FPV мелколеты на самодельных рамах (мини, микро и т.д.)
А вот мой малыш из стеклотекстолита. На фотках бэтта версия. До этого была альфа версия из школьных линеек и с другими моторами. У альфа версии лучи не складывались и до установки FPV дело не дошло. Предварительные испытания показали, что линейки не выдерживают даже слабого краша (раскалываются вдоль при жесткой посадке с небольшой гориз. скоростью). Зато рама была весом около 50г, а потребление квадрика на полном газу не более 3А. С Li-Ion батареей на 3,6Ач он мог летать около часа. Моторчики были экономичные, но слабоватые как по тяге, так и по прочности, пришлось заменить на другие. В бетта версии моторы мощнее, но прожорливее и теперь я рассчитываю (полноценного облёта ещё не было) максимум на 30мин. полёта от одного заряда но уже с FPV.
а не будет ли махать лучами? я бы добавил небольшой карбоновый пруток от того же WlToys или просто от кончиков удочки. можно с боку текстолита на нитках с цианокрином примотать
Я на нём уже летал немного у подъезда по камере, но там тесно и с непривычки зарулился с приземлением на чужую машину (без последствий для обоих механизмов) и решил отложить испытания до выхода в поле. Лучами не машет (или не заметил). Я изначально выпилил два комплекта лучей т.к. хотел сделать их для прочность двойными, но пока решил так попробовать. Потому и считаю это бетта версией, т.к. после облёта и учёта всех ньюансов и слабых мест, хочу сделать окончательную версию из карбона.
С Li-Ion батареей на 3,6Ач
2 банки в параллель? по 7.4В? наверное маловато будет для этих моторов
2 банки в параллель? по 7.4В? наверное маловато будет для этих моторов
Для 300г квадрика нормально, только 2 банки по 3,6в (3600мАч) последовательно. Всего 7,2в (3600мАч)
Сегодня под вечер всё же выбрался полетать. Хотел время полёта замерить. Нашёл лужайку за школой, взлетел, развернулся, прошёл над собой, снова стал разворачиваться и тут вспомнил, что таймер забыл включить. Деревья вроде далеко казались (широкоугольный объектив), убрал руку со стика и полез на ощупь кнопку включения таймера искать. Пока искал, квадрик уже около дерева оказался. Хватаюсь за стик, выруливаю, кажись отвернул, но в последний момент всё же зацепил маленькую незаметную ветку. Вокруг трава, но квадрик умудрился упасть с 3 метров точно на асфальтовую дорожку и точно вертикально вниз на камеру. Сама камера была защищена корпусом квадрика, но плохо закреплена, а батарейка (100гр), своим весом снесла хлипенькие перегородочки батарейного отсека и впечатала камеру объективом в асфальт (хорошо матрица цела осталась).
Итого в минусе: объектив, два пропеллера и два нейлоновых винтика срезало + заново сделать корпус камеры и переделать крепление перегородок.
А Какой размер/марка батарей? Похожи на А123 26650, но как то длинноваты, или на фото так выглядят.
На корпусе батарей написано NCR18650B Li-ion MN12210. Продавец на e-bay продавал их как 3600мАч, Пока заряжал полностью один раз, сколько залилось точно не помню, но более 3А (просто в середине процесса зарядки питание отвалилось в какой-то момент и счётчик сбросился). Длина одной банки 65мм, диаметр 18мм.
На корпусе батарей написано NCR18650B Li-ion
Удивительно.
Ток Ваша “сборка” номинально выдает 4А, которотковременно максимально может отдать только 6,5А, то есть 1-2C.
И летает? Долго? Быстро? Поделитесь результатом, когда замерите?
Ток Ваша “сборка” номинально выдает 4А, которотковременно максимально может отдать только 6,5А, то есть 1-2C.
И летает? Долго? Быстро? Поделитесь результатом, когда замерите?
Я знаю, что Li-Ion не тянет больших токов. Как я уже писал, изначально весь проект делался под другие моторы,с которыми общий максимальный ток не привышал 1С. Но у тех моторов хлипкое крепление на двух винтиках и оно при краше гнётся, а потом ломается. Если найду практичный способ закрепить их на луче без штатного крепления, то вернусь к ним. Правда у них KV2300 и при напруге в 7в и пропах 5030 нормально тянут только 200гр квадрик, а у меня уже почти 285гр.
