Квадрокоптер Syma X5

Planer

Аналогично. Поэтому подумываю взять после нашей “пятерки” или CX-20 или WL-303, где все это есть, но пока не определился, какой из них лучше.

Еще мечтаю, что когда-нибудь кто-нибудь из разработчиков догадается разработать не просто “Возврат домой” как нынешние, когда коптер прёт напрямик к точке взлёта, а повторяет некоторым образом траекторию вашу траекторию полета, только в обратном порядке.

Для чего это надо. Допустим вы полетали в разных направлениях, затем вы нажали “GoHome”, и коптер напрямик ринулся к вам. А если по дороге оказалось дерево или многоэтажка? 😵
В некоторых коптерах для этого режима во избежание катастроф предусмотрен автоподъем на 20 метров.
Но если дерево окажется выше, или встретится 9-этажка?

Aleksman
Planer:

ведь в сумерках снимать невозможно, камера не тянет

Далеко не все используют Х5 для съёмок (тем более учитывая качество родной камеры). Я например люблю просто активно полетать 😃.

Planer:

к тому же есть “безголовый” режим, которому по барабану ориентация.

Только у S-ки, да и тот коряво реализован.

Planer:

Кстати, если в коптере есть “безголовый” режим, не пойму, какой смысл отказываться от этой вкуснятины? Поясните тогда, какой кайф летать без него.

Хедлесс - для новичков, или когда зарулился. Кайф как раз в том, чтобы научится уверенно управлять коптером в обычном режиме вне зависимости от его ориентации. Это и есть мастерство.

PlazmX:

Опять же разница интересов просматривается. Кому что. Я вот с камерой оч давно не летаю.

Аналогично.

Planer:

Но это плохой хедлесс попался, в других аппаратах возможно иначе.

В аппаратах подороже хедлесс реализован на основе магнитометра, а у нас такового нет.
У нас реализован на основе получения данных с гироскопа по принципу фиксации курса (если в двух словах). Как-то так.

Planer:

Еще мечтаю, что когда-нибудь кто-нибудь из разработчиков догадается разработать не просто “Возврат домой” как нынешние, когда коптер прёт напрямик к точке взлёта, а повторяет некоторым образом траекторию вашу траекторию полета, только в обратном порядке. Для чего это надо. Допустим вы полетали в разных направлениях, затем вы нажали “GoHome”, и коптер напрямик ринулся к вам. А если по дороге оказалось дерево или многоэтажка? В некоторых коптерах для этого режима во избежание катастроф предусмотрен автоподъем на 20 метров. Но если дерево окажется выше, или встретится 9-этажка?

Вы слишком многого хотите от простой бюджетной игрушки.

Planer

Хедлесс - для новичков, или когда зарулился. Кайф как раз в том, чтобы научится уверенно управлять коптером в обычном режиме вне зависимости от его ориентации. Это и есть мастерство.

А мне не нужно мастерство. Мне нужно, чтобы большую часть функций брал не себя коптер, а мне оставалось только выбирать направление полета для решения прикладных задач - съемки, ловли рыбы и т.п.
Не зря же коптеры развиваются в таком направлении - от 3-х гирокомпасов до 9, высотометр, GPS, автоматическое огибание препятствий, полет по точкам и т.д.
Я не отношусь к тем, кто от судорожного дергания стиков переходит к уверенному рулению, и кайфует от этого - считаю, что это должен делать коптер, его мозг.
Конечно, X5 к таковым не относится, и приходится пока терпеть его примитивизм, но на нем ведь свет клином не сошелся.

Headless использую только для того, что бы вернуть аппарат домой, т.е. своеобразное GoHome.
Иначе, если его не включить, а коптер ветром унесет далеко и становится едва различимым, понять где у него зад/перед невозможно, и вместо приближения он часто удаляется еще дальше.
Вот так я уже не раз терял X5, но пока везло - находил, но больше рисковать не хочу, поэтому всегда включаю Headless.
А если бы было полноценное GoHome - то конечно, обходился бы без безголового режима.

В аппаратах подороже хедлесс реализован на основе магнитометра, а у нас такового нет.

А на чем же, по вашему, он в X5S основан, уж не на спутниках ли? 😁

Вы слишком многого хотите от простой бюджетной игрушки.

Это я хочу не от X5, а от названных выше, т.е. CX-20 или WL-303.

Aleksman
Planer:

А на чем же, по вашему, он в X5S основан, уж не на спутниках ли?

А почитать следующую строчку моего сообщения религия не позволяет? 😠
Если всё же не позволяет - почитайте даташит от гиры и покажите, где там есть упоминание о магнитометре (компасе):
http://www.cdiweb.com/datasheets/invensense/PS-MPU-6000A.pdf

Planer:

Вот так я уже не раз терял X5

О как! Насколько я понял по Вашим сообщениям в личке - это Ваш первый квадр.

Planer

У нас реализован на основе получения данных с гироскопа по принципу фиксации курса (если в двух словах). Как-то так.

Стоп! Помнится, несколько страниц назад один тоже уважаемый товарищ на этот самый же мой вопрос ответил, что по компасу, и я это запомнил. Кому же верить? 😮

Насколько я понял по Вашим сообщениям в личке - это Ваш первый квадр.

Ну да! А что не так?

PlazmX
Planer:

Стоп! Помнится, несколько страниц назад один тоже уважаемый товарищ на этот самый же мой вопрос ответил, что по компасу

Мои слова были. И я так до сих пор считаю. Видовал я как работают коптеры на основе фиксации, и работают они крайне плохо.

