Syma W1 explorer

nboza

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Может быть тут есть владельцы Syma W1?
Приобрел недавно. По сути - это мой первый квадрокоптер.
Имеется GPS, барометр, компас.
После калибровки уровня висит почти ровно. Управляется идеально.

Проблема с возвратом домой. При возврате домой - летит куда угодно, только не на место взлета.
Компас калибровал. Не один раз. Согласно инструкции - в горизонтали против часовой, в вертикали - камерой вниз по часовой. Да собственно, все комбинации перепробовал. Световая сигнализация дрона сигнализирует о правильной калибровке. Спутников находит больше 10-ти штук.
Но по итогу - при нажатии кнопки “домой” - крутит башкой в сторону и летит куда угодно, только не куда надо.
В последний полёт - отлетал минут 9-10, отлетели с ним за угол дома. В процессе полета несколько раз приземляли его кнопкой “автопосадка” и снова взлетали. Затем он резко включил красное моргание об RTH (или о севших батареях), поднялся метров на 7 и полетел в крышу дома. (возможно, в место первого взлёта, находившегося за углом дома). На пульт не реагировал. Беда в том, что в случае севших батареи возврат домой отменить невозможно.
На данный момент дрон запускать фактически нереально, т.к. возврат домой включился неожиданно без предварительного моргания о начинающих садиться батареях. То есть либо в голове считать минуты и заранее его сажать руками, либо ждать улета в произвольном направлении при севших батареях.
Почему, вопросы:

  • Дом - это место ПЕРВОГО взлёта при включении питания и поиске спутников или место последнего взлета?
  • Какова ориентировочная точность автопосадки? метр-два-три? С учетом более 12-ти спутников.
  • Как можно проверить калибровку компаса симы, учитывая что для указанной симы доступное приложение только Syma Air. Оно не позволяет указанной проверки.
    Всем спасибо за советы.
А-50
nboza:
  • Дом - это место ПЕРВОГО взлёта при включении питания и поиске спутников или место последнего взлета?

Вообще Дом - место, где у коптера был выполнен “арминг”(активизация двигателей), при условии устойчивого “захвата” координат.
Ежели условие не выполнилось, не важно по каким причинам, координатами Дома будет предыдущее его местоположение.
Поэтому лучше убедиться на мониторе смартфона/планшета, что местоположение определилось правильно.
Ну и в городе, тем более между домами, лучше таких экспериментов не проводить. В таких условиях, как правило, прием сигнала GPS/ГЛОНАСС неустойчивый, с большими искажениями.
Например в районе Петроградской набережной погрешность м.б. сопоставима с расстоянием между Гренадерским и Сампсониевским мостами.

nboza

“А-50”, спасибо за ответ.
И спасибо за совет:)
Летаю за городом. крыша была частного дома 😃
В городе б не стал летать ни за какие коврижки 😃

Штатным приложением ни правильность координат толком не проверить (карту показывает белым листом), ни правильность калибровки компаса. Но попробую сравнить с координатами, например, яндекс-карт на смарте.

Пока что склоняюсь, что в неверном возврате виноват именно компас, т.к. RTH срабатывает верно в 90% случаев, если коптер висит прямо над точкой старта. Если отлететь в сторону - результат непредсказуемый.
Либо я его кривыми руками неправильно калибрую (хотя, как технарь, не представляю, как его можно неверно откалибровать), либо во всех «обоих» местах моих полётов – какая-либо аномалия. 😃

А-50
nboza:

Штатным приложением ни правильность координат толком не проверить…

Ну вот с отображением карты надо разбираться. Без неё, в любом случае, не воспользоваться функциями коптера, связанными с геопривязкой. Возможно это как то связано и с записью/фиксацией точки возврата.

nboza:

Пока что склоняюсь, что в неверном возврате виноват именно компас…

Если были бы проблемы с калибровкой компаса, они бы проявились уже при удержании позиции. А её он держит вполне достойно, для своей цены, при достаточно жестких условиях.
Я этот коптер имел возможность “попробовать” по просьбе знакомых. Он понравился простотой и доступностью практически для неподготовленного человека.
С калибровками тоже особенно усугублять не стоит. Один раз откалибровать горизонт - этого хватит надолго, если не будет откровенно грубых падений. А калибровку компаса имеет смысл обновлять при смене места полётов. Ну и следить, чтобы во время неё не было рядом источников магнитных полей.

nboza
А-50:

Ну вот с отображением карты надо разбираться. Без неё, в любом случае, не воспользоваться функциями коптера, связанными с геопривязкой. Возможно это как то связано и с записью/фиксацией точки возврата.

