FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

CrazyCoder
Mugz:

А для 6S уже жирно будет?

2300kv на 6S? Разве что с 4" пропом.

CrazyCoder
zyttto:

Как-то там доставка дороговата, моторы получаются по 1400р. Или это нормальная практика?

Да, там в среднем доставка немного дороже чем на многих других сайтах, ничего не поделаешь.

GalaxyM31
Braun:

Ну что же принимайте в ряды.
И не прошло месяца как перескочил с 450 рамы на 250.
Сетап: ZMR250, Naze32, EMAX 1804, blueseries 12А, Turnigy nano-tech 3S 1500 45C, пропеллеры 5030
Вес - 560 гр (FPV+Акк)
Газ висения ~ 45%
Время полета 6-10 минут
Довольно шустрым получился.

ZMR 250

Настоятельно Вам рекомендую кварц на камере болтающийся в воздухе на тоненьких ножках приклеить аккуратно к плате термоклеем или чем-то другим его зафиксировать. Из лично моего опыта, жизни ему паков 20 отлетать, а может и меньше. Вибрациями может ножку переломить со временем и нет видео. Я не утверждаю что именно так случится у вас, так случилось у меня. Перепаял, приклеил и забыл…

korvin8

у Кобр есть один существенный недостаток, из-за которого я их так и не купил - не сменный пропадаптер и/или отсутствие выбора движков прямого и обратного вращения
т.е. в результате 2 мотора будут с самозатягивающимся направлением резьбы, 2 с “самораскручивающимся”
я пробовал оба варианта: летал и на 4х моторах CW и на 2х CW и 2х CCW и могу с уверенностью сказать, на 250 классе приемлем ТОЛЬКО вариант 2CW+2CCW

2CW+2CCW
+при ударе/падении проп сам не открутиться и не потеряется
+отсутствует необходимость проверять затяжку после каждой посадки
+отсутствует необходимость возить ключ для этого
-необходимость иметь запасные гайки обоих направлений резьбы, но он не существенный т.к.:

  1. гайки сами не раскручиваются и не теряются
  2. если все таки умудритесь потерять - покупка заранее десятка гаек CW и CCW - полностью решает эту проблему

4CW
+унификация гаек
-постоянно потерянные пропы
-отстрелы пропов в воздухе
-проверка затяжки перед каждым взлетом (и это не всегда помогает бороться с первыми двумя минусам)
-необходимость носить ключ
-необходимость покупать редкие и не дешевые гайки с нейлоновой резьбой

wanted212
mouserider:

это вы новичков не обнадеживайте, что можно задорно и весело, с нуля, за 200 баксов, летать яки ястреб в небе на ките за 120 баксов без запасных запчастей и на одном полудохлом китайском аккуме

полегче…покажите, где я это писал? клеветать не хорошо.
я всего-навсегда написал про “слегка нездоровый” выбор некоторых комплектующих.

Nabob
korvin8:

у Кобр есть один существенный недостаток, из-за которого я их так и не купил - не сменный пропадаптер и/или отсутствие выбора движков прямого и обратного вращения
т.е. в результате 2 мотора будут с самозатягивающимся направлением резьбы, 2 с “самораскручивающимся”
я пробовал оба варианта: летал и на 4х моторах CW и на 2х CW и 2х CCW и могу с уверенностью сказать, на 250 классе приемлем ТОЛЬКО вариант 2CW+2CCW

и каков ваш выбор?

сегодня день вбросов и вопросов от нубов, присоединюсь и я к ним:)

  • в чем преимущества и недостатки naze32 или cc3d? что выбрать? где почитать)
тигромух
korvin8:

могу с уверенностью сказать, на 250 классе приемлем ТОЛЬКО вариант 2CW+2CCW

Как-то уж очень категорично. Всю жизнь летаю только на CW. Затяжку не проверяю. При замене пропов: поменял, прикрутил и полетел.
Ни один проп сам не открутился.
Впрочем, вру. Открутился один, самый первый, с родной гайкой. После чего я выкинул родные гайки, купил в хозмаге гайки с нейлоновой вставкой и бед не знаю.
Ключ вожу, да. Разве это проблема? 😃

CrazyCoder
korvin8:

я пробовал оба варианта: летал и на 4х моторах CW и на 2х CW и 2х CCW и могу с уверенностью сказать, на 250 классе приемлем ТОЛЬКО вариант 2CW+2CCW

