MJX B3 Bugs 3 RC Racing Drone
Наши подшипники вроде оба 692ZZ. Только берите нормального класса, цены кусаются, но, думаю, прослужат куда дольше штатных. В Москве есть.
Кто-нибудь пытался извлечь нижний?
Наши подшипники вроде оба 692ZZ.
Спасибо за ответ. Закажу 10 на Ali про запас, когда мои начнёт клинить. Пока после краша только шумят два))
Я антенну по ноге пустил. Летаю с подвесом, поэтому ноги никогда не снимаю. Камера с передатчиком 5.8 стоит от 6го жука. Ее антенна так же по второй ноге идет. Сама камера по сравнению родной от жука 3 более удобна тем, что имеет возможность направить ее вверх для быстрых полетов. Хотя гонять на жуке не приходится т.к. нет блин акро(((( после того как привык в симах и на втором квадрике летать в акро очень мозг ломает гонять в режиме выравнивания. Жук для спокойных полетов и простенькой съемки. Корпус жука конечно пришлось под эту камеру допилить немного.
на аппаратуре пробовал разные антенны. Жук связь на расстоянии до 300 метров всегда стабильно держит, антенну на пульте располагал и паралельно и перпендикулярно относительно антенны жука разницы нет. Хотя дорогую камеру ему не доверяю, летаю с екен 9. Утащит ща собой не жалко)))
Недавно менял убитый мотор, когда пытался разобрать старый сломалось стопорное коллечко((( просто лопнуло. Ищу где взять теперь.
Про 692ZZ, возможно, ошибка, проверяю, отпишусь.
Пока после краша только шумят два))
Аккуратне, шумят = задевает/кривит = повышенный ток на фазе = сильно вероятнее клин ключа или сбой проца = замена регаля впридачу к мотору ))
Я антенну по ноге пустил.
на аппаратуре пробовал разные антенны. Жук связь на расстоянии до 300 метров всегда стабильно держит, антенну на пульте располагал и паралельно и перпендикулярно относительно антенны жука разницы нет.
Разница будет на предельной дистанции. 300 и без модов не предел. Но при параллельных антенах можно словить умножение КУ (особенно если поставить антенну с КУ 3 dbi и выше на аппаратуру), запустить Жука дальше, и при развороте, например, полностью потерять связь. Именно поэтому в общем случае не стоит ради дальности располагать антенны параллельно: для надёжности связи.
сломалось стопорное коллечко((( просто лопнуло. Ищу где взять теперь.
Возьми не штатное по диаметру.
Наши подшипники вроде оба 692ZZ. Только берите нормального класса, цены кусаются, но, думаю, прослужат куда дольше штатных. В Москве есть.
Кто-нибудь пытался извлечь нижний?
Замерил наш подшипник. Внешний диаметр 6мм, внутренний 3мм, высота 2.5мм. Так что получается вот этот MR63-ZZ
А в чем проблема извлечь нижний?
Стопорные колечки такие оказывается и вправду в продаже есть такие! Спасибо, думал сложно найти! только понять не могу вал 3 мм, кольцо так и берется 3 мм или нужно искать что нибудь типа 2.5-2.7мм
Аккуратне, шумят = задевает/кривит = повышенный ток на фазе = сильно вероятнее клин ключа или сбой проца = замена регаля впридачу к мотору ))
Нет, задевания нет, только шум самого подшипника.
Разница будет на предельной дистанции. 300 и без модов не предел. Но при параллельных антенах можно словить умножение КУ (особенно если поставить антенну с КУ 3 dbi и выше на аппаратуру), запустить Жука дальше, и при развороте, например, полностью потерять связь. Именно поэтому в общем случае не стоит ради дальности располагать антенны параллельно: для надёжности связи.
Не очень понял, что вы написали.
Если установлю антенну 5dbi на передатчик перпендикулярно земле. Антенну на приёмнике так же опущу перпендикулярно земле.
Будут ли проблемы?
На самолётах всегда антенна на приёмнике была перпендикулярно земле и на передатчике так же, проблем не быдл.
Замерил наш подшипник. Внешний диаметр 6мм, внутренний 3мм, высота 2.5мм. Так что получается вот этот MR63-ZZ
А в чем проблема извлечь нижний?
Стопорные колечки такие оказывается и вправду в продаже есть такие! Спасибо, думал сложно найти! только понять не могу вал 3 мм, кольцо так и берется 3 мм или нужно искать что нибудь типа 2.5-2.7мм
Да, я тоже померял, нагуглил не с того мотора, сорри.
