FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Ну что же принимайте в ряды.
И не прошло месяца как перескочил с 450 рамы на 250.
Сетап: ZMR250, Naze32, EMAX 1804, blueseries 12А, Turnigy nano-tech 3S 1500 45C, пропеллеры 5030
Вес - 560 гр (FPV+Акк)
Газ висения ~ 45%
Время полета 6-10 минут
Довольно шустрым получился.
Настоятельно Вам рекомендую кварц на камере болтающийся в воздухе на тоненьких ножках приклеить аккуратно к плате термоклеем или чем-то другим его зафиксировать. Из лично моего опыта, жизни ему паков 20 отлетать, а может и меньше. Вибрациями может ножку переломить со временем и нет видео. Я не утверждаю что именно так случится у вас, так случилось у меня. Перепаял, приклеил и забыл…
у Кобр есть один существенный недостаток, из-за которого я их так и не купил - не сменный пропадаптер и/или отсутствие выбора движков прямого и обратного вращения
т.е. в результате 2 мотора будут с самозатягивающимся направлением резьбы, 2 с “самораскручивающимся”
я пробовал оба варианта: летал и на 4х моторах CW и на 2х CW и 2х CCW и могу с уверенностью сказать, на 250 классе приемлем ТОЛЬКО вариант 2CW+2CCW
2CW+2CCW
+при ударе/падении проп сам не открутиться и не потеряется
+отсутствует необходимость проверять затяжку после каждой посадки
+отсутствует необходимость возить ключ для этого
-необходимость иметь запасные гайки обоих направлений резьбы, но он не существенный т.к.:
- гайки сами не раскручиваются и не теряются
- если все таки умудритесь потерять - покупка заранее десятка гаек CW и CCW - полностью решает эту проблему
4CW
+унификация гаек
-постоянно потерянные пропы
-отстрелы пропов в воздухе
-проверка затяжки перед каждым взлетом (и это не всегда помогает бороться с первыми двумя минусам)
-необходимость носить ключ
-необходимость покупать редкие и не дешевые гайки с нейлоновой резьбой
это вы новичков не обнадеживайте, что можно задорно и весело, с нуля, за 200 баксов, летать яки ястреб в небе на ките за 120 баксов без запасных запчастей и на одном полудохлом китайском аккуме
полегче…покажите, где я это писал? клеветать не хорошо.
я всего-навсегда написал про “слегка нездоровый” выбор некоторых комплектующих.
у Кобр есть один существенный недостаток, из-за которого я их так и не купил - не сменный пропадаптер и/или отсутствие выбора движков прямого и обратного вращения
т.е. в результате 2 мотора будут с самозатягивающимся направлением резьбы, 2 с “самораскручивающимся”
я пробовал оба варианта: летал и на 4х моторах CW и на 2х CW и 2х CCW и могу с уверенностью сказать, на 250 классе приемлем ТОЛЬКО вариант 2CW+2CCW
и каков ваш выбор?
сегодня день вбросов и вопросов от нубов, присоединюсь и я к ним:)
- в чем преимущества и недостатки naze32 или cc3d? что выбрать? где почитать)
могу с уверенностью сказать, на 250 классе приемлем ТОЛЬКО вариант 2CW+2CCW
Как-то уж очень категорично. Всю жизнь летаю только на CW. Затяжку не проверяю. При замене пропов: поменял, прикрутил и полетел.
Ни один проп сам не открутился.
Впрочем, вру. Открутился один, самый первый, с родной гайкой. После чего я выкинул родные гайки, купил в хозмаге гайки с нейлоновой вставкой и бед не знаю.
Ключ вожу, да. Разве это проблема? 😃
я пробовал оба варианта: летал и на 4х моторах CW и на 2х CW и 2х CCW и могу с уверенностью сказать, на 250 классе приемлем ТОЛЬКО вариант 2CW+2CCW
На всех моих коптерах 4CW мотора.
-постоянно потерянные пропы
-отстрелы пропов в воздухе
-проверка затяжки перед каждым взлетом (и это не всегда помогает бороться с первыми двумя минусам)
Ни разу не было. Нейлоновые гайки решают все проблемы.
-необходимость покупать редкие и не дешевые гайки с нейлоновой резьбой
Дешевые и легко доступные на hobbyking, ссылку в 12 раз давать не буду. Если это проблема, в любых метизах есть гайки с nylock.
