Квадрокоптер Syma X5

Planer

О магазине, в котором не стоит покупать НИЧЕГО.

Всё, сегодняшнее мое терпение лопнуло… И я вам расскажу о магазине, в котором НЕ следует покупать квадрокоптеры. И возможно, всё остальное тоже. Иначе напоретесь, как я.

Всему причина непроффессионализм (или жульничество?) его работников.

Загорелся желанием приобрести современный недорогой квадрик, чтобы приобрести первые навыки пилотирования квадрокоптерами. Благодаря нашему форуму сделал выбор в пользу Syma X5SC-1 Upgraded - крайне живучий аппарат, и в отличие от первых его ревизий, оснащенный режимом Headless и новой камерой с реальным разрешением 1280x720.

Ближайшие магазины, которые на тот момент продавали эти Симы, оказался в Москве. Выбрал один из магазинов, позвонил.
Ответил некий Дмитрий. Начал задавать ему каверзные вопросы - какая в его Симе реально камера, какое качество изготовления аппарата и т.п.

Дмитрий с некоторым оттенком превосходства отметил, что если я понимаю разницу между “обычным, т.е. полуподвальным Китаем”, и "заводским, то у него как раз настоящие оригинальные заводские Симы, за которыми он вроде сам туда ездит, и с тамошними китайцами налажен плотный бизнес-контакт. Соответственно камера последней ревизии с реальным высоким разрешением, а качество Симы находится на недосягаемой высоте.

Ладно, раз такие авторитетные заявы, буду брать. Заказываю именно эту обновленную модель, кучу лопастей и кучу акумов, дополнительную защиту и один комплект моторчиков.
На другой день приезжает курьер с Симой. Однако на коробке изображена обычная Syma, не “S”. Курьер же упирается и настойчиво пытается убедить, что именно эта Syma и была заказана. В итоге был завернут обратно.
На вопрос Дмитрию “Шо за дела?” он поизвинялся, и обещал замену.
Через пару дней курьер привозит “правильную” Симу, которая окольными путями попала, наконец, ко мне.

Изучаю полученную поставку. Вроде все сходится, но вызывают подозрения моторчики. Так и есть - впарили моторы от старой Симы.
На традиционный вопрос Дмитрий снова поизвинялся и предложил их поменять - ага, щаз! Оплата доставки туда и обратно этой фигни мне обойдется в несколько раз дороже, чем эти вшивые двиги. Хорошо, хоть заказал всего один комплект, а если бы пять??

Поэтому на движки пришлось плюнуть и перейти на изучение камеры.
Изучать пришлось недолго - камера оказалась самая допотопная 1-й ревизии с разрешением 0,3 Мп с ожидаемым мерзопакостным качеством.
Больше звонить уже не стал - о чем разговаривать с обманщиком?

Попытался разобрать квадр, чтобы провести ревизию. Но не тут-то было - часть винтов не выкручивалась, потому что в пластмассе была сорвана резьба. Кто ее сорвал - “заводские китайцы” или работники этого славного магазина - разумеется, мы не узнаем никогда.

Но вот сегодня после многих усилий таки пришлось справиться с разборкой.
Тем более что один моторчик уже изготовился отдать концы, хотя пролетала Syma сравнительно недолго - около 30 акумов.
Когда снял верхнюю крышку и глянул на материнку, ахнул - и это называется “заводской” Китай???

Провода зачищены и припаяны неряшливо, некоторые их жилки в местах пайки уже оборваны и провода готовы оборваться, в некоторых местах между дорожками капельки припоя, плата местами залита какой-то непонятной херней типа неотмытого флюса, т.н. “антенна” (см. фото) изогнута как попало и находится под кучей проводов - как насчет потерь на излучение в них?