Ну как бы у меня нижний даже с усилием не извлекается из обоих лежащих сейчас - как их назвать? станин? ))) - моторов. У всех он просто вынимается, так же легко как снимается верхний? Если так, то мне с моими всё понятно ))))
Кольцо по диаметру вала, 3 мм. Если хочется “RC версию” - есть, например, в air-hobby, но отличается ли она от “не RC” - я не уверен ))))
Нагуглил интересный мод: не хотите ставить в аппаратуру lipo 2s - поставьте пятую батарейку. Имхо, очень в кассу.
Нагуглил отличную штуку
Учитывая, что мотор разобран, сделаю завтра же.
Нет, задевания нет, только шум самого подшипника.
Эээ, а от чего, по-твоему, может быть шум, мотор просто зануда и ворчит, думаешь? )))) Полетай и померяй температуру на ключах регулей (со стороны моторов, ес-сно). Если на шумном выше остальных на 5+ градусов - меняй подшипник сразу.
Не очень понял, что вы написали.
Если установлю антенну 5dbi на передатчик перпендикулярно земле. Антенну на приёмнике так же опущу перпендикулярно земле.
Будут ли проблемы?
На самолётах всегда антенна на приёмнике была перпендикулярно земле и на передатчике так же, проблем не быдл.
Смотри, тут нельзя сказать, что прям будут проблемы, можно сказать что повышается их вероятность. Вот почему:
Всё дальнейшее упрощённо, микроликбез. Если что не понятно - пиши.
Диаграмма направленность (вид луча) диполя в любой плоскости антенны - “8”-ка, которую антенна делит на два овала,
а усиление такого диполя - “сплюснутость” 8-ки. Соответственно, диаграмма 1.5 dbi антенны Жука и аппы похожа на овал с небольшими мёртвыми зонами по направлению антенны, а для, например, моей 5 dbi, эта 8-ка сплюснута больше чем вдвое. Надо понимать, что антенна не усиливает сигнал, а перераспределяет его по пространству, и увеличение длины главного луча (в реальности присутствует не только 8-ка, но мы сейчас про неё) и есть коэффициент усиления (КУ), соответственно, dbi - логарифмическая шкала (правда, относительно точечного излучаетеля, “сферичкеского коня в вакууме”, то есть показывающая усиление больше реального; 3 dbi не дают двухкратного удлиннения луча).
Есть ещё такой момент: при совпадающей плоскости поляризации (в нашем случае при параллельном расположении антенн), КУ антенн перемножаются. То есть, условно, не обе антенны должны находиться в диаграммах направленности друг друга, а их диаграммы направленности должны пересекаться. Это всё совсем теоретически, на самом деле и перпендикулярные антенны работают чуть по-другому, и с параллельными не всё так сладко, но в любом случае эффект есть. Поэтому, может случиться такая ситуация: мы услали копетер вперёд по максимуму до “пересечения 8”, получаем бипы “слабый сигнал”, разворачиваем его, случайно наклоняем аппаратуру (или просто она наклонилась пока летел) - и выпадаем из “пересечения 8” вообще. Если высота небольшая, дистанция в основном по удалению - словить коптер “выцеливая” его серединой антенны аппаратуры времени нет (кстати, если потеря связи произошла на высоте - именно это и надо делать). Такая ситуация маловероятна при штатных антеннах - маленькое усиление, - но от 5 dbi 8-ка уже достаточно сплюснута, чтоб такое могло случиться. И, видимо, именно такое и случалось у большинства, словивших потерю после мода. Поэтому, для надёжности получения предупреждения и возврата коптера, но ценой относительно небольшого уменьшения предельной дальности, стоит ставить антенны перпендикулярно.
А “регулировать” 8-ку 5-9 dbi антенны всегда надёжнее наклоном, а не поворотом аппаратуры, поэтому вертикально - на аппаратуру. Повторюсь, для штатных антенн Жука всё не так важно.
P.S. Я сам не супер физик-антеннщик, но в небольшая база есть. Основное вынес из разговора с супер учёным и практиком, не непосредственно антеннщиком СВЧ, но использующим это в своей области: неразрушающий контроль. Часть я додумал, часть догуглил. Может где-то и напутал, но проверил, почти уверен, что нет ))))
Поделюсь своими изысканиями,
Спасибо Kondratxxx подсказал какой MCU стоит на наших жуках (HW503 клон mini51zan) найдя на него Datasheet выяснил что напряжение батарейки он меряет на 5 ноге через делитель R1 - 22кОм (223) и R2 - 47кОм (473)
( у меня на фото они 18кОм и 39кОм, обозначение (183) и (393)) размер резисторов 0603, измеряя напряжение при котором пульт начинает пищать у меня получилось 2.24В, есть еще один порог срабатывания при котором пульт перестает запускать моторы но к сожалению выяснить это не смогу потому что как в том анекдоте “вскрытие показало что пациент умер от вскрытия” при измерении напряжений соскочил щуп и замкнул ноги процессора и он поджарился(((( но ничего или новую плату закажу или уже буду ставить APM 2.8.
