Syma X8C

гость

Клевер - равнонаправленная антенна. Она всего лишь обладает лучшей селекцией по частоте - то есть, лучше отсекает посторонние внеполосные сигналы.
Если б (фантазирую) коптер все время летел в одном положении, на него можно было бы поставить узконаправленный волновой канал.

Serjio_S
Symas:

а не дальности

Поверните штатную сосиску в пространстве с ее направленностью “бублик” дыркой к приемнику…
И сравните с полусферой клевера…
Вот и будет разница в дальности при ориентации в движении.

гость
Mack5:

Видно таки затопило камеру… Эх жалко.

Mack5, не спешите доламывать или выбрасывать - ничего непочиняемого не бывает. Можете сфоткать с хорошим разрешением со всех сторон?

Mack5

Фото сделаю позже, но я не на том уровне владения паяльником, что бы починить это, даже если скажут что перепоять. Да и судя по виду платы все очень печально.

domnet1
Butaforii:

черного цвета с 3мя акк. читать ветку только начал.квадрик у меня будет первый

Комплектация какая? Там их несколько вариантов. Цена просто убойная, это с камерой и с какой?

Priden
Butaforii:

как придет, полностью разберу

У меня Сима тоже первая. Тоже,когда ждал, назаказал всяких разных штук, в ожидании думал тоже всяким разным тюнингом позаниматься. Но как давно говорил мой ротный старшина “Когда коту нечем заняться он я…а лижет”. К чему я это, а к тому, что как пришел дрон и целый чемодан всяких штучек я ровным счетом ничего с игрушкой не сделал. Только разъемы на АКБ перепаял да один раз вскрыл что бы поправить корпус после жестокого краша. Смазки предостаточно, винты все закручены, пропы и без балансировки хорошо трудятся. Штатную камеру снял и спрятал. Получаю удовольствие от полетов. Возможно, долгими зимними вечерами позанимаюсь разным тюнингом, а сейчас нет, не хочу.
Мнение моё, личное. Очень люблю всякую разную технику. Почти двадцать лет в автомобильном бизнесе, ремонтник. К счастью в этом году закончил чинить авто. Надоело. Тошнит от них. И к всякому разному “колхозному” тюнингу во всех сферах деятельности отношение отвратительное. Любое дело надо делать с пониманием того для чего ты его делаешь и делать на совесть.
Никого не хотел обидеть. Выразил личное мнение. Прошу прощения.

domnet1
Priden:

Смазки предостаточно, винты все закручены, пропы и без балансировки хорошо трудятся. Штатную камеру снял и спрятал.

Полностью солидарен, в нашем деле гнать сломя голову просто не стоит.Купил симку в минимальной комплектации, полетал, поучился, понял что надо, а уж затем камеры, подвесы и.т.д. Я так вообще другой коптер купил и ещё собираю коптер с нуля.

Butaforii
domnet1:

Комплектация какая? Там их несколько вариантов. Цена просто убойная, это с камерой и с какой?

под номером 3 - черный цвет, 3 акка, камера sj7000, держатель для телефона. вышло в 149,99$
да, цена высокая, но я заказал у этого продавана из за больших заказов на квадрик, еще захотелось сразу побольше аккумов и камеру более менее приличную.
P/S не хотел потом хз сколько времени ждать, если вдруг понадобится камера и аккумы))) хочется все и сразу

Serk70
гость:

А для передавливания городского шума или близких ЛЭПов мало.

И еще.
“Клевер” на борту так же идеален лишь для увеличения дальности в чистом поле.
Увеличение чувствительности приема за его счет приводит к одновременному увеличению на входе приемника фона от помех.

Считаю что именно клевер и может помочь в городских условиях. Во первых он независим от положений антенн и сигнал будет всё время одного уровня при любых манёврах, во вторых он максимально чувствителен именно к сигналу круговой поляризации и другие сигналы другой поляризации будут гаситься что повысит устойчивость к помехам.
Еще никто не пробывал но предлагаю еще одну идейку: поставить на пульт 3х витковый хеликс на 2.4, это направленная антена круговой поляризации. Думаю с ней в чистом поле больше 2-км можно получить, а в городе гарантированную связь. Осталось только найти такую или сделать самому. Дальнобойщики делают такие на видео и в инете полно инструкций. Дерзайте.