-необходимость носить ключ
Абсолютно несущественный минус.
Я не утверждаю что именно так случится у вас, так случилось у меня. Перепаял, приклеил и забыл…
Так случилось и у меня, аж на 2-х камерах.
у Кобр есть один существенный недостаток, из-за которого я их так и не купил - не сменный пропадаптер и/или отсутствие выбора движков прямого и обратного вращения
т.е. в результате 2 мотора будут с самозатягивающимся направлением резьбы, 2 с “самораскручивающимся”
я пробовал оба варианта: летал и на 4х моторах CW и на 2х CW и 2х CCW и могу с уверенностью сказать, на 250 классе приемлем ТОЛЬКО вариант 2CW+2CCW2CW+2CCW
+при ударе/падении проп сам не открутиться и не потеряется
+отсутствует необходимость проверять затяжку после каждой посадки
+отсутствует необходимость возить ключ для этого
-необходимость иметь запасные гайки обоих направлений резьбы, но он не существенный т.к.:
- гайки сами не раскручиваются и не теряются
- если все таки умудритесь потерять - покупка заранее десятка гаек CW и CCW - полностью решает эту проблему
4CW
+унификация гаек
-постоянно потерянные пропы
-отстрелы пропов в воздухе
-проверка затяжки перед каждым взлетом (и это не всегда помогает бороться с первыми двумя минусам)
-необходимость носить ключ
-необходимость покупать редкие и не дешевые гайки с нейлоновой резьбой
мне кажется это не такая уж и проблема
во первых при 2cw и 2ссw надо брать два запасных мотора, а не один ( ну или два пропадаптера и 1 мотор)
иначе будет 3cw и 1 ccw, при неудачном раскладе
даже если брать 1ccw и 1 cw как запасные, может случится так что выйдут из строя 2 cw и возращаемся к
будет 3cw и 1 ccw,
- проблема с гайками разной резьбы
иметь все одинаковой резьбы обязывает только носить ключ и использовать нейлоновые гайки или blue lock клей.
я поставил нейлоновые гайки и один ключ весом в 10 грамм меня не пугает носить с собой, и не парюсь какой у меня мотор пойдет под замену
так что тут получается что 4 cw - меньше головной боли
naze32 или cc3d? что выбрать?
Купить CC3D и перешить в cleanflight. Так-то! 😁
Блин, настроения меняются от страницы к странице 😃
На одной странице хвалят Naze32, на другой CC3D.
Нас, нубов, это крайне запутывает.
ЗЫ Являясь поклонником DJI Naza наверно возьму Naze32, просто за похожее название 😃
Блин, настроения меняются от страницы к странице 😃
На одной странице хвалят Naze32, на другой CC3D.
Нас, нубов, это крайне запутывает.ЗЫ Являясь поклонником DJI Naza наверно возьму Naze32, просто за похожее название 😃
CC3D звучит круче, берите его
полегче…покажите, где я это писал? клеветать не хорошо.
я всего-навсегда написал про “слегка нездоровый” выбор некоторых комплектующих.
я извиняюсь, если возможно мое сообщение имело персонализированный характер, я лишь хотел сказать, что не правильно говорить, что постройка коптера для новичка обойдет в 150-300 долларов
минимум 400 с нуля
CC3D звучит круче, берите его
Раньше тоже советовал новичкам CC3D, но сейчас буду рекомендовать Naze32, вот почему:
— проект OpenPilot переживает не лучшие времена, команда опять разделилась на 2 проекта
— поддержка CC3D прекращена, не будет новых фишек для этого мозга
— да, в CC3D можно прошить Cleanflight, но места на чипе впритык, новые версии (1.10 бета) туда уже не влезают, прошить можно только затерев родной бутлоадер через FTDI
— в CC3D нет сенсора батарейки
— нет пищалки (для cleanflight можно припаять, но очень сложно)
— с родной прошивкой намного сложнее работать с OSD, нужно искать специальную прошивку которая не факт что дальше вообще будет поддерживаться
— Cleanflight намного быстрее развивается и шире используется, будет легче найти настройки под похожий конфиг коптера
— в Naze32 телеметрия батарейки на Taranis без дополнительных датчиков
— появились китайские клоны Naze32 хорошего качества и по низким ценам, full версию можно взять за $25, acro за $20 и ниже.
