Квадрокоптер Syma X5

Alex_Belousov
rivaslong:

Надоело если честно что-то объяснять и доказывать лично Вам…

я и не просил вас что-то доказывать мне ) не надо заботиться об этом…

rivaslong:

Слово “батарейки” замените на “лабораторный БП”, может тогда ясность придет …

вот не убедите вы меня что мощность развиваемая мотором не зависит от потребляемого тока… если севший акк не обеспечивает нужной токоотдачи - то соответственно и скорость вращения из за ЭДС будет соответствующая…
Вот вам и ссылочка на небольшую теорию vdvizhke.ru/…/osobennosti-jelektrodvigateli-postoj…
**вращающий момент электродвигателей постоянного тока создается за счет взаимодействия магнитно­го поля полюсов с током в обмотке якоря, т. е. он пропорционален току I**я и потоку возбуждения Ф:
vdvizhke.ru/…/jelektrodvizhushhaja-sila-jelektrodv…

rivaslong:

обороты зависят от напряжения.

вы хотели сказать что обороты зависят от напряжения при полном токопотреблении… что согласитесь совершенно разные вещи, при севших (для LiPo 3.3 вольтах) полной токоотдачи аккумов вы не получите, поэтому мощность моторов будет снижаться (ссылку на теорию дал)

rivaslong:

что лично Вам не известно про моторы симы ?

точная модель (думаю она известна только китайцам) и график скоростных характеристик двигателя… ни разу таких ссылок не видел на этой теме) Те ссылки что вы давали, все же не штатные моторы симы - а хорошие замены им, так что не в счет 😉
ПС: если бы вся проблема была бы в напряжении питания моторов то давно уже ставили бы литий-ионные аккумы от сотиков например и счастливо бы летали… ну к сожалению опыт установки литий-ионной батерии есть - и он негативный, видео кидали уже тут на симу с таким аккумом - никуда она не полетела именно из за токоотдачи, а не изза напряжения

rivaslong
Alex_Belousov:

вы хотели сказать что обороты зависят от напряжения при полном токопотреблении… что согласитесь совершенно разные вещи, при севших (для LiPo 3.3 вольтах) полной токоотдачи аккумов вы не получите, поэтому мощность моторов будет снижаться (ссылку на теорию дал)

Померял только что на акк. от wltoys 911 который есть на работе, при севшем акк. до 3,4 вольт максимальный ток отдачи 20С. Что и требовалось доказать. Акк. отдаст все до последнего при его заявленной характеристике разряда …
Вы практически все свои посты доводите до публики информацию, которая разница не только с законами физики, но даже с самим Вами … И ссылки приведенные Вами же прямо противоречат Вашему заявлению ))) Увеличив ток вы не добьетесь повышения оборотов двигателя, хоть будь источник в 500А при напряжении 3 вольта двигатель будет крутиться медленнее чем при токе в 2А и напряжении 4,2 вольта. За сим в очередной раз советую не прислушиваться к мнению данного Г-на, естественно ИМХО, и без каких либо обид к ув-му

Alex.Belousov

Alex_Belousov:

если бы вся проблема была бы в напряжении питания моторов то давно уже ставили бы литий-ионные аккумы от сотиков например и счастливо бы летали… ну к сожалению опыт установки литий-ионной батерии есть - и он негативный, видео кидали уже тут на симу с таким аккумом - никуда она не полетела именно из за токоотдачи, а не изза напряжения

Есть номинальный ток при котором двигатель развивает необходимый момент ( силу вращения для Вас так проще будет), обороты будут зависеть не от силы тока при номинальном моменте, а от оборотов. Сила тока необходимая моторам симы ( для вас заменителям, которые не в счет) указана в их характеристиках на сайте. Общее потребление тут уже приводили в теме, лень искать.

Tzar

Интересную фишку подметил. Моторы от Симы x5 и Hubsan x4, Syma X1, MJX X100, UDI U816 размером одинаковые, т.е. 7x20mm, однако продаются “порознь”. Имеется ввиду то, что в описании, в списке совместимых моделей, у Х5 не встречаются Hubsan x4, Syma X1, MJX X100, UDI U816 и наоборот. И еще, моторы для Х1 почему-то в 2 раза дороже чем для Х5. Кто тут уже 3 мотора от Хабсана поставил? Надо бы поставить 4-й и проверить, не резвее ли Сима летает с ними?