С новыми моторами и пропами 5030 на полном газу (квадрик прижат к полу) ток зашкаливает за 8А, а напруга проседает до 5,5в. При напряжении ниже 6в отключается видеопередатчик. В полёте, даже на полном газу, я вряд ли достигну такого тока, но к концу полёта (разряда) о резких манёврах можно забыть. Ещё есть идея добавить ещё такую же батарею в параллель - это добавит 100гр к весу (полётный вес станет около 400гр), но емкость возрастёт до ~7Ач. При этом потребление будет укладываться в ~1С, а расчётное время полёта снова приблизится к 1ч.
Изначально гоночный квадрик делать не собирался. Интересует простой FPV полёт. С этой точки зрения, для меня (с непривычки) он летает быстро, даже слишком, а время полёта так и не успел замерить (см. краш выше). После ремонта и нормального облёта выложу отчёт.
Очень интересно посмотреть что выйдет. И время полёта тоже хотелось бы узнать.
Я знаю, что Li-Ion не тянет больших токов.
LiIon есть разные, их также в батарейных электроинструментах используют, а токи там серьезные. Вот например:
LG INR18650HG2 - 3000mAh 20A continuous
LG ICR18650HE2 - 2500mAh 20A continuous
LG ICR18650HD2 - 2000mAh 25A continuous
но емкость возрастёт до ~7Ач. При этом потребление будет укладываться в ~1С, а расчётное время полёта снова приблизится к 1ч.
У меня квадр весом 390гр с акб 3S 2.2А(почти новые-прошлогодние) моторами 1306-2 2300об и пропами 5030 летает всего 14мин, разве 2s это выход?!
У меня квадр весом 390гр с акб 3S 2.2А(почти новые-прошлогодние) моторами 1306-2 2300об и пропами 5030 летает всего 14мин, разве 2s это выход?!
390гр - это полётный вес с этим аккумом? Да же если так, то не вижу противоречия. Считаем: 7,2Ач/2,2Ач*14мин.=~45мин. Да, до часа не дотягивает, но посмотрите тесты моторов, там чем выше обороты (больше напряжение), тем хуже коэффициент гр/ват т.е. потери на сопротивлении воздуха при больших оборотах и нагреве обмоток. Т.ч с батареей 2S я считаю, что могу рассчитывать на 50-55мин, а это как я писал и есть приблизиться к 1ч.
Ещё многое зависит от экономичности моторов, как я уже писал с первыми моторами с KV2300 у меня максимальный ток не превышал 3А, а с новыми моторами У которых KV3100 (т.е. всего на 33% больше) максимальный ток почти в три раза больше. Да, возможно он будет пулять в 3 раза быстрее, но мне то пулять не надо, мне бы просто спокойно полетать.
Короче: 3S и 4S батареи нужны для гоночных коптеров, а для того, что бы просто сделать летающую камеру достаточно 1S-2S батарей и экономичные моторы. 2S - это выход!
390гр - это полётный вес с этим аккумом?
да это вес с ли-по 2.2А. 14мин это до пищалки во время полета, если поставить пропы 6030 и акб 2s время тоже слегка должно возрасти?
почти так сейчас и выглядит, только винты обычные, тройные сильно выгибаются и свистят
… если поставить пропы 6030 и акб 2s время тоже слегка должно возрасти?
Для чистоты эксперимента полётный вес должен остаться тот же. Сл-но вес 3S аккума на 2,2Ач + вес пропов 5030 должен быть равен весу 2S аккума и пропов 6030. Думаю 2S батарея получится около 3,2Ач, а время спокойного полёта продлится дольше. Хочу предупредить: если с 3S Вы допустим, влетали при 50% газа, то с 2S будьте готовы к 70% и более со всеми вытекающими. Т.е. если привыкли гонять на 3S батарее, то полёт на 2S Вам покажется скучным.
Это при том, что вообще удастся взлететь. У меня маломощные моторы с KV2300 и пропами 5030 на 2S таскали 200гр квадрик, а с пропами 4025 он только подпрыгивал, но не взлетал. У Вас моторы мощнее и пропы 6030, но и вес почти в два раза больше и возможно разумнее будет поставить 2S батарею полегче (меньше 3Ач), но что будет тогда со временем полёта не знаю. Или попробовать пропеллеры что-то вроде 6040.
DSM2 невозможно летать если рядом еще кто-то на 2.4, в 10 метрах фейлсейф.
Надо хотя бы DSMX, и тогда сразу лучше брать serial satellite вместо PPM: OrangeRx R111XN DSMX/DSM2 Compatible Nano Satellite Receiver или OrangeRx R110X DSMX/DSM2 Compatible Satellite Receiver.
