Квадрокоптер Syma X5

Planer

Подозревал, что плохо, но не думал, что настолько 😦
Наверное, 2,4 в этом плане получше, а старый добрый 1,2 - еще лучше.
Но видимо, полеты по 3G/4G - это самое лучшее, что есть! 😃 Никто еще не пробовал?

sskmz

Всем добрый вечер. Подскажите по камере:
моя (syma первого поколения) накрылась. Есть ли какие-то тесты, проверить, сломалась ли она окончательно или можно починить? *камера неоднократно после этого разбиралась, видимых повреждений нет, все провода стоят как надо. Но ни одна из карт не пишет (даже после форматирования). И, да, индикатор не горит(
Новая от x5cw уже в корзине на алиэкспресс, но рука не поднимается купить, до конца нет уверенности, что wifi модуль у нее внутри.

wanted212
sskmz:

Новая от x5cw уже в корзине на алиэкспресс, но рука не поднимается купить, до конца нет уверенности, что wifi модуль у нее внутри.

на фото камеры нет антенны? попросите продавца скинуть фото камеры, там должна быть антенка под камерой. и зачем вам вообще вайфай камера на симу? по личному опыту скажу, что это лишнее.

sskmz

wanted212: антена есть, продавец обещает, что и в реале будет. Ну просто с камерой мне летать интереснее, а покупать точно такую же, как сломалась, вроде бы глупо, когда можно за лишних 300 р вайфай потестить.

pit70
sskmz:

wanted212: антена есть, продавец обещает, что и в реале будет. Ну просто с камерой мне летать интереснее, а покупать точно такую же, как сломалась, вроде бы глупо, когда можно за лишних 300 р вайфай потестить.

лутьше купите камеру которую обсуждали на предыдущей странице она всяко круче чем вайфаевская

Planer
PlazmX:

Судя по видео, там 10-15 метров уже помехи идут.

Кстати, в самом деле, почему? Вначале думал, как и вы, что там нет мощности 200 мВт.
Но потом кажется, догадался, в чем дело, и в наличии даже две гипототезы.
Но сначала послушаю вас, может и вы добавите пару свежих гипотез 😉

PlazmX
Planer:

Но сначала послушаю вас, может и вы добавите пару свежих гипотез

Как минимум горизонтальная направленность передатчика. Но я таки уверен, что там не больше 50мВатт =)

Planer

Тут не понял, может вы хотели сказать горизонтальная поляризация?

Поскольку вспышки на экране только кратковременные, нахожу два вероятные объяснения этому:

  1. Поскольку на видео квадрик летает не в прямой видимости, а петляет между дерявьями, и учитывая подсказку Limonchik’а “даже прикрытие антенны ладонью практически блокирует сигнал”, то стволы деревьев и блокируют на короткое время радиоволну.
  2. Антенна не передатчике не банальная штыревая (с круговой диаграммой), а дипольная, имеющая два провала в диаграмме направленности (кардиоида), то минимум дважды за 360 град., когда коптер поворачивается “провальной” стороной, сигнал теряется.
PlazmX
Planer:

Квадрик летает не в прямой видимости, а петляет между дерявьями

В прямой.

Но на самом деле, помехи не сильно много, а вызваны они могут быть работой движков или внешними радио помехами. Даже на нормальной аппаратуре они бывают. Но я останусь при своём мнении в 50мВатт.

У сигнала кстати не всё так плохо с огибанием препятствий. Тут как бы вообще бетон и ничего, добивает. Не вижу смысла дальше обсуждать этот передатчик. Купите, проверьте и узнаете =)

sskmz
pit70:

лутьше купите камеру которую обсуждали на предыдущей странице она всяко круче чем вайфаевская

Была идея насчет mobius, но к ней нужен коптер посерьезнее все же. К симе докупать камеру за 4 - жаба душит. Я пока думаю, можно ли вообще родную воскресить.