Предполагаю, что с отображением карты всё намного проще. При подключении к коптеру по WiFi, смартфон теряет доступ к 3G интернет. Соответственно, не может загрузить карты. Скачать оффлайн гуглокарты пока не получилось 😦 Точнее, скачались, но отображаться не стали. А может и глюк приложения Syma Air.

А-50:

Если были бы проблемы с калибровкой компаса, они бы проявились уже при удержании позиции. А её он держит вполне достойно, для своей цены, при достаточно жестких условиях.
Я этот коптер имел возможность “попробовать” по просьбе знакомых. Он понравился простотой и доступностью практически для неподготовленного человека.

Хм. то есть, если висит на месте +/- ровно, находясь в режиме GPS - это однозначно говорит об адекватной калибровке компаса? И если при этом-таки при возврате домой летит не туда - скорее всего копать в сторону привязки координат?
Неувязка одна. Проводил эксперименты. Коптер корректно летит домой (тупо вниз опускается), если находится ровно над точкой взлёта. То есть координаты он вроде как знает. Если отлететь хоть на пару метров в сторону - летит в рандомную точку пространства. Вверх при этом не поднимается. То есть чует, что “дом” в пределах 20-ти метров. Пространства чтобы оценить, куда он-таки при этом прилетит и сядет, не было (кусты). Так что отменял RTH. (Это будет следующим этапом проверки - найти боооольшое поле без кустов/деревьев и проверить, куда сядет)

А-50:

С калибровками тоже особенно усугублять не стоит. Один раз откалибровать горизонт - этого хватит надолго, если не будет откровенно грубых падений. А калибровку компаса имеет смысл обновлять при смене места полётов. Ну и следить, чтобы во время неё не было рядом источников магнитных полей.

Хм. Где-то на форуме накопал, что простые коптеры (к коим, разумеется, относится и syma W1) при отключении аккума забывают все настройки, кроме триммеров, которые в пульте живут. Потому и калибрую каждый раз при включении. Про электромагнитные помехи - да. Понимаю. Самая большая помеха - местная ЛЭП 6 кВ. но отхожу от неё метров на 20-30 при калибровке.

А-50
nboza:

Хм. то есть, если висит на месте +/- ровно, находясь в режиме GPS - это однозначно говорит об адекватной калибровке компаса?

По крайней мере, погрешность незначительная.
При значительной погрешности коптер, во время удержания позиции в ветер, будет пытаться компенсировать снос всё время с погрешностью, в результате получится “унитазинг”.

nboza:

Где-то на форуме накопал, что простые коптеры (к коим, разумеется, относится и syma W1) при отключении аккума забывают все настройки, кроме триммеров,

Ежели у коптера есть навигационные режимы, он уже не совсем простой. Но, думаю, это скорее слухи/домыслы. Производители, как правило, придерживаются сложившихся концепций в открытых проектах, которые они очень даже отслеживают. Я проверяемый коптер поначалу опробовал с заводскими калибровками и не обнаружил проблем. Потом их тщательно выполнил и, в общем то, радикальных отличий не появилось.

nboza:

Скачать оффлайн гуглокарты пока не получилось Точнее, скачались, но отображаться не стали. А может и глюк приложения Syma Air.

Китайцы в дешовом сегменте стараются выкидывать товар очень быстро, часто без должной подготовки инфраструктуры для его эксплуатации. Вот с этой моделью, похоже, получилось именно так. Когда он появился в продаже у нас, на сайте производителя информации о нем еще не было. Не знаю, появилась ли сейчас. Возможно есть особенности, о которых можно узнать из описания/обсуждения предыдущих моделей с навигацией. Обычно производитель старается придерживаться определенной концепции. У моделистов этот сегмент, полумоделей-полуигрушек, не пользуется особой популярностью и не очень обсуждается.

nboza
А-50:

При значительной погрешности коптер, во время удержания позиции в ветер, будет пытаться компенсировать снос всё время с погрешностью, в результате получится “унитазинг”.

