FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Раньше тоже советовал новичкам CC3D, но сейчас буду рекомендовать Naze32, вот почему:
— проект OpenPilot переживает не лучшие времена, команда опять разделилась на 2 проекта
— поддержка CC3D прекращена, не будет новых фишек для этого мозга
— да, в CC3D можно прошить Cleanflight, но места на чипе впритык, новые версии (1.10 бета) туда уже не влезают, прошить можно только затерев родной бутлоадер через FTDI
— в CC3D нет сенсора батарейки
— нет пищалки (для cleanflight можно припаять, но очень сложно)
— с родной прошивкой намного сложнее работать с OSD, нужно искать специальную прошивку которая не факт что дальше вообще будет поддерживаться
— Cleanflight намного быстрее развивается и шире используется, будет легче найти настройки под похожий конфиг коптера
— в Naze32 телеметрия батарейки на Taranis без дополнительных датчиков
— появились китайские клоны Naze32 хорошего качества и по низким ценам, full версию можно взять за $25, acro за $20 и ниже.
ну почему за 200 страниц это первый пост с нормальным обьяснением разницы cc3d и naze32 ?) благодарю великодушно
я взял cc3d (
появились китайские клоны Naze32 хорошего качества и по низким ценам, full версию можно взять за $25, acro за $20 и ниже.
раз уж пошла такая пьянка, вы имеете ввиду flip32?
если не смотерть на ценовую политику, что стоит брать full или acro?
— появились китайские клоны Naze32 хорошего качества и по низким ценам, full версию можно взять за $25, acro за $20 и ниже.
А что за клоны? EMAX Skyline32? Или вы flip32 имеете ввиду?
Упс, уже опередили сверху, но вопрос оставлю
если не смотерть на ценовую политику, что стоит брать full или acro?
Для 250 конечно же acro
Как-то уж очень категорично.
я сам не сторонник категоричных заявлений, но в этом вопросе остаюсь непреклонным
но ни не хочу ничего никому навязывать, пробуйте сами, решайте сами 😉
и каков ваш выбор?
пока летаю на FPVModel, но эти моторы рекомендовать не могу
проблема выбора хороших моторов сейчас большая и для меня, хочу Кобры но из-за этого не покупаю их
возможно остановлюсь на Тмоторах если их сделают 2204 на 2000Кв
Зато блэкбокс работает без возни с паяльником
В full версии за $25 он тоже работает без паяльника, также можно подключить внешний логгер через serial порт и с SD картой, туда можно записать хоть несколько дней полетов, а на встроенный чип влезет пара полетов.
А что за клоны? EMAX Skyline32? Или вы flip32 имеете в виду?
Вот эти клоны с оригинальной разводкой и коннекторами:
www.aliexpress.com/item/…/32336598478.html
www.aliexpress.com/item/…/32335493344.html
ТОЛЬКО вариант 2CW+2CCW
Первые 4 полета я потерял 2 гайки на 4CW винтах, да, откручиваются. Когда в пятый полет потерял еще одну и запасные закончились, было расстроился, но оби рядом, купил гайки с нейлоном и уже 20 полетов никаких проблем вообще! Ключ таскать с собой не проблема, а гайку найти в любом хозмаге можно.
Думаю, достигнут паритет в этом вопросе. То есть - монопенисуально!
если не смотерть на ценовую политику, что стоит брать full или acro?
Если нужен чип памяти для blackbox, можно брать full, иначе достаточно acro. Захотите писать логи, можно использовать внешний логгер или припаять чип за $1.
Вот эти клоны с оригинальной разводкой и коннекторами:
www.aliexpress.com/item/…/32336598478.html
www.aliexpress.com/item/…/32335493344.html
Увау, неплохо, с оригинальной разводкой копий я пока не видел, спасибо
А нужен ли нам 10DOF? Барометр, компас и т.д.?
Очень многие говорят что это лишняя трата денег, как по вашему?
А нужен ли нам 10DOF? Барометр, компас и т.д.?
Очень многие говорят что это лишняя трата денег, как по вашему?
Не нужен.
На одной странице хвалят Naze32, на другой CC3D.
Нас … это крайне запутывает.
В наличии и то, и другое, летает одинаково (летает то вообще пилот, а не мозг).
Из плюсов Naze - контроль батареи, но при наличии телеметрии два резистора решают эту проблему на раз.
Все остальные различия зависят от моды, вчерашней погоды, настроения и пятен на Солнце - т.е. несущественны.
Берите любой из них и не ошибётесь. Не берите оба - придётся вдвойне больше изучать и ошибаться… 😃
нужен ли нам 10DOF?
Нет!
Как-то уж очень категорично. Всю жизнь летаю только на CW. Затяжку не проверяю. При замене пропов: поменял, прикрутил и полетел. Ни один проп сам не открутился.
