FPV мелколеты на самодельных рамах (мини, микро и т.д.)
На корпусе батарей написано NCR18650B Li-ion
Удивительно.
Ток Ваша “сборка” номинально выдает 4А, которотковременно максимально может отдать только 6,5А, то есть 1-2C.
И летает? Долго? Быстро? Поделитесь результатом, когда замерите?
Ток Ваша “сборка” номинально выдает 4А, которотковременно максимально может отдать только 6,5А, то есть 1-2C.
И летает? Долго? Быстро? Поделитесь результатом, когда замерите?
Я знаю, что Li-Ion не тянет больших токов. Как я уже писал, изначально весь проект делался под другие моторы,с которыми общий максимальный ток не привышал 1С. Но у тех моторов хлипкое крепление на двух винтиках и оно при краше гнётся, а потом ломается. Если найду практичный способ закрепить их на луче без штатного крепления, то вернусь к ним. Правда у них KV2300 и при напруге в 7в и пропах 5030 нормально тянут только 200гр квадрик, а у меня уже почти 285гр.
С новыми моторами и пропами 5030 на полном газу (квадрик прижат к полу) ток зашкаливает за 8А, а напруга проседает до 5,5в. При напряжении ниже 6в отключается видеопередатчик. В полёте, даже на полном газу, я вряд ли достигну такого тока, но к концу полёта (разряда) о резких манёврах можно забыть. Ещё есть идея добавить ещё такую же батарею в параллель - это добавит 100гр к весу (полётный вес станет около 400гр), но емкость возрастёт до ~7Ач. При этом потребление будет укладываться в ~1С, а расчётное время полёта снова приблизится к 1ч.
Изначально гоночный квадрик делать не собирался. Интересует простой FPV полёт. С этой точки зрения, для меня (с непривычки) он летает быстро, даже слишком, а время полёта так и не успел замерить (см. краш выше). После ремонта и нормального облёта выложу отчёт.
Очень интересно посмотреть что выйдет. И время полёта тоже хотелось бы узнать.
Я знаю, что Li-Ion не тянет больших токов.
LiIon есть разные, их также в батарейных электроинструментах используют, а токи там серьезные. Вот например:
LG INR18650HG2 - 3000mAh 20A continuous
LG ICR18650HE2 - 2500mAh 20A continuous
LG ICR18650HD2 - 2000mAh 25A continuous
но емкость возрастёт до ~7Ач. При этом потребление будет укладываться в ~1С, а расчётное время полёта снова приблизится к 1ч.
У меня квадр весом 390гр с акб 3S 2.2А(почти новые-прошлогодние) моторами 1306-2 2300об и пропами 5030 летает всего 14мин, разве 2s это выход?!
У меня квадр весом 390гр с акб 3S 2.2А(почти новые-прошлогодние) моторами 1306-2 2300об и пропами 5030 летает всего 14мин, разве 2s это выход?!
390гр - это полётный вес с этим аккумом? Да же если так, то не вижу противоречия. Считаем: 7,2Ач/2,2Ач*14мин.=~45мин. Да, до часа не дотягивает, но посмотрите тесты моторов, там чем выше обороты (больше напряжение), тем хуже коэффициент гр/ват т.е. потери на сопротивлении воздуха при больших оборотах и нагреве обмоток. Т.ч с батареей 2S я считаю, что могу рассчитывать на 50-55мин, а это как я писал и есть приблизиться к 1ч.
Ещё многое зависит от экономичности моторов, как я уже писал с первыми моторами с KV2300 у меня максимальный ток не превышал 3А, а с новыми моторами У которых KV3100 (т.е. всего на 33% больше) максимальный ток почти в три раза больше. Да, возможно он будет пулять в 3 раза быстрее, но мне то пулять не надо, мне бы просто спокойно полетать.
Короче: 3S и 4S батареи нужны для гоночных коптеров, а для того, что бы просто сделать летающую камеру достаточно 1S-2S батарей и экономичные моторы. 2S - это выход!
390гр - это полётный вес с этим аккумом?
да это вес с ли-по 2.2А. 14мин это до пищалки во время полета, если поставить пропы 6030 и акб 2s время тоже слегка должно возрасти?
почти так сейчас и выглядит, только винты обычные, тройные сильно выгибаются и свистят
… если поставить пропы 6030 и акб 2s время тоже слегка должно возрасти?
Для чистоты эксперимента полётный вес должен остаться тот же. Сл-но вес 3S аккума на 2,2Ач + вес пропов 5030 должен быть равен весу 2S аккума и пропов 6030. Думаю 2S батарея получится около 3,2Ач, а время спокойного полёта продлится дольше. Хочу предупредить: если с 3S Вы допустим, влетали при 50% газа, то с 2S будьте готовы к 70% и более со всеми вытекающими. Т.е. если привыкли гонять на 3S батарее, то полёт на 2S Вам покажется скучным.
