FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

CrazyCoder
zyttto:

А нужен ли нам 10DOF? Барометр, компас и т.д.?
Очень многие говорят что это лишняя трата денег, как по вашему?

Не нужен.

Serpent
zyttto:

На одной странице хвалят Naze32, на другой CC3D.
Нас … это крайне запутывает.

В наличии и то, и другое, летает одинаково (летает то вообще пилот, а не мозг).
Из плюсов Naze - контроль батареи, но при наличии телеметрии два резистора решают эту проблему на раз.
Все остальные различия зависят от моды, вчерашней погоды, настроения и пятен на Солнце - т.е. несущественны.
Берите любой из них и не ошибётесь. Не берите оба - придётся вдвойне больше изучать и ошибаться… 😃

zyttto:

нужен ли нам 10DOF?

Нет!

Viktor_Kraikov
тигромух:

Как-то уж очень категорично. Всю жизнь летаю только на CW. Затяжку не проверяю. При замене пропов: поменял, прикрутил и полетел. Ни один проп сам не открутился.

Открутулся и не раз и как назло в квартире когда пробовал повисеть, в стене вмятина, один 3см выше монитора Делл 27 дюймов, угол телика вскользь, в поле один даже не нашел, второй порезал рюкзак.
Это не страшилки, я сейчас выкинул родные конуса, перешел на гайки, затягиваю так чтобы рукой колокол не смять. Случаев больше не было, но если есть возможность все же брать CW и CCW, хотя не критично.
PS Читал книгу о авиации, произошла катастрофа, заклинило управление. Причину нашли, открутилась шайба и упала в “стакан” в котором крепились тяги и управление заклинило, решили просто, этот стакан
перевернули вниз, теперь если что то откручивалось, то летело мимо. Вывод, нахрена заранее планировать себе то что по закону Мерфи все равно произойдет 😃

Видео обзор [Product Info] TBS Crossfire Introduction это то что стояло у владельца TBS

cnyx
zyttto:

Написано что для 2-3S. Т.е. 4S с ними нельзя использовать? Или это ошибка в описании?

Двигатели не привязаны к напряжению напрямую, только косвенно. Напрямую влияет сила тока, которую двигатель может потребить. А она будет тем выше, чем сложнее будет крутить пропеллер. Но дело в том, что пропеллеры тоже работают до определенных оборотов. А еще у двигателя есть параметр kv, оборотов в минуту на 1В напряжения. Т.е. с 4S двигатели будут крутиться быстрее, потому винты надо ставить поменьше, чтобы не перегрузить двигатель по току. Самое что интересное, мощность на двигателе это U*I. Так как Imax для двигателя постоянно, например, 10А, то на 3S вы с таким двигателем снимете мощности 12.6В*10А=126Вт, а на 4S 16.8В*10А=168Вт =) И да, на двигатель 10А можно ставить регули 20А, они от этого не сгорят.
А сетап у вас хороший, последнее слово техники =) Хотя и 1806 не шибко отстают на 4Sках, как говорят ветераны.

korvin8:

2CW+2CCW +при ударе/падении проп сам не открутиться и не потеряется +отсутствует необходимость проверять затяжку после каждой посадки +отсутствует необходимость возить ключ для этого -необходимость иметь запасные гайки обоих направлений резьбы, но он не существенный т.к.: 1. гайки сами не раскручиваются и не теряются 2. если все таки умудритесь потерять - покупка заранее десятка гаек CW и CCW - полностью решает эту проблему

Еще б колокола отдельно продавали. А то необходимо держать в запасе 2 двигателя CW и CCW на случай погнутого вала. Ну или как у мультистаров, чтобы адаптеры прикручивались к колоколу.

korvin8

по поводу контроллеров CC3D vs Naze32, а точнее cleanflight vs OpenPilot

я сейчас летаю на CC3D с OpenPilot, настроенным по этому методу rcopen.com/forum/f136/topic362347/10791 и очень доволен результатом
и все вопросы про ПИДы после этого кажутся странными: ПИДы настраиваются под конкретный сэтап (из того что меняется на одном сэтапе: пропы, кол-во банок, аккум (вес и С)) и универсальных ПИДов быть не может
настроенные по калькулятору летают отлично, просто по рельсам

