FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Сергей_Уж
lokanaft:

Рама любой формы станет Х, только тогда, когда расстояние между винтами по бокам будет равно расстоянию спереди и сзади - квадрат должен получиться. Хоть это в форме двутавра будет выполнено, но всё равно Х.

Все правильно, но только ты забыл написать где в этом случае обязательно должен быть центр тяжести. Речь не только о форме, а еще и о симметрии относительно центра тяжести.

rlazarev
korvin8:

ребята, это маркетинг и фантастика повеселило особенно про миксы

Плюсую абсолютно, х-трамвай - хороший компромисс во всех смыслах. Интересно было бы попробовать тилт всех моторов ~5-7 град внутрь - по идее повороты стали бы проворнее и с меньшим дрифтом, пусть и с частичной потерей нужного вектора тяги. Где-то видел такую раму.

Jack13only
Сергей_Уж:

Х рама более понятна контроллеру чем Н

Каждый раз читаю, а разобраться не могу.
Может кто пояснить, почему X рама понятнее, чем H на конкретном примере. Или сами Х имеют другие расстояния между моторами, чем H рамы?
На рисунке грубо 4 мотора и рама красным, Xлучи зеленым, H - синим. Ведь при одинаковом расположении моторов контроллеру вообще без разницы, каким способом мотор закреплен в этом положении, разве нет?

Сергей_Уж
rlazarev:

Где-то видел такую раму.

Рама 450 размера, впервые показал АлиШанМао, у нее цвет был сиреневый

Limonchik
lokanaft:

Рама любой формы станет Х, только тогда, когда расстояние между винтами по бокам будет равно расстоянию спереди и сзади - квадрат должен получиться. Хоть это в форме двутавра будет выполнено, но всё равно Х.

вот тоже так думаю, какая разница в креплении мотора если физически он будет находится в том же месте. вижу сообщения умных людей что Х лучше чем Н, но мозг не воспринимает эти утверждения. ведь на Х раме движки могут быть расположены в углах прямоугольника, а на Н раме по углам квадрата, всё зависит от геометрии рамы.
пс. возможно я где то пропустил сообщение что Х рама подразумевает одинаковое расстояние двигателей по периметру (в углах квадрата)

Jack13only:

Каждый раз читаю, а разобраться не могу.

пока писал сообщение вы нарисовали мои мысли 😃

Сергей_Уж
Jack13only:

Каждый раз читаю, а разобраться не могу. Может кто пояснить, почему X рама понятнее, чем H на конкретном примере. Или сами Х имеют другие расстояния между моторами, чем H рамы? На рисунке грубо 4 мотора и рама красным, Xлучи зеленым, H - синим. Ведь при одинаковом расположении моторов контроллеру вообще без разницы, каким способом мотор закреплен в этом положении, разве нет?

Как нарисовано говорить не о чем, Н рама имеет форму Н Длинный вагон и короткие лучи

Вот нессиметричная рама
а это симметричная того же производителя

lokanaft
Сергей_Уж:

где в этом случае обязательно должен быть центр тяжести

А куда он денется? Возрастает лишь инерционность по питчу ввиду смещения веса лучей к переду и заду.
Для акробата вообще важнее центр массы и чтобы контроллер был в нём.

Limonchik
Сергей_Уж:

Как нарисовано говорить не о чем

а если повернуть на 90гр? просто не встречал рам где “трамвай” поперёк движению 😃
вы же поняли наши мысли, почему б не ответить по существу

Сергей_Уж
lokanaft:

Для акробата вообще важнее центр массы и чтобы контроллер был в нём.

При высоте рамы в 35мм и учитывая что контроллер поднят над нижней пластиной на 1,5 см условие выполняется.