исходя из этого для любителей 3S банок можно пересчитать делитель и тогда аппа будет пищать ну для 2S можно опустить порог срабатывания сигнализации и получить более продолжительное время полета без нудного писка, у кого как а у меня на пищащем пульте еще минуты 3-4 выходило полетать
выяснил что напряжение батарейки он меряет на 5 ноге через делитель R1 - 22кОм (223) и R2 - 47кОм (473)
Спасибо, это точно пригодится!
Полетал сегодня на 3s и пропах 7045. Перепаял антенну на 5dbi.
Камеру отлично таскает.
А теперь о грустном.
Летал 3 акумулятора подряд.
На первом аппа пищала о плохой связи на достаточно большом расстоянии, на втором акуме стала пищать уже ближе, а на третьем квадрик рухнул с высоты 15-20 метров на расстоянии 5 метров от меня.
Отсюда можно сделать вывод, что конкретно в моём случае проблема потери связи имеет скорее всего температурный характер, а по простому, перегрев.
К счастью, камера не пострадала.
Больше развлекаться со штатным передатчиком и полётным контроллером я не хочу.
Буду ставить omnibus f4, аппаратура Turnigy и приёмник есть.
А кто знает какие длинные ноги от других квадриков лучше всего подходят? Может выбирал, ставил кто нибудь? Захотелось подвес себе двухосевой, кроме валькеровского беленького пластикового ничего не подобрал самый легкий оказался.
длинные ноги от других квадриков
Вроде как ставили от фантома 2, как раз для подвеса.
Буду ставить omnibus f4
А я буду Airbot Corner.
В нём PDB, барометр, добавлю GPS. Может inav попробую…
А я буду Airbot Corner.
В нём PDB, барометр, добавлю GPS. Может inav попробую…
Почему решили перейти?
Ну, летать визуально уже наигрался. Хочется побольше и подальше.
У меня есть аппаратура и приемник.
Так что замена мозга - для меня минимальные вложения.
А получаю хороший и тяговитый аппарат.
Ну, летать визуально уже наигрался. Хочется побольше и подальше.
У меня есть аппаратура и приемник.
Так что замена мозга - для меня минимальные вложения.
А получаю хороший и тяговитый аппарат.
ПК ваш не дёшев.
не дёшев
Да, оригинал. Там же много чего интегрировано в нём. Т.е. достаточно просто подпаять штатные регуляторы с жука к нему, батарейка тоже напрямую. 5В и 12В он тоже сам делает, для камеры и прочего.
Есть клоны на бангуде и али подешевле. Но, честно говоря, лучше немного переплатить за качество.
Друзья, кто силён, помогите, пожалуйста, опознать гироскоп и акселерометр?
Liberta, спасибо, придёт паяльник со сменными жалами - попрошу видеоурок )))) (на платах ничего мельче 1.25 пинов с краю не перепаивал)
Sprite78rus, ну не понимаю, что может у вас греться… У меня на даже на визжавших от оборотов Q5040 пропах температура батареи, контроллера и моторов была 30, передатчика 40, регулей 60-65.
Alx_Slk, на али куча diy вариантов, даже убирающиеся 😃 Искать в нужном разделе по англ. слову “skid”.
Liberta
Sprite78rus, ну не понимаю, что может у вас греться… У меня на даже на визжавших от оборотов Q5040 пропах температура батареи, контроллера и моторов была 30, передатчика 40, регулей 60-65.
А я не знаю как ещё бъяснить такое поведение.
А я не знаю как ещё бъяснить такое поведение.
Если за эти три полёта на квадрике не погнулась антенна или на аппаратуре не развалилась спайка новой антенны - я тоже )))) Подумаю, но пока даже не понимаю, куда копать.
Вторая часть марлезонского балета:
Со шлемом какой-то блудняк, магазин на али поставил меня в чёрный список, пишу письмо в eachine ))))
Если за эти три полёта на квадрике не погнулась антенна или на аппаратуре не развалилась спайка новой антенны - я тоже )))) Подумаю, но пока даже не понимаю, куда копать.
С пайкой всё хорошо. Антенна на квадрокоптере опущена вниз.
Решил я на приёмник квадрика дополнительную антенну припаять.
Снял аккуратно белый герметик с контактов и офигел, т.к. штатная антенна была припаяна только оплёткой, а центральная жила в долях миллиметра находилась от места пайки. И получается, что контакта нормального не было и из за тряски, контакт терялся совсем.