FPV мелколеты на самодельных рамах (мини, микро и т.д.)

santo3

Как и обещал, выкладываю отчёт по облёту моего мелколёта с Li-Ion батареей 2S (см. график)
Т.к. темнеет рано, то облёт пришлось делать днем на работе во дворе заставленном машинами. Места мало (вообще нет), а у меня к тому же что-то с видео передатчиком случилось и на экране жуткие помехи (наверно антенна повредилась). Короче, что б не рисковать, очки отдал зрителям, а сам летал вдоль дома визуально. Но без падений не обошлось и на 10мин. я сломал пропеллер 5030R, а у меня в запасе оставался только левый. Пришлось ставить комплект 5045, что нарушило чистоту эксперимента, т.к. эти пропы избыточны и потребление с ними выше. Конечно из-за падений и мелких поломок непрерывно летать не получилось. Поэтому замерял напряжение сразу после приземления (падения), а после ремонта, дополнительно замерял перед взлётом (зубцы на графике). С пропами 5030, аккумулятор после 9мин. полёта был тёпленький (на улице около 2гр тепла), а с пропами 5045 после 5мин. сильно тёплый, но не горячий (в ноутбуке у меня аккумы горячее). На середине 19мин. квадрик несмотря на 100% газ сам пошёл вниз на посадку. Дав ему постоять секунд 15, я снова поднял его и успел сделать за пол минутки пару-тройку вытянутых восьмёрочек вдоль дороги на высоте метра, прежде чем он снова сел. Снова перерывчик и взлёт, но сделав пару маленьких кружков перед собой и поняв, что это не полёт, а издевательство над батарейкой, я закончил эксперимент.

Приблизиться к 30мин. полёта не удалось. Возможно если бы пропы 5030 остались до конца полёта, это облегчило бы нагрузку на садящейся батарее и позволило отлетать более 20мин. С другой стороны я летал с перерывами, давая батарее остыть и восстановить заряд, а будь это непрерывный полёт, то наверно он то же бы не превысил 20мин.

Перед зарядкой батареи напряжение на ней восстановилось с 6,7Хв. до 7.01в, а залилось 2500мА. Большие токи не позволили высосать из неё всё. На альфа версии мелколёта с экономичными моторами я высасывал батарею до 6,4в., а за 20мин. полёта напряжение на батарее падало только до 7,8Хв. Считаю данные моторы не оптимальны для этого конфига. Либо надо попробовать добавить в параллель ещё одну такую же батарею, что увеличит ёмкость в два раза, а вес только на треть. Либо вернуться к экономичным моторам, но не знаю как их крепить без крепления.

CrazyCoder
korvin8:

Заинтриговало, зачем на Таранисе Спектрумовский радио тракт использовать?

Есть много микро коптеров (Blade Nano QX FPV, Turnigy Micro-X Quad-Copter DSM2 Compatible with FTDI Tool MWC, Super-X, Hermit), которые используют встроенный DMS2/DMSX приемник. Чтобы не покупать для них отдельную аппу, я купил JR модуль для Taranis.

Также купил отдельно микро приемники DSM2/DSMX, т.к. они существенно дешевле, легче и меньше FrSky аналогов.

Задержка сателлита будет меньше чем у PPM приемника (из-за усреднения 3 PPM пакетов в Cleanflight).

Для Тараниса тоже есть микро FrSky приемники, например fisselrc.com/microfrx/, но он дороже и у czuryk были фейлсейфы на 50 метрах.

Я считаю что связка Taranis + JR модуль + DSM2/DSMX сателит имеет право на жизнь из-за цены, размеров и удобства подключения и низкой задержки микро приемников. А Serёga еще и про хорошую дальность пишет.

Yuriy909

Читаю тему довольно давно, такой вопросик - не вижу самодельных рам с лучами на основе карбоновых или алюминиевых трубок или плохо читаю или все уже отказались от этих затей?

serzhe
Yuriy909:

алюминиевых трубок или плохо читаю или все уже отказались от этих затей?

