FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
а где можно скачать файлик для печать титл под 3D принтер?
Как здесь уже советовали, подождите 3 ревизию Dodo с RMRC
Интересно где появится инфо о 3 ревизии ? Сейчас на RCG ветку поищу и подпишусь на тему. Спасибо за совет.
В любом случае надо, иначе инерциалка неправильно работает, особенно заметно на разворотах по яву.
Что то не замечал я таких проблем. Надо будет внимание обратить на поворотах.
Что то не замечал я таких проблем. Надо будет внимание обратить на поворотах.
С тилтом в 10 градусов это не особо заметно, но Алексей прав, эта настройка нужна и для акро режима тоже.
Спрошу тут, а то в теме по контроллерам семейства OpenPilot ответа нет. Имею CC3D + betaflight + micro minimOSD. MAIN port (UART1) используется в режиме SERIAL RX и в него подается SBUS. FLEX port (UART3) используется для передачи данных по Rx и Tx в OSD. Так же на этом порту включена опция blackbox. USB используется для настройки контроллера. В данный момент почти все устраивает, но при настройке через USB приходится подавать внешнее питание + постоянно дергать USB провод (у меня при воткнутом USB не активируется VCP и не появляется COMпорта в диспетчере устройств). А настраивать через USB->UART переходник не могу: MAIN port настроен для SBUS, FLEX port занят телеметрией для OSD.
- Можно ли SBUS подать в другие порты, кроме MAIN port?
- Можно ли конфигурировать контроллер через USB->UART переходник через порты кроме MAIN port?
- Можно ли брать данные для OSD кроме FLEX port?
С тилтом в 10 градусов это не особо заметно, но Алексей прав, эта настройка нужна и для акро режима тоже.
А чего мы добиваемся этой настройкой? Чтобы моторы были в горизонте? Может мозг надо откалибровать в таком положении коптера?
- Можно ли SBUS подать в другие порты, кроме MAIN port?
- Можно ли конфигурировать контроллер через USB->UART переходник через порты кроме MAIN port?
- Можно ли брать данные для OSD кроме FLEX port?
1 Можно, но встроенный инвертор есть только на main порту
2 Никаких проблем, включите MSP на этом порту и все заработает
3 То же что и в 2, включаете MSP
Всем привет. Собрал вот, полетать по фану:
Моторы RСtimer 1806/2300
Регуляторы RCtimer miniesc20a ( BLH 13.2 /Oneshot + Damped light включено)
Камера и передатчик RCtimer Elgae 160" + TX200mW
Рама ZMR 250 Carbon + спейсер 10мм
Пропеллеры Gemfan 5030
Аккум Zippy flightmax 3S 1800mAh 40C
Контроллер CC3D, родная прошивка + Micro MinimOsd(Меряет батерейку и всё что мне надо).
Передатчик FRSKY 8CH Receiver Rx PPM (Airwolf 801) (шить на отдачу RSSI и мониторинг батарейки пока лень.)
…Впечатления после большого и жирного квадрика (680мм/2.3Кг) - эпические, осбенно после ESC которые не умеют DampedLight. Куда копать дальше?
Сейчас проверял пришедшие кобры 2204 2300. Процентах на 20-40 газа как-то дергаются они странно… чем-то похоже на то, как вал подклинивает.
Проверку проводил на ZTW Spider 12A (Blheli 13.1), других пока нет, под кобры едут LittleBee. Это может быть связано с таймингами на регулях? Стоит Medium.
Потом взял у товарища афро слим и прошил до 14.1.0.3, результат такой же.
OneShot и торможение включены.
Неужели брак/подделка? Брал на SurveilZone.
Куда копать дальше?
Отработать технику, переход на 4S батарею и 5040 - 5045 пропы, пока ломайте то что получилось 😃 Красивый, чистый, жалко однако… 😃
Сейчас проверял пришедшие кобры 2204 2300. Процентах на 20-40 газа как-то дергаются они странно… чем-то похоже на то, как вал подклинивает.
На всех 4 движках ?
RMRC Seriously Dodo Flight Controller Rev3 обещают 12 октября
Процентах на 20-40 газа как-то дергаются они странно… чем-то похоже на то, как вал подклинивает.
Если без пропов, то с вашими регулями это нормально. Для кобр желательно регули пошустрее.
Сергей, Примерно так и планирую. Ломать там особо нечего. В тестовом режиме раз 10 зарулилсялся на траву - все пропы работоспособны. До этого купил и почти собрал такой комплект - ( goodluckbuy.com/carbon-fiber-mini-qav250-c250-quad… ), так вот- задница полная. Рама - ОК, Контроллер -ОК (использую). ESC - один был ваще не прошит ничем + моторы прислали 3CW + 1CCW, дятлы. На жалобы не реагируют.
