FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

wanted212
chukey:

п.с уже отправили с хоббина, трен дали RS…NL, то есть отправили с нидерландов?

Скорее отправили транзитом почтой Голландии. Так же как отправляют через Швецию, Финляндию и т.д.

korvin8
Сергей_Уж:

но при любом раскладе понятно что рама Х лучше Н и на Х не нужно колдовать с миксами, хотя она тоже не идеальный Х

chukey:

идеальный Х он лучше любой H

ребята, это маркетинг и фантастика 😉
повеселило особенно про миксы

с точки зрения миксов - важно какую фигуру образуют моторы - квадрат или прямоугольник, и что на Х что на Н раме они образуют прямогулоник
но даже если бы они образовывали квадрат и миксы теоретически бы небыли нужны - то разное удаление массы от центра рамы по оси ролл и питч все рано бы требовало разных настроек ПИД по этим осям 😃

с точки зрения конструктива и прочности - тут тоже палка о двух концах: с одной стороны у Х рамы все лучи сходятся в одну точку и исключаются деформации рамы, с другой стороны сами лучи длиннее и соответственно жесткость теряется за счет их изгиба

т.е. по сути все зависит не от того Х или Н рама, а от конкретной ее реализации

Кариёзный_монстр
Сергей_Уж:

Просто на сегодня это рама наилучшее для полетов

Zmr210 похож на тот же алиен или мартиан. Лучи точно так же единый блок с нижней платой составляют. Особенно когда обе нижних пластины установлены. Из плюсов очень хороший карбон, такой же вес и очень быстрая бесплатная доставка любых частей рамы. Я не вижу смысла брать мартиана за 40 баксов, когда есть zmr210 за 50. 136 грамм с одной 2мм нижней пластиной это очень тяжело. Я планировал взять мартиана на второй коптер, но с таким весом на фиг он нужен ) Для сравнения фотки обеих рам:

lokanaft

У QAV-R 220 в ассортименте верхняя 1.5мм или 2мм. Слишком похож на zmr этот.

wanted212
lokanaft:

У QAV-R 220 в ассортименте верхняя 1.5мм или 2мм. Слишком похож на zmr этот.

Это вопрос? Верхняя 1.5мм. Скорее zmr похож на QAV-R. Этот zmr-x210 ничего такой и я наверное даже лучше его бы взял вместо qav-r, если бы не эти “неудачные” лучи.

Сергей_Уж
Кариёзный_монстр:

Zmr210 похож на тот же алиен или мартиан.

Тут писали о недостатке этой рамы, на лучах возле мотора вроде ломается.

korvin8:

т.е. по сути все зависит не от того Х или Н рама, а от конкретной ее реализации

Я же не писал о физическом качестве рамы ( жесткость на изгиб и кручение), Х рама более понятна контроллеру чем Н, на Н раме нужно компенсировать как то ее несимметричность, ну а практика топ пилоты на Н рамах почти не летают ( или это не аргумент, мы сами с усами ? ). Я точно понимаю что такое симметрия и не симметрия в аэродинамике это когда на изменяемой геометрии то как управляется аппарат при крыле например в 16 град и как на 69 град , огромная разница, но нет этой разницы если перенести это на узкую раму квадрика, то же самое. И насчет миксов, смешно может потому что не совсем понимаешь что это такое, поверь чуть ошибаешься и пишешь опять неправильно все смешал в одну кучу. Ненужно никаких отдельных настроек по PID по осям что за бред, ( PID )к миксам это не имеет никакого отношения, миксы это учет развесовки и он говорит мозгу что в горизонтальном полете при центре тяжести сзади контроллера на задние двигатели всегда нужно подавать больше оборотов потому что центр тяжести смещен и не более, причем здесь PID ? PID это значения ( коридор значений) для компенсации отклонений и какие бы пид ты не ставил если жопа у квадрика тяжелая ее будет на поворотах заносить без миксов.