для себя ввел такое упрощение не делал настройки под каждую комбинацию (у OpenPilot всего 3 банка ПИДов), для каждого вида пропов - своя настройка ПИДов под 4S, с теми же настройками летаю и на 3S (а летаю на них уже не часто, донашиваю так сказать) и коптер на них вялый

и да, делиться пидами - бессмысленно занятие: на дефолтных практически любой сэтап летает не плохо, но без индивидуальной настройки - не пролетит “по рельсам”

а вот после таких rcopen.com/forum/f136/topic362347/16558 постов, опыта про пилотов и вообще из врожденного любопытства - очень хочу попробовать Naze32 под cleanflight

и тут у меня возникает вопрос: как можно так же точно и качественно настроить ПИДы без использования OpenPilot калькулятора?
или даже так: можно ли вывести какой то коэффициент преобразования значений ПИД из OpenPilot в cleanflight и назад что бы использовать его для cleanflight?
или это бессмысленно из-за другой работы ПИД контроллера?

grblmm
korvin8:

4CW +унификация гаек -постоянно потерянные пропы -отстрелы пропов в воздухе -проверка затяжки перед каждым взлетом (и это не всегда помогает бороться с первыми двумя минусам) -необходимость носить ключ -необходимость покупать редкие и не дешевые гайки с нейлоновой резьбой

зачем писаьт ерунду?

  • ни один проп не потерял потому что самоконтрящиеся гайки и ключем так просто не открутить
  • при чем тут отстрелы я не понял
  • ничего не нужно проверять, не раскручиваются они
  • тоже отпадает
  • как раз таки CCW редкие, самокотрящиеся в любом хоз. магазине по 50 копеек.
CrazyCoder
korvin8:

и тут у меня возникает вопрос: как можно так же точно и качественно настроить ПИДы без использования OpenPilot калькулятора?

В cleanflight тоже есть автотюн пидов, но он не очень хорошо работает, его заменит g-tune, настраивающий пиды прямо в процессе нормального полета.

Качественно настроить PID можно только подбором, оценивая реакцию коптера на каждое изменение, на эту тему уже написан огромный тред: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2439428 .

korvin8:

можно ли вывести какой то коэффициент преобразования значений ПИД из OpenPilot в cleanflight и назад что бы использовать его для cleanflight?
или это бессмысленно из-за другой работы ПИД контроллера?

Нельзя, PID контроллеры разные. В настройке PID поможет blackbox, по графикам можно понять что нужно крутить, но это для новичка сложно.

Viktor_Kraikov
grblmm:
  • ничего не нужно проверять, не раскручиваются они

Лучше проверяйте и дотошно, как говорят “Лучше боятся, чем испугаться”. Если летаете один, бог вам в помощь, если рядом дети лучше не надо рисковать. Видел я одного орал, что я наделал! …
На видео все красиво, а в жизни 600 гр на большой скорости летает над головами, просто убъет… Вам виднее, но лучше на чужих примерах учитесь, лично я в присутствии малых детей миник никогда запускать не буду, кстати вот на днях было видио когда мужик успел присесть, а миник в машину врезался на ровном месте, за 5 сек до этого никто бы и не подумал что это случится. Я не учитель и это не совет, смотрите сами… ( кстати там чуть левее коляска с ребенком )

TJohn7002
korvin8:

отстрелы пропов в воздухе
-проверка затяжки перед каждым взлетом (и это не всегда помогает бороться с первыми двумя минусам)
-необходимость носить ключ
-необходимость покупать редкие и не дешевые гайки с нейлоновой резьбой

1й минус - за время моих полётов у меня улетел только 1 проп (и то из-за того, что я не проверил гайки-сам себе злой буратино)
2й минус - странный… отстрел пропа - это когда 1 лопасть отрывает… при чём тут гайка?
3й минус - отличная предполётная практика
4й минус тоже спорно - небольшой набор инструментов всегда беру на вылет
5й минус - да, найти их тяжелее, чем обычные, но по цене они дороже в 2 раза… - те 50р за комплект? против 200-300 р за CCW?