Symas
Butaforii:

под номером 3 - черный цвет, 3 акка, камера sj7000, держатель для телефона. вышло в 149,99$
да, цена высокая, но я заказал у этого продавана из за больших заказов на квадрик, еще захотелось сразу побольше аккумов и камеру более менее приличную.
P/S не хотел потом хз сколько времени ждать, если вдруг понадобится камера и аккумы))) хочется все и сразу

А налоги импорта ненадо платить? У нас налоги ненадо платить до 22евро. Свыше этой сумы надо платить НДС 21% + за разтаможку 10евро. Т.е 150$ превращаются в 190$.

fed2141

Ни для кого не секрет что накладно в городе летать, очень высокая вероятность потерять дрона из за плотной застройки итд итп. Максимум блинчиком, как говорят вертозависимые.

Butaforii

вроде в России не нужно платить налоги . по крайней мере я не знаю

yurik_sl
Symas:

А налоги импорта ненадо платить?

Butaforii:

в России не нужно платить налоги

Да ладно! Эт Вы налоговой скажите 😃 !
На самом деле по существующему закону не облагаются таможенной пошлиной товары, ввезеные для личного пользования на сумму не более 1500 евро в месяц или общим весом не более 30 кг.
В “верхах” уже с год ходят мысли снизить планку до 150 евро в месяц, но законодательно пока не принято. Так что закупайтесь Симами и аксессуарами впрок 😉

domnet1
Symas:

TS5823 довольно сильно греется

Греться он должен полюбому, у меня греется градусов так 70-80 по цельсию.

Butaforii:

вышло в 149,99$

Нормальная цена, получите комплект и сразу на природу три акума самое то, только маленький совет; первый полёт в безветренною погоду и без фанатизма. Сначало на первом аккуме взлёт и посадка,затем полёт вперёд, назад, по кругу.Пока не почувствуете уверенность в руках и голове.

Priden
Butaforii:

еще захотелось сразу побольше аккумов и камеру более менее приличную.
P/S не хотел потом хз сколько времени ждать, если вдруг понадобится камера и аккумы))) хочется все и сразу

Ну если с билетами банка России порядок, то можно сразу много чего заказать. Я тоже заказал сразу с двумя доп АКБ на как обещали 2200 mah. Оказались таким г…, iMax еле-еле в них 900!!! заливает. (Это так ГБ работает). Пришлось еще заказывать, но уже проверенные, с отзывами. Хорошо быстро дошли, а так бы обламывался с одним штатным и двумя пятиминутными аккумуляторами. Зачем то заказал комплект защиты, хотя свою сломал, починил и снял в первые два дня. Список можно продолжать. Повторюсь, что для понятия вопроса “летать это моё или нет” будет достаточно одной Симы и пары батареек. Как учебный квадр она просто супер, неубиваемая. А вот с приходом осознания можно развернуться, только купюры из кошелька доставай))).

Butaforii:

в России не нужно платить налоги .

Да, смешно. Я думаю, что большинство россиян даже и не догадываются, что они тем или иным способом, но всетаки платят налоги)))
Кстати, у меня вопрос про ещё одно взаимодействие с государством. Кто-нибудь уже сталкивался с работниками полиции по поводу этого нового “Закона о БПЛА”? Я правда в городе не летаю, в основном по полям подмосковным, но надо быть готовым к встрече с сотрудниками. Что говорить, что делать в таком случае. Только пожалуйста примеры если были из личного опыта.

LahtaNoID
Priden:

Что говорить, что делать в таком случае. Только пожалуйста примеры если были из личного опыта.

Не нужны Вы никому со своей игрушкой. Над людьми не летайте. Над домами не летайте. Над трассами и дорогами не летайте. К “объектам” не приближайтесь.
Реакция ППС на полёты в “поле”: " А-а-афигеть! :)Это что это у Вас? Дрон? А можно посмотреть? А можно потрогать? А далеко?.. А много…? А долго…? А сколько стоит? Сколько, сколько???.. 😃))" И это про Инспайр, на Симу оранжевую вообще пофиг.😎 Даже обидно. За дрон не посчитали. 😁
ПС. Да, кстати, на 250-ки вообще не реагируют. От слова совсем. Тоже не дроны.😃 так спортивный инвентарь…

domnet1
Priden:

Да, смешно. Я думаю, что большинство россиян даже и не догадываются, что они тем или иным способом, но всетаки платят налоги)))

Реально, кто делает заказы более 100 баксов, разве не замечали. что китайцы пишут в наклодных… правильно меньше 100 баксов, вывод Налоги давно уже дерут, а мы и не знаем:)))))))))))

kabol
Symas:

Вопрос по антенам. Кто ставил себе от роутера антенну в пульт, дальность увеличилась или нет? Просто длина коаксиального кабеля от передатчика до антенны сильно влияет на согласованность антенны. Везде в отчетах все паяют на глаз. При несогласованой антене дальность может уменьшиться.