В CC3D будет легче настроить PID по калькулятору, но Naze32 полетит хорошо в широком диапазоне PID.
В следующих версиях cleanflight должны доделать g-tune (аналог PID калькулятора для CC3D).
Вот это я понимаю ответ!
Всё чётко, по полочкам!
Такие посты надо в рамочку и в FAQ!
— да, в CC3D можно прошить Cleanflight, но места на чипе впритык, новые версии (1.10 бета) туда уже не влезают, прошить можно только затерев родной бутлоадер через FTDI
Зато блэкбокс работает без возни с паяльником 😉
Раньше тоже советовал новичкам CC3D, но сейчас буду рекомендовать Naze32, вот почему:
— проект OpenPilot переживает не лучшие времена, команда опять разделилась на 2 проекта
— поддержка CC3D прекращена, не будет новых фишек для этого мозга
— да, в CC3D можно прошить Cleanflight, но места на чипе впритык, новые версии (1.10 бета) туда уже не влезают, прошить можно только затерев родной бутлоадер через FTDI
— в CC3D нет сенсора батарейки
— нет пищалки (для cleanflight можно припаять, но очень сложно)
— с родной прошивкой намного сложнее работать с OSD, нужно искать специальную прошивку которая не факт что дальше вообще будет поддерживаться
— Cleanflight намного быстрее развивается и шире используется, будет легче найти настройки под похожий конфиг коптера
— в Naze32 телеметрия батарейки на Taranis без дополнительных датчиков
— появились китайские клоны Naze32 хорошего качества и по низким ценам, full версию можно взять за $25, acro за $20 и ниже.
ну почему за 200 страниц это первый пост с нормальным обьяснением разницы cc3d и naze32 ?) благодарю великодушно
я взял cc3d (
появились китайские клоны Naze32 хорошего качества и по низким ценам, full версию можно взять за $25, acro за $20 и ниже.
раз уж пошла такая пьянка, вы имеете ввиду flip32?
если не смотерть на ценовую политику, что стоит брать full или acro?
— появились китайские клоны Naze32 хорошего качества и по низким ценам, full версию можно взять за $25, acro за $20 и ниже.
А что за клоны? EMAX Skyline32? Или вы flip32 имеете ввиду?
Упс, уже опередили сверху, но вопрос оставлю
если не смотерть на ценовую политику, что стоит брать full или acro?
Для 250 конечно же acro
Как-то уж очень категорично.
я сам не сторонник категоричных заявлений, но в этом вопросе остаюсь непреклонным
но ни не хочу ничего никому навязывать, пробуйте сами, решайте сами 😉
и каков ваш выбор?
пока летаю на FPVModel, но эти моторы рекомендовать не могу
проблема выбора хороших моторов сейчас большая и для меня, хочу Кобры но из-за этого не покупаю их
возможно остановлюсь на Тмоторах если их сделают 2204 на 2000Кв
Зато блэкбокс работает без возни с паяльником
В full версии за $25 он тоже работает без паяльника, также можно подключить внешний логгер через serial порт и с SD картой, туда можно записать хоть несколько дней полетов, а на встроенный чип влезет пара полетов.
А что за клоны? EMAX Skyline32? Или вы flip32 имеете в виду?
Вот эти клоны с оригинальной разводкой и коннекторами:
www.aliexpress.com/item/…/32336598478.html
www.aliexpress.com/item/…/32335493344.html
ТОЛЬКО вариант 2CW+2CCW
Первые 4 полета я потерял 2 гайки на 4CW винтах, да, откручиваются. Когда в пятый полет потерял еще одну и запасные закончились, было расстроился, но оби рядом, купил гайки с нейлоном и уже 20 полетов никаких проблем вообще! Ключ таскать с собой не проблема, а гайку найти в любом хозмаге можно.
Думаю, достигнут паритет в этом вопросе. То есть - монопенисуально!
если не смотерть на ценовую политику, что стоит брать full или acro?
Если нужен чип памяти для blackbox, можно брать full, иначе достаточно acro. Захотите писать логи, можно использовать внешний логгер или припаять чип за $1.
Вот эти клоны с оригинальной разводкой и коннекторами:
www.aliexpress.com/item/…/32336598478.html
www.aliexpress.com/item/…/32335493344.html
Увау, неплохо, с оригинальной разводкой копий я пока не видел, спасибо