FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
У QAV-R 220 в ассортименте верхняя 1.5мм или 2мм. Слишком похож на zmr этот.
У QAV-R 220 в ассортименте верхняя 1.5мм или 2мм. Слишком похож на zmr этот.
Это вопрос? Верхняя 1.5мм. Скорее zmr похож на QAV-R. Этот zmr-x210 ничего такой и я наверное даже лучше его бы взял вместо qav-r, если бы не эти “неудачные” лучи.
Zmr210 похож на тот же алиен или мартиан.
Тут писали о недостатке этой рамы, на лучах возле мотора вроде ломается.
т.е. по сути все зависит не от того Х или Н рама, а от конкретной ее реализации
Я же не писал о физическом качестве рамы ( жесткость на изгиб и кручение), Х рама более понятна контроллеру чем Н, на Н раме нужно компенсировать как то ее несимметричность, ну а практика топ пилоты на Н рамах почти не летают ( или это не аргумент, мы сами с усами ? ). Я точно понимаю что такое симметрия и не симметрия в аэродинамике это когда на изменяемой геометрии то как управляется аппарат при крыле например в 16 град и как на 69 град , огромная разница, но нет этой разницы если перенести это на узкую раму квадрика, то же самое. И насчет миксов, смешно может потому что не совсем понимаешь что это такое, поверь чуть ошибаешься и пишешь опять неправильно все смешал в одну кучу. Ненужно никаких отдельных настроек по PID по осям что за бред, ( PID )к миксам это не имеет никакого отношения, миксы это учет развесовки и он говорит мозгу что в горизонтальном полете при центре тяжести сзади контроллера на задние двигатели всегда нужно подавать больше оборотов потому что центр тяжести смещен и не более, причем здесь PID ? PID это значения ( коридор значений) для компенсации отклонений и какие бы пид ты не ставил если жопа у квадрика тяжелая ее будет на поворотах заносить без миксов.
Месяц назад тут проскакивала ссылка на хоббикинг по акции аккумуляторы Turnigy nano-tech 1800mah 4S 65~130C Lipo Pack (EU Warehouse) с европейского склада были по 20 баксов, ну я для себя тоже заказал 3 штуки доставка самая простая только позже обратил внимание что она без трека, в итоге прошел месяц вместо обычных недели-две доставки из европы а посылки так и нет, может кто еще заказывал по той акции? просил службу тех поддержки хоббикинга прислать почтовые документы что факт отправки был, но они говорят ничего нет ничего не гарантируем, может и не отправляли ничего, вот думаю может в палку на них настучать 😦
Х рама более понятна контроллеру чем Н
Рама любой формы станет Х, только тогда, когда расстояние между винтами по бокам будет равно расстоянию спереди и сзади - квадрат должен получиться. Хоть это в форме двутавра будет выполнено, но всё равно Х.
Это вопрос? Верхняя 1.5мм.
На али есть выбор толщины.
уже отправили с хоббина, трек дали RS…NL, то есть отправили с нидерландов
Транзитом через Голландию, мне эта рама оттуда дошла тем же методом за 23 дня, сегодня получил.
Промежуточно через некоторое время после отправки трекалась на почте Голландии.
Рама любой формы станет Х, только тогда, когда расстояние между винтами по бокам будет равно расстоянию спереди и сзади - квадрат должен получиться. Хоть это в форме двутавра будет выполнено, но всё равно Х.
Все правильно, но только ты забыл написать где в этом случае обязательно должен быть центр тяжести. Речь не только о форме, а еще и о симметрии относительно центра тяжести.
ребята, это маркетинг и фантастика повеселило особенно про миксы
Плюсую абсолютно, х-трамвай - хороший компромисс во всех смыслах. Интересно было бы попробовать тилт всех моторов ~5-7 град внутрь - по идее повороты стали бы проворнее и с меньшим дрифтом, пусть и с частичной потерей нужного вектора тяги. Где-то видел такую раму.
Х рама более понятна контроллеру чем Н
Каждый раз читаю, а разобраться не могу.
