FPV мелколеты на самодельных рамах (мини, микро и т.д.)
Народ подскажите, просто поменял на квадрике (сетап в дневнике) пропы 4х2.5 на 5х3 (красненькие есть на одной из фоток, тип не gws больше похож на slowfly), время висения упало с 8.5мин до 7.5мин на 1000мАч. Хотя калькулятор обещал противоположное. Газ же висения упал с 65% до обещанных калькулятором 45% (цифры приблизительные, для разных батарей немного отличаются), квадрик стал гораздо резвее, расчет: поменять кв на 2900 В чем моя ошибка?
Сергей, на второй фотке у Вас отчетливо видно “переборки” удерживающие луч, а на последней для складывания одна из переборок отсутствует. Как будет вставляться/фиксироваться эта переборка, если не секрет?
Сергей, так как Саша Шурикус обозвал мой коптер титаником (Саша, это не наезд! 😃) в данной теме, и вовсе мой коптер не микро и тем более не нано, я решил о всех свои задумках рассказывать и рассуждать в отдельной теме rcopen.com/forum/f123/topic344573 Приглашаю, будет интересно! 😃
Проп больше и шаг больше, тяга больше, но и расход больше, вот он резвее и стал, и летать стал меньше, всё правильно.
Проп больше и шаг больше, тяга больше, но и расход больше, вот он резвее и стал, и летать стал меньше, всё правильно.
как же правильно, всегда считал что чем больше проп тем расход меньше, газовать то чтобы висеть меньше приходится 😵 Да и калькулятор об этом говорит… Похоже проблема в том что на меньшем газе у моего конкретного мотора КПД проседает, получается выход либо догружать квадрик батареей большей емкости, чтобы на оптимальный КПД выйти или менять моторы на меньший kv
У моторов БК есть такая фишка как КПД преобразования …на малых токах КПД может сильно упасть (до 60-70%) , в силу недостаточности силы магнитных полей, создаваемой обмоткой. На больших токах подняться и до 85-92% (в ТТХ мотора указывается точка рабочей оптимизации в амперах в силу его конструктивных особенностей) и при дальнейшем подъеме тока, начнет проседать с повышением температуры и наступлением момента насыщения сердечника -гистерезис ) . Но это совсем не означает что на малых токах КПД всего в целом аппарата снижается.
всегда считал что чем больше проп тем расход меньше, газовать то чтобы висеть меньше приходится
ну тогда по вашей теории если поставить винт на 18 вместо 8ми то вообще кпд будет долголет
а под опенсорс прошивку немцев нельзя сделать платку?
алексмос на мелколет ставить…- мелколет столько не стоит как алексмос…
если делать, то под мини, никакие ftdi и usb на борту точно не нужны
накидал вчерне платку …
2 оси на мосфетах …
размер получился 40*44 , при желании можно еще по 1мм со всех сторон спилить …
плату делал под термоусадку , разЪёмы только с 2х сторон , крепёжных отверстий есть три , они мне нужны для тестирования на стенде …
нижний разЪём с шагом 2мм , стандартный 2,54 невлазит …
под прошивки Алекса и немцев …
можно попробовать еще меньше сделать на А3906 , но это только для совсем мелких …
накидал вчерне платку …
прекрасно! А можно принципиальную схему?
накидал вчерне платку …
2 оси на мосфетах …
размер получился 40*44 ,
Я думаю для мелких подвесов лучше делать на мосфетах в корпусах sot23, у них токи около 3-4А, для Мобиусов хватит, а размер существенно уменьшится
Вот тут есть еще интересный мелко контроллер.
накидал вчерне платку …
2 оси на мосфетах …
размер получился 40*44 , при желании можно еще по 1мм со всех сторон спилить …
плату делал под термоусадку , разЪёмы только с 2х сторон , крепёжных отверстий есть три , они мне нужны для тестирования на стенде …
нижний разЪём с шагом 2мм , стандартный 2,54 невлазит …
под прошивки Алекса и немцев …
можно попробовать еще меньше сделать на А3906 , но это только для совсем мелких …
Уже есть готовые, с офф прошивкой
The main board size is: 46.6x30mm
Еще бы под немцев запилили, а так
алексмос на мелколет ставить…- мелколет столько не стоит как алексмос…
Но тенденция радует.