Mugz
zyttto:

Такие посты надо в рамочку и в FAQ!

Надо на форум прикрутить режим просмотра постов с высоким рейтингом голосов “спасибо”. Чтоб зашел в ветку и смотришь только посты с благодарностями, а флуд отсеивается

mouserider
Viktor_Kraikov:

Лучше проверяйте и дотошно, как говорят “Лучше боятся, чем испугаться”. Если летаете один, бог вам в помощь, если рядом дети лучше не надо рисковать. Видел я одного орал, что я наделал! …
На видео все красиво, а в жизни 600 гр на большой скорости летает над головами, просто убъет… Вам виднее, но лучше на чужих примерах учитесь, лично я в присутствии малых детей миник никогда запускать не буду, кстати вот на днях было видио когда мужик успел присесть, а миник в машину врезался на ровном месте, за 5 сек до этого никто бы и не подумал что это случится. Я не учитель и это не совет, смотрите сами…

тоесть с проверенными гайками над головами летать уже можно?

)

cnyx
korvin8:

я сейчас летаю на CC3D с OpenPilot, настроенным по этому методу FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.) и очень доволен результатом и все вопросы про ПИДы после этого кажутся странными: ПИДы настраиваются под конкретный сэтап

Вот сделал я переключение банков пидов на тумблер. Пиды “как у Юлиана”, “пиды с калькулятора” и “пиды по дефолту”. Пиды с калькулятора отличаются в бОльшую сторону от варианта Юлиана почти в 3 раза. ВисЮ, делаю флипы визуально. На пидах Юлиана и дефолтных квадрик резче делает влипы, меньше просадка. При этом при полетах на пидах Юлиана бывает коптер срывает: лечу вперед, хочу снизить скорость, а квадр задирает нос и делает вжинь-вжинь. И ладно бы там разница была небольшая, но тут порядок цифр в пидах 270 и 600 с чем-то.
Хотя вчера читал на каком-то сайте, что в клинфлайте есть разные пидконтроллеры - алгоритмы, по которым стабилизация происходит. Так вот, вроде они пишут еще один пидконтроллер, который будет похож на опенпилотовский, который как раз отличается тем, что на нем коэффициенты ПИДов могут варьироваться в большом диапазоне значений. Если кому интересно, то дома вкладки должны были остаться открытые.

Viktor_Kraikov
mouserider:

тоесть с проверенными гайками над головами летать уже можно?

то есть если моторы CCW и CW с нужными гайками можно летать безопаснее и над головой какого нибудь памятника с чугунной головой.

cnyx:

При этом при полетах на пидах Юлиана бывает коптер срывает: лечу вперед, хочу снизить скорость, а квадр задирает нос и делает вжинь-вжинь.

Тут уже писали, видео Юлиана устарело, у него контроллеры на сегодняшний день древние, нужны другие, свои пиды

cnyx
Viktor_Kraikov:

Тут уже писали, видео Юлиана устарело, у него контроллеры на сегодняшний день древние, нужны другие, свои пиды

Конфиг устарел, видео настройки нет. Да и сетап у меня почти как у него, почему бы не попробовать?
И вообще мысль не про то. Почему флипы ок, но тогда “вжинь вжинь”? Или без “вжинь вжинь”, то флипы не такие резкие? =) Правда есть нюанс, только сейчас его понял. Флипы я делал по роллу, а “вжинь вжинь” происходит по питчу. Думаю надо прибавить к Юлиановским значениям и пробовать.

Полетали небольшой тусовкой мелких коптеров. Трассу не размечали, гоняться не планировали, полетали друг за другом. У двух других пилотов малый налет + проблемы с техникой определенные.

Viktor_Kraikov
cnyx:

Флипы я делал по роллу, а “вжинь вжинь” происходит по питчу.

Флипы это кувырок, а ролл это “бочка” вращение вдоль продольной оси. Лень искать есть видео по настройке пид в автотюнсе, там именно ваша проблема задирания носа, там пришлось чуть задрать P.

korvin8
grblmm:

зачем писаьт ерунду?