Это при том, что вообще удастся взлететь. У меня маломощные моторы с KV2300 и пропами 5030 на 2S таскали 200гр квадрик, а с пропами 4025 он только подпрыгивал, но не взлетал. У Вас моторы мощнее и пропы 6030, но и вес почти в два раза больше и возможно разумнее будет поставить 2S батарею полегче (меньше 3Ач), но что будет тогда со временем полёта не знаю. Или попробовать пропеллеры что-то вроде 6040.
DSM2 невозможно летать если рядом еще кто-то на 2.4, в 10 метрах фейлсейф.
Надо хотя бы DSMX, и тогда сразу лучше брать serial satellite вместо PPM: OrangeRx R111XN DSMX/DSM2 Compatible Nano Satellite Receiver или OrangeRx R110X DSMX/DSM2 Compatible Satellite Receiver.
(работает напрямую с cleanflight, нет лага).Если нужен PPM, тогда вот: OrangeRx R616XN DSM2/DSMX Compatible 6CH CPPM Nano Receiver with Failsafe
Сергей, Вы всегда даёте полезные советы, но в данном случае я считаю Вы не правы.
Я всегда пользовался Спектрумом и уже много лет только сателитами.
У нас на поляне много кто со Спектрумом и никто мне не мешает. Я улетаю даже дальше чем товарищь на Футабе.
Сейчас у меня на 2 квадриках стоят такие сателиты: www.rcmyair.ru/product.php?id_product=2118
и никаких проблем ни с перебоями ни с пропаданием сигнала.
Сейчас собрал 3 квадр и на него буду ставить опять такой же сателлит.
Я только написал про свой опыт с конкретным приемником. Про другие не могу сказать, но видел много негатива про DSM2. Хорошо что не все приемники такие плохие и ваш опыт кому-то поможет с выбором.
Честно говоря у меня много разных сателитов, родные в корпусе, клоны родных и со всеми всё ок.
Эти выбрал так как они самые дешёвые и лёгкие. Поначалу тоже скептически к ним отнёсся по внешнему виду, но оказалось они офигенские 😃
Поначалу тоже скептически к ним отнёсся по внешнему виду, но оказалось они офигенские
У меня тоже несколько Оранжей и Lemon сателитов лежит (в основном DSMX), но до установки на коптер пока руки не дошли. Попробую в следующей сборке с мозгом OZE32/FLIP32 AIO. Там для сателита отдельный разъем есть и не надо городить инвертер как для S.BUS.
Может быть еще дело в передатчике. Я пробовал со старой версией Orange JR модуля для Taranis. Недавно появилась новая. Но все равно это не объясняет факта нормальной работы приемника от Oversky когда рядом не было других передатчиков на 2.4.
Заинтриговало, зачем на Таранисе Спектрумовский радио тракт использовать?
Как и обещал, выкладываю отчёт по облёту моего мелколёта с Li-Ion батареей 2S (см. график)
Т.к. темнеет рано, то облёт пришлось делать днем на работе во дворе заставленном машинами. Места мало (вообще нет), а у меня к тому же что-то с видео передатчиком случилось и на экране жуткие помехи (наверно антенна повредилась). Короче, что б не рисковать, очки отдал зрителям, а сам летал вдоль дома визуально. Но без падений не обошлось и на 10мин. я сломал пропеллер 5030R, а у меня в запасе оставался только левый. Пришлось ставить комплект 5045, что нарушило чистоту эксперимента, т.к. эти пропы избыточны и потребление с ними выше. Конечно из-за падений и мелких поломок непрерывно летать не получилось. Поэтому замерял напряжение сразу после приземления (падения), а после ремонта, дополнительно замерял перед взлётом (зубцы на графике). С пропами 5030, аккумулятор после 9мин. полёта был тёпленький (на улице около 2гр тепла), а с пропами 5045 после 5мин. сильно тёплый, но не горячий (в ноутбуке у меня аккумы горячее). На середине 19мин. квадрик несмотря на 100% газ сам пошёл вниз на посадку. Дав ему постоять секунд 15, я снова поднял его и успел сделать за пол минутки пару-тройку вытянутых восьмёрочек вдоль дороги на высоте метра, прежде чем он снова сел. Снова перерывчик и взлёт, но сделав пару маленьких кружков перед собой и поняв, что это не полёт, а издевательство над батарейкой, я закончил эксперимент.
Приблизиться к 30мин. полёта не удалось. Возможно если бы пропы 5030 остались до конца полёта, это облегчило бы нагрузку на садящейся батарее и позволило отлетать более 20мин. С другой стороны я летал с перерывами, давая батарее остыть и восстановить заряд, а будь это непрерывный полёт, то наверно он то же бы не превысил 20мин.