За PDF кст спасибо! Очень занимательно.

Ноооо! Там же как раз речь и о работе в паре с магнитометром идёт. Ну а на коробке коптера кст есть значек компаса.

В описании официального магазина тоже есть упоминание о компасе. symatoystore.com/Syma-X5SW-Wiif-FPV-Real-time-2.4G…

Features: X5SW RC Drone Built-In HD Camera and Electronic Compass …

Но опять же с полной уверенностью утверждать не могу. Копался-копался. Нашел фото платы Sки. Выделенного компаса не видно. Но и хз какая там маркировка у датчика.

Aleksman
PlazmX:

Выделенного компаса не видно.

Так о чём и речь. Нету его там.

PlazmX:

Но и хз какая там маркировка у датчика.

MPU-6050 (разбирал свой, смотрел). Жаль, плату не сфоткал.
Второй чип (побольше) - проц, маркировка F031K6.

PlazmX:

В описании официального магазина тоже есть упоминание о компасе.

Я Вас умоляю 😃. Не надо верить всему, что пишут китайцы. Даже если это оф.сайт.
На той же странице указано, что размер S-ки:

Dimension: 31*31*8 cm

хотя на самом деле 31.5 * 31.5 * 10.5 cm / 12.41 * 12.41 * 4.14 inch
А нарисованный компас на упаковке - это всего лишь условный символ режима Хедлесс (чтобы обычному покупателю было понятнее).

gm0z

Всем доброго времени суток… прилетели аккумуляторы сегодня из Сингапура (около 2,5 недель шли)… ранее в теме я читал, что у доп аккумуляторов могут быть перепутаны полюса… так вот… подскажите тестер какой-нибудь или лучше типа комплекса, чтоб и напряжение можно было померить… и сразу… что делать если перепутаны? возвращать? читал статейку про LiPo … пишут, что не желательно самопально с ними химичить (паять и т.д.)

p.s: если что-то не то ляпнул, то не критикуйте особо… я только начал интересоваться всем этим и вникнуть во всё сразу на буквах не получается… практика нужна, чтения в интернете мало

Tzar
gm0z:

Всем доброго времени суток… прилетели аккумуляторы сегодня из Сингапура (около 2,5 недель шли)… ранее в теме я читал, что у доп аккумуляторов могут быть перепутаны полюса… так вот… подскажите тестер какой-нибудь или лучше типа комплекса, чтоб и напряжение можно было померить… и сразу… что делать если перепутаны? возвращать? читал статейку про LiPo … пишут, что не желательно самопально с ними химичить (паять и т.д.)

Если перепутаны полюса, самый просто способ - пины в разъеме переставить. Тестер можно любой взять, достаточно примитивный даже. От бюджета и того куда его применять зависит. Можно зарядник типа Imax B6 купить. Он тоже напряжение меряет и заругается, если полюса перепутаны.

Если же все планируете по-серьезному на будущее, то Imax B6 лучше не брать. Поискать что-то понадежнее и побезглючнее.

undzzz

Добрый день форумчане. У меня ту тслучилась маленькая проблема с моим X5C. Возможно, это уже обсуждалось, заранее извиняюсь если да. Суть проблемы, аппарат залетел на дерево, подруга попыталась скинуть его не очень подходящим способом, включила режим H и думала что он поломает тоненькие веточки и упадет. Не упал. Повезло, что подлетела ворона, взяла его в зубы и скинула мне в руки.

Так вот, после всего этого пропала тяга. Я раскрутил его, почистил от песка. Заменил лопасти и вот эти штуки, так как они были уже все стерты. Но коптер все равно не взлетает. Все винты крутятся, но не взлетает. Вот видео:

У меня заказаны еще вот эти штуки и моторчики.

Скажите, кто нибудь сталкивался с таким? Я надеюсь, это повреждение моторчиков, а не самой платы?

Aleksman
TheTERMINATOR:

Это гироскоп.

И… ?
А я что писал, что это динамик? Или мы опять читаем только последнее сообщение?

TheTERMINATOR

Искали магнетометр, нашли гироскоп. Про проц написал, что же тогда гироскоп сразу не указал?

Tzar
undzzz:

Скажите, кто нибудь сталкивался с таким? Я надеюсь, это повреждение моторчиков, а не самой платы?

Это повреждение мозга.
Грубая шутка, да… просто троллю. Без обид.
Пропы поменяй местами, те что слева на видео. 😃

undzzz
Tzar:

Пропы поменяй местами, те что слева на видео. 😃

А они разве не одинаковые?

Tzar
undzzz:

А они разве не одинаковые?

Да вот представляете, нет.

wanted212
Tzar:

Поискать что-то понадежнее и побезглючнее.

вот оно как! а не подделка ли у вас глючит?
пользуюсь - отличная работа.

TheTERMINATOR
Aleksman:

Раз, два, три.

Ну давай займемся художественным цитированием.

Aleksman:

Цитата Сообщение от PlazmX Посмотреть сообщение Но и хз какая там маркировка у датчика. MPU-6050 (разбирал свой, смотрел). Жаль, плату не сфоткал. Второй чип (побольше) - проц, маркировка F031K6.

Где тут написано, что MPU это гироскоп?

Tzar
wanted212:

вот оно как! а не подделка ли у вас глючит? пользуюсь - отличная работа.

Неа. Не подделка, к сожалению. Я и в профильной теме на этот счет отписался. Да и не я один такой. Это “бонус” от кЕтайцев.