 мин на посадку, но даже после красной лампы попробовал резкий взлёт - кручения почти не было!!! (ну максимум 1-1,5 градуса,даже не кручение). Сел, напряжение 10,65 вольт, после остановки двигателей заметно не увеличилось.

После пробовал стандартную батарею (коптер легче на 200 гр), по времени так же,совсем никаких кручений! Сел,напряжение 10,8 вольт, после остановки двигателеё - НАПРЯЖЕНИЕ ВЫРОСЛО до 11.1 вольт!!!

bob_57
edimon78:

Вешал за подвесом, но пришлось к передним лучам, вешать грузики по 25 грамм

Если использовать две батареи, то оптимальнее использовать крепление пары продольных пилонов к ногам коптера, а уже к ним закреплять аккумы. При такой компоновке развесовка происходит плавно и без противовесов, с возможностью подрегулировки.

Fasta
edimon78:

делился ссылкой на пропы Gemfan 9450 (пост №3463) -самозажимные

Эти винты к тем моторам. Потому как резьбы могут быть разные, сам видел как от фонтома не подходили к нашим.

Дмитрий, вы эти испытания проведите на высоте более 5 метров, на малой высоте реактивная сила подъема работает. И как я понял из видео , вы подруливаете после остановки коптера. Я обычно не делаю сразу стик в обратную сторону, а даю ему самому отработать остановку. (Это когда на большой скорости летит), иначе получаются качели.(раскачка).

edimon78
Fasta:

И как я понял из видео , вы подруливаете после остановки коптера

Нет,не подруливаю,а просто бросаю стик в нейтральное положение - там звук слышен вроде даже. В посте №3468 я писал о проверке аккумов по одному - так проблемы нет! Но это на пропах 9047! И ещё,в новом коптере отсечка по напряжению была вроде 3,6 или 3,65 - наверно страховка от таких случаев, а я поставил 3,55 вольт. Повторюсь,это происходит при напряжении батареи ниже 11 вольт и с двумя аккумами,подвесом,камерой,пищалкой и передатчиком FPV (примерно 1,4 кг). А если “МИНУС” один аккум - 200гр,то всё хорошо!

p.s. посмотрел номиналы конденсаторов на регуляторах: 35 v 220 мкф. Хочу попробовать 1000мкф с тем же напряжением или больше.

p.p.s. Ещё вопрос знатокам. У меня камера SJ4000 (и курсовая и для записи). Выбирал в режиме “PAL”, потому как в “NTSC” картинка на приёмном монике - кривая. Так вот, даже на закате, если повернуть на солнце коптер - на экране полоса искажения 1-2 см в верхней части (положение камеры примерно 45-50 градусов к земле). Если развернуть коптер от солнца или опустить камеру ниже или выше - картинка отличная! Думал это в полёте,от двигателей. В руках коптер крутил, то же самое!

Amper_86
edimon78:

Ещё вопрос знатокам

Нужен снимок искажения картинки, чтобы предполагать о возможных причинах вызывающих данное искажение

edimon78
Amper_86:

Нужен снимок искажения картинки

Хорошо,сделаю!

А вот если кому интересно видео про карбоновые пропы 9443 и 9047. Видео находится на гуглодиске с доступом по ссылке. Это я для продавца снимал - будем решать что делать. Пропы 9443 не могут поднять мой коптер при весе 1,4 кг, а 9047 тянут и неплохо летают.
Вчера пробовал полетать с одним аккумом на карбоне 9443 - вспомнил где клей стоит:) … падая ногу повредил, ну и два демпфера с подвеса слетело (я их давно хочу на нейлоновую стяжку застегнуть - это знак,пора:P) .
Видео не снимал, ну как обычно - кубарем вниз. Что-то не так с этими пропами.