Открутулся и не раз и как назло в квартире когда пробовал повисеть, в стене вмятина, один 3см выше монитора Делл 27 дюймов, угол телика вскользь, в поле один даже не нашел, второй порезал рюкзак.
Это не страшилки, я сейчас выкинул родные конуса, перешел на гайки, затягиваю так чтобы рукой колокол не смять. Случаев больше не было, но если есть возможность все же брать CW и CCW, хотя не критично.
PS Читал книгу о авиации, произошла катастрофа, заклинило управление. Причину нашли, открутилась шайба и упала в “стакан” в котором крепились тяги и управление заклинило, решили просто, этот стакан
перевернули вниз, теперь если что то откручивалось, то летело мимо. Вывод, нахрена заранее планировать себе то что по закону Мерфи все равно произойдет 😃
Видео обзор [Product Info] TBS Crossfire Introduction это то что стояло у владельца TBS
Написано что для 2-3S. Т.е. 4S с ними нельзя использовать? Или это ошибка в описании?
Двигатели не привязаны к напряжению напрямую, только косвенно. Напрямую влияет сила тока, которую двигатель может потребить. А она будет тем выше, чем сложнее будет крутить пропеллер. Но дело в том, что пропеллеры тоже работают до определенных оборотов. А еще у двигателя есть параметр kv, оборотов в минуту на 1В напряжения. Т.е. с 4S двигатели будут крутиться быстрее, потому винты надо ставить поменьше, чтобы не перегрузить двигатель по току. Самое что интересное, мощность на двигателе это U*I. Так как Imax для двигателя постоянно, например, 10А, то на 3S вы с таким двигателем снимете мощности 12.6В*10А=126Вт, а на 4S 16.8В*10А=168Вт =) И да, на двигатель 10А можно ставить регули 20А, они от этого не сгорят.
А сетап у вас хороший, последнее слово техники =) Хотя и 1806 не шибко отстают на 4Sках, как говорят ветераны.
2CW+2CCW +при ударе/падении проп сам не открутиться и не потеряется +отсутствует необходимость проверять затяжку после каждой посадки +отсутствует необходимость возить ключ для этого -необходимость иметь запасные гайки обоих направлений резьбы, но он не существенный т.к.: 1. гайки сами не раскручиваются и не теряются 2. если все таки умудритесь потерять - покупка заранее десятка гаек CW и CCW - полностью решает эту проблему
Еще б колокола отдельно продавали. А то необходимо держать в запасе 2 двигателя CW и CCW на случай погнутого вала. Ну или как у мультистаров, чтобы адаптеры прикручивались к колоколу.
по поводу контроллеров CC3D vs Naze32, а точнее cleanflight vs OpenPilot
я сейчас летаю на CC3D с OpenPilot, настроенным по этому методу rcopen.com/forum/f136/topic362347/10791 и очень доволен результатом
и все вопросы про ПИДы после этого кажутся странными: ПИДы настраиваются под конкретный сэтап (из того что меняется на одном сэтапе: пропы, кол-во банок, аккум (вес и С)) и универсальных ПИДов быть не может
настроенные по калькулятору летают отлично, просто по рельсам
для себя ввел такое упрощение не делал настройки под каждую комбинацию (у OpenPilot всего 3 банка ПИДов), для каждого вида пропов - своя настройка ПИДов под 4S, с теми же настройками летаю и на 3S (а летаю на них уже не часто, донашиваю так сказать) и коптер на них вялый
и да, делиться пидами - бессмысленно занятие: на дефолтных практически любой сэтап летает не плохо, но без индивидуальной настройки - не пролетит “по рельсам”
а вот после таких rcopen.com/forum/f136/topic362347/16558 постов, опыта про пилотов и вообще из врожденного любопытства - очень хочу попробовать Naze32 под cleanflight
и тут у меня возникает вопрос: как можно так же точно и качественно настроить ПИДы без использования OpenPilot калькулятора?
или даже так: можно ли вывести какой то коэффициент преобразования значений ПИД из OpenPilot в cleanflight и назад что бы использовать его для cleanflight?
или это бессмысленно из-за другой работы ПИД контроллера?
4CW +унификация гаек -постоянно потерянные пропы -отстрелы пропов в воздухе -проверка затяжки перед каждым взлетом (и это не всегда помогает бороться с первыми двумя минусам) -необходимость носить ключ -необходимость покупать редкие и не дешевые гайки с нейлоновой резьбой
зачем писаьт ерунду?
- ни один проп не потерял потому что самоконтрящиеся гайки и ключем так просто не открутить
- при чем тут отстрелы я не понял
- ничего не нужно проверять, не раскручиваются они
- тоже отпадает
- как раз таки CCW редкие, самокотрящиеся в любом хоз. магазине по 50 копеек.
и тут у меня возникает вопрос: как можно так же точно и качественно настроить ПИДы без использования OpenPilot калькулятора?