Тут мини и микро, “кроилово уже ведёт к попадалову”. А так на 250 рамах полно самоделок, и с All профилем и чисто текстолит, хотя и в этой теме самоделки есть. Лично у меня дома лежат 2 рамы на 250, одна чисто стеклотекстолит, вторая стеклотекстолит с All лучами (укоротив лучи будет мини или микро), и получились легче ZMR.

VIKTOR50



2592x1936(940.78 kB-)

http://www.fotolink.su

Квадрокоптер для гонок и видеосъемки на самодельной раме.
Вес 400 гр. с FPV и одной камерой(без АКК )
Мозг NAZA 1v с GPS
Моторы Еmax MT1806-2280KV
Props 5030 GF
ESC Simok 10A
Приёмник Fly-Sky
Akk. Zippy Compact 1800 Ma
Камера с функцией записи с встроеным 5.8ГГц передатчиком 200мw
Дополнительный отсек для продольной экшен камеры (+100г)
Компактный размер
Легкость в транспортировке
Мощные, высокооборотистые моторы
Предназначен не только для гонок
Устойчив к повреждениям при падениях
Самозатягивающиеся гайки пропеллеров

Технические характеристики:
Размер модели: 25.5*22.5*10.5 вместе со стойками шасси(от 450 вертолета)
Материал рамы: текстолит толщиной 1,5 мм ,
Лучи -дюралевый п -образный профиль 10*10
Время полета: 12-15мин
Дальность управления: 200-300м
Дисплей 5 или 7 дюймов
Очки HEADPLAY

Фото здесь


1993x1592(539.51 kB-)

korvin8

тут не стыковка 😉

VIKTOR50:

Квадрокоптер для гонок

VIKTOR50:

Мозг NAZA 1v с GPS

VIKTOR50:

Время полета: 12-15мин

На самом деле становится просто грустно от того, что люди, проектируя и обирая ЛА пытаются оптимизировать взаимоисключающие характеристики. В результате получаются “гибрид бульдога с носорогом”.

Если гонки - то это соответствующий КП поддерживающий CF/BF, мощная ВМГ, аккум 4S 40-60С и больше, крепкая рама, время полета 3-5 минут.

Если съемка - совершенно гругой мозг, та же Наза или АПМ - пропы большего размера, моторы с меньшими оборотами, время полета 15-20-30 минут.

дюс
VIKTOR50:

п -образный профиль 10*10

всё хорошо, но П-профиль на крутку никакущий. Конечно как то он будет справляться, но лучше бы квадрат с перфорацией.

VIKTOR50
дюс:

всё хорошо, но П-профиль на крутку никакущий. Конечно как то он будет справляться, но лучше бы квадрат с перфорацией.

Тем не менее это лучше чем плоская пластина из которой обычно сделаны готовые рамы.Ни каких проблем с закруткой не происходит .
Хочу ещё сделать отверстия сверху для облегчения.

VIKTOR50
korvin8:

что люди, проектируя и обирая ЛА пытаются оптимизировать взаимоисключающие характеристики

Если следовать такой логике нужно срочно ,к примеру,запретить подствольные гранатомёты , поскольку автомат и миномёт имеют разные взаимоисключающие характеристики.

А-лекс

Скажу честно: для гонок коптер не подходит: слабые моторы, не подходящая камера(скорее всего будет задержка, но не факт) не особо внушает доверие конструкция, большой аккумулятор для такой ВМГ, не подходящие мозги. Попробовать полетать между деревьев можно, но это будет далеко не дрон рейсинг.
Коптер для съёвидеое подходит: не наилучшая компоновка, возможны вибрации, маленькие винты, нет мечта для подвеса камеры. Поснимать, конечно можно, но это будет не совсем то видео.

VIKTOR50
А-лекс:

Коптер для съёвидеое подходит: не наилучшая компоновка, возможны вибрации, маленькие винты, нет мечта для подвеса камеры. Поснимать, конечно можно, но это будет не совсем то видео.