Alex_Belousov
rivaslong:

Вы практически все свои посты доводите до публики информацию, которая разница не только с законами физики, но даже с самим Вами … И ссылки приведенные Вами же прямо противоречат Вашему заявлению

я конечно вам готов поверить на слово, но очень хочется формулку или ссылку на теорию… почему

rivaslong:

при напряжении 3 вольта двигатель будет крутиться медленнее чем при токе в 2А и напряжении 4,2 вольта

если кинете ссылкой буду благодарен) пока я что кинул только формулу М = k*Iя*Ф, которая ставит в прямую зависимость потребляемый ток мотором (заметьте, я не говорил что он может быть больше допустимого паспортного, номинального) и вращающий момент эл. двигателя - если у вас есть опровержение, то в ссылку на теорию в студию

rivaslong:

За сим в очередной раз советую не прислушиваться к мнению данного Г-на

каждый верит в то что он хочет верить 😉 это не дело веры, а дело науки… не люблю принимать научные факты на веру, на истину не претендую, работаю в другой сфере так что служить экспертом не могу по данному вопросу, просто хотелось бы разобраться с физикой процесса… а не верить на слово (… если я не прав, то не прав, свою не правоту я признавать могу

rivaslong
Alex_Belousov:

я конечно вам готов поверить на слово, но очень хочется формулку или ссылку на теорию… почему

Думаю достаточно трений на эту тему, не верите можете поставить дома опыт, достаточно просто делается с батарейками как я говорил при равной силе тока и разном напряжении скорость вращения будет разной, при параллельном подключении батареек вы добьетесь большего тока, но обороты не изменятся при одинаковых равных условиях ( без нагрузки)
А в целом если силы тока не достаточно чтобы развить момент то обороты могут упасть под нагрузкой, т.к. двигатель просто не будет развивать номинальной мощности ( не обороты, а силы вращения).
По формулам, ссылкам Вам поможет гугл, ну и поиск по форуму …

Tzar:

Интересную фишку подметил. Моторы от Симы x5 и Hubsan x4, Syma X1, MJX X100, UDI U816 размером одинаковые, т.е. 7x20mm, однако продаются “порознь”.

Тут много моментов может быть, в номинальной мощности мотора, длине вала, количество зубов и диаметр пиньона, длине проводов, разъемов, и т.д.
Размер не говорит о совместимости, но косвенно можно померить сопротивление обмотки двигателя и сделать косвенные выводы по ТХ.
p.s. когда пробовал с соосника поставить мотор с валом 0.8, и диаметров мотора около 6 мм (намотал изоленты чтобы встал ровно), пиньон который был на нем подошел, но двигатель оказался слишком слаб, чтобы с таким винтом развить нужные обороты и обеспечить подъемную силу …

Tzar
rivaslong:

Тут много моментов может быть, в номинальной мощности мотора, длине вала, количество зубов и диаметр пиньона, длине проводов, разъемов, и т.д.

Может конечно. Правда они без пиньенов, потому что все эти Х1 и Хабсаны - дайрект драйв. Длина проводов тут тоже одинакова. А вот обороты написано >50000. Что интересно. На самом деле я вот почему полез смотреть моторы от Х1.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2009496#p…
Человек тут тестирует разные моторчики 720 форм-фактора и приходит к интересным выводам. Оказывается не все моторы одиноково полезны. Кстати в тесте участвуют и те мотрчики, на которые т-щ rivaslong давал ссылки недавно. Но фишка в том что победил моторчик от Симы X1… Боюсь вот только, что то, что продается на Али для замены - не совсем то, что тестировал товарищ…

alex-anp
Tzar:

Боюсь вот только, что то, что продается на Али для замены - не совсем то, что тестировал товарищ…

Это 100%

Кстати о моторчиках. Читаю всю эту перепалку и посты с заменами моторов по несколько раз за день и сильно удивляюсь, так как мои летают себе с декабря и ничего (плюем на черта 3 раза).

Tzar
alex-anp:

Читаю всю эту перепалку и посты с заменами моторов по несколько раз за день и сильно удивляюсь, так как мои летают себе с декабря и ничего (плюем на черта 3 раза).

К сожалению это скорее исключение, чем правило… Я бы не стал задумываться ни о чем, если бы не ощущение, что пока моя Сима была со штатными моторами (К сожалению это было только первые 2 дня) она была резвее, чем сейчас. Вот была бы вторая, или еще кто с такой же, хоть сравнил бы… А то прям душа не на месте. Вчера после кувырка на 6-7 метровой высоте при полном газе она у меня на землю присела. Акк был уже подсевший конечно, но все равно неприятно.

wanted212
Tzar:

Кто тут уже 3 мотора от Хабсана поставил? Надо бы поставить 4-й и проверить, не резвее ли Сима летает с ними?

пока одеты 3/4. по ощущениям летает так, как летала в первый тест после покупки. но опять же после 60% отработки акума летает чуть тяжелее (по-моему так и должно быть), но не критично.

Tzar:

Вчера после кувырка на 6-7 метровой высоте при полном газе она у меня на землю присела. Акк был уже подсевший конечно, но все равно неприятно.

такое у меня тоже имеет место быть, но примерно на последней минуте полета перед посадкой акума. если же это происходит где-то в средине, то просто напросто 1-2 мотора начали “умирать”. у меня такое вчера было перед заменой 3-его мотора, сима вяло поднималась вверх и заметно клонило по-диагонали в сторону "умирающего"мотора, собственно как я его и определил.

Bobur

подходит ли пульт от симы на другие продукты(вертолет или квадрик) симы?
(видел вертолет от симы syma f3 ??.. пульт одинакового но коннектится )??

Tzar
wanted212:

если же это происходит где-то в средине, то просто напросто 1-2 мотора начали “умирать”.