На всех моих коптерах 4CW мотора.

korvin8:

-постоянно потерянные пропы
-отстрелы пропов в воздухе
-проверка затяжки перед каждым взлетом (и это не всегда помогает бороться с первыми двумя минусам)

Ни разу не было. Нейлоновые гайки решают все проблемы.

korvin8:

-необходимость покупать редкие и не дешевые гайки с нейлоновой резьбой

Дешевые и легко доступные на hobbyking, ссылку в 12 раз давать не буду. Если это проблема, в любых метизах есть гайки с nylock.

korvin8:

-необходимость носить ключ

Абсолютно несущественный минус.

Sabotaghe74
GalaxyM31:

Я не утверждаю что именно так случится у вас, так случилось у меня. Перепаял, приклеил и забыл…

Так случилось и у меня, аж на 2-х камерах.

mouserider
korvin8:

у Кобр есть один существенный недостаток, из-за которого я их так и не купил - не сменный пропадаптер и/или отсутствие выбора движков прямого и обратного вращения
т.е. в результате 2 мотора будут с самозатягивающимся направлением резьбы, 2 с “самораскручивающимся”
я пробовал оба варианта: летал и на 4х моторах CW и на 2х CW и 2х CCW и могу с уверенностью сказать, на 250 классе приемлем ТОЛЬКО вариант 2CW+2CCW

2CW+2CCW
+при ударе/падении проп сам не открутиться и не потеряется
+отсутствует необходимость проверять затяжку после каждой посадки
+отсутствует необходимость возить ключ для этого
-необходимость иметь запасные гайки обоих направлений резьбы, но он не существенный т.к.:

  1. гайки сами не раскручиваются и не теряются
  2. если все таки умудритесь потерять - покупка заранее десятка гаек CW и CCW - полностью решает эту проблему

4CW
+унификация гаек
-постоянно потерянные пропы
-отстрелы пропов в воздухе
-проверка затяжки перед каждым взлетом (и это не всегда помогает бороться с первыми двумя минусам)
-необходимость носить ключ
-необходимость покупать редкие и не дешевые гайки с нейлоновой резьбой

мне кажется это не такая уж и проблема

во первых при 2cw и 2ссw надо брать два запасных мотора, а не один ( ну или два пропадаптера и 1 мотор)

иначе будет 3cw и 1 ccw, при неудачном раскладе

даже если брать 1ccw и 1 cw как запасные, может случится так что выйдут из строя 2 cw и возращаемся к

будет 3cw и 1 ccw,

  • проблема с гайками разной резьбы

иметь все одинаковой резьбы обязывает только носить ключ и использовать нейлоновые гайки или blue lock клей.

я поставил нейлоновые гайки и один ключ весом в 10 грамм меня не пугает носить с собой, и не парюсь какой у меня мотор пойдет под замену

так что тут получается что 4 cw - меньше головной боли

тигромух
Nabob:

naze32 или cc3d? что выбрать?

Купить CC3D и перешить в cleanflight. Так-то! 😁

zyttto

Блин, настроения меняются от страницы к странице 😃
На одной странице хвалят Naze32, на другой CC3D.
Нас, нубов, это крайне запутывает.

ЗЫ Являясь поклонником DJI Naza наверно возьму Naze32, просто за похожее название 😃

mouserider
zyttto:

Блин, настроения меняются от страницы к странице 😃
На одной странице хвалят Naze32, на другой CC3D.
Нас, нубов, это крайне запутывает.

ЗЫ Являясь поклонником DJI Naza наверно возьму Naze32, просто за похожее название 😃

CC3D звучит круче, берите его

wanted212:

полегче…покажите, где я это писал? клеветать не хорошо.
я всего-навсегда написал про “слегка нездоровый” выбор некоторых комплектующих.