И в заключение главный “заводской” бонус: из 4-х винтиков, которые крепят плату к стойкам, в наличии оказалось только 3!
Более того - они были закручены не до конца, “благодаря” чему плата болталась на этих винтиках в вертикальном направлении…
Как вы думаете, эта болтанка мозгов сильно понравилась гироскопам??

То-то я размышлял, почему моя Syma управляется как-то малость непредсказуемо, и заставить висеть ее на одном месте или удерживать высоту, было очень и очень непросто.

Описывать внутреннее состояние пульта - это отдельная пестня. Может, когда-нибудь соберусь, мне пока достаточно этого.

В-общем, кто желает понять, с кем мне пришлось иметь дело - с жуликами или просто непрофессионалами (хотя не исключен симбиоз этих понятий) и поиметь адреналину - вам прямая дорога в radiogear.ru 😛

Позвать Дмитрия.

PlazmX
Planer:

О магазине, в котором не стоит покупать НИЧЕГО.

Да там одно название “Syma X5c-1 Phantom HD+” чего стоит ><

Атаман

На днях специально разберу и сфоткаю свою Х5SC, заказанную в Китае и долетевшую до Москвы за неделю.

Planer

С 4-м крепежным винтиком не всё так однозначно.
Позже расскажу, чем закончилось, и попутно о мелких улучшениях квадрика.

Naf

Покупал тоже в этом магазине, порадовался не долго, где-то пару недель он у меня летал превосходно, а теперь мои проблемы описал выше. Наверное придется менять плату.

Aleksman
Planer:

Когда снял верхнюю крышку и глянул на материнку, ахнул - и это называется “заводской” Китай???

Типичная китайская подвальная сборка.
Хотите оригинальную Симу - будьте готовы заплатить за неё соответственно. Например: www.ebay.com/itm/…/351445987074?nma=true&si=2rEN78…

wanted212

так что же, по-вашему, оригинал стоит 100 баксов и все что ниже подвальная сборка?

Aleksman

Х.з., но разница таки действительно есть. 1.Верхняя часть корпуса состоит из частей (в зоне мотормаунтов), а не цельная. 2.Присмотритесь к объективу камеры (по ссылке).
А качество покраски верхней части корпуса у китайцев - полно подтёков, особенно в районе мотормаунтов.

ktn

Подскажите как включить “безголовый” режим в SYMA X5SW ?

Aleksman

Нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку переключения скорости (L/H), пока пульт не запищит.

Tzar
Aleksman:

1.Верхняя часть корпуса состоит из частей (в зоне мотормаунтов), а не цельная.

А я думал это ранние релизы такой корпус имеют. У меня там что-то типа углубления сделано, по которому при желании канцелярским ножем можно легко сделать доработку и отделить эти части. Вопрос только зачем? Просто так, не разбирая корпус, поменять движки все равно не удастся (если только не обрезать и потом спаивать провода). А цельная конструкция жестче и надежнее при падениях. Поэтому это скорее минус. Никаких подтеков у меня на корпусе нет. Ну и $100 за Симу только идиот отдаст.

wanted212:

по ряду причин уверенно заявляю что это подделка. а именно: 1 - цена, 2 - на фото кнопки высоко подняты (это характерность подделки B6), 3 - нет голограммы с кодом на дне зарядника, ну и если почитать отзывы там вам тоже напишут что это подделка.

На второй же странице:
“естественно не оригинал, приехал быстро, собран хорошо, работает отлично, полностью доволен, спасибо!”

wanted212:

скорость зарядки вообще никак не зависит от мощности бп. бп ему нужен 11-18в. какие настройки выставите в программе с такой скоростью и будет заряжать.

В случае с B6 mini ой как зависит. Не только от мощности БП, но и от напряжения. У обычного B6 (вроде) это не так (хотя новые ревизии вполне возможно такие же привередливые).
Вот тут я выложил результаты тестирования B6 mini + БП (11-15В на 5А) и видео.
rcopen.com/forum/f88/topic409450/75

Planer:

С 4-м крепежным винтиком не всё так однозначно.

