FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
миксы это не обязательно учет развесовки, с их помощью можно уменьшать любую механическую не симметрию их можно представить как весовые коэффициенты
Многое правильно но чуть все же не так про миксы. Вот смотри, аккумулятор сзади и центр тяжести смещен назад. У тебя на квадре общая тяга 10кг, миксы забирают на поддержание горизонтального полета 1кг который идет на задние движки для поддержания равновесия, это означает что в распоряжении контроллера уже не 10 а 9 кг, один кг зарезервирован за счет миксов и кг тяги просто потерян, на Блекбоксе это видно как в горизонтальном полете задние двигатели вращаются быстрее, а после такого полета иногда задние двигатели более теплые чем передние. На самолетах руль высоты сзади, он там вреден, потому что как и на миксах когда летчик тянет ручку на себя стабилизаторы отклоняются вниз, подъемная сила создается снизу стабилизатора и она направлена вниз чтобы задрать нос самолета, все хорошо, но эта подъемная сила с отрицательным знаком вычитается из общей, суммарная подъемная сила уменьшается. Придумали схему Утка, когда ( израильский самолет Кфир или Шведский SAAB JA37 «Вигген )
стабилизатор спереди и самолет более маневренный только по этой причине что подъемная сила уже суммируется, не теряется. Вот почему также и на квадриках нужно обходиться без миксов и желательно иметь симетричную Х раму чтобы впустую не терять полезную тягу которая иначе уходит впустую просто потому что конструкция несовершенна.
Вот почему на квадриках нужно обходиться без миксов
без миксов обходится не возможно, без них не начнет вращаться не один мотор 😉
по умолчанию для коптера заданы миксы для случая моторы расположены на вершинах квадрата т.е. коэффициент у всех моторов одинаков
такой микс подходит и для рам у которых моторы стоят на вершинах прямоугольника, т.е. расстояние между левыми/правыми больше чем между передними/задними
подходит от по тому, что существует еще разное распределение веса ,тот же аккумулятор как правило расположен вдоль коптера, т.е. для вражения по роллу нужно затратить меньшее усилие чем по питчу
именно по этому все это можно и нужно компенсировать разными коэффициентами ПИД по этим осям
я все сказал 😃 больше спорить на эту тему не буду, не вижу смысла
Это сильное заблуждение.
если центр тяжести будет ровно посередине заблуждение сохраняется? если H рама имеет одинаковое расстояние между всеми двигателями и центр тяжести ровно посередине, становится ли она Х рамой?
Речь идет о полной симметрии, где есть крест ( пусть даже виртуальный) и в центре креста центр тяжести.
В таком случае надо их просто называть правильно, тут уж скорее не X vs H, а трамвай vs башня что ли. В таком случае и изначальный вопрос снимается…
Тут писали о недостатке этой рамы, на лучах возле мотора вроде ломается.
Ну пока не слышал что б у кого то там сломался луч ) Я за овер сотню падений сломал один луч. В места выхода лучей из под нижней и верхней пластин )
Светлячки неожиданно появились тут: dronematters.com/25a-2-6s-vgoodrc-arm-32bit-esc.ht…
И вродь как это новые судя по описанию, а на www.himodel.com старые.
если центр тяжести будет ровно посередине заблуждение сохраняется?
Теперь уже я сомневаюсь 😃 В теории должны вести себя одинаково при абсолютной жёсткости обеих рам.
Тут такой вопрос, наверное для профи он покажется тупым.
Но я спрошу.
На видео, топ пилотов когда они делают фигуры типа полета на спинке или split s, отчетливо слышен звук специфический, как стабилизация.
Например тут
Причем наличие звука бывает на разных сетапах и с разными FC.
Вопрос, какова его природа? Это же настройки PID?
Завышенные P или D?
P.S. У меня есть ZMR180 и там стечением случая PID как я понимаю настроились в такую гармонию, что там есть этот звук при резких маневрах и летать на нем просто сказка.
А вот на новом квадрике, не могу придти к этому… пляски с настройками уже 3 дня, хожу летать каждый час почти )))
Уже обсуждали этот звук, это завышенные значения D.