ну я лично когда покупал , покупал четка сам кабель с разьемом + антену для роутера, и паял, тоесть заводской размер, уверено что если просто отрезать кабель (непонятно с чего сделанный) то работать может еще хуже…у меня получилось больше 700 метров сигнал…

SergeFSW

Так, что бы знали:

Инструкция по эксплуатации литий-полимерных аккумуляторов.

Описание LiPo-аккумулятор (литий-полимерный, Li-Po, Li-Pol или Li-polymer) - один из типов литиевых аккумуляторов. Более совершенная конструкция литий-ионного аккумулятора. В качестве электролита используется полимерный материал с включениями гелеобразного литий-проводящего наполнителя.
Многие так называемые «модельные» LiPo-аккумуляторы способны отдавать ток в 10 и даже 100 раз превышающий численное значение ёмкости. Такие аккумуляторы применяются также в портативном электроинструменте и в некоторых современных электромобилях. Также бывают «обычные», бытовые литий-полимерные аккумуляторы (используемые в мобильных телефонах, цифровой технике и т.п.), которые не способны отдавать большой ток.

Преимущества
Способность отдавать ток в 10 и даже 100 раз превышающий численное значение ёмкости;
 Большая плотность энергии на единицу объёма и массы;
 Низкий саморазряд;
 Толщина элементов от 1 мм;
 Возможность получать очень гибкие формы;
 Незначительный перепад напряжения по мере разряда.

Обозначения литий-полимерных источников питания
Рассмотрим обозначения LiPo-аккумуляторов на примере аккумулятора с популярными характеристиками 2200mAh 3S 20C, для такого аккумулятора встречается также обозначение 2200mAh 3S1P 20C.

Что такое mAh
В этих единицах указывается ёмкость аккумулятора - в данном случае 2200 мА·ч. Чем больше ёмкость, тем дольше аккумулятор сможет поддерживать нужный ток и напряжение для работы нагрузки. Также от ёмкости прямо пропорционально зависит максимальный ток разряда и заряда.

Что такое S
Li-Po-аккумуляторы состоят из одной или нескольких «банок», элементов, обозначаемых буквой S. Каждая банка имеет номинальное напряжение 3,7В и максимальное (до которого заряжается) - 4,2В. То есть аккумулятор 3S - три банки, три элемента питания с общим номинальным напряжением 11,1В и максимальным 12,6В. Аккумуляторы LiPo HV имеют повышенные номинальные и максимальные напряжения.

Что такое P
1P - это обозначение количества сборок, в данном случае - одна. Но если, к примеру, взять 2 одинаковых аккумулятора, соединить их силовые провода параллельно (плюс с плюсом, а минус с минусом), то получится удвоение ёмкости, а обозначается такая батарея 2200 2S2P, и практически она будет идентична в эксплуатации 2200 2S1P. Чаще всего используют только одинарные сборки, поэтому 1P в обозначении не указывают.
Можно наглядно посмотреть различные схемы сборок аккумуляторов.