newlord

Месяц назад тут проскакивала ссылка на хоббикинг по акции аккумуляторы Turnigy nano-tech 1800mah 4S 65~130C Lipo Pack (EU Warehouse) с европейского склада были по 20 баксов, ну я для себя тоже заказал 3 штуки доставка самая простая только позже обратил внимание что она без трека, в итоге прошел месяц вместо обычных недели-две доставки из европы а посылки так и нет, может кто еще заказывал по той акции? просил службу тех поддержки хоббикинга прислать почтовые документы что факт отправки был, но они говорят ничего нет ничего не гарантируем, может и не отправляли ничего, вот думаю может в палку на них настучать 😦

lokanaft
Сергей_Уж:

Х рама более понятна контроллеру чем Н

Рама любой формы станет Х, только тогда, когда расстояние между винтами по бокам будет равно расстоянию спереди и сзади - квадрат должен получиться. Хоть это в форме двутавра будет выполнено, но всё равно Х.

wanted212:

Это вопрос? Верхняя 1.5мм.

На али есть выбор толщины.

PaulM
chukey:

уже отправили с хоббина, трек дали RS…NL, то есть отправили с нидерландов

Транзитом через Голландию, мне эта рама оттуда дошла тем же методом за 23 дня, сегодня получил.
Промежуточно через некоторое время после отправки трекалась на почте Голландии.

Сергей_Уж
lokanaft:

Рама любой формы станет Х, только тогда, когда расстояние между винтами по бокам будет равно расстоянию спереди и сзади - квадрат должен получиться. Хоть это в форме двутавра будет выполнено, но всё равно Х.

Все правильно, но только ты забыл написать где в этом случае обязательно должен быть центр тяжести. Речь не только о форме, а еще и о симметрии относительно центра тяжести.

rlazarev
korvin8:

ребята, это маркетинг и фантастика повеселило особенно про миксы

Плюсую абсолютно, х-трамвай - хороший компромисс во всех смыслах. Интересно было бы попробовать тилт всех моторов ~5-7 град внутрь - по идее повороты стали бы проворнее и с меньшим дрифтом, пусть и с частичной потерей нужного вектора тяги. Где-то видел такую раму.

Jack13only
Сергей_Уж:

Х рама более понятна контроллеру чем Н

Каждый раз читаю, а разобраться не могу.
Может кто пояснить, почему X рама понятнее, чем H на конкретном примере. Или сами Х имеют другие расстояния между моторами, чем H рамы?
На рисунке грубо 4 мотора и рама красным, Xлучи зеленым, H - синим. Ведь при одинаковом расположении моторов контроллеру вообще без разницы, каким способом мотор закреплен в этом положении, разве нет?

Сергей_Уж
rlazarev:

Где-то видел такую раму.

Рама 450 размера, впервые показал АлиШанМао, у нее цвет был сиреневый

Limonchik
lokanaft:

Рама любой формы станет Х, только тогда, когда расстояние между винтами по бокам будет равно расстоянию спереди и сзади - квадрат должен получиться. Хоть это в форме двутавра будет выполнено, но всё равно Х.

вот тоже так думаю, какая разница в креплении мотора если физически он будет находится в том же месте. вижу сообщения умных людей что Х лучше чем Н, но мозг не воспринимает эти утверждения. ведь на Х раме движки могут быть расположены в углах прямоугольника, а на Н раме по углам квадрата, всё зависит от геометрии рамы.
пс. возможно я где то пропустил сообщение что Х рама подразумевает одинаковое расстояние двигателей по периметру (в углах квадрата)

Jack13only:

Каждый раз читаю, а разобраться не могу.

пока писал сообщение вы нарисовали мои мысли 😃

Сергей_Уж
Jack13only:

Каждый раз читаю, а разобраться не могу. Может кто пояснить, почему X рама понятнее, чем H на конкретном примере. Или сами Х имеют другие расстояния между моторами, чем H рамы? На рисунке грубо 4 мотора и рама красным, Xлучи зеленым, H - синим. Ведь при одинаковом расположении моторов контроллеру вообще без разницы, каким способом мотор закреплен в этом положении, разве нет?