я извиняюсь, если возможно мое сообщение имело персонализированный характер, я лишь хотел сказать, что не правильно говорить, что постройка коптера для новичка обойдет в 150-300 долларов

минимум 400 с нуля

CrazyCoder
mouserider:

CC3D звучит круче, берите его

Раньше тоже советовал новичкам CC3D, но сейчас буду рекомендовать Naze32, вот почему:

— проект OpenPilot переживает не лучшие времена, команда опять разделилась на 2 проекта
— поддержка CC3D прекращена, не будет новых фишек для этого мозга
— да, в CC3D можно прошить Cleanflight, но места на чипе впритык, новые версии (1.10 бета) туда уже не влезают, прошить можно только затерев родной бутлоадер через FTDI
— в CC3D нет сенсора батарейки
— нет пищалки (для cleanflight можно припаять, но очень сложно)
— с родной прошивкой намного сложнее работать с OSD, нужно искать специальную прошивку которая не факт что дальше вообще будет поддерживаться
— Cleanflight намного быстрее развивается и шире используется, будет легче найти настройки под похожий конфиг коптера
— в Naze32 телеметрия батарейки на Taranis без дополнительных датчиков
— появились китайские клоны Naze32 хорошего качества и по низким ценам, full версию можно взять за $25, acro за $20 и ниже.

В CC3D будет легче настроить PID по калькулятору, но Naze32 полетит хорошо в широком диапазоне PID.
В следующих версиях cleanflight должны доделать g-tune (аналог PID калькулятора для CC3D).

zyttto

Вот это я понимаю ответ!
Всё чётко, по полочкам!

Такие посты надо в рамочку и в FAQ!

тигромух
CrazyCoder:

— да, в CC3D можно прошить Cleanflight, но места на чипе впритык, новые версии (1.10 бета) туда уже не влезают, прошить можно только затерев родной бутлоадер через FTDI

Зато блэкбокс работает без возни с паяльником 😉

mouserider
CrazyCoder:

Раньше тоже советовал новичкам CC3D, но сейчас буду рекомендовать Naze32, вот почему:

— проект OpenPilot переживает не лучшие времена, команда опять разделилась на 2 проекта
— поддержка CC3D прекращена, не будет новых фишек для этого мозга
— да, в CC3D можно прошить Cleanflight, но места на чипе впритык, новые версии (1.10 бета) туда уже не влезают, прошить можно только затерев родной бутлоадер через FTDI
— в CC3D нет сенсора батарейки
— нет пищалки (для cleanflight можно припаять, но очень сложно)
— с родной прошивкой намного сложнее работать с OSD, нужно искать специальную прошивку которая не факт что дальше вообще будет поддерживаться
— Cleanflight намного быстрее развивается и шире используется, будет легче найти настройки под похожий конфиг коптера
— в Naze32 телеметрия батарейки на Taranis без дополнительных датчиков
— появились китайские клоны Naze32 хорошего качества и по низким ценам, full версию можно взять за $25, acro за $20 и ниже.

ну почему за 200 страниц это первый пост с нормальным обьяснением разницы cc3d и naze32 ?) благодарю великодушно
я взял cc3d (

появились китайские клоны Naze32 хорошего качества и по низким ценам, full версию можно взять за $25, acro за $20 и ниже.

раз уж пошла такая пьянка, вы имеете ввиду flip32?

если не смотерть на ценовую политику, что стоит брать full или acro?

wheelman_1
CrazyCoder:

— появились китайские клоны Naze32 хорошего качества и по низким ценам, full версию можно взять за $25, acro за $20 и ниже.

А что за клоны? EMAX Skyline32? Или вы flip32 имеете ввиду?
Упс, уже опередили сверху, но вопрос оставлю

mouserider:

если не смотерть на ценовую политику, что стоит брать full или acro?

Для 250 конечно же acro

korvin8
тигромух:

Как-то уж очень категорично.

я сам не сторонник категоричных заявлений, но в этом вопросе остаюсь непреклонным
но ни не хочу ничего никому навязывать, пробуйте сами, решайте сами 😉

Nabob:

и каков ваш выбор?

пока летаю на FPVModel, но эти моторы рекомендовать не могу
проблема выбора хороших моторов сейчас большая и для меня, хочу Кобры но из-за этого не покупаю их
возможно остановлюсь на Тмоторах если их сделают 2204 на 2000Кв

CrazyCoder
тигромух:

Зато блэкбокс работает без возни с паяльником

В full версии за $25 он тоже работает без паяльника, также можно подключить внешний логгер через serial порт и с SD картой, туда можно записать хоть несколько дней полетов, а на встроенный чип влезет пара полетов.

wheelman_1:

А что за клоны? EMAX Skyline32? Или вы flip32 имеете в виду?

Вот эти клоны с оригинальной разводкой и коннекторами:

www.aliexpress.com/item/…/32336598478.html
www.aliexpress.com/item/…/32335493344.html