Квадрокоптер Syma X5

13day
AlexGLXi:

Купи новую мамку и делов то

У меня Х13, наверное нужна только такая или так что вы предложили тоже подойдёт?

AlexGLXi
13day:

У меня Х13, наверное нужна только такая или так что вы предложили тоже подойдёт?

Подойдёт или нет не скажу, не знаю по тому что.
Я думал что речь идёт про x5. Ветка вроде ее. У друзей если есть x5 с такой мамкой опробуйте свой пульт. А внешне они похожи х5 и х13 забавно.

13day
AlexGLXi:

Подойдёт или нет не скажу, не знаю по тому что.
Я думал что речь идёт про x5. Ветка вроде ее. У друзей если есть x5 с такой мамкой опробуйте свой пульт. А внешне они похожи х5 и х13 забавно.

Просто увидел у человека пост про Х13, вот и решил спросить. Интересно кто-то сталкивался с таким или нет. И как вообще решить проблему…

Demyan2

Пришла сегодня новая Syma X5c попытался вставить вот этот Акк www.aliexpress.com/snapshot/7243562555.html ( уважаемый чел с форума посоветовал)

  1. Не лезет в отсек как не старался
  2. Приделал скотчем без крышки , квадрик еле поднялся от такого веса.
    Не берите 1000 мАч !!!
Iwanow
Demyan2:

Пришла сегодня новая Syma X5c попытался вставить вот этот Акк www.aliexpress.com/snapshot/7243562555.html ( уважаемый чел с форума посоветовал)

  1. Не лезет в отсек как не старался
  2. Приделал скотчем без крышки , квадрик еле поднялся от такого веса.
    Не берите 1000 мАч !!!

Моя X5SW летает с 1000 (2S, у меня их 2шт.) нормально, хотя и чуть ленивей, чем со штатным 500, но зато на 3-5 минут больше. Кроме того, отсек в SW чуть больше по размеру чем в С, и в него легко можно впихнуть мои 1000. У меня есть также 2шт. по 650, кот. хоть и вздулись немного после 10 полетов, но с ними летает отлично - также быстро, как со штатным, и дольше.

Falco
NumLock:

К сожалению квадрик можно не только “потерять” на улице, но и тупо сломать дома.

Вот как раз от случаев “потерять на улице” решил запилить небольшую вещицу. Суть работы проста, как пистолет - плата лепится к коптеру, без влезания внутрь и пайки, тупо на корпус, хоть скотчем. Если коптер летит не туда, куда надо - достаточно выключить пульт, и плата возьмёт управление на себя, направляя коптер в заранее сохранённые координаты точки старта. Или если есть риск свалиться в труднодоступное место от того, что коптер улетел за зону действия пульта или появились помехи, из-за чего он автоматически падает спустя секунду-две.

Выглядит так

Пока работа не закончена, но уже освоена подмена пульта yadi.sk/i/pDAaKThyryj6R

Limonchik

задумка конечно интересная, но поднимет ли сима такой вес, а если и поднимет, то можно ли будет это назвать полётом. боюсь потеряете вы и симу и эту возвращалку
уж лучше радиомаяк в 3-4гр весом

Falco

Да, проблема грузоподъёмности для Симы 5 это больной вопрос. Указанный вес платы близок к предельному, когда полёт ещё можно назвать полётом, но о крутых виражах можно забыть однозначно. Тем не менее, данная плата это только макет, дальше можно будет снизить вес за счёт более лёгкого GPS, меньшего акумулятора и платы. Грамм в 30-35 можно будет попробовать вложиться. Коме того, 5-й моделью плата не ограничена, должна и с 8-й работать без каких либо проблем, если манёвренности 5-й мне станет не хватать.

На счёт маячка - ну а если коптер будет лететь над водоёмом, например? То есть маяк выручит только когда Сима упадёт туда, где её можно пойти и забрать (невредимой). Ещё проще - и плата и маяк борются с потерей коптера, но делают это в разных направлениях: маяк решает проблему уже потерявшегося коптера, а плата не даёт ему таким стать. В общем, для такого неопытного пилота как я плата лишней не будет, а там посмотрю.

гость

Девайс интересен и оригинален в первую очередь тем, что позволяет участвовать в процессе управления по штатному радиоканалу без влезания проводами в потроха коптера. Это удобно для пользователей далеких от электроники, сохраняет гарантию магазина и позволяет оперативно устанавливать и снимать девайс по мере надобности.
У предлагаемого девайса есть еще одна немаловажная опция - если пилот (особенно начинающий) потеряет координацию управления и запаникует, то ему достаточно просто выключить пульт.
Вполне разумно также сделать упрощенный и дешевый вариант без модуля ЖПС.
Просто при потере (отключении) пульта запрограммировать в автопилоте удержание на месте и плавное снижение аппарата. Такая платка будет весить не более 20-25г, будет по силам даже “Симе5” и придаст коптеру новую опцию, весьма нужную для начинающих пилотов.