Если без пропов
Уфф, я уж было приуныл)))) А правильные регули, да, уже в пути.
Кстати, а чем-то вообще чревато летать на этих мторах с “устаревшими” регулями?
эпические, осбенно после ESC которые не умеют DampedLight. Куда копать дальше?
Имхо тренироваться рулить. Чтобы управление было плавное, с точным дозированием управления, без до/недокорректировок. Вполне летабельный комплект для обучения. Меняем пропы на 5040 и летается повевелее. Меняем двигатели на 22хх и акки на 4S и у вас трендовый конфиг.
с “устаревшими” регулями?
ztw 12a кстати нормальные регули, вполне себе быстрые и надежные!
За неполное лето разных полетов можно подвести итог, т.е. это пока мой максимум (видео полета между деревьями без нарезки и редакции с одного наиболее удачного “аккумулятора”, ну вторая половина ролика как “бонус” 😃 ):
В данной редакции стоит BetaFlight (CleanFlight от BorisB актуальной на сегодня версии), LuxFloat. Настраивал пиды долго и еще можно настраивать (этот процесс сложно завершить), не трогал хитрых конфигурашек, точнее сказать трогал, сломал несколько пропов при настройке и самые удачные параметры оказались +/- дефолтными в последней редакции прошивки.
Пропы до сих пор 5030, 3S на 2204, Naze32, DYS20A (BLheli 14.1Beta).
ztw 12a кстати нормальные регули, вполне себе быстрые и надежные!
Летаю на них пол года и ни разу не было проблем. С надежностью у них точно все в порядке, поставил и забыл.
Брал в конце зимы, тогда не было таких регулей как sn20a, rg20, LittleBee и т.д. Тогда, читая форум, сложилось впечатление что есть kiss и “все остальное” 😃
А чего мы добиваемся этой настройкой? Чтобы моторы были в горизонте? Может мозг надо откалибровать в таком положении коптера?
Аксель надо калибровать как обычно, с платой в горизонт, можно вообще не калибровать если в стабе не летаешь. Углом настройки мы вносим коррекцию(микс) гироскопов по осям.
Подскажите, из-за чего идут помехи на OSD, надписи периодически скачут или пропадают вовсе, и сама картинка имеет незначительные полосы. Вот видео (вконце оч.хорошо видно)
www.youtube.com/watch?v=264Q140GzMo
Стоит такая PDB
с отдельным 5v BEC для камеры и 12v BEC c LC фильтром для передатчика (immersionrc 600mw 5.8ghz)
ну и Micro MinimOSD c MW-OSD R1.5 и FW 2.31
Решил проблему. Прошелся паяльником по всем ножкам, и саму плату, дополнительно закрепил к раме стяжкой.
Подскажите плз, это нормальное поведение 3-го мотора, при почти полном газе? и появляется небольшая тряска. Мотор с регулем менял, калибровал - не помогло.
Аксель надо калибровать как обычно, с платой в горизонт, можно вообще не калибровать если в стабе не летаешь. Углом настройки мы вносим коррекцию(микс) гироскопов по осям.
Мне это видится так:
- когда мы делаем калибровку акселей, мы определям положение осей в пространстве для мозга
- если у нас моторы имеют наклон, то мы вносим коррекцию в положение оси Z, чтобы она стала перпендикулярна плоскости моторов, т.е. Наклоняем ось, вокруг которой коптер поворачивается по Yaw.
Тогда опять же вопрос, почему не откалибровать сразу с правильным наклоном платы и зачем поворачивать по Yaw перпендикулярно плоскости моторов. Мы же специально наклоняем моторы, чтобы коптер постоянно летел вперед. Если моторы в повороте будут наклонены, поворачивать будет даже чуть проще.
- когда мы делаем калибровку акселей, мы определям положение осей в пространстве для мозга
Нет, калибруя акселерометр мы лишь калибруем нули его и только ЕГО осей, это влияет на ровность горизонта в висении. В акро аксель не участвует вообще.
- если у нас моторы имеют наклон, то мы вносим коррекцию в положение оси Z, чтобы она стала перпендикулярна плоскости моторов, т.е. Наклоняем ось, вокруг которой коптер поворачивается по Yaw.
Да, но коррекция вносится не только в нули акселерометра, но и в микс гир, т.е. в матрицу ориентации инерциалки, неважно как там реализовано - углы Эйлера, кватернионы или что то другое.
Тогда опять же вопрос, почему не откалибровать сразу с правильным наклоном платы и зачем поворачивать по Yaw перпендикулярно плоскости моторов.
Потому что это неправильно исходя из математики кода.
Мы же специально наклоняем моторы, чтобы коптер постоянно летел вперед.
Мы наклоняем омторы чтоб улучшить аэродинамику, и не так сильно задирать камеру наверх. А коптер и без проставок все время летит прямо в акро, как выставил угол - так и полетел.