Planer

Ну как же по прямой? Тут вы показали фото, а если посмотреть все видео, то все-таки между деревьями.
Насчет 50 или 200 мВт не спорю, поскольку мне не важно, какой мощность они обеспечили 600 метров. Если всего 50 - то флаг им в руки! 😉
А обсуждать не обсуждать… это я ради дружеского общения, а покупать все равно буду 😃

Tzar
Planer:

И где это вы нашли GPS всего за 25 баксов? Скорее всего это GSM-суррогат. Обычно GPS-треккеры стоят от $100 и выше.

Ну не знаю. За $100 можно купить целый смартфон на ведре, который будет еще с несколькими сим-картами и телевизором 😃
Я про этот вот говорю (ну и похожие):
eu.banggood.com/Wholesale-Warehouse-TK110-Car-GPS-…

viktorkuk
Tzar:

Ну не знаю. За $100 можно купить целый смартфон на ведре, который будет еще с несколькими сим-картами и телевизором 😃
Я про этот вот говорю (ну и похожие):
eu.banggood.com/Wholesale-Warehouse-TK110-Car-GPS-…

Этот ? А где 7 вольт брать будете ? Батарейки - то встроенной нет .

Tzar
viktorkuk:

А тот-ли это трекер ? На приведённой выше ссылке ни слова про автономное питание и нет подобной картинки .

Я для примера привел. Есть с аккумом. Со съемным, типа нокиевского. А так 7 вольт могу брать с бортового акка. Я про паука. Там 2S…
Судя по отзывам там есть GPS на основе SirfStar III. Глючит правда иногда, присылая координаты 0:0. Но сам факт существования трекеров за 25-30 пиндорублей имеет место быть.

Вот, я про этот вообще говорил, он еще дешевле, 18 долл.:
www.aliexpress.com/item/…/32322758347.html

Planer

Тот треккер, который за $27, весьма тяжел для X5 - 45 грамм 😃
Тот, который за $17, на вид вроде должен быть полегче, но вес к сожалению, не указан, и питание аж 12 Вольт!
К тому же с ними есть серьезные проблемы, отсюда и цена, видать - forum.gps-tracker.com.ua/viewtopic.php?id=731

А вообще эти цены на GPS-треккеры меня удивили, всегда считал, что полноценный GPS-треккер стоит около $100, дешевки - это GSM-подделки.
Может, и эти такие же? Мало чего там китайцы понаписывают в описании, мастера приврать они фору дадут кому угодно 😉

Парни, кто покупал недавно качественные мотор-маунты, подскажите продавца, плиз.
И как, они вообще с шестеренками идут?

Aleksman
Planer:

Мало чего там китайцы понаписывают в описании, мастера приврать они фору дадут кому угодно

Но Вы же верите, что у ФПВ, обсуждаемого выше, дальность 600 м 😉:

Planer:

Насчет 50 или 200 мВт не спорю, поскольку мне не важно, какой мощность они обеспечили 600 метров.

Planer
Aleksman:

Но Вы же верите, что у ФПВ, обсуждаемого выше, дальность 600 м 😉

Я надеюсь на это 😉
Парни, так что насчет качественных мотор-маунтов?

Как раз составляю список заказываемых запчастей, проверенные нами моторы уже нашел, FPV-комплект беру, что там еще для X5 надо?
Еще бы бустер толковый, но все они почему-то попадаются на 2 Вт (многовато, имхо) и питание 5 Вольт (крайне неудобно).

Aleksman
Planer:

Парни, так что насчет качественных мотор-маунтов?

В S-ке нет мотормаунтов, как таковых. Крепление моторов и шестерен выполнено на нижней части корпуса.

Planer

Во как! 😒 А что же в таком случае нужно покупать из расходников, кроме моторов? В смысле там, где трутся шестеренки.
Потому что когда смотрел мануал на X5SC v2, то там 14 деталюшек - корпус, моторчики, лопасти, материнка и всё такое.

Но ничего такого похожего на шестеренки - что ж получается, Syma X5S - одноразовая конструкция? 😮

Aleksman
Planer:

что ж получается, Syma X5S - одноразовая конструкция?