ИМХО.
Использование ЖПС на борту сверх легких “ближнелетов” может вызывать некоторые сомнения. Не только по весовым ограничениям, но и по функциональной избыточности ЖПС на сверх малых расстояниях, и неизбежном при этом увеличении стоимости девайса.
Даже при FPV полетах бюджетных аппаратов дальность обычно ограничивается параметрами используемых радиотрактов, и ограничивается парой сотней метров. То есть, практически пределами прямой видимости.
Фантазирую.
Было бы интересно рассмотреть технический вариант автовозврата аппарата, потерявшего штатный канал управления, например, по свету лазерной указки или LED фонарика.
Скажем так. При потере сигнала от пульта коптер зависает, и начинает вращаться на месте, сканируя направленным фотоприемником нижнюю полусферу. При обнаружении своего кодового “зайчика”, останавливает вращение, и летит в его сторону.
Фотоприемник гораздо легче модуля ЖПС, и не более пары сотен рэ.

noskov711
гость:

Просто при потере (отключении) пульта запрограммировать в автопилоте удержание на месте и плавное снижение аппарата.

Для удержания на месте всё же нужен ЖПС. Иначе ветерком сносит очень быстро. Для плавного снижения необходим барометр.

Limonchik
гость:

то ему достаточно просто выключить пульт.

тут кто т хотел провести опыт на дальность используя два пульта и перехватывать управление в воздухе, затея по моему не удалась потому что пульт нужно привязывать на земле. каким образом будет осуществлятся перехват не очень понятно, а если удастся осуществить перехват, то как вернуть управление обратно на пульт что б мягко посадить коптер. удержание высоты только с помощью gps вообще маловероятно, а с учётом того что сима потяжелеет как корова, инерционность спуска будет с десяток + метров. уверен на 80% что автор сего девайса потеряет не только симу, но и сам девайс вместе с ней 😃

гость
noskov711:

Для удержания на месте всё же нужен ЖПС. Иначе ветерком сносит очень быстро. Для плавного снижения необходим барометр.

Абсолютно согласен.
Но сейчас “обычная” Сима при потере сигнала через пару секунд просто падает камнем вниз. Это гораздо хуже, чем “плохенькое” управляемое снижение с небольшим улетом в сторону. За несколько секунд при умеренном ветре далеко не улетит.
Если бы в штатном софте Симы при потере пульта был бы режим удержания газа 60-70% с плавным его сбросом, то крашей было бы меньше.

Falco
Limonchik:

тут кто т хотел провести опыт на дальность используя два пульта и перехватывать управление в воздухе, затея по моему не удалась потому что пульт нужно привязывать на земле

Всё верно, глубокое копание в протоколе показало, что подменить на ходу пульты не возможно, потому что коптер при старте привязывается к одному и до перезапуска будет слушать из эфира только адресованные им пакеты управления.

Limonchik:

каким образом будет осуществляться перехват не очень понятно

Если Вы смотрели видео выше, то там видно, что плата включается до включения пульта, nrf2401 на плате анализирует процесс привязки пульта к коптеру, и получив из анализа данные, становится по сути дублёром пульта, способным в любое время взять управление на себя.

sergeyksp
Demyan2:
  1. Не лезет в отсек как не старался

В X5c да, В X5CS свободно без проблем. Там и указано для каких подходит.

Miroschnik

Коллеги, можно ли соединять паралельно два аккума?
Скажется ли это на работоспособности симы?
Нет ли “подводных камней”?

noskov711
Miroschnik:

можно ли соединять паралельно два аккума?

Можно, только желательно одинаковые. Увеличится вес и ёмкость. Как это скажется на грузоподъёмности?

Miroschnik

А почему именно одинаковые?
За грузоподъемность не боюсь…
Сима без аккума и камеры весит 81 грамм…
Мой палколет на базе Симы 53 грамма…
Два аккума по 650mAh. весят 32 грамм…
Вроде не сильно отягощаю?

noskov711
Miroschnik:

А почему именно одинаковые

Не желательно соединять параллельно аккумуляторы разной ёмкости, токоотдачи и по сроку использования. Заряжать их тоже надо соединёнными параллельно.

Miroschnik

Запаял отдельный коннектор к плате…
Подключился два аккума…
Они одинаковые, 2*650mAh…
Закрепил все это дело резинками от денег…
И полетел!!!
Летает!!!
В управлении стал адэкватнее, мне нравится!!!
На сколько увеличится время полёта, попробую вечером…

a2nsed

Все доброго времени суток. Дошел до меня наконец-то заказанный на Али провод для подсоединения Wi-Fi антенны!
Отколупнув коннектор к плате оголил провод. Разобрав аппаратуру отпаял стоковую антенну и припаял провод. Провод был довольно длинный, но обрезать его не стал, пусти петлей внутри и все. Чтобы штекер держался в отверстии аппаратуры нашел дома шайбу, вроде подошла, на всякий случай слегка прошелся супер-клеем по одной стороне, чтобы потом разбирать можно было спокойно. В итоге выглядит теперь следующим образом.
Потестировал дома, ибо паял в первый раз, так что шанс все угробить был довольно велик) Но все обошлось! Поеду на следующей неделе на дачу проверять дальность.
Всем тепла, хорошего настроения и классных полетов!
P.S.: Вот провод что я заказывал: ru.aliexpress.com/item/…/828944656.html Все ок, но шло два месяца без двух дней…

Aleksman

Что-то я не разобрал по Вашим фото - Вы и центральную жилу кабеля и оплётку соединили вместе (в точке пайки)? 😃

a2nsed:

Вот провод что я заказывал:

Дороговато… я брал здесь: ru.aliexpress.com/item/…/32615723458.html