Limonchik:

а если повернуть на 90гр? просто не встречал рам где “трамвай” поперёк движению вы же поняли наши мысли, почему б не ответить по существу

Тогда точно не понял, поворот рамы под 90 град к потоку даже не рассматривал 😃

Jack13only
Сергей_Уж:

Как нарисовано говорить не о чем, Н рама имеет форму Н Длинный вагон и короткие лучи

В данном случае я старался изобразить ну пусть тот же zmr210 в качестве H рамы и martian II в качестве X. У обоих длинный вагон.
Или речь про башни с Х лучами идет? Так о них другой разговор

korvin8
Сергей_Уж:

Х рама более понятна контроллеру чем Н

не совсем корректно, контроллер не знает какая рама, более того, он не знает есть ли рама вообще 😃

Сергей_Уж:

Н раме нужно компенсировать как то ее несимметричность

с точки зрения симметричности расположения моторов текущие Х и Н рамы одинаковы и симметричны как относительно оси ролл так и относительно оси питч
расстояние между левыми/правыми моторами больше чем между передними/задними
т.е. моторы образуют прямоугольник а не квадрат
в этом случае программно это можно компенсировать как миксом, так и настройками ПИД регулятора
но т.к. разное удаление массы от цетра коптера придется тоже компенсировать, все это проще сделать с помощью разных коэффициентов ПИД регулятора для осей ролл и питч

миксы же имеет смысл использовать например тогда когда рама симметрична относительно оси ролл и не симметрична относительно оси питч, например на раме с такой геометрией:

Сергей_Уж:

миксы это учет развесовки и он говорит мозгу что в горизонтальном полете при центре тяжести сзади контроллера на задние двигатели всегда нужно подавать больше оборотов потому что центр тяжести смещен и не более, причем здесь PID ?

миксы это не обязательно учет развесовки, с их помощью можно уменьшать любую механическую не симметрию
их можно представить как весовые коэффициенты
а вот как раз ПИД точно знает по какой оси и с каоай силой нужно производить корректировку

написал много слов, простой вывод:
если рама симметрична и относительно оси ролл и относительно оси питч - миксы можно оставлять по умолчанию, как для “квадратного” коптера и настраивать только ПИД (разные коэффициенты по разным осям)

если рама имеет геометрическую не симметричность относительно одной из этих осей - стоит компенсировать это миксом

если коптер имеет не симметричное смещения веса относительно одной из этих осей - например аккумулятор сильно смещен назад - это тоже можно скомпенсировать миксом, но гораздо правильней будет просто вернуть ЦТ в центр рамы

Сергей_Уж
Jack13only:

В данном случае я старался изобразить что пусть zmr210 в качестве H рамы и martian II в качестве X. У обоих длинный вагон. Или речь про башни с Х лучами идет? Так о них другой разговор

Речь идет о полной симметрии, где есть крест ( пусть даже виртуальный) и в центре креста центр тяжести. На глаз многие видят раму квадрика почти одинаковой что вдоль, что поперек. Возьмите квадрик в руку, активируйте моторы и дайте газу, попробуйте изменить положение на полном газу. Там усилия не детские, и момент на исправление ошибки на большом и малом плече на не симметричной раме будут разные, на симметричной одинаковые, что тут спорить. 2см играют роль в воздухе. Хотя я писал сама рама Алиен не полностью симметрична.

rlazarev
lokanaft:

Рама любой формы станет Х, только тогда, когда расстояние между винтами по бокам будет равно расстоянию спереди и сзади - квадрат должен получиться.

Это сильное заблуждение.