Что такое С
Важной характеристикой LiPo-аккумуляторов является максимальный разрядный ток (токоотдача), то есть способность обеспечивать в нагрузочной цепи некий максимальный разрядный ток. Токоотдача измеряется в единицах С, и вычисляется как отношение допустимого разрядного тока к эквивалентной ёмкости аккумулятора (заряду в ампер-часах). Например, если на аккумуляторе указана ёмкость 2200mAh и максимальный разрядный ток 20С, то это значит что аккумулятор может обеспечивать ток не выше 2200 * 20 = 44000 mA = 44 A, что нужно учитывать при подключении нагрузки к нему. Также можно описать эту величину как максимальную скорость разряда в обратных единицах. То есть 20С - это значит, что аккумулятор может быть безопасно разряжен (при максимальном токе) минимум за 1/20 часа, то есть за 3 минуты. Отдельно в характеристиках аккумулятора фигурирует максимальный зарядный ток, определяемый в тех же единицах C. Всё вышесказанное справедливо и для зарядного тока.
При превышении максимального тока разряда (когда нагрузка требует ток, больший чем может обеспечить аккумулятор) или заряда - неминуемо следует перегрев аккумулятора, при котором внутри него происходят необратимые химические реакции. Как следствие - аккумулятор вздувается, теряет ёмкость. Также может последовать воспламенение или даже взрыв аккумулятора. Некоторые производители указывают пиковую токоотдачу (обычно в 2 раза больше номинальной), которая допустима при разряде аккумулятора кратковременно, обычно до 10 секунд.
Если максимальная токоотдача аккумулятора значительно превышает требуемый ток нагрузочной цепи, то в этом нет ничего страшного, т.к. реальный ток определяется прежде всего нагрузкой, а не способностью аккумулятора. Минусом такого подключения могут быть лишь неоправданно большие размеры и масса аккумулятора.
Следует всегда скептически относиться к заявленному значению токоотдачи C. Наклейки с указанием параметров аккумулятора далеко не всегда соответствуют реальным и могут значительно отличаться от них. Если аккумулятор выделяется меньшими размерами или весом на фоне других с такими же электрическими характеристиками - это повод для скепсиса. Более точное значение С - можно узнать, удалив термоусадочный корпус с аккумулятора и прочтя технические надписи на банках - им можно доверять больше.

Разряд LiPo-аккумуляторов
Обычный разряд - это питание электрической схемы (модели).
 Критический разряд допускается до не менее, чем 3.3B на банку. Кратковременно можно разряжать до 3.0B, после чего желательно сразу (в течение часа) поставить на зарядку, при условии, что батарейка не горячая и не слишком замерзшая. При 2.9В начинаются необратимые изменения в электролите, ёмкость будет снижаться быстрее. При разряде до 2.8В из электролита начнет выделяться соль лития и осаждаться на электродах, что сразу снизит емкость (за счет снижения плотности электролита), и токоотдачу (за счет уменьшения площади электродов). Также уменьшается возможное количество циклов. Кроме того, аккумулятор может и не зарядиться.
По другим данным, при низком напряжении (менее 2.5В) возможна металлизация лития, создание токопроводящих литиевых «мостиков». И при зарядке такого аккумулятора образование проводящих участков из лития приводит к внутреннему короткому замыканию и, как следствие, к тепловому разгону аккумулятора с возможным взрывом аккумулятора.
Для своевременного предупреждения переразряда используют звуковые индикаторы, которые издают разного рода сигналы при подходе напряжения аккумулятора к минимальным значениям. Лучше использовать устройства, позволяющие контролировать напряжение по-баночно.
 Рекомендуемое минимальное напряжение, до которого можно доводить батарею при эксплуатации, это 3.3В на банку. При этом количество циклов разряда/заряда без заметной потери ёмкости может исчисляться сотнями.
 При разряде током I=C возможно около 500 полноценных циклов заряда-разряда.
 При разряде током, многократно превышающим номинал ёмкости (обычный режим работы) количество полноценных циклов снижается в разы.
 Опаснее всего для LiPo высокая температура, а не низкое напряжение. Не следует при разряде допускать нагрев аккумулятора более, чем 60°С.
 При использовании на воздухе в холодный сезон аккумуляторы лучше держать в тепле перед использованием и после.
 LiPo-батареи имеют оптимальную температуру разряда около 43°C, при которой обеспечивается наиболее высокое напряжение под нагрузкой. Также LiPo-аккумуляторы с началом разряда при температуре 43°C меньше нагреваются во время разряда и заканчивают разряд при более низкой температуре, чем батарея с началом разряда при температуре 21°C. Это обусловлено внутренним сопротивлением: оно уменьшается по мере увеличения температуры аккумулятора до 43…45°C, а при более высокой температуре сопротивление снова начинает увеличиваться.

Нагрев батарей до или близко к их оптимальной температуре 43°C при разряде также обеспечивает выигрыш в длительности службы (сколько раз они могут быть заряжены и разряжены перед началом деградации характеристик).