Кстати,проанализировал предыдущие краши - в большинстве случаев летал на пластиковых самозажимных! Толи не подходят такие циферки (9443) к нашему зверю (или к моему конкретно). Но вот что примечательно, пластиковые (9443) - поднимали два аккума?! Летал правда очень плохо, но поднимали! А вот карбон такие-же, не хотят 2 аккума тянуть?!
Хотя,на них нет маркировки…

Николай76
edimon78:

пластиковые (9443) - поднимали два аккума?! Летал правда очень плохо, но поднимали

очень странно почему пластиковые не подошли. у меня правда 303 на другой раме, более тяжелее, прицеплял телефон с прищепкой, в сумме 260 грамм, почти как камера с подвесом и пер как трактор на самозажимных пластиковых винтах и летает шустро, единственное время полета меня не устроило. на мой взгляд, из видео могу сказать , что при запуске, винты как то вяло крутятся, помоему надо калибровать регули!

edimon78
Николай76:

очень странно почему пластиковые не подошли

Ну,не то что бы не подошли! С весом 1200 гр - они не плохи,но краши на них были (повторюсь,это 9443-это наверно ВАЖНО), а вот 1400 гр им уже тяжело! При этом весе - они уступают карбону 9047!

Николай76:

из видео могу сказать , что при запуске, винты как то вяло крутятся, помоему надо калибровать регули!

Если калибровать аппаратурой (через 57-ю прошивку), то винты быстрее на холостых крутятся (похоже быстрее стандарта)! Я калибровал “HJ” сервотестером - Усе в куче (4 регуля). Вот как щас крутятся - больше похоже на заводские настройки. Данных о точных цифрах калибровки - НЕТ! Скажу больше - не при всех STARTовых значениях регулей - они армятся. Может и не правильные такие обороты! А может, более правильно калибровать через 57ю прошивку - ибо там пульт передаёт свои параметры (ограничения). Даже хотел так откалибровать - но ведь на 9047 карбоне,отлично летает (до 11 вольт😁)

Николай76
edimon78:

а вот 1400 гр им уже тяжело!

у меня получается 1206+265 и еще камерка у меня на тот момент стояла, пусть будет примерно грамм примерно 40, итого 1483 грамм(только что взвесил), летал без напрягов с СЗ винтами!

Калибровал на 57 прошивке

edimon78

Всем привет! Откалибровал регуляторы через 57ю прошивку, решил проверить сервотестером “HJ” (там шкала от 800 до 2200 - но движки останавливаются после отметки 2190, дальше “глухая зона”). Оказывается надо чтоб движки запускались от 1075-1099 (цифры на экране “HJ”-после проверил). До этого у меня движки стартовали от 1210 (при таких параметрах - на холостых еле крутятся). Наверно этого было мало для стабилизации в полёте!

Я конечно после, “синхронно” откалибровал все регули (“HJ” имеет 4 выхода) - для исключения рассогласования. Ну теперь вроде всё отлично. Летал на карбоне 9047, стаб 30_30_100, скорость 8_2, два аккума (вместе 385 гр примерно 4000 мАч), ограничение в проге 3,55 вольт. Никаких переворотов,при остановках,стабилизируется заметно лучше! При резких взлётах (с двумя аккумами) вроде не крутит. Только в самом конце, после красной лампочки, резко вверх попробовал (скорость 2, напряжение 10,6 вольт ) - ну самую капелюшечку (0,5 градуса может) попытался крутнуться. Хотя это просто для пробы - после красной лампочки этого делать нельзя!

Спасибо Николаю - уже не в первый раз спас меня, напомнил про калибровку. Кстати, по показания моего сервотестера “HJ”, если старт движков более 1400 установить - они не армятся! Хотя тестером крутятся!

Всем удачных полётов - без крашей!

Oleksa

Чуть-чуть полезного оф-топа.
Увидел - прозрел.
Не то, чтоб совсем необходимая вещь, но иногда не знаешь чего ожидать в дороге. А аккумы от гелика хочешь-не хочешь, заряд имеют.
А тут - адаптер для зарядки мобильника. Правда, 4,3 доллара.

Моих новостей пока нет, я в ожидании движка и платы подвеса (уже где-то на киевском складе валяются), получил на почте затяжки. Ближайший вылет планирую через неделю, а потом - снова на Меджибож. Археологи просят поснимать сверху палеолит. Ну, такое )

Fasta
Oleksa:

А тут - адаптер для зарядки мобильника. Правда, 4,3 доллара.

я то уже заказал такой и моторы от фантика 3.

Oleksa

Приехала плата подвеса (11,88$) и мотор (15,23$, блин, черные контакты).