Специально для сьёмок у меня есть несколько коптеров .


Просто иногда бывают случаи ,когда нужен очень небольшой аппарат.Например для спуска на лыжах в горах.

PaulM
VIKTOR50:

лучше чем плоская пластина из которой обычно сделаны готовые рамы

Ну у Вас и сравнения… Широкий карбон 3мм толщиной - попробуйте его скрутить руками. А вот примененный Вами профиль - легко.

VIKTOR50
PaulM:

Широкий карбон 3мм толщиной - попробуйте его скрутить руками. А вот примененный Вами профиль - легко.

Вполне допускаю ,что например Валуев и скрутит такой профиль руками,но я же не собираюсь участвовать в соревнованиях по скручиванию лучей.На самом деле при разбалансировке ВМГ
и титановая рама не поможет.

korvin8

На самом деле такие лучт не выдержат и одного падения. А за полетный день у гоночногл коптера их десятки.

Sabotaghe74

Всё правильно. Очень важный параметр для рамы гоночного коптера “память” материала рамы. После падения рама должна оставатся с прежней геометрией. Увы, но аллюминиевый профиль не восстанавливает геометрию 😃

VIKTOR50
korvin8:

На самом деле такие лучт не выдержат и одного падения. А за полетный день у гоночногл коптера их десятки.

Пока не падал ,как говориться бог миловал ,летаю не быстро ,но аккуратно.Пятилетний опыт всё та-ки есть .На Назе с GPS особо то и не разгонишься . Скорее это просто тренировочный вариант.В конце концов заменить луч дело пяти минут .На всякий такой случай и беру пару лучей с собой.Вот на других коптерах всегда применяю лучи из восьмигранных труб.С ними были падения но как то приходилось выпрямлять прямо в поле.

Sabotaghe74
VIKTOR50:

На Назе с GPS особо то и не разгонишься

Вот ключевое сообщение 😃 Пока летаете на назе, с барометром, да ещё и в режиме гпс - можете и на аллюминие летать. Как только захочется скороти и акробатики - наза уйдёт на задний план и заменит её самый простейший cc3d и далее…

VIKTOR50
Sabotaghe74:

заменит её самый простейший cc3d и далее.

Всё верно ,уже заказал.

27 days later
У-2

Летаю на мелком по квартире. На Хубсан плате, 8мм движки, 2 полольки на борту - на камеру и на видео тх, помех на видео нет вообще. Вес без ака 37,5. На 400 мА летает 5 минут.
Классная игрушка, но удовольствие от полётов сильно портит передатчик - 300 МВт 4ch 1.2 ГГц.. Он то заводится то нет. Подключаешь акк, изображение появляется на секунду потом искревляется всё и пропадает. Пожимкаешь передатчик за антенну, по корпусу - то появляется изображение то пропадает. прикаснёшся к нему - появляется, отпускаешь пропадает. Или наоборот. Переподключаешь акк и тд пока не заведётся. Передатчик без повреждений, переломов в антенне нет.
Интересно что передатчик этот у меня второй, с первым такая же фигня, думал может ударил его или коротнул чтонить. Заказал второй, сразу обработал его пластиком 71, но такая же фигня началась.
Питаю передатчик с полольки повышением до 6,5 в. пробовал поднимать до 7 в, потом до 8в (8-9 в max по описанию). Не влияет. Питал без полольки, напрямую от 2s ака - тоже самое. Когда заводится работает отлично, картинка хорошая, без перебоев. Если кто-нибудь подскажет как решить буду плагодарен.

sashok17

Думаю поможет только паяльный фен)

У-2
sashok17:

Думаю поможет только паяльный фен)

Элементы платы зафиксированы пластиком 71. Думаю если б был непропай, передатчик бы всё время не работал. А так прикасаешься к изоляции антенны акуратно - включается или отключается. Что то там на радиоэлектронном уровне