Расконсервация
Первые 2-4 цикла заряда/разряда лучше делать током 3-5C, не больше(я бы перестраховался 1С). Это связано с тем, что при производстве Li-Ion и Li-Po аккумуляторов в электролит добавляется своего рода консервант (ингибитор), который продлевает срок хранения без ущерба для аккумулятора, а также поддерживает напряжение в батарее после производства. Эта добавка (ингибитор) разлагается при первых нескольких циклах заряд-разряд. После такой расконсервации аккумулятор выходит на нормальные режимы работы, в которых, в том числе, после полной зарядки достигается равное напряжение на банках. При использовании батарей в условиях высоких токов разряда, при наличии не разложившегося ингибитора, ячейки могут быть повреждены, что выражается вспуханием ячеек, потере ёмкости и снижении срока службы.

Заряд LiPo-аккумуляторов
Внимание! Никогда не оставляйте процесс зарядного устройства без внимания! Неважно, насколько считается безопасным используемое зарядное устройство, имеет ли оно контроль температуры и т.п. функции. Даже самые надёжные устройства не застрахованы от выхода из строя. Есть смысл заряжать LiPo-аккумуляторы вне дома, либо в железном ящике, либо в кастрюле с песком.
 Напряжение заряда каждой банки должно быть не более 4,2В (при перезаряде 4,5В и более - возможен взрыв), исключением являются аккумуляторы LiPo HV.
 Заряжать можно только зарядными устройствами с функцией балансировки (чтобы не допустить ситуации, когда одна из банок зарядилась быстрее остальных, после чего будет происходить её перезаряд). Также можно применять специальные балансировочные устройства.
 Ток заряда не более указанного в характеристиках конкретного аккумулятора, большинство современных батарей могут заряжаться током до 3C без каких-либо последствий. Но лучше всего заряжать с током ≤1С, это гарантированно продлит срок службы аккумулятора.
 При первых нескольких циклах заряда-разряда LiPo-аккумуляторов некоторых производителей (пока аккумуляторы новые) может наблюдаться довольно сильное расхождение напряжений банок. Разбаланс может достигать 0,5…0,8В. Это не значит, что такие аккумуляторы некачественные. Через несколько циклов аккумуляторы начинают хорошо балансироваться и после разряда банки «ровные».
 Обычно зарядное устройство быстро «заливает» в аккумулятор около 90% емкости, а затем дозаряжает каждую банку с балансировкой. Более заряженные и подошедшие к пределу отключаются и заряд идёт на оставшиеся банки.
 LiPo-аккумулятор не имеет эффекта памяти (не нужно доразряжать перед новой зарядкой).

Fast Charge
Некоторые зарядные устройства для LiPo-аккумуляторов имеют среди режимов зарядки Fast Charge - быстрая зарядка. По опыту, разница между быстрым и обычным режимом зарядки заключается лишь в более точной балансировке банок у последнего. Время зарядки отличается незначительно, поэтому особого смысла в применении режима Fast Charge нет. Возможно, более существенный выигрыш во времени будет получаться при зарядке аккумуляторов с большим количеством банок (от 6S).
 Нельзя сразу заряжать батареи, которые хранились при низкой температуре (например - в холодильнике, или на морозе на полетушках/покатушках), и ещё не успели нагреться. Это может повлечь за собой риск взрыва этих батарей. Обязательно убедитесь, что батарея нагрелась до комнатной температуры!
 Следует контролировать температуру аккумулятора во время зарядки. При зарядном токе 1С батарея не должна греться. При токе 3С батарея может быть слегка тёплой. Интенсивный нагрев говорит о том, что в процессе зарядки что-то идёт не так, следует немедленно отключить аккумулятор от зарядного устройства! Некоторые зарядные устройства оснащены или имеют возможность подключения датчика температуры.
 После силового разряда в модели полёта батареи обычно ощутимо нагреваются. Следует дать им немного остыть перед последующим зарядом.
 В общем случае температура LiPo-аккумулятора не должна превышать +60°С.

