Eachine EX4 5G WIFI
сине-зеленое перемигивание указывает на несоответствие данных гироскопов и компаса.
автопилот считает что компас не здоров )
такое бывает когда
- компас неверно откалиброван
- силовые провода создают помеху работе компаса
- металл или руда вблизи места полетов (батарея отопления если вы дома тестите или например вы живете в каком нибудь магнитогорске итд)
Спасибо ,буду разбиратьсяи опыт:
После установки на дрон(3км)защитного кожуха на микросхему вай вая и медной облуженной сетки в качестве экрана компаса,дрон летает максимум на 1.3 км в прямой видимости,если за деревья улетел , то 500 метров и сигнал теряется.
Сегодня попробовал взлететь в поле с очень сильным порывистым ветром с конфигом который был дефолтный. В целом коптер держит точку (взлет на 14 спутниках). Загорался несколько раз зел/син
Задам вопрос по калибровке, я сколько не пытался откалибровать компас, в телефоне все равно перед калибровка завершена быстро появляется надпись failed и исчезает. Подскажите как правильно сделать чтоб не было этой надписи, вроде делал по всем показанным и написанным тут инструкциям.
Есть бредовая мысль закрепить под компасом не магнитную металлическую пластину от экранов планшета.
ЗЫ в итоге не летал так как ветер настолько резкий и сильный что при посадке его даже перевернуло, отлетел максимум на 3 в высоту и от себя метров на 5.
Все ж мелкий коптер для ветра.
За год, что этот дрон у меня пару раз в самом начале калибровка компаса прошла успешно, в прошивку не залезал. Действую так: Калибровку сделал, в антитюд взлет, переключение на жпс, минимум 9 спутников, нет унитаза 1 минуту проверка управления и смело вперед. Полет нормальный при том что на карте в приложении маршрут дрона рисует ТАКИЕ “КРУГОЛЯ”
Взлетать при ветре максимум 4 м.с и то что бы просто полетать, хорошей съемки не получится, болтанка
с дефолтными пидами этот летающий фотоаппарат совсем не для полетов в ветер, об этом честно сказано в инструкции.
у него максимальный угол всего 20 градусов, он специально задуман и реализован для съемки в штиль.
компас калибруют в два приема после нажатия кнопки калибровки в приложении нужно медленно и плавно его провернуть вокруг себя соблюдая горизонтальное положение рамы, получив сообщение что пора вторую ось - нужно поднять его строго носом вверх также медленно и плавно провернуть вокруг этой оси так чтобы нос всегда оставался сверху.
после калибровки компаса нужно перевключить дрон.
для безопасного полета чтобы в экстренной ситуации можно было воспользоваться автовозвратом нужно дождаться точного фикса по жпс, на дроне при этом перестает мигать зеленый статус и начинает светиться зеленым непрерывно.
Взлетать наиболее безопасно в режиме альтитуде - горит красный и зеленый на пульте.
взлететь можно автовзлетом и сразу добавить немного высоты ручкой газа.
Одна из фишек ардупилота в том что пролетев по прямой метров 10 вперед назад без поворотов система ориентации устраняет ошибки и неточности компаса,
после этого можно перейти в режим работы по спутникам - это два зеленых на пульте и position в приложении.
При полетах в удержании по спутникам в случае если вы видите что аппарат начинает нарезать круги по спирали нужно вернуться в режим альтитуд, бороться с утитазингом за счет управления стиками нецелесообразно. При посадке с высокой горизонтальной скоростью можно сломать ногу.
посадку удобно делать кнопкой автопосадки в режиме altitude - спустите аппарат до 1-3 метров и зажмите автопосадку на 3 сек. аппарат сам снизится и обнаружив касание земли автоматически выключит моторы
Провел кучу экспериментов с PID в поле, залил оригинальные настройки, перенес компас обратно на площадку.
Особых изменений нет.
настройками PID не добился нормального выравнивание после отпускания стика в режиме GPS, т.е. если летишь вперед на скорости и отпускаешь стик, коптер наклоняет очень сильно и разок качает при остановке, если в бок то даже подвес камере перекашивает.
Настройку влияния компаса убрал до 24, иначе иногда его начинало валить набок, но так как опыты были на высоте не менее 4 метров да и в голом поле то я успевал перехватить управление без последствий.
Перенос компаса на стандартную площадку (экран на wifi стоит) однозначно дает большую неустойчивость.
Вопросы:
- Какой правильный PID D для GPS режима?
- Как подвес камеры заставить после перекоса выровняться? Кроме посадки и выкл/вкл или иногда переворот коптера на земле ничего не помогает.
пиды навигации до того как вы настроите стабилизацию трогать вообще нелогично.
ваш малыш еще не пополз а вы ему норматив по бегу ставите.
никаких качков свыше установленных 20 градусов быть не должно.
пиды стабилизации должны работать четко и жестко.
например коптер висит в альтитуде, на высоте в пределах человеческого роста. поднимаем его за ногу одного луча - при этом при правильно настроенных atc пидах он должен просто подняться весь, сохраняя горизонтальное положение, не допуская крена ни на градус.
я делал тесты в прошлые выходные. поднял фильтры с 40 до 100 и стал поднимать рэйт P пиды, но даже при коэфициентах вдвое больших изначального присутствует вялость, надо добавлять еще.
но на большее мне не хватило терпения, через вайфай коптер постоянно вырубается, мишен планер конект отваливается, надо через юсб соединиться и нормально настраивать. на этой неделе пришли разъемы, если позволит погода в выходные продолжу
пиды навигации
это какие пиды?
В алтитуде моде все отлично
это какие пиды?
