FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
у меня такой, симку еще не купил ему, вопрос, он будет ловить gps будучи вверх ногами и под дном коптера?
Видел мужика с фантомом, он так и делал. Надо проверять, должно работать.
выкинуть или хранить на улице и можно на нем летать?
Лучше выбросить - нормального полета такой аккумулятор не даст, а при возгорании утащит за собой весь коптер. Максимум - на длинном проводе питать наземку.
Контроллер можно повернуть и в настройках выставить угол.
Приклеил контроллер как мне надо, но про настройку угла никак найти не могу. Ткните, пожалуйста, носом 😦 У меня cc3d.
В OpenPilot вкладка Attitude, по Yaw прописываем 90/-90 смотря как вы его повернули.
Но вот уровень сигнала, который получит приемник при том же ослаблении сигнала, будет в 3 раза выше, от чего получаемая картинка может быть заметно лучше.
Не совсем так. Распространение радио волн имеет экспоненциальный характер, поэтому сравнивать мощности в мВт не корректно.
200мВт это 23,01dBm
600мВт это 27,78dBm
Т.е. Всего на 4.7dB больше, порядка 20%.
Если плавные полеты, то уже тогда хочется больше времени полетать.
Если плавно полетать то 6х3. Максимально эффективно, если в 250-м классе можно говорить об эффективности
+1. Разрешите присоединиться-заплюсоваться. Таки собрал я своего малька. Получилось примерно так:
Сетап бюджетно-народный:
CC3D
FPVMODEL MC2204 2300KV
Rctimer Mini ESC20A OPTO BLHeli
пропы - всяких накупил, начал летать с “неубиваемыми” 5040.
Собирал по видео Юлиана с учетом советов добрых людей с этой ветки.
Все собралось и полетело “из коробки”, без лишних танцев с бубуном. Облет дал очень даже положительные результаты - управлять квадриком вполне комфортно и приятно (опыт управления небольшой есть - рулил Симой и ВЛтойсом пол-года), аппарат ведет себя предсказуемо, как здесь пишут “идет по рельсам”. Настройки поставил по второму варианту из видео Юлиана.
"Неюбиваемые "попы достойны похвалы, удар в землю держут по-бойцовски, не ломаются.
По поводу рамы с MyRcmart - подтверждаю, склонна к расслоению, все четыре ноги так расслоились за 2 аккума полетов.
Соответственно несколько вопросов:
- почему рекомендуют прошивать СС3D cleanflight а не openpilot -это дело религии или есть определенные преимущества?
- Подскажите методику обучения флипам - ролам, может есть подробное описание или видео. Самому эксперементировать стремно - не хочется малыша раньше времени покалечить.
3.Если есть у кого под сетап как у меня настройки пидов отработанные, киньте пожалуйста, если не жалко, буду премного благодарен (пропов я пятидюймовых набрал разных наиболее ходовых)
Сегодня заполучил комплект вертолета wltoys v977 c проводом для симулятора. Полетал в симуляторе на квадрике и мне стало страшно за целостность моего будущего квадрика, который идет ко мне по почте.
Сегодня заполучил комплект вертолета wltoys v977 c проводом для симулятора. Полетал в симуляторе на квадрике и мне стало страшно за целостность моего будущего квадрика, который идет ко мне по почте.
держите нас в курсе
- почему рекомендуют прошивать СС3D cleanflight а не openpilot -это дело религии или есть определенные преимущества?
Что-то я прям не видел, чтобы всем советовали перешивать, но вопрос поддержу.
Если плавно полетать то 6х3. Максимально эффективно, если в 250-м классе можно говорить об эффективности
Я не указал, ранее спрашивал о раме RD290 (спрашиваю здесь, потому что отдельной темы для хекс нет да и никто не собирает таких рейсеров), может быть немного можно об эффективности 😃
Парни в чем может быть беда. За последние две недели уже было 6 отстрелов лопастей на" не убиваемых" пропах с сильверзоны. И всегда на одном и том же моторе. (задний правый)
Проп в полете что-то задевает, как пить дать.