На видео, топ пилотов когда они делают фигуры типа полета на спинке или split s, отчетливо слышен звук специфический, как стабилизация.
Вопрос, какова его природа? Это же настройки PID?
Завышенные P или D?
Тоже недавно над этим задумался, пока пришел к выводу что это сочетание довольно высокого значения D, включенного damped light и регулей с хорошим тормозом. Такой звук мотор(обмотки) выдает при резкой остановке, чем выше скорость вращения мотора до включения тормоза, тем громче звук, поэтому при остановках после флипов он лучше всего слышится.
Я сегодня буду видео спамить… сегодня был трип из города Махачкала в город Грозный, снял несколько мест… и сломал еще одну камеру)) две за пару дней, эту хоть не так жалко…
ночной Грозный… на этом видео в конце аккум отсоединился в полете… минус экран камеры
коровок напугал тоже чучуть
хорошее видео, но оно так же хорошо бы смотрелось в профильной теме 😉
Уже обсуждали этот звук, это завышенные значения D.
Мне тоже этот звук нравится, мои предположения, что Стилл умышленно P задирает до осцилляций, и за тем осцилляции убирает повышением D , а не понижением P. Нет времени так поэкспериментировать.
ночной Грозный
Тебе нужно Рамзан Ахматовича с самолетов и вертолетов на дроны подсадить 😃, если подсадишь то считай спонсора в Дубаи на следующий год нашел 😃
Тебе нужно Рамзан Ахматовича с самолетов и вертолетов на дроны подсадить
это точно)) хотя если Тарек его не подсадил, то врядли кто то подсадит… а тарек тоже увлекся дронами, конечно не так как вертами но все равно.
спонсора в Дубаи на следующий год нашел
спонсор уже есть)
Мне тоже этот звук нравится, мои предположения, что Стилл умышленно P задирает до осцилляций, и за тем осцилляции убирает повышением D , а не понижением P. Нет времени так поэкспериментировать.
А на полетные характеристики это же должно влиять отрицательно?
Нагрузка на моторы все дела от высокого P, или мощность избыточна в его сетапах?
подскажите плиз … саморазобрался мотор
потерялось стопорное кольцо и регулировочная шайбочка с вала мотора (3мм)
стопор взял от Тмоторов 3.175 поджав плоскогубцами
а вот латуневая шайбочка… где взять или из чего сделать?
можно нейлоновую поставить, зайдите в любую мастерскую по ремонту бытовой техники и спросите там.
Выложили сборку Марсианина 2
Часть 1
Часть 2
Part 7 - 5"MQSO - HobbyIn Martian II Build Summary
именно по этому все это можно и нужно компенсировать разными коэффициентами ПИД по этим осям я все сказал
Георгий, еще не придумали ПИДы для левого заднего и переднего правого двигателя, они одни для всех 😃
в этой теме общение живее,продублирую свой вопрос здесь.
как правильно в BLHeli настроить параметры Startup power и Motor timing?
имеет ли значение какие я использую в связке с регуляторами моторы и количество банок аккумулятора?
регуляторы пчелки.
Вопрос, какова его природа? Это же настройки PID?
Завышенные P или D?
Что то я сомневаюсь чтоб топ пилоты завышали свои D или P , ради какого то “прикольного” звука) Сегодня попробовал, у меня такой же звук присутствует, если все “манёвры” делать резко. Но у меня не D не P точно не завышено. Проверяли по логам, и не один раз.
Что то я сомневаюсь чтоб топ пилоты завышали свои D или P , ради какого то “прикольного” звука)
На видосе выше не только звук, еще и визуально видна перерегуляция. Коптер перелетает нужный угол и делает обратный рывок. Как на резинке.
Но это может быть особенность аппы или работы стиками, или угловая скорость настолько высока, что уже наступили на чисто физические ограничения.
Короче, это диагностика подземного стука по видео. Надо логи 😃
Пипец, мне с мелким коптером везет как утопленнику, зацепил ветку - сломал винт + сгорел регулятор, попутно утащив мозги…
Что может быть с мозгом? При подключении есть звуки в винде подключения\отключения USB, но ни пищалка ни светодиод не горит, заметил