В алтитуде моде все отлично
за исполнение заданного стиками или системой навигации угла в ардукоптере во всех режимах за исключением ACRO отвечают пиды ATT_ …
если коптер переворачивается никакие - пиды гпс режима тут непричем.
пиды стабилизации должны обеспечивать невыход наклонов за пределы angle_max что по дефолту для ex4 20 градусов.
Всем привет.
в прошлые выходные мне пришел разъемчик для переходника юсб, удалось нормально подключиться к мишен планеру и поэксперементировать с пидами.
в принципе что хотел сделал настроил остроту реакции на стики почти как на гоночном дроне, большие углы отклонения. но есть некоторые нюансы.
особенность 1. параметр Angle max позволяет увеличивать максимальные углы чтобы увеличить скорость дрона, но в имеющихся режимах заданный в параметре угол будет работать только свыше 3м по высоте, ближе к земле углы ограничиваются в прошивке, в ходе подбора пидов взлетал невысоко и ломал голову почему не работает angle max
особенность 2. если разрешить максимальные угловые скорости по ролу и питчу то при настроенных пидах коптер очень отзывчив на ручку управления и даже повторяет дрожание оттянутого и брошенного стика, но на самом максимуме подвес камеры уже не успевает отрабатывать стабилизацию при резких маневрах.
особенность 3 и даже некоторая тайна. при первом же отклонении коптера на 45 градусов он выключился и свалился, к счастью без повреждений. судя по логу как только угол коптера достиг 45 градусов он отключил моторы и через пару секунд отрубил питание. Поэтому в последующих экспериментах я понизил максимально допустимый угол до 30 градусов.
собственно по пункту 3 вопрос: наблюдал ли кто нибудь подобные отключения питания в полете?
Не удалось ли кому найти настройки камеры? Какое-то на моём аппарате слишком контрастное изображение, в светлых деталях в заливку.
собственно по пункту 3 вопрос: наблюдал ли кто нибудь подобные отключения питания в полете?
перекосы бывали, но какой угол сказать не могу, но при таких перекосах дико взывает моторами и потом синезелоное переглядывание и болтанка. алтитюд моде и обратно gps лечит.
А настроеный конфиг выслать можете?
Компас переносили?
WiFi экранировали?
вайфай не экранировал, незачем это, там вч помехи они компасу не страшны.
мои доработки:
проводки питания что слева и справа от компаса свил в плотные витые пары вблизи к штеккерам, там они близко к компасу и могут создавать постоянное магнитное поле изза потребления нагрузки.
снял крышку барометра и положил туда битопласта кусочек (негниющий дышащий поролон) там даже ниша под поролон есть а почему не положили непонятно.
пид параметры уже неплохие, но перед передачей в массы еще немного пошаманю, понаблюдаю
вчера был короткий тестовый подлет после физических доработок, вцелом доволен, по яву не уводит, синим не мигает, высоту стал держать сильно лучше.
ps
что то не нравятся мне родные пропы, чуть что норовят выскочить штифты, да и сами лопасти скалываются при первой возможности. Есть ли совместимое что нибудь? может от мавик мини или фими мини не подойдут?
Пересадил компас к кнопке, между слоями экрана. Провод подлый, с зеркальными разъёмами, от прямого + и - меняются местами.
Интересно, что компас-офсеты, полученные по штатной процедуре, и полученные в результате live calibration (mission planner) здорово различаются.
После пересадки и лайфкалибровки на компас не жалуется и не унитазит.
и полученные в результате live calibration (mission planner
А это как делается?
Хитрый USB -разъём в батарейном отсеке, ->Mission Planner->connect-> settings->mandatory settings->compass calibration ->live calibration
Как-то так
Хитрый USB -разъём в батарейном отсеке, ->Mission Planner->connect-> settings->mandatory settings->compass calibration ->live calibration
Как-то так
Спасибо, я хитрый разьем заменил на выносной, чтоб акум не дергать))) выше фотки есть.
Попробовал в сильный ветер
Вот так его колбасит (в штиль тоже так же), явно с пидами что то не то
Всем добрый вечер. Может кто подскажет куда копать, при включении коптера индикатор мигает синим, а потом загорается розовым (не красным), тест камеры проходит, с приложением конектится, но моторы не запускаются. Буду благодарен за совет.
Всем добрый вечер. Может кто подскажет куда копать, при включении коптера индикатор мигает синим, а потом загорается розовым (не красным), тест камеры проходит, с приложением конектится, но моторы не запускаются. Буду благодарен за совет.
попробовать подключить по юсб к mission planer, заглянуть во вкладку messages возможно что то напишет
Спасибо за совет, попробую
Доброго времени суток. Приобрел данную модель . Летом раз 10 полетал. В руках держу квадрокоптер первый раз. К удивлению не разбил и не сломал. Но вот качество приема спутников не радует. На 10 странице нашел вариант замены GPS модуля. Модуль приобрел, к компу подключил, спутники видит, но настройки не принимает. Например скорость обмена меняю с 9600 на 57600, применяю настройки, сохраняю в модуле , а при следующем считывании инфы с модуля скорость опять 9600 и никакие настройки не сохранились. USB TTL адаптеров перепробовал штук 5 на разных чипах. Результат тот же. Может хитрость какая есть ?
чем сохраняете и куда. если модуль юблокс, а сохраняете в епром - проверьте есть ли дополнительная микросхема памяти на модуле. если нет то и сохраниить настройку в епром не получится
Делаю , как описано на 10 странице форума. Сообщение (alexey26) Модуль не вскрывал , так как он должен быть по описанию полноценный. Если китайцы не по…ли!
Добрый день. Странно. Если модуль читается, то дело точно не в USB-TTL. Инструкцию писал “по горячим следам”, но может где-то что упустил. Проверю, но скорее всего только после выходных.