Да вроде висит стабильно. Никуда не кренится. Тримминг на нулях. Такое происходит ближе к концу аккумулятора. Раз так у всех, значит все норм. 😉

vasiliy_gr

Да, кстати, к слову о симах, пультах и протоколах. Если кому-то интересно, то нынче три протокола квадров симы поддерживаются на дево. Ставить нужно nightly более-менее свежие. Мой X5C (совместимый с X2 - это, вроде как, средний протокол по времени выпуска) прекрасно работает. С теми же настройками работает X2. Если переключить опцию под протоколом - работают X11 и X12 (и наверняка более новые). И есть ещё третий симовский протокол - более ранний - его спрятали опцией под семейство YD717.

В общем, я не поручусь головой, что все квадры симы нынче работают с дево, но, по крайней мере, на форуме deviationtx разрабы протестировали на совместимость всё, до чего смогли дотянуться.

wanted212
vasiliy_gr:

В общем, я не поручусь головой, что все квадры симы нынче работают с дево, но, по крайней мере, на форуме deviationtx разрабы протестировали на совместимость всё, до чего смогли дотянуться.

меня например больше интересует совместимость пульта симы с другими контролерами, чем поиск пульта для симы.

vasiliy_gr
wanted212:

меня например больше интересует совместимость пульта симы с другими контролерами, чем поиск пульта для симы.

Тольку внутри семейства квадров симы. Но, помятуя о трёх разных протоколах в нём. Что же касается F3, то он совместим с V911, будучи flysky. Там, правда, была какая-то тонкость - типа кто-то из них не работал с чужим вертом на низких расходах. Это я когда-то проверял. Также можно предположить, что пульт от F3 будет работать с V912, V913. Или даже ещё более забавно - с квадрами V676, V686, V646 и семейством V9x9. О - и ещё с симой X1… Но я проверял только V911-F3.

grblmm
vasiliy_gr:

Да, кстати, к слову о симах, пультах и протоколах. Если кому-то интересно, то нынче три протокола квадров симы поддерживаются на дево. Ставить нужно nightly более-менее свежие. Мой X5C (совместимый с X2 - это, вроде как, средний протокол по времени выпуска) прекрасно работает. С теми же настройками работает X2. Если переключить опцию под протоколом - работают X11 и X12 (и наверняка более новые). И есть ещё третий симовский протокол - более ранний - его спрятали опцией под семейство YD717.

В общем, я не поручусь головой, что все квадры симы нынче работают с дево, но, по крайней мере, на форуме deviationtx разрабы протестировали на совместимость всё, до чего смогли дотянуться.

не так все просто, нужно еще модуль в аппу впаивать для поддержки этих протоколов(

albatros1981

Всем доброй ночи, подскажите, решился взять себе аппарат побольше, выбор остановил на walkera qrx350 pro, не могу понять с выбором режима управления, на симе научился летать в ее mode 1, то есть левый стик газ и развороты, правый вперед, назад, лево, право, у валькиры выбор Mode 1 (Right Hand Throttle) и Mode 2 (Left Hand Throttle), правильно я понимаю, что мне нужно заказывать mode 2 ? Просто не хочется переучиваться.

wanted212
albatros1981:

Всем доброй ночи, подскажите, решился взять себе аппарат побольше, выбор остановил на walkera qrx350 pro, не могу понять с выбором режима управления, на симе научился летать в ее mode 1, то есть левый стик газ и развороты, правый вперед, назад, лево, право, у валькиры выбор Mode 1 (Right Hand Throttle) и Mode 2 (Left Hand Throttle), правильно я понимаю, что мне нужно заказывать mode 2 ? Просто не хочется переучиваться.

там поидее на пульте можно переключать режимы.

albatros1981
wanted212:

там поидее на пульте можно переключать режимы.

На симе можно переключать, а вот при покупке валькиры надо выбирать перед покупкой

Tzar

Поэкспериментировал вчера с разными 18650 акками. Может кому интересно, ибо соглашусь, что для Симы Х5 это не очень актуально, но для среднеразмерных квадриков может и сгодится инфа. В общем есть у меня 3 типа акков Sony US18650V(1500Mah 20C высокоразрядные из аккумулятора шуруповерта Makita 343) Sanyo 2600Mah обычные, и Panas 3400MAh также обычные. Особую надежду возлагал именно на Sony, ибо ток отдачи у них высокий и все такое. Но, как оказалось, после отдачи акком порядка 800мах, сима на этом акке стала ползать по земле. Это в полном обвесе, так что, если максимально облегчить без фанатизма (что я и сделал, но уже после экспериментов) - можно полетать подольше. Panas 3400 на мой взгляд слабоват все таки - Сима летает оооочень долго (я устал через 20 минут, а акк еще не сел), но медленновато. А вот “народные” Sanyo удивили, во первых тем, что напряжение у них достаточно долго держится около 4в (проверял на анализаторе), ну и соответственно Сима летает бодро и тоже очень долго. Идеальный вариант для палколета, ИМХО.

alex-anp
albatros1981:

что мне нужно заказывать mode 2 ?

По вашему описанию, вы и летали в Mode2. Стик газа слева, на нем же развороты, на правом стике крены, вперед-назад, лево-право.