  • ни один проп не потерял потому что самоконтрящиеся гайки и ключем так просто не открутить
  • при чем тут отстрелы я не понял
  • ничего не нужно проверять, не раскручиваются они
  • тоже отпадает
  • как раз таки CCW редкие, самокотрящиеся в любом хоз. магазине по 50 копеек.

не могу считать ерундой свой личный опыт 😉
в варианте 4CW я пользовался гайками с нейлоновой резьбой и насечкой с ХК, затягивал хорошим ключем с очень большим усилием
пользовался им до тех пор, пока не потерял все эти гайки и не накопил около 40 пропов одного направления вращения, которые от удара не ломались а откручивались 😈

самая частая проблема безусловно связанна с человеческим фактором: после падения не всегда проверял затяжку гаек, они ослабевали и в полете пропы отстреливали (отлетали вместе с гайкой)
ну или отстреливали просто от удара об ветки

когда перешел на 2CW+2CCW оставшись на родных “пулях” - полностью забыл об этой проблеме
закручиваю их “от руки”, летаю в свое удовольствие, падаю, пролетаю крону дерева на вылет - ничего не откручивается

кстати, у гаек с нейлоном есть еще одна проблема: формально они одноразовые, реально конечно нет, но с учетом частого откручивания на мелком квадрике - их хватает где то на месяц, после чего в нейлоне нарезается устойчивая резьба и он перестает держать

вообще я считаю что каждую систему нужно использовать максимально эффективно и безопасно
резьбу эффективно использовать в одном направление, в другом она откручивается, и с этим спорить - просто глупо 😃
пройдет время и это просто станет стандартом, как например направление резьбы в педалях велосипеда, там некто не спорит, прошу прошение за грубость, но орешки дороже унификации 😉

cnyx:

Почему флипы ок, но тогда “вжинь вжинь”? Или без “вжинь вжинь”, то флипы не такие резкие?

за это разные настройки отвечают
за флипы/ролы - скорость вращения в рэйт режиме по соответствующим осям
за стабильность/устойчивость - ПИДы

grblmm

значит плохие гайки вам попались, купил в хозмаге ближайшем, ну не отручиваются они, падаль сильно, все 4 неломающиеся пропы - ломались, гайки на месте и даже не ослабли.

Tzar

Всем привет!
Вот вроде вырос из игрушек типа Симы X5 и Tarantula X6 и решил приобщиться к “серьезным коптероводам”. Подумываю строить 250-ый коптер.
До этого опыт был толко в построении и “тюнинге” различных палколетов на основе вышеупомянутых китайских коптеров. В схемотехнике не силен, но с паяльником дружу.
Читаю данную тему и сопутствующие.Тяжко конечно, но некоторая картина того, что я хочу в голове все-таки вырисовывается.
Хочу заказать все, что нужно для сборки коптера в минимальном количестве разных магазинов, в идеале в одном, дабы не было большого перекоса со сроками доставки.
Список комплектующих для своего “набора” взял из некоторых выложенных здесь конфигов, в частности вот этот.
Учитывал также отзывы о комплектующих здесь же, и, разумеется, цену. Торговой площадкой выбрал http://www.myrcmart.com - вроде здесь были неплохие отзывы о них и их продукции.
Просьба к сведующим людям прокомментировать/покритиковать или подтвердить мой выбор (в том числе и магазина).