(работает напрямую с cleanflight, нет лага).Если нужен PPM, тогда вот: OrangeRx R616XN DSM2/DSMX Compatible 6CH CPPM Nano Receiver with Failsafe
Сергей, Вы всегда даёте полезные советы, но в данном случае я считаю Вы не правы.
Я всегда пользовался Спектрумом и уже много лет только сателитами.
У нас на поляне много кто со Спектрумом и никто мне не мешает. Я улетаю даже дальше чем товарищь на Футабе.
Сейчас у меня на 2 квадриках стоят такие сателиты: www.rcmyair.ru/product.php?id_product=2118
и никаких проблем ни с перебоями ни с пропаданием сигнала.
Сейчас собрал 3 квадр и на него буду ставить опять такой же сателлит.
Я только написал про свой опыт с конкретным приемником. Про другие не могу сказать, но видел много негатива про DSM2. Хорошо что не все приемники такие плохие и ваш опыт кому-то поможет с выбором.
Честно говоря у меня много разных сателитов, родные в корпусе, клоны родных и со всеми всё ок.
Эти выбрал так как они самые дешёвые и лёгкие. Поначалу тоже скептически к ним отнёсся по внешнему виду, но оказалось они офигенские 😃
Поначалу тоже скептически к ним отнёсся по внешнему виду, но оказалось они офигенские
У меня тоже несколько Оранжей и Lemon сателитов лежит (в основном DSMX), но до установки на коптер пока руки не дошли. Попробую в следующей сборке с мозгом OZE32/FLIP32 AIO. Там для сателита отдельный разъем есть и не надо городить инвертер как для S.BUS.
Может быть еще дело в передатчике. Я пробовал со старой версией Orange JR модуля для Taranis. Недавно появилась новая. Но все равно это не объясняет факта нормальной работы приемника от Oversky когда рядом не было других передатчиков на 2.4.
Заинтриговало, зачем на Таранисе Спектрумовский радио тракт использовать?
Как и обещал, выкладываю отчёт по облёту моего мелколёта с Li-Ion батареей 2S (см. график)
Т.к. темнеет рано, то облёт пришлось делать днем на работе во дворе заставленном машинами. Места мало (вообще нет), а у меня к тому же что-то с видео передатчиком случилось и на экране жуткие помехи (наверно антенна повредилась). Короче, что б не рисковать, очки отдал зрителям, а сам летал вдоль дома визуально. Но без падений не обошлось и на 10мин. я сломал пропеллер 5030R, а у меня в запасе оставался только левый. Пришлось ставить комплект 5045, что нарушило чистоту эксперимента, т.к. эти пропы избыточны и потребление с ними выше. Конечно из-за падений и мелких поломок непрерывно летать не получилось. Поэтому замерял напряжение сразу после приземления (падения), а после ремонта, дополнительно замерял перед взлётом (зубцы на графике). С пропами 5030, аккумулятор после 9мин. полёта был тёпленький (на улице около 2гр тепла), а с пропами 5045 после 5мин. сильно тёплый, но не горячий (в ноутбуке у меня аккумы горячее). На середине 19мин. квадрик несмотря на 100% газ сам пошёл вниз на посадку. Дав ему постоять секунд 15, я снова поднял его и успел сделать за пол минутки пару-тройку вытянутых восьмёрочек вдоль дороги на высоте метра, прежде чем он снова сел. Снова перерывчик и взлёт, но сделав пару маленьких кружков перед собой и поняв, что это не полёт, а издевательство над батарейкой, я закончил эксперимент.
Приблизиться к 30мин. полёта не удалось. Возможно если бы пропы 5030 остались до конца полёта, это облегчило бы нагрузку на садящейся батарее и позволило отлетать более 20мин. С другой стороны я летал с перерывами, давая батарее остыть и восстановить заряд, а будь это непрерывный полёт, то наверно он то же бы не превысил 20мин.
Перед зарядкой батареи напряжение на ней восстановилось с 6,7Хв. до 7.01в, а залилось 2500мА. Большие токи не позволили высосать из неё всё. На альфа версии мелколёта с экономичными моторами я высасывал батарею до 6,4в., а за 20мин. полёта напряжение на батарее падало только до 7,8Хв. Считаю данные моторы не оптимальны для этого конфига. Либо надо попробовать добавить в параллель ещё одну такую же батарею, что увеличит ёмкость в два раза, а вес только на треть. Либо вернуться к экономичным моторам, но не знаю как их крепить без крепления.