Как нарисовано говорить не о чем, Н рама имеет форму Н Длинный вагон и короткие лучи

Вот нессиметричная рама
а это симметричная того же производителя

lokanaft
Сергей_Уж:

где в этом случае обязательно должен быть центр тяжести

А куда он денется? Возрастает лишь инерционность по питчу ввиду смещения веса лучей к переду и заду.
Для акробата вообще важнее центр массы и чтобы контроллер был в нём.

Limonchik
Сергей_Уж:

Как нарисовано говорить не о чем

а если повернуть на 90гр? просто не встречал рам где “трамвай” поперёк движению 😃
вы же поняли наши мысли, почему б не ответить по существу

Сергей_Уж
lokanaft:

Для акробата вообще важнее центр массы и чтобы контроллер был в нём.

При высоте рамы в 35мм и учитывая что контроллер поднят над нижней пластиной на 1,5 см условие выполняется.

Limonchik:

а если повернуть на 90гр? просто не встречал рам где “трамвай” поперёк движению вы же поняли наши мысли, почему б не ответить по существу

Тогда точно не понял, поворот рамы под 90 град к потоку даже не рассматривал 😃

Jack13only
Сергей_Уж:

Как нарисовано говорить не о чем, Н рама имеет форму Н Длинный вагон и короткие лучи

В данном случае я старался изобразить ну пусть тот же zmr210 в качестве H рамы и martian II в качестве X. У обоих длинный вагон.
Или речь про башни с Х лучами идет? Так о них другой разговор

korvin8
Сергей_Уж:

Х рама более понятна контроллеру чем Н

не совсем корректно, контроллер не знает какая рама, более того, он не знает есть ли рама вообще 😃

Сергей_Уж:

Н раме нужно компенсировать как то ее несимметричность

с точки зрения симметричности расположения моторов текущие Х и Н рамы одинаковы и симметричны как относительно оси ролл так и относительно оси питч
расстояние между левыми/правыми моторами больше чем между передними/задними
т.е. моторы образуют прямоугольник а не квадрат
в этом случае программно это можно компенсировать как миксом, так и настройками ПИД регулятора
но т.к. разное удаление массы от цетра коптера придется тоже компенсировать, все это проще сделать с помощью разных коэффициентов ПИД регулятора для осей ролл и питч

миксы же имеет смысл использовать например тогда когда рама симметрична относительно оси ролл и не симметрична относительно оси питч, например на раме с такой геометрией:

Сергей_Уж:

миксы это учет развесовки и он говорит мозгу что в горизонтальном полете при центре тяжести сзади контроллера на задние двигатели всегда нужно подавать больше оборотов потому что центр тяжести смещен и не более, причем здесь PID ?

миксы это не обязательно учет развесовки, с их помощью можно уменьшать любую механическую не симметрию
их можно представить как весовые коэффициенты
а вот как раз ПИД точно знает по какой оси и с каоай силой нужно производить корректировку

написал много слов, простой вывод:
если рама симметрична и относительно оси ролл и относительно оси питч - миксы можно оставлять по умолчанию, как для “квадратного” коптера и настраивать только ПИД (разные коэффициенты по разным осям)

если рама имеет геометрическую не симметричность относительно одной из этих осей - стоит компенсировать это миксом

если коптер имеет не симметричное смещения веса относительно одной из этих осей - например аккумулятор сильно смещен назад - это тоже можно скомпенсировать миксом, но гораздо правильней будет просто вернуть ЦТ в центр рамы

Сергей_Уж
Jack13only:

В данном случае я старался изобразить что пусть zmr210 в качестве H рамы и martian II в качестве X. У обоих длинный вагон. Или речь про башни с Х лучами идет? Так о них другой разговор

Речь идет о полной симметрии, где есть крест ( пусть даже виртуальный) и в центре креста центр тяжести. На глаз многие видят раму квадрика почти одинаковой что вдоль, что поперек. Возьмите квадрик в руку, активируйте моторы и дайте газу, попробуйте изменить положение на полном газу. Там усилия не детские, и момент на исправление ошибки на большом и малом плече на не симметричной раме будут разные, на симметричной одинаковые, что тут спорить. 2см играют роль в воздухе. Хотя я писал сама рама Алиен не полностью симметрична.