Сергей_Уж
korvin8:

миксы это не обязательно учет развесовки, с их помощью можно уменьшать любую механическую не симметрию их можно представить как весовые коэффициенты

Многое правильно но чуть все же не так про миксы. Вот смотри, аккумулятор сзади и центр тяжести смещен назад. У тебя на квадре общая тяга 10кг, миксы забирают на поддержание горизонтального полета 1кг который идет на задние движки для поддержания равновесия, это означает что в распоряжении контроллера уже не 10 а 9 кг, один кг зарезервирован за счет миксов и кг тяги просто потерян, на Блекбоксе это видно как в горизонтальном полете задние двигатели вращаются быстрее, а после такого полета иногда задние двигатели более теплые чем передние. На самолетах руль высоты сзади, он там вреден, потому что как и на миксах когда летчик тянет ручку на себя стабилизаторы отклоняются вниз, подъемная сила создается снизу стабилизатора и она направлена вниз чтобы задрать нос самолета, все хорошо, но эта подъемная сила с отрицательным знаком вычитается из общей, суммарная подъемная сила уменьшается. Придумали схему Утка, когда ( израильский самолет Кфир или Шведский SAAB JA37 «Вигген )
стабилизатор спереди и самолет более маневренный только по этой причине что подъемная сила уже суммируется, не теряется. Вот почему также и на квадриках нужно обходиться без миксов и желательно иметь симетричную Х раму чтобы впустую не терять полезную тягу которая иначе уходит впустую просто потому что конструкция несовершенна.

korvin8
Сергей_Уж:

Вот почему на квадриках нужно обходиться без миксов

без миксов обходится не возможно, без них не начнет вращаться не один мотор 😉
по умолчанию для коптера заданы миксы для случая моторы расположены на вершинах квадрата т.е. коэффициент у всех моторов одинаков

такой микс подходит и для рам у которых моторы стоят на вершинах прямоугольника, т.е. расстояние между левыми/правыми больше чем между передними/задними

подходит от по тому, что существует еще разное распределение веса ,тот же аккумулятор как правило расположен вдоль коптера, т.е. для вражения по роллу нужно затратить меньшее усилие чем по питчу

именно по этому все это можно и нужно компенсировать разными коэффициентами ПИД по этим осям

я все сказал 😃 больше спорить на эту тему не буду, не вижу смысла

Limonchik
rlazarev:

Это сильное заблуждение.

если центр тяжести будет ровно посередине заблуждение сохраняется? если H рама имеет одинаковое расстояние между всеми двигателями и центр тяжести ровно посередине, становится ли она Х рамой?

Jack13only
Сергей_Уж:

Речь идет о полной симметрии, где есть крест ( пусть даже виртуальный) и в центре креста центр тяжести.

В таком случае надо их просто называть правильно, тут уж скорее не X vs H, а трамвай vs башня что ли. В таком случае и изначальный вопрос снимается…

Кариёзный_монстр
Сергей_Уж:

Тут писали о недостатке этой рамы, на лучах возле мотора вроде ломается.

Ну пока не слышал что б у кого то там сломался луч ) Я за овер сотню падений сломал один луч. В места выхода лучей из под нижней и верхней пластин )

rlazarev

Светлячки неожиданно появились тут: dronematters.com/25a-2-6s-vgoodrc-arm-32bit-esc.ht…

И вродь как это новые судя по описанию, а на www.himodel.com старые.

Limonchik:

если центр тяжести будет ровно посередине заблуждение сохраняется?

Теперь уже я сомневаюсь 😃 В теории должны вести себя одинаково при абсолютной жёсткости обеих рам.

DuDlik

Тут такой вопрос, наверное для профи он покажется тупым.
Но я спрошу.

На видео, топ пилотов когда они делают фигуры типа полета на спинке или split s, отчетливо слышен звук специфический, как стабилизация.
Например тут

Причем наличие звука бывает на разных сетапах и с разными FC.

Вопрос, какова его природа? Это же настройки PID?
Завышенные P или D?

P.S. У меня есть ZMR180 и там стечением случая PID как я понимаю настроились в такую гармонию, что там есть этот звук при резких маневрах и летать на нем просто сказка.
А вот на новом квадрике, не могу придти к этому… пляски с настройками уже 3 дня, хожу летать каждый час почти )))

lunohod

Уже обсуждали этот звук, это завышенные значения D.