1. Контроллер CC3D 13$ Читал, но так и не понял какой все-таки оптимальный по соотношению цена/качество/функционал. Не знаю даже нужен мне чтобы совсем для новичков или возможно взять более продвинутый чтобы можно было в будущем и пируэты покрутить, и GPS прикрутить, и прочее, и при этом не свихнутся в начале, при настройке.
Update: Прочитал пост про CC3D на этой странице, понял что лучше брать Naze32. Правильно?
2. Корпус RCX H250CF 23$
3. Регули HobbyWing XRotor-20A 4шт. 40$ C регулями вообще темный лес. Почему их все перепрошивают-то? А что, со штатными прошами, они работают не так как надо?
Или вот эти взять? DYS-BL20A-Mini-20A Как я понял почти все именно эту прошу в регули льют… Короче, с ними я в замешательстве.
4. Моторы RCX H2206 2250KV 4шт, 40$
5. Multicopter Power Distribution Board 3$
6. Пропы типа таких, много штук. 6x4.5" 6045 Counter Rotating Propellers
7. Аккумы RCX Li-Polymer Battery 11.1V (3 Cells) 2200mAh 45C 14$ штука
8. AOMWAY 5.8G 3dBi Four Lobe 16$ - Антенны для FPV придется брать с другого магаза, в этом шняга
9. Mini Digital FPV Camera 22$ - Вопрос: обязательно брать дорогую камеру или за 10$ сойдет? Например такая: surveilzone.com/800TVL-Camera-5-20V-with-28mm-Wide… OSD для чего нужно и нужно ли?
10. RCX TS5828 5.8GHz 32CH Mini FPV Video Transmitter (600mW / 7g) 24$ - Не дофига ли стоит? Может дешевле взять 200mW? Хватит его?
11. RCX RC832 5.8GHz 32CH FPV Video Receiver 20$
12. Quanum v2 60$ - не хочу конечно отдавать столько денег за кусок пенопласта и дешевенький дисплей, но альтернативы ему не вижу. Летать по экрану без шлема, думаю нереально. Кто-то делал сам похожее? Как в нем вообще видно? С трудом представляю как глазам там…
13. Самая засада конечно, это аппа. Вроде думал FlySky FS i6, но у него несъемный трансмиттер, да и дальность не фонтан. Вроде можно FS-TH9X. Сменный модуль и вроде подальше работает, но опять же пишут что штатный модуль - какашка и надо за 60 бакинских брать FRSky. Итоговая цена такого набора ($85+$60) $145, Что уже не бюджетно. Так и до Тараниса можно добраться по цене.
Есть еще вот такой (выглядит круто!) RadioLink AT9 2.4GHz 9CH Transmitter Но и про него невнятные отзывы в здесь же… Также скажу, что я еще не уверен в том, что уйду в коптеростроение с головой, т.к. свободного времени немного, поэтому, возможно и не стоит думать Таранис? Куда его потом девать если вдруг остыну к коптерам???

Фу…ух, целый час почти пост писал…

lunohod
korvin8:

в варианте 4CW я пользовался гайками с нейлоновой резьбой и насечкой с ХК, затягивал хорошим ключем с очень большим усилием пользовался им до тех пор, пока не потерял все эти гайки и не накопил около 40 пропов одного направления вращения, которые от удара не ломались а откручивались

Тут кто-то жаловался на откручивание гаейк с нейлоновой вкладкой. После выкладывания фотографий стало ясно, что у моторов слишком короткий пропадаптер и нейлоновая часть не попадает на резьбу.

rlazarev

По пунктам, хоть и говорили уже много раз:

  • ну это как минимум
  • ни одного не потерял никогда
  • Гайки со вставкой решают вопрос
  • ключик маленький… не газовый… барахла всякого больше тащите - ключик нужон!
  • везде полно, не откручиваются, зачем Вам ведро гаек?

Вывод: не соглашусь по 4-м пунктам 😃

korvin8:

4CW
+унификация гаек
-постоянно потерянные пропы
-отстрелы пропов в воздухе
-проверка затяжки перед каждым взлетом (и это не всегда помогает бороться с первыми двумя минусам)
-необходимость носить ключ
-необходимость покупать редкие и не дешевые гайки с нейлоновой резьбой

Viktor_Kraikov
rlazarev:

Вывод: не соглашусь по 4-м пунктам

У каждого свой опыт (кто то триппером никогда не болел, а кто болел на молоко холодное дует, мой дед курил и жил до 90 лет, а мой курил до 30 не дожил итд до бесконечности 😃 ) Разговор уже ни о чем.
Есть на эту тему хорошая матерная поговорка, но же воспитанные люди ( или нет ? 😃 )