Может кто пояснить, почему X рама понятнее, чем H на конкретном примере. Или сами Х имеют другие расстояния между моторами, чем H рамы?
На рисунке грубо 4 мотора и рама красным, Xлучи зеленым, H - синим. Ведь при одинаковом расположении моторов контроллеру вообще без разницы, каким способом мотор закреплен в этом положении, разве нет?
Где-то видел такую раму.
Рама 450 размера, впервые показал АлиШанМао, у нее цвет был сиреневый
Рама любой формы станет Х, только тогда, когда расстояние между винтами по бокам будет равно расстоянию спереди и сзади - квадрат должен получиться. Хоть это в форме двутавра будет выполнено, но всё равно Х.
вот тоже так думаю, какая разница в креплении мотора если физически он будет находится в том же месте. вижу сообщения умных людей что Х лучше чем Н, но мозг не воспринимает эти утверждения. ведь на Х раме движки могут быть расположены в углах прямоугольника, а на Н раме по углам квадрата, всё зависит от геометрии рамы.
пс. возможно я где то пропустил сообщение что Х рама подразумевает одинаковое расстояние двигателей по периметру (в углах квадрата)
Каждый раз читаю, а разобраться не могу.
пока писал сообщение вы нарисовали мои мысли 😃
Каждый раз читаю, а разобраться не могу. Может кто пояснить, почему X рама понятнее, чем H на конкретном примере. Или сами Х имеют другие расстояния между моторами, чем H рамы? На рисунке грубо 4 мотора и рама красным, Xлучи зеленым, H - синим. Ведь при одинаковом расположении моторов контроллеру вообще без разницы, каким способом мотор закреплен в этом положении, разве нет?
Как нарисовано говорить не о чем, Н рама имеет форму Н Длинный вагон и короткие лучи
Вот нессиметричная рама
а это симметричная того же производителя
где в этом случае обязательно должен быть центр тяжести
А куда он денется? Возрастает лишь инерционность по питчу ввиду смещения веса лучей к переду и заду.
Для акробата вообще важнее центр массы и чтобы контроллер был в нём.
Как нарисовано говорить не о чем
а если повернуть на 90гр? просто не встречал рам где “трамвай” поперёк движению 😃
вы же поняли наши мысли, почему б не ответить по существу
Для акробата вообще важнее центр массы и чтобы контроллер был в нём.
При высоте рамы в 35мм и учитывая что контроллер поднят над нижней пластиной на 1,5 см условие выполняется.
а если повернуть на 90гр? просто не встречал рам где “трамвай” поперёк движению вы же поняли наши мысли, почему б не ответить по существу
Тогда точно не понял, поворот рамы под 90 град к потоку даже не рассматривал 😃
Как нарисовано говорить не о чем, Н рама имеет форму Н Длинный вагон и короткие лучи
В данном случае я старался изобразить ну пусть тот же zmr210 в качестве H рамы и martian II в качестве X. У обоих длинный вагон.
Или речь про башни с Х лучами идет? Так о них другой разговор
Х рама более понятна контроллеру чем Н
не совсем корректно, контроллер не знает какая рама, более того, он не знает есть ли рама вообще 😃
Н раме нужно компенсировать как то ее несимметричность
с точки зрения симметричности расположения моторов текущие Х и Н рамы одинаковы и симметричны как относительно оси ролл так и относительно оси питч
расстояние между левыми/правыми моторами больше чем между передними/задними
т.е. моторы образуют прямоугольник а не квадрат
в этом случае программно это можно компенсировать как миксом, так и настройками ПИД регулятора
но т.к. разное удаление массы от цетра коптера придется тоже компенсировать, все это проще сделать с помощью разных коэффициентов ПИД регулятора для осей ролл и питч
миксы же имеет смысл использовать например тогда когда рама симметрична относительно оси ролл и не симметрична относительно оси питч, например на раме с такой геометрией:
миксы это учет развесовки и он говорит мозгу что в горизонтальном полете при центре тяжести сзади контроллера на задние двигатели всегда нужно подавать больше оборотов потому что центр тяжести смещен и не более, причем здесь PID ?