Мотор буду уже завтра монтировать. А подвес собрал за 10 минут. Подключил - рестартанул - работает. Даже никаких заливок прошивок не понадобилось.

Можно заметить, что на управление у него отведено не четрые, а два контакта. Возможно - вверх-вниз и вправо-влево, еще буду проверять.

В целом доволен, есть одно но - в некоторых случаях подвес начинает медленно косить горизонт. Если не исправится само - буду искать решение в настройках.

На фото - первые минуты подключенной прямо из пакетика платы.

Muxail

Всем привет! Пришла мысль по поводу улетов и всяческих дерганий.
Не помню, но, кажется, в теме ни разу никто не хвалился, что вскрывал пульт? Я пока что тоже не вскрывал.
А у меня на пилотажной модели первая поломка была именно из-за потенциометра в пульте. Он там в каком-то своем положении “завис”. Хорошо, что тогда просто взлететь не удалось…И, кстати, на движения стика он не реагировал - жил своей жизнью. А еще раз - искрить начал и коптер стал, соответственно, дергаться. В этих пультах наверняка те же китайские переменники. Я к тому, что перед полетом полезно покрутить стики и посмотреть на циферки на пульте - адекватна ли реакция. Хоть какая-то гарантия.

edimon78
Muxail:

Я к тому, что перед полетом полезно покрутить стики и посмотреть на циферки на пульте - адекватна ли реакция.

Возможно Вы правы! Вчера летал в новом месте, откалибровал - всё было в порядке. Кстати, перед этим полётом, поменял конденсаторы на регуляторах с 35v 220мкф на 35v1000мкф и соединил “плюсовые” контакты регуляторов на центральной плате (провод не знаю сечение,с компьютерного БП), думал в этом возможная причина кручения и неадекватности. Но через “половину” батареи начались косяки с кружением - посадил, без увечий. Сегодня летал дома,откалибровал - так он летал отлично, до красной лампочки и так же хорошо сел. Может правда пульт посмотреть?

Oleksa
Николай76:

Oleksa думаю надо посмотреть дорожки на регуляторе, это не движок. Может что то отпаялось, но дело явно в контакте платы регулятора

ВОТ! Пришел мотор, перепаял его. И все равно под нагрузкой регуль с мотором начинают дергаться и греться. То есть, вопрос переносится на регуль.
Спасибо, Николай! Завтра буду копать дальше.

Muxail
edimon78:

Может правда пульт посмотреть?

Для начала посмотрите на цифры на дисплее пульта при перемещении стика. Если они меняются более менее адекватно движению стика, то может лишний раз и не стоит лезть? У меня, например правый стик по горизонтальной оси, если его отпустить в “нейтраль” из отклоненного состояния, не всегда стоновится в 50%. Иногда колеблется от 48 до 52. Калибровал. А он потом все равно не всегда в 50 встает. Отсюда периодически получаю маленький дрейф. Ну, пока вроде терпимо.
А на пилотажном коптере в описанном случае вообще нашел внутри потенциометра мелкий кусок пластика, из-за которого его и глючило.
А вообще, если в этих пультах такие же потенциометры, то перед полетом очень желательно стики хотя бы по дисплею протестить на предмет глюков.

Николай76

Расскажу один секрет!)) Потенциометр в корпусе находится в плавающем режиме, т.е. закреплен в корпусе не жестко, отсюда и происходят подобные колебания %. Можно закрепить его жостко, но возникает вопрос в люфте оси стика, выход есть!)), надо брать напильник и что то колхозить, вытачивая втулки и ставить мелкие подшипники, но в самом потенциометре сама ось тоже имеет люфт! и наша цепочка удлинняется за километры…есть адекватный выход, это замена аппаратуры.

Fasta

Я как раз это буду делать, переходить на футабо. только вот все решиться не могу. Сразу надо будет переходить на 68 прошивку, да еще настроить автовозрат. пока не совсем понял как сделать это.
То ли на аппе, то ли по WIFI на телефоне.
кстати вопрос, а сразу 2 радиоканала можно настроить на одну аппу. т.е. 8каналов +8каналов одновременно с 1ой аппай 14 канальной? (6 на мозг + 2 на подвес + 1 на складывающиеся ноги+ 1 на свет ночной(фары))