Я думаю для мелких подвесов лучше делать на мосфетах в корпусах sot23, у них токи около 3-4А, для Мобиусов хватит, а размер существенно уменьшится
Тоже так думаю, в крайнем случае sot89, хотя в таком случае сдвоенные в SO8 будут выгоднее.
Вы так рьяно взялись за контроллеры, а моторов так и нет)))
36гр нет, 26гр… ну что ж теперь делать, пойдут, я бы 2 взял)
26гр…
Пока только самим мутузить с выпученными глазами и матюками, под аккорды Бетховена (успокаивает) …😁 Ну а, поднатужившись , еще более легкие можно намотать. Одна только проблема. Залипают сильно мелкие
Я думаю для мелких подвесов лучше делать на мосфетах в корпусах sot23, у них токи около 3-4А, для Мобиусов хватит, а размер существенно уменьшится
размер не уменьшится … два sot23 займут столько-же места что и один SO8 , а драйверов в более мелких корпусах я не нашел …
Вот тут есть еще интересный мелко контроллер.
это я видел , но … это все сделано драйверах MOSFET/IGBT , они расчитаны на емкостную нагрузку , а унас индуктивная … поуму к ним нужно ставить ище защитные диоды … ну и сопротивления переходов оставляют желать лучшего …
убил день на то что перерыл сайты основных производителей чипов , вывод неутешительный …
все что есть мелкое для управления двигателями либо управляется по SPI , либо имеет дополнительную логику для управления шаговыми/коллекторными двигателями … как следствие либо писать свой код под конкретные драйвера , либо ставить 4х канальные чипы и использовать только 2 канала (соответственно 3 драйвера на 2 двигателя ) … из того что понравилосЪ больше всего А3906 , ктомуже они доступны и недороги …
Уже есть готовые, с офф прошивкой
The main board size is: 46.6x30mm
они компактные но далеко не лёгкие … там только L6234 уже по 2 грамма не считая припоя (для сравнения соик весит 0,1 грамм)… + сама плата 4х слойная с термослоями … драйверы стоят один над другим , соответственно будут греть другдруга …
прекрасно! А можно принципиальную схему?
её еще рисовать нада … я разводил по двум бумажкам - даташиту на IR2302 и распиновке атмеги под алексмос … так было проще изза того что там 6 повторяющихся одинаковых фрагментов …
3 драйвера на 2 двигателя
Сейчас глянул пдф, я что-то не понимаю зачем 3 драйвера? Там же 4 выхода, в блоксхеме отлично видно что каждый выход сделан по мостовой схеме, нам же нужно всего 3, итого можно оставить 2 драйвера. Здесь контроллер сделаный на L293DD, я так понимаю это примерно одно и то-же. По моему отличный вариант, вот только вопрос хватит ли 1-1,5А для мелкого подвеса (например под мебиус)?
ам же 4 выхода, в блоксхеме отлично видно что каждый выход сделан по мостовой схеме, нам же нужно всего 3, итого можно оставить 2 драйвера.
там 4 выхода , те 4 полумоста , вроде все хорошо , но …
ПАРА полумостов управляется ПАРОЙ входов … у входов есть ЛОГИКА УПРАВЛЕНИЯ … те для пары входов есть 4 комбинации для управления выходами …
- первый выход притянут к земле , второй к питанию (прямой ход)…
- первый выход притянут к питания , второй выход притянут к земле (обратный ход) …
- оба выхода притянуты к земле (тормоз) …
- обы выхода висят в воздухе …
вот из за того что четвертая комбинация дает третье состояние выходов а не оба притянуты к питанию , из пары полумостов можно использовать только один … и такая ситуация практически у всех мелких драйверов моторов …
L293DD ничем не впечатлил … огромный корпус с ногами , ток всего 600ma (1,2А пиковый) и частота заявлена всего 5кГц …
размер не уменьшится … два sot23 займут столько-же места что и один SO8 , а драйверов в более мелких корпусах я не нашел …
Есть еще сдвоенные FDG6317NZ www.chipfind.ru/datasheet/pdf/…/fdg6317nz.pdf у них ток около 0,7А
Спасибо за объяснения. L293DD привел в пример т.к. грубо имеет те же входы/выходы, но оказалось логика управления отличается.