Вот вам и Upgrade (в купе с меньшими моторами и меньшим тангажом) 😕
Если бы всё лучшее воплотили в S-ку - обычную Симу перестали бы покупать.
Маркетинг ещё никто не отменял 😉

Planer

Не понял. Но ведь в мануале на обычную Симу тоже нет ни мотор-маунтов, ни шестеренок, но народ же откуда-то их находит 😵

И что ж, по вашему, Upgrade хуже, чем обычная? Тогда на кой я за ней ганялся? 😃
Была какая-то причина, только не вспомню…

Aleksman
Planer:

Но ведь в мануале на обычную Симу…

Это прикол такой, да?
У Вас есть на руках коптер, наверняка есть отвёртка, и судя по Вашим постам - Вы уже были раньше в хобби. Так потратьте 5 мин вашего времени, разберите и сами убедитесь в очевидном. Зачем разводить разговор ни о чём 😵

Planer:

И что ж, по вашему, Upgrade хуже, чем обычная?

Каждый сам для себя выбирает, что ему важнее - резвость и бюджетная ремонтопригодность, или внешний дизайн с хедлессом.
Единственный существенный плюс S-ки лично для меня - заблаговременная индикация разряда аккума.

Planer

Не, не прикол. И зачем тогда форум тогда, как не делится опытом?
А разбирать пробовал в первый же день, но оказалось, что половина шурупчиков, скрепляющих крышу и днище Симы, не выкручивается - резьба сорвана, еще на заводе, такой вот подарок от Сяо-Линя.
Александр, вы бы все-таки лучше не иронизировали, а подсобили бы с закупками. И так не особых поводов для радостей - сорванная резьба, в одном луче приходится толкать лопасть, чтобы начал крутится моторчик, хотя его вращение винта лёгкое, без заеданий. Наверное, моторчик готовится отдать швартовы 😦
Пока отложил откручивание, но зато провел серию экспериментов, которые еще никто не проводил 😃
Ну и провел с пультом легкий тюнинг. Пожалуй, поделюсь ими, поскольку весьма интересны и полезны.
И свой рассказ начну с конца - с квадрика, пульт отложу на позже.

Итак, “Поведение Syma X5SC-1 Upgraded и аккумулятора при полной нагрузке”

Закрепил надежно лапки Syma к грузу. Тяжелому - не поднимет точно.
Просунул булавки в разъем питания со стороны квадрика (а не со стороны аккумулятора).
В этом случае падение на сопротивлении разъема не будет сказываться на измерениях.
К булавкам присоединил цифровой мультиметр.
Присоединил к квадрику свежезаряженный аккумулятор на 600 мА*час.

Мультиметр изобразил ЭДС = 4,19 Воль т.
Включил квадрик, законнектился с пультом и дал ПОЛНЫЕ обороты.
Напряжение на акуме сразу просело до 3,42 Вольта, и затем медленно сползало вниз до плато ~ 3,28…3,23 Вольта, в котором держалось довольно долго, более 3 минут.

При напряжении 3,3 Вольта замигала бортовая иллюминация. Якобы "сел аккумулятор.
На самом деле до этого события было еще далеко, и вы это поймете далее.

На 3 минуте 51 сек при напряжении 2,98 В квадрик сбросил обороты, при этом напряжение на акуме тут же подскочило - до 3,17 В.
Но квадрик при этом жужжал еще весьма мощно, т.е. “путь домой” ему был обеспечен.

Это состояние длилось аж до 5 минуты 05 секунд - при напряжении 2,60 Вольт квадрик выполнил отсечку и отключил моторы, т.е. в реале Syma перешла бы в свободное падение.

Эксперимент был повторен еще раз, полученные данные совпали довольно точно.

Вот вам богатая пища для размышления. Она, во-первых, показывает, как неудачно китайцы настроили обновленную Симу для индикации заряда акума (она СЛИШКОМ заблаговременна), а во-вторых, дает данные для построения своего индикатора заряда.

И здесь понятно - индикатор должен сигналилизировать не при 3,3 В, как сделали в этой Симе, а при 2,98 В, когда она сбавляет обороты, но еще остается почти 2 минуты до отсечки моторов.