FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Serpent
Aleksandr_L:

о жесткости и прочности, которую дают алюминиевые стоечки

Жесткость дают не стоечки, а распределение усилия на 3 разнесённые пластины (в вашем случае остаются только 2, причем рядом, т.е. ферма как таковая - отсутствует.).

Aleksandr_L:

держаться максимум на 2 витках резьбы

Уже писал как то, но повторюсь: еще в старые времена меня учили опытные люди - “резьба держится за счет первых 3х витков, остальное - лишний вес”.

Aleksandr_L:

Стала ли она чуть менее жесткой и прочной?

Я бы сказал наполовину (могу ошибаться, но всё же…)

P.S. Есть еще одно наблюдение по этому поводу. Я некоторое время пытался экспериментировать с весом.
Долго подбирал нейлоновые винты, ставил разные - белые, черные, от разных производителей, но срезало все.
Причем что интересно - срезало в первую очередь на верхней пластине, 2ой или 3ий ряд стоек. Значит там усилия максимальны.
У вас между 2ой и 3 стойкой НИЧЕГО НЕТ.
Вопрос - усилия то остались, куда им теперь деваться?

skydiver
Serpent:

резьба держится за счет первых 3х витков, остальное - лишний вес

Это не касается люминиевых стоек в которые вкручены стальные винты.

Serpent
Aleksandr_L:

если используем винтики из комплекта, которые держаться максимум на 2 витках резьбы.

Александр, не поленился сходить вниз, в мастерскую и распечатал запасную коробку с рамой (ZMR250, карбоновый кит с Гудлака).
Проверил количество витков при заворачивании винтов в стойку через верхнюю пластину. Как вы думаете, сколько?
4ре с четвертью! Т.е. китайские конструкторы тоже не лаптем щи хлебают и зря вы так про 2 витка…

skydiver:

Это не касается люминиевых стоек в которые вкручены стальные винты.

Ответ выше. 😃

Aleksandr_L
Serpent:

“резьба держится за счет первых 3х витков, остальное - лишний вес”.

Попробуйте закрутить посильнее винтики, которые держат верхнюю пластину, резьба срывается на раз. Что она там держит какую жесткость?

Serpent:

Жесткость дают не стоечки, а распределение усилия на 3 разнесённые пластины

У вас есть рама ZMR? Если да, открутите верхнюю пластину, попробуйте раму на скручивание без нее.
По опыту сборки этой рамы ее жесткость обеспечивают стянутые на 8, 12 или 16 винтов (кто как собирает) нижние пластины. Верхняя это надстройка для размещения оборудования.

Serpent:

Я бы сказал наполовину (могу ошибаться, но всё же…)

Вот тут вы точно махнули.
Одна пластина из 3-х, и на половину?

А-лекс:

в вашей раме они работают на излом больше. а в оригинальной больше на растяжение - сжатие

С чего вы это взяли?
Вы сопромат изучали?
Повторюсь, наш с вами спор беспредметный, т.к. мы не можем его подкрепить ни какими расчетами и результатами эксперимента.

Эксплуатация покажет, если поломаю, выложу фото и признаю, что вы правы.

По совету Михаила, изменил расположение провода питания, теперь вот так:

Действительно, так провода не попадут под проп.

И пару фоток, для коллег обеспокоенных уменьшением жесткости моей рамы:

Serpent:

Проверил количество витков при заворачивании винтов в стойку через верхнюю пластину. Как вы думаете, сколько?
4ре с четвертью! Т.е. китайские конструкторы тоже не лаптем щи хлебают и зря вы так про 2 витка…

Я сегодня затягивал комплектный винтик в кусочек верхней пластины, один чуть перетянул, как вы думаете, что произошло?

skydiver
Aleksandr_L:

По совету Михаила, изменил расположение провода питания, теперь вот так:

А антенный разъем из передатчика не выломает? По опыту, все что вот так торчит, при крашах рано или поздно выламывает.

Serpent
Aleksandr_L:

Вот тут вы точно махнули.
Одна пластина из 3-х, и на половину?

Я не пластины считаю, а разлёт между ними. Разницу в прочности лучей диаметром 12 и 24мм все знают?
Тут то же самое, вы сознательно выбросили 35 и оставили всего лишь 12.
Еще пример - размер лонжерона в крыле.
Основной показатель прочности - высота его полок. Всё остальное вторично.