В cleanflight тоже есть автотюн пидов, но он не очень хорошо работает, его заменит g-tune, настраивающий пиды прямо в процессе нормального полета.
Качественно настроить PID можно только подбором, оценивая реакцию коптера на каждое изменение, на эту тему уже написан огромный тред: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2439428 .
можно ли вывести какой то коэффициент преобразования значений ПИД из OpenPilot в cleanflight и назад что бы использовать его для cleanflight?
или это бессмысленно из-за другой работы ПИД контроллера?
Нельзя, PID контроллеры разные. В настройке PID поможет blackbox, по графикам можно понять что нужно крутить, но это для новичка сложно.
- ничего не нужно проверять, не раскручиваются они
Лучше проверяйте и дотошно, как говорят “Лучше боятся, чем испугаться”. Если летаете один, бог вам в помощь, если рядом дети лучше не надо рисковать. Видел я одного орал, что я наделал! …
На видео все красиво, а в жизни 600 гр на большой скорости летает над головами, просто убъет… Вам виднее, но лучше на чужих примерах учитесь, лично я в присутствии малых детей миник никогда запускать не буду, кстати вот на днях было видио когда мужик успел присесть, а миник в машину врезался на ровном месте, за 5 сек до этого никто бы и не подумал что это случится. Я не учитель и это не совет, смотрите сами… ( кстати там чуть левее коляска с ребенком )
отстрелы пропов в воздухе
-проверка затяжки перед каждым взлетом (и это не всегда помогает бороться с первыми двумя минусам)
-необходимость носить ключ
-необходимость покупать редкие и не дешевые гайки с нейлоновой резьбой
1й минус - за время моих полётов у меня улетел только 1 проп (и то из-за того, что я не проверил гайки-сам себе злой буратино)
2й минус - странный… отстрел пропа - это когда 1 лопасть отрывает… при чём тут гайка?
3й минус - отличная предполётная практика
4й минус тоже спорно - небольшой набор инструментов всегда беру на вылет
5й минус - да, найти их тяжелее, чем обычные, но по цене они дороже в 2 раза… - те 50р за комплект? против 200-300 р за CCW?
Такие посты надо в рамочку и в FAQ!
Надо на форум прикрутить режим просмотра постов с высоким рейтингом голосов “спасибо”. Чтоб зашел в ветку и смотришь только посты с благодарностями, а флуд отсеивается
Лучше проверяйте и дотошно, как говорят “Лучше боятся, чем испугаться”. Если летаете один, бог вам в помощь, если рядом дети лучше не надо рисковать. Видел я одного орал, что я наделал! …
На видео все красиво, а в жизни 600 гр на большой скорости летает над головами, просто убъет… Вам виднее, но лучше на чужих примерах учитесь, лично я в присутствии малых детей миник никогда запускать не буду, кстати вот на днях было видио когда мужик успел присесть, а миник в машину врезался на ровном месте, за 5 сек до этого никто бы и не подумал что это случится. Я не учитель и это не совет, смотрите сами…
тоесть с проверенными гайками над головами летать уже можно?
)
я сейчас летаю на CC3D с OpenPilot, настроенным по этому методу FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.) и очень доволен результатом и все вопросы про ПИДы после этого кажутся странными: ПИДы настраиваются под конкретный сэтап
Вот сделал я переключение банков пидов на тумблер. Пиды “как у Юлиана”, “пиды с калькулятора” и “пиды по дефолту”. Пиды с калькулятора отличаются в бОльшую сторону от варианта Юлиана почти в 3 раза. ВисЮ, делаю флипы визуально. На пидах Юлиана и дефолтных квадрик резче делает влипы, меньше просадка. При этом при полетах на пидах Юлиана бывает коптер срывает: лечу вперед, хочу снизить скорость, а квадр задирает нос и делает вжинь-вжинь. И ладно бы там разница была небольшая, но тут порядок цифр в пидах 270 и 600 с чем-то.
Хотя вчера читал на каком-то сайте, что в клинфлайте есть разные пидконтроллеры - алгоритмы, по которым стабилизация происходит. Так вот, вроде они пишут еще один пидконтроллер, который будет похож на опенпилотовский, который как раз отличается тем, что на нем коэффициенты ПИДов могут варьироваться в большом диапазоне значений. Если кому интересно, то дома вкладки должны были остаться открытые.
тоесть с проверенными гайками над головами летать уже можно?
то есть если моторы CCW и CW с нужными гайками можно летать безопаснее и над головой какого нибудь памятника с чугунной головой.
При этом при полетах на пидах Юлиана бывает коптер срывает: лечу вперед, хочу снизить скорость, а квадр задирает нос и делает вжинь-вжинь.
Тут уже писали, видео Юлиана устарело, у него контроллеры на сегодняшний день древние, нужны другие, свои пиды