Там его быть не должно. Это т.н. Key, чтобы плату правильно установить. Ну по крайней мере так на Syma X5.

Naf:

Братцы, выручайте. Проблема с Симой Х5SC.

Ну во-первых, все-таки надо убедится, что в провалах на один луч виноват не движок. Для этого его надо поменять на новый. Пропажа связи - тут тоже надо диагностировать, а не форумчанам гадать здесь. Разобрать аппу, посмотреть на антенку там, на общий вид платы. В конце концов сфотографируйте плату - выложите сюда, посмотрим что за проводок.

prostoy

Всем привет! Не так давно стал счастливым обладателем SYMA X5SW черного цвета. Купил по объявлению мало б/у, со слов продавана “не его это”, “запускал всего пару раз”)). В результате я получил коптер с кривой одной осью, один мотор накрылся спустя два дня. Бонусом мне были выданы 5 доп аккумов с зарядкой, 20 штук запасных винтов и четыре запасных мотора от старой SYMA X5C. То что моторы мне достались другие я понял вскрыв квадрик) Но делать было надо, а “толстые и короткие” моторы взять было негде. В итоге я поступил следующим образом: Купил термоусадочную трубку и нарезав колечками увеличил толщину моторов. В обжатом состоянии он как раз получились 8 мм в диаметре, далее укоротил штырек в верхнем кожухе мотора. Мотор встал на место как родной. Хотел было для симметрии поменять все моторы таким образом, но при тестовом полете разницы не заметил, так и оставил. Взвесил оба мотора, весы показали по 3 грамма каждый.
p.s. две последние фото с размерами родного мотора позаимствовал у француза.

Planer
prostoy:

Но делать было надо, а “толстые и короткие” моторы взять было негде. В итоге я поступил следующим образом: Купил термоусадочную трубку и нарезав колечками увеличил толщину моторов. В обжатом состоянии он как раз получились 8 мм в диаметре, далее укоротил штырек в верхнем кожухе мотора. Мотор встал на место как родной. Хотел было для симметрии поменять все моторы таким образом, но при тестовом полете разницы не заметил, так и оставил.

Та же проблема, поэтому подскажите, плиз: на моих “старых” моторчиках почему-то не оказалось шестеренок, каким образом их снять с “новых” моторчиков - стащить силой?
Более того, на осях этих “старых” моторчиков даже не оказалось насечки - гладкие и отполированные, как же на них будут держаться шестеренки? Будут проворачиваться, имхо. Может, надо сделать насечки?

По штырьку, который укорачивается: это обратимая процедура? Потому что если приедут “новые” моторчики, то штырек потребуется удлинить.

wanted212
Planer:

Более того, на осях этих “старых” моторчиков даже не оказалось насечки - гладкие и отполированные

шестеренки хорошо снимаются зубами. 😃 и вставляются так же туго, так что проворачиватся они не будут. лично много раз менял эти пиньоны с одних моторов на другие. об этом не стоит волноваться.

Planer
wanted212:

шестеренки хорошо снимаются зубами. 😃

А вставная челюсть пойдет? 😁

soundtrackstudio
Aleksman:

Нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку переключения скорости (L/H), пока пульт не запищит.

А его можно активировать в полете или только перед запуском?

Кстати, появится когда-нибудь в продаже x5sc/sw в BNF версии?

Aleksman
soundtrackstudio:

А его можно активировать в полете или только перед запуском?

Можно включать/выключать в любой момент. После активации бортовые огни начнут мигать (выключаться) раз в четыре секунды.

soundtrackstudio:

Кстати, появится когда-нибудь в продаже x5sc/sw в BNF версии?

Тоже искал и в конце концов решил собрать по з/ч.

soundtrackstudio
Aleksman:

Можно включать/выключать в любой момент. После активации бортовые огни начнут мигать (выключаться) раз в четыре секунды.