У меня было два непонятных отстрела поначалу. В первый раз не придал значения, но после второго раза на этом же моторе присмотрелся внимательней - заметил на силовом проводе к пдб засечки от лопастей. Внес соответствующие коррективы и с тех пор не было ни одного отстрела на разных пропах.
почему рекомендуют прошивать СС3D cleanflight а не openpilot -это дело религии или есть определенные преимущества?
Это религия и я адепт cleanflight 😁
Не совсем так. Распространение радио волн имеет экспоненциальный характер, поэтому сравнивать мощности в мВт не корректно.
Вы правы, но в случае “помех” из-за преград, зависимость качества итоговой картинки от силы получаемого сигнала таже носит нелинейный характер, и этих 20% хватит для сохранения синхронизации кадров вместо провала с дальнейшим восстановлением. При особом желании и владении матаном, все это можно оценить, но зачем в нашем деле такие сложности. Достаточно знания монотонности зависимости качества картинки что мы видим от мощности передатчика, при прочих равных. Если судить субъективно, разницу между fatshark 250mw и bluesky 600mw я заметил сразу, да и не зря все опытные пилоты выбирают передатчики с максимально доступной в таких габаритах мощности.
- почему рекомендуют прошивать СС3D cleanflight а не openpilot -это дело религии или есть определенные преимущества?
Больше настроек, множество pid контроллеров на выбор, раньше были режимы и возможности, недоступные в openpilot (например, tps, управление светодиодной индикацией и т.д.). Хорошо летать можно и там и там.
Подскажите методику обучения флипам - ролам, может есть подробное описание или видео
Объяснение поведения и видео стиков. Если боитесь - есть неплохой симулятор FPV Freerider.
Не совсем так. Распространение радио волн имеет экспоненциальный характер, поэтому сравнивать мощности в мВт не корректно. 200мВт это 23,01dBm 600мВт это 27,78dBm Т.е. Всего на 4.7dB больше, порядка 20%
Ага…точно “не совсем” так: ибо разница в 4,7Дб это ровно в 2,95 раза больше в разах конечно, то есть в МОЩНОСТИ, падение которой прямо пропорционально квадрату расстояния. Ну то есть, если грубо, то 600мВт далнобойней 200mВт в корень квадратный из 2,95 = 1,71 раза. Ессно проницаемость среды и приёмный радиотракт берём одинаковыми для обоих случаев
не совсем понял: о каких 20% Вы говорили?
Если судить субъективно, разницу между fatshark 250mw и bluesky 600mw я заметил сразу, да и не зря все опытные пилоты выбирают передатчики с максимально доступной в таких габаритах мощности
Мощность не решает - избыток её на маленьком коптере только прибавит проблем, а “опытные” пилоты выбирают прежде всего хорошие направленные антенны, ибо прибавить патчиком 5-10 Дб на приёмном тракте гораздо проще чем прибавить эти же децибелы в передатчике не говоря уже о сомнительном выигрыше в мощности.
Наверно, имелось ввиду то, что с увеличением мощности в 3 раза, потенциальная толщина преграды возрастет на эти проценты, при том же уровне сигнала на выходе.
А чем плох избыток мощности (в рамках 250класса, где 600мв на 5.8 сейчас потолок с точки зрения массы-габаритов-охлаждения)? Хорошие антенны - само собой разумеющееся.
Ага…точно “не совсем” так: ибо разница в 4,7Дб это ровно в 2,95 раза больше в разах конечно, то есть в МОЩНОСТИ, падение которой прямо пропорционально квадрату расстояния. Ну то есть, если грубо, то 600мВт далнобойней 200mВт в корень квадратный из 2,95 = 1,71 раза. Ессно проницаемость среды и приёмный радиотракт берём одинаковыми для обоих случаев
не совсем понял: о каких 20% Вы говорили?
Мощность не решает - избыток её на маленьком коптере только прибавит проблем, а “опытные” пилоты выбирают прежде всего хорошие направленные антенны, ибо прибавить патчиком 5-10 Дб на приёмном тракте гораздо проще чем прибавить эти же децибелы в передатчике не говоря уже о сомнительном выигрыше в мощности.
Вы как то путаетесь в показаниях.
То мВт то dB.