миксы это не обязательно учет развесовки, с их помощью можно уменьшать любую механическую не симметрию
их можно представить как весовые коэффициенты
а вот как раз ПИД точно знает по какой оси и с каоай силой нужно производить корректировку
написал много слов, простой вывод:
если рама симметрична и относительно оси ролл и относительно оси питч - миксы можно оставлять по умолчанию, как для “квадратного” коптера и настраивать только ПИД (разные коэффициенты по разным осям)
если рама имеет геометрическую не симметричность относительно одной из этих осей - стоит компенсировать это миксом
если коптер имеет не симметричное смещения веса относительно одной из этих осей - например аккумулятор сильно смещен назад - это тоже можно скомпенсировать миксом, но гораздо правильней будет просто вернуть ЦТ в центр рамы
В данном случае я старался изобразить что пусть zmr210 в качестве H рамы и martian II в качестве X. У обоих длинный вагон. Или речь про башни с Х лучами идет? Так о них другой разговор
Речь идет о полной симметрии, где есть крест ( пусть даже виртуальный) и в центре креста центр тяжести. На глаз многие видят раму квадрика почти одинаковой что вдоль, что поперек. Возьмите квадрик в руку, активируйте моторы и дайте газу, попробуйте изменить положение на полном газу. Там усилия не детские, и момент на исправление ошибки на большом и малом плече на не симметричной раме будут разные, на симметричной одинаковые, что тут спорить. 2см играют роль в воздухе. Хотя я писал сама рама Алиен не полностью симметрична.
Рама любой формы станет Х, только тогда, когда расстояние между винтами по бокам будет равно расстоянию спереди и сзади - квадрат должен получиться.
Это сильное заблуждение.
миксы это не обязательно учет развесовки, с их помощью можно уменьшать любую механическую не симметрию их можно представить как весовые коэффициенты
Многое правильно но чуть все же не так про миксы. Вот смотри, аккумулятор сзади и центр тяжести смещен назад. У тебя на квадре общая тяга 10кг, миксы забирают на поддержание горизонтального полета 1кг который идет на задние движки для поддержания равновесия, это означает что в распоряжении контроллера уже не 10 а 9 кг, один кг зарезервирован за счет миксов и кг тяги просто потерян, на Блекбоксе это видно как в горизонтальном полете задние двигатели вращаются быстрее, а после такого полета иногда задние двигатели более теплые чем передние. На самолетах руль высоты сзади, он там вреден, потому что как и на миксах когда летчик тянет ручку на себя стабилизаторы отклоняются вниз, подъемная сила создается снизу стабилизатора и она направлена вниз чтобы задрать нос самолета, все хорошо, но эта подъемная сила с отрицательным знаком вычитается из общей, суммарная подъемная сила уменьшается. Придумали схему Утка, когда ( израильский самолет Кфир или Шведский SAAB JA37 «Вигген )
стабилизатор спереди и самолет более маневренный только по этой причине что подъемная сила уже суммируется, не теряется. Вот почему также и на квадриках нужно обходиться без миксов и желательно иметь симетричную Х раму чтобы впустую не терять полезную тягу которая иначе уходит впустую просто потому что конструкция несовершенна.
Вот почему на квадриках нужно обходиться без миксов
без миксов обходится не возможно, без них не начнет вращаться не один мотор 😉
по умолчанию для коптера заданы миксы для случая моторы расположены на вершинах квадрата т.е. коэффициент у всех моторов одинаков
такой микс подходит и для рам у которых моторы стоят на вершинах прямоугольника, т.е. расстояние между левыми/правыми больше чем между передними/задними
подходит от по тому, что существует еще разное распределение веса ,тот же аккумулятор как правило расположен вдоль коптера, т.е. для вражения по роллу нужно затратить меньшее усилие чем по питчу
именно по этому все это можно и нужно компенсировать разными коэффициентами ПИД по этим осям
я все сказал 😃 больше спорить на эту тему не буду, не вижу смысла