А если бортовые огни не рассмотреть? На пульте индикации нет. По звуковым сигналам при нажатии кнопки расходов можно понять что режим включен/выключен?

Aleksman:

Тоже искал и в конце концов решил собрать по з/ч.

Думаю без образца из з/ч забрать не смогу… Кстати, корпус который есть везде в продаже с крышками мотормаунтов так сказать - он с фонарями и светодиодами? И еще никак не найти шестерни с пластмассовыми втулками - везде только от старых моделей с железным валом, а таких как в паспорте s серии чего-то не найти…

Aleksman

Я буду собирать на базе простой Х5. Т.е. мозги от S-ки (т.к. пульт остался), а остальное от обычной.

soundtrackstudio:

Думаю без образца из з/ч забрать не смогу…

Да нету там ничего сложного. Заказывайте, а там поможем 😃.

soundtrackstudio:

По звуковым сигналам при нажатии кнопки расходов можно понять что режим включен/выключен?

Разве что включая/выключая хедлесс - при включении вроде три коротких писка, при отключении один длинный. Как-то так.

prostoy
Planer:

По штырьку, который укорачивается: это обратимая процедура? Потому что если приедут “новые” моторчики, то штырек потребуется удлинить.

Моторы достаточно плотно садятся на свое место, ну в крайнем случае его длину можно восстановить подручными материалами, например кусочком трубочки от ватной палочки)

Знающие форумчане подскажите, а на что при полете влияет кривизна одной передней оси? Заметил, что моего квадра при подъеме тянет всегда вперед, триммер не помогает, квадрик с пультом сбрасывал.

Planer

Жаль, что никто не сообщил, насколько нужно укорачивать. Измерить точно в этой ямке было затруднительно даже штангелем, поэтому обломил совсем. Теперь нужно что-то подкладывать?

prostoy
Planer:

Жаль, что никто не сообщил, насколько нужно укорачивать. Измерить точно в этой ямке было затруднительно даже штангелем, поэтому обломил совсем. Теперь нужно что-то подкладывать?

так это же понятно и так) укорачивать на разницу в длиннах моторов)

soundtrackstudio

Приехала вчера Syma x5sw c Banggood. Состояние упаковки практически идеальное, а учитывая что внутри еще пенопластовый кейс - вообще вопросов нет:)
Квадр попался нормальный: движки запустились сразу без подталкиваний, пропов зажатых не было - в общем довольно-таки стабильный в поведении.
Поехал на дачу. Успел залететь на березу:) Но движки остались в поряде, спасибо нашему форуму - вместо того чтобы газовать в надежде что квадр отцепиться, сразу вырубил и скинул длинной палкой - квадр зацепился защитой.
Потом поднял квадр довольно высоко - такой восторг!!! - правда сиюминутный:) Сима улетела… Главное видел, как летит все выше и дальше, хотел вернуть назад, но она видимо подхваченная потоком воздуха не слушалась управления. Хедлесс то ли не успел включить, то ли он не сработал. Несколько раз выключал движки и видел, как Syma падает, снова давал газ и она емко взлетала на фоне темных облаков (и это все на низких расходах). Потом просто обрубил и наблюдал как она падала, скрываясь из глаз.
Попытались найти, но трава выше человеческого роста. Уже думал ждать осени а пока смотреть версию BNF. А вечером рассказал соседу. Тот просто из интереса пошел искать “дрон”. И часа через два принес. Сима аккуратно сидела на траве (вот что значит малый вес) и мигала огоньками.
Интересно вот что: нашел он ее метров за 300. Понятное дело, отнесло ветром. Но! Когда я пытался ее вернуть, а а потом видя что она скоро скроется из глаз просто обрубил - она слушалась команд пульта! А расстояние было никак не менее 150 метров да еще и по высоте 50-70! И наверное еще давала помехи WiFi камера. Так сколько реально дистанция действия пульта?