Я никого не агитирую, использовать передатчики 200мВт, я просто обратил внимание, что при расчете принимаемого сигнала мощности в мВт не применяются, все расчёты ведутся в dB.
Если сравнивать мощность в dBm, то разница уже не в разы. И вы абсолютно правы, что 5dB можно получить просто применив правильные антенны.
И теже 5dB можно потерять использую не качественный переходник или антенну.
Я сам летаю на передатчиках на 600мВт. Все таки 5dB не лишние.
Наверно, имелось ввиду то, что с увеличением мощности в 3 раза, потенциальная толщина преграды возрастет на эти проценты, при том же уровне сигнала на выходе.
Нет вы не правы. Я просто акцентировал внимание, что сравнивать мощность передатчиков в мВт не корректно, это просто маркетинговый ход, показать, что передатчик мощнее в 3 раза, хотя фактически это менее чем на 5dB.
Еще о вариантах Базера для поиска моделей
Новые 20A регули от Rotorgeeks с поддержкой oneshot/damped light и BLHeli 14 из коробки. Размер больше чем SN20A, чип SiLabs. Интересно как они по сравнению с KISS.
почему рекомендуют прошивать СС3D cleanflight а не openpilot -это дело религии или есть определенные преимущества?
Раньше так советовали - т.к. CF был богаче по функционалу (больше настроек\алгоритмов\поддержка autotune\WS282 светодиодов, GPS)
Сейчас же случилась такая бяка, что разработчиики OpenPilot кой-чего не поделили, и начиная с ревизии 15.05 — Banana Split есть такой неплохой шанс остаться вообще без будущих апдейтов для CC3D.
(для Revo же появилось очень много действительно вкусного, но в 250 классе оно не нужно(()
This release introduces new features and new hardware support for the Revolution Nano.
Note that the CC3D is not supported by this feature release.
Подробнее - тут
Так что CC3D сейчас играет за счёт цены и поддержки CF прошивки. если бы не 2й пункт - я бы не советовал его брать, а брал бы назе32, или клон =(
Размер больше чем SN20A
радует то, что здоровенные электролиты заменили на SMD аналоги - проще будет в нижнюю палубу затолкать 😉
позволю себе сделать выдержку со страницы:
The decision to make the ESC slightly bigger than other 20A designs was based on using larger, high current capable FETs and allowing proper heat dissipation for sustained high output. The RG20 has been tested with 20A continous draw WITHOUT airflow for cooling. And when we were done with the design, we threw another millimeter onto the board to make direct soldering motor leads that much easier. Micro-surgery skills not required! The bare board weighs in at only 4g and measures 20x26mm.
Мы решили сделать ESC чуть больше, чем остальные 20А регули, чтобы использовать FET’ы (полевики), способные держать бОльшие токи, а так же лучше избавляться от тепла. RG20 были протесттированы под током 20А БЕЗ ОХЛАЖДЕНИЯ потоком воздуха (как я понял подразумевается установка регуля на луч). + мы сделали пайку прямо к плате проще за счёт бОльшего размера площадок. вес платы 4г, размеры 20x26 мм.
Так же хочу обратить внимание на их StarterPack за 80$ (4 ESC, 5v BEC, программатор - 4*17+(4+4)+10=86) - 6$ экономии
Раньше так советовали - т.к. CF был богаче по функционалу (больше настроек\алгоритмов\поддержка autotune\WS282 светодиодов, GPS)
Так советовали буквально позавчера. (пост 16106), поэтому и спросил. Для меня, как для начинающего, мелкие нюансы неактуальны, нужно научиться летать, делать фигуры, оптимизировать конфиг, а уже потом вникать во всякие новомодные примочки. Не пойму, зачем вообще советуют новичкам достаточно дорогие моторы типа кобр, ведь наверняка первый комплект уйдет за сезон на убой…Непрактично.
Еще вопрос чисто практический - у меня на аппе трехпозиционный переключатель. Подскажите, какие режимы, в каком порядке на него лучше подключить для начинающего пилота?
Вы как то путаетесь в показаниях. То мВт то dB.
Нее не путаюсь- свободно оперирую 😃