Перед зарядкой батареи напряжение на ней восстановилось с 6,7Хв. до 7.01в, а залилось 2500мА. Большие токи не позволили высосать из неё всё. На альфа версии мелколёта с экономичными моторами я высасывал батарею до 6,4в., а за 20мин. полёта напряжение на батарее падало только до 7,8Хв. Считаю данные моторы не оптимальны для этого конфига. Либо надо попробовать добавить в параллель ещё одну такую же батарею, что увеличит ёмкость в два раза, а вес только на треть. Либо вернуться к экономичным моторам, но не знаю как их крепить без крепления.
Заинтриговало, зачем на Таранисе Спектрумовский радио тракт использовать?
Есть много микро коптеров (Blade Nano QX FPV, Turnigy Micro-X Quad-Copter DSM2 Compatible with FTDI Tool MWC, Super-X, Hermit), которые используют встроенный DMS2/DMSX приемник. Чтобы не покупать для них отдельную аппу, я купил JR модуль для Taranis.
Также купил отдельно микро приемники DSM2/DSMX, т.к. они существенно дешевле, легче и меньше FrSky аналогов.
Задержка сателлита будет меньше чем у PPM приемника (из-за усреднения 3 PPM пакетов в Cleanflight).
Для Тараниса тоже есть микро FrSky приемники, например fisselrc.com/microfrx/, но он дороже и у czuryk были фейлсейфы на 50 метрах.
Я считаю что связка Taranis + JR модуль + DSM2/DSMX сателит имеет право на жизнь из-за цены, размеров и удобства подключения и низкой задержки микро приемников. А Serёga еще и про хорошую дальность пишет.
Читаю тему довольно давно, такой вопросик - не вижу самодельных рам с лучами на основе карбоновых или алюминиевых трубок или плохо читаю или все уже отказались от этих затей?
алюминиевых трубок или плохо читаю или все уже отказались от этих затей?
Тут мини и микро, “кроилово уже ведёт к попадалову”. А так на 250 рамах полно самоделок, и с All профилем и чисто текстолит, хотя и в этой теме самоделки есть. Лично у меня дома лежат 2 рамы на 250, одна чисто стеклотекстолит, вторая стеклотекстолит с All лучами (укоротив лучи будет мини или микро), и получились легче ZMR.
2592x1936(940.78 kB-)
http://www.fotolink.su
Квадрокоптер для гонок и видеосъемки на самодельной раме.
Вес 400 гр. с FPV и одной камерой(без АКК )
Мозг NAZA 1v с GPS
Моторы Еmax MT1806-2280KV
Props 5030 GF
ESC Simok 10A
Приёмник Fly-Sky
Akk. Zippy Compact 1800 Ma
Камера с функцией записи с встроеным 5.8ГГц передатчиком 200мw
Дополнительный отсек для продольной экшен камеры (+100г)
Компактный размер
Легкость в транспортировке
Мощные, высокооборотистые моторы
Предназначен не только для гонок
Устойчив к повреждениям при падениях
Самозатягивающиеся гайки пропеллеров
Технические характеристики:
Размер модели: 25.5*22.5*10.5 вместе со стойками шасси(от 450 вертолета)
Материал рамы: текстолит толщиной 1,5 мм ,
Лучи -дюралевый п -образный профиль 10*10
Время полета: 12-15мин
Дальность управления: 200-300м
Дисплей 5 или 7 дюймов
Очки HEADPLAY
Фото здесь
1993x1592(539.51 kB-)
тут не стыковка 😉
Квадрокоптер для гонок
Мозг NAZA 1v с GPS
Время полета: 12-15мин
На самом деле становится просто грустно от того, что люди, проектируя и обирая ЛА пытаются оптимизировать взаимоисключающие характеристики. В результате получаются “гибрид бульдога с носорогом”.
Если гонки - то это соответствующий КП поддерживающий CF/BF, мощная ВМГ, аккум 4S 40-60С и больше, крепкая рама, время полета 3-5 минут.
Если съемка - совершенно гругой мозг, та же Наза или АПМ - пропы большего размера, моторы с меньшими оборотами, время полета 15-20-30 минут.
п -образный профиль 10*10
всё хорошо, но П-профиль на крутку никакущий. Конечно как то он будет справляться, но лучше бы квадрат с перфорацией.
всё хорошо, но П-профиль на крутку никакущий. Конечно как то он будет справляться, но лучше бы квадрат с перфорацией.
Тем не менее это лучше чем плоская пластина из которой обычно сделаны готовые рамы.Ни каких проблем с закруткой не происходит .
Хочу ещё сделать отверстия сверху для облегчения.