Aleksandr_L
skydiver:

А антенный разъем из передатчика не выломает?

Вот это может быть, была мысль выпаять разъем и запаять кабель на плату, поленился.
Планирую сюда мелкий передатчик заказывать, сейчас видео тракт тут не красиво торчит.

Serpent
Aleksandr_L:

Попробуйте закрутить посильнее винтики, которые держат верхнюю пластину, резьба срывается на раз.

Не пробовал, пока не сорвал ни одного, наверное в пальцах динамомер встроен.😉
Вот бы еще и вариометр в за ну хоть куда нибудь… 😁

Aleksandr_L
Serpent:

Я не пластины считаю, а разлёт между ними.

Дмитрий, расчеты и (или) результат эксперимента в студию.
О чем мы спорим?

А-лекс
Serpent:

Я не пластины считаю, а разлёт между ними. Разницу в прочности лучей диаметром 12 и 24мм все знают?
Тут то же самое, вы сознательно выбросили 35 и оставили всего лишь 12.
Еще пример - размер лонжерона в крыле.
Основной показатель прочности - высота его полок. Всё остальное вторично.

Вот, человек дело говорит.
А я сопромат не изучал. Пока что не изучал, но это вопрос 6ти месяцев обучения.
И последняя моя реплика по этой теме: посовещался с другом который изучал сопромат. Ну и навскидку он сказал что прочность пострадала раза в два точно. Единственное, пожалуй, что спасает ситуацию это довольно большое расстояние между нижними пластинами.

Serpent
Aleksandr_L:

комплектный винтик в кусочек верхней пластины, один чуть перетянул

Пробовал только что еще раз. Не сворачивается. Длинная вертолётная отвертка завернулась торсионом градусов на 10-15, куда еще тянуть то?
От того что будет еще сильнее затянуто, прочности не добавится ни на грамм.
Прочность даёт равнонагруженная пространственная конструкция, а не отдельная стойка, даже намертво прикрученная к куску платы.

P.S. Еще раз скажу, что сама по себе идея сноса верхнего этажа мне нравится, сам думал о чем то таком, ибо оно удобнее становится в эксплуатации (ну и ЦТ, опять же).
Просто сомнения есть в необходимости настолько радикального обрезания. 😃

Aleksandr_L:

О чем мы спорим?

Ни о чем. На то оно и хобби.

skydiver
А-лекс:

но это вопрос 6ти месяцев обучения

После этих 6ти месяцев знаний особо не прибавится)

А-лекс:

Ну и навскидку он сказал что прочность пострадала раза в два точно.

1.Тут путают поняти о жесткости и прочности
2. Прочность допустим пострадала, но еще есть критерий запаса прочности. Что если был 8ми кратный запас, а остался 4х кратный?

Serpent

И таки ДА. 😃
Это к распределению нагрузок…

skydiver:

был 8ми кратный запас, а остался 4х кратный?

Aleksandr_L

Докладываю.
Обрезанный ZMR облетан.
Симптомов (осциляций, завалов, ухудшения управляемости и т.д.) указывающих на снижение жесткости рамы, не обнаружено.
Летит не хуже.
Но справедливости ради, стоит отметить, что и кардинального улучшения летных характеристик, связанных с размещением Аккума в плоскости винтов, также не заметил. Возможно моих навыков пилотирования пока не достаточно, чтобы это оценить.
По моей субъективной оценке, утенок (он же черный лягушонок) летит более устойчиво и предсказуемо.
Ожидаемо ухудшилось видео, т.к. Антенна видео передатчика теперь стоит на по фэншую, будем исправлять.
Аккумулятор, менять очень удобно.
Вот пока и все.
Летаем до следующих крашей, как поломаю, отчитаюсь, где слабое место в такой конструкции.

Aleksandr_L
Paul_Green:

Вот ещё практика.

Ну и?
При таком ударе хоть с верхней пластиной, хоть без, всё равно в хлам.

ARXITEKTOR
Aleksandr_L:

И пару фоток, для коллег обеспокоенных уменьшением жесткости моей рамы:

А где такие стойки купить ?
чтобы между нижними слоями помешался CC3D ?
С этими стойками СС3D Atom в корпусе поместиться ?