Хранение (рекомендовано)
 Температура: +5…+28°С (по другим источникам - 0…+10°С). В качестве лайфхака среди моделистов считается хранение аккумуляторов в холодильнике, т.к. чем ниже температура в указанных пределах, тем дольше они прослужат.
 Напряжение на банках: 3.7-3.85В, это ~40% от полного заряда, рекомендуемый производителями уровень, именно с таким напряжением поставляются LiPoаккумуляторы производителями. В большинстве «умных» зарядных устройств предусмотрен специальный режим перевода LiPo в режим хранения (обычно называется “LiPo Storage”). При хранении полностью заряженных аккумуляторов или слишком разряженных они теряют свою ёмкость гораздо быстрее, которая не восстанавливается.
 LiPo-аккумуляторы стареют, даже в то время, когда просто лежат на полке. Нет смысла покупать аккумуляторы «про запас» или чрезмерно увлекаться экономией его ресурса. При покупке желательно узнать дату производства, чтобы знать, сколько данный аккумулятор уже пролежал на складе. В случае, если с момента изготовления прошло более двух лет, лучше воздержитесь от покупки, т.к. считается, что за 2 года аккумулятор теряет 20% ёмкости.

Искрение
Весьма часто при подключении LiPo-батарей, с количеством банок от 3S и больше, происходит сильное искрение. Это происходит из-за быстрой зарядки конденсаторов контроллеров моторов. При плохом контакте искрение может быть продолжительным и вызвать выгорание полётных контроллеров или регуляторов из-за постоянных сбросов программы микроконтроллеров и скачков напряжения (проверено, к сожалению, на практике).
С этим можно бороться резисторами на отдельном тонком кабеле, который нужно подключать раньше основного. Ток заряда конденсаторов через резистор будет ниже и искрение будет таким образом подавляться. Также можно использовать специальные разъёмы.

Вздутие LiPo
Вздутие LiPo-аккумулятора - результат определённых химических процессов внутри него, сопровождающихся выделением газа, которому некуда выйти из-за герметичной конструкции батареи. Вздутие может происходить по разным причинам и в любом случае сопровождается деградацией, физическим старением аккумулятора, уменьшением ёмкости, неспособностью удерживать полученный заряд.
 Неправильные условия эксплуатации. Обычно это слишком большой зарядный ток или слишком большая нагрузка при разряде (слишком большой продолжительный разрядный ток), приводящие к чрезмерному нагреву аккумулятора. А также - пренебрежение процедурой расконсервации.
 Нарушение производственных технологий (в том числе - попадание влаги внутрь в процессе сборки) и/или использование дешёвых материалов при изготовлении.
Еле вспухшие аккумуляторы (в таком состоянии вспухание определяется скорее на ощупь, чем визуально) можно некоторое время продолжать эксплуатировать, контролируя фактическую ёмкость. Если аккумулятор не способен держать ёмкость менее 80% от номинальной, то следует приступить к его утилизации.
Сильно (заметно) вспухшие аккумуляторы следует немедленно прекратить эксплуатировать и так же утилизировать.

Возгорание LiPo
Целостность и герметичность мягкого корпуса элементов LiPo-аккумулятора - залог безопасности. При нарушении оболочки батареи, или изменении её формы возможны возгорание и даже взрыв! Даже если кажется, что ничего не происходит и аккумулятор ещё послужит, то ЧП может произойти при его зарядке, когда активизируются химические процессы внутри него и повышается температура.
Существуют несгораемые спецпакеты для зарядки LiPo-аккумуляторов, предназначенные для снижения вреда в случае возгорания. Но не стоит надеяться на них и оставлять аккумуляторы без присмотра. В следующих случаях рекомендуется незамедлительно утилизировать LiPo-аккумулятор:
 Авария, «краш» радиоуправляемой модели или мультикоптера с повреждением оболочки (при этом обычно у поверхности аккумулятора ощущается отчетливый специфический запах электролита) или изменением формы аккумулятора.
 Слишком высокое или слишком низкое напряжение на одной из банок.
 Вздутый аккумулятор.

Утилизация
Перед тем как выкинуть LiPo-аккумулятор, желательно его (варианты):
 разрядить небольшой нагрузкой в ноль (лампочка или несколько).
 подержать в соленой воде до прекращения газообразования. 2-3 столовые ложки на литровую банку. Плюс в том, что гарантированно все банки разряжаются.
 надрезать пак канцелярским ножом (разгерметизировать) и через несколько часов он деградирует. - эта рекомендация встречалась на форумах, но её безопасность под сомнением , выполняйте на свой страх и риск.
---------------------