Да. Было такое в один из полётов. крутился, ёрзал и не висел. После перекалибровки стал висеть, но домой пока это ему вернуться не помогает. Возможно, дело в “пилоте”, который не дожидался поиска макс количества спутников.

А-50:

Когда он появился в продаже у нас, на сайте производителя информации о нем еще не было. Не знаю, появилась ли сейчас. Возможно есть особенности, о которых можно узнать из описания/обсуждения предыдущих моделей с навигацией. Обычно производитель старается придерживаться определенной концепции.

Информации на сайте производителя всё также нет. Покопать похожие модели - да. Это отличная мысль. Спасибо.

Огромное спасибо за исчерпывающие ответы и советы. Пища к размышлениям есть. Попробую провести тщательную калибровку в поле и больше её не трогать, т.к. планирую летать пока в одном месте. И буду учиться 😃 Точнее, с сыном будем учиться, т.к., вообще-то это ему подарок 😃)

Blegas

Не реклама, но если с ним не разберётесь, посмотрите в сторону Багз 3Про. Почти год во владении, возврат работает без нареканий, голову не делает. Летает быстро.

nboza
Blegas:

Не реклама, но если с ним не разберётесь, посмотрите в сторону Багз 3Про. Почти год во владении, возврат работает без нареканий, голову не делает. Летает быстро.

Спасибо за совет. Возможно, так и поступлю

По итогам вчерашних полётов начинаю склоняться к мысли, что дело не только в кривости рук “оператора”.
Откалибровал фактически в чистом поле. Коптер домой лететь не захотел. Летит, гад в сторону. Сравнивая GPS координаты в syma fly и мобиле, лежащей рядом, прихожу к выводу, что координаты правильные. Но домой не летит.
Более того - перестал висеть. Как по горизонтали, так и по вертикали. Поднимаю метра на 2-3, пара секунд, и коптер опускается ближе к земле.
По горизонтали - тупо сносит в сторону. На унитаз, вроде, не похоже. Просто идёт легкий дрейф. Спутников при этом видит больше 10-ти. Перекалибровки компаса успехом не увенчались.
Ещё отметил странную особенность. При включении режима RTH коптер мало того, что летит не в сторону “дома”, так ещё при этом меняется реакция на стики. Стик влево начинает двигать коптер вправо, и - наоборот. (коптер при этом, как был задом к оператору, так и остался).
То ли доломал я его окончательно, то ли - привет китайцам.

А-50
nboza:

По горизонтали - тупо сносит в сторону. На унитаз, вроде, не похоже. Просто идёт легкий дрейф.

Ну, вчера днем у нас было достаточно ветренно. Возможно не хватило допустимых углов наклона, соответственно располагаемой скорости полета.
Режим был не 50%?
Переключается коротким нажатием на правый стик, как на кнопку.
Но при 100% управление коптером станет более резким/агрессивным.

nboza:

при этом меняется реакция на стики. Стик влево начинает двигать коптер вправо, и - наоборот.

А он, часом, не в режиме ли Headless у Вас?
Не уверен, что при совмещение его и навигационных режимов коптер будет работать корректно.

nboza
А-50:

Ну, вчера днем у нас было достаточно ветренно. Возможно не хватило допустимых углов наклона, соответственно располагаемой скорости полета.
Режим был не 50%?
Переключается коротким нажатием на правый стик, как на кнопку.
Но при 100% управление коптером станет более резким/агрессивным.

Не. Режим включил 100%, хотя под вечер ветер и ослаб.
Плюс к тому, винты работали явно не на макс. Пробовал его рукой толкать - завывает на макс оборотах и упирается. Отпускаешь - возвращается. И продолжает дрейфовать.
Насчёт барометра - может, конечно, из-за ветра глючил барометр. но вот по дрейфу в горизонтали при полностью откалиброванном дроне и найденных спутниках - весь в непонятках. Вишенкой на торте было, когда он РЕЗКО замигал критическим разрядом, поднялся метров на 20 и полетел “домой”. На этот раз он решил, что его дом - на участке соседа (метрах в 30 от точки взлёта). Коптер при этом управлялся, но с инверсией управления (как и я писал). Посему - моих навыков не хватило для перехвата. Хватил только для направления его в ёлку. А то, возможно, он и в Китай хотел рвануть

А-50:

А он, часом, не в режиме ли Headless у Вас?
Не уверен, что при совмещение его и навигационных режимов коптер будет работать корректно.

Нет нет. Не хэдлесс однозначно. Включал этот режим только пару раз в день покупки для проверки. Кстати, хэдлесс тоже как-то криво инверсно работал. Но тут - не уверен. Может и я неверно позиционировал пульт относительно дрона.

nboza

Вообщем, не удалось мне подружиться с симой. Ведёт себя как взбаламошная женщина 😃
Но без подарка ребёнка (и папу 😃 ) не оставишь. Так что было принято решение искать новую жертву. Жертвой стал Hubsan X4 FPV H501S
По итогам лётных испытаний сабж показал ровный нордический характер и активное желание возвращаться в сторону хозяина. Думаю, подружимся.
Посему, большое спасибо за ответы в этой теме.
Плавно перетекаю к кладезю мудрости в ветке по данному Хабсану.

26 days later
Den_Sharky

Купил эту модель 7 дней назад - очень понравилась внешне + продавец рекомендовал (даже отговорил от более дорогих) + характеристики приятные.

Уехал на дачу - стали пробовать. Полет достаточно ровный - управление простое. Возврат “домой” с точностью в пределах одного метра.

А вот с видео возникла просто беда…оно тупо переставало передаваться на смартфон (iPhone XR) как только коптер улетал метров на 10 - “зависала” последняя картинка и все.
Спасало только отключение и включение коптера.
Перепробовали на трех разных смартфонах - и андроид и ios - везде одна история.

Позвонил в магазин - очень удивились и сказали привозить.
Сегодня уже в магазине тестировали на нескольких телефонах - та же история.
Для чистоты эксперимента вскрыли новую упаковку - ситуация та же…

Продавцы в шоке - говорят две партии уже продалось и не одного возврата.

В общем ушел я из магазина с Hatsan х4 501s Pro - поменял с доплатой.

Огромное спасибо ребятам из “Коптердрон” за понимание и помощь. Отдельное спасибо (не спросил имя) главному по ремону - за интересную лекцию по Хабсану и прям целый “урок” по пользованию им.
И за честность - они до последнего меня убеждали, что новичку переплачивать за PRO комплект нет смысла…

nboza:

Жертвой стал Hubsan X4 FPV H501S

Я тоже остановил выбор на нем в итоге 😃

Ser_Che
Den_Sharky:

Hubsan X4 FPV H501S

Скорей всего модель SS.

Цена?
Если не спешить, почти в ту же цену или дешевле можно взять Fimi A3 с подвесом.

nboza

Уверен, что модель Hubsan X4 FPV H501S S
От себя скажу, что на данный момент ни на секунду не усомнился в правильности смены симы на хабсан. Хабсан тоже не сахар, но он, блин, летает. 😃 Отлетал на хабсане уже десятка два аккумов. Ни одного краша, тьфу*3. Сима же летала от куста к кусту.

Кстати, насчёт видео. На Симе у меня видео фризилось практически постоянно, начиная с дистанции метр-два. НО я грешил на то, что у меня в смартфоне нет стандарта 5G.

Ser_Che
nboza:

правильности смены симы на хабсан

Сложно спорить, с очевидным.
Но сейчас хабсан если и брать то уж зино или Fimi A3 , 501SS немного устарел, а цена на новые дроны зино или Fimi A3 почти такая же.

Den_Sharky
Ser_Che:

Скорей всего модель SS.

Цена?
Если не спешить, почти в ту же цену или дешевле можно взять Fimi A3 с подвесом.

PROверсия обошлась в 17000 грубо говоря

Ser_Che:

Сложно спорить, с очевидным.
Но сейчас хабсан если и брать то уж зино или Fimi A3 , 501SS немного устарел, а цена на новые дроны зино или Fimi A3 почти такая же.

Ну как сказать…Зино 25000 почти - а Хабсан в PRO варианте максимум 19000 - все же разница есть пока. Да и не настолько я опытный чтобы сразу брать крутые дроны - на PRO согласился только потому, что сильно расстроился из-за W1 и “обычной” версии Хабсана в наличии на точке не было у ребят.

До покупки W1 я вообще собирался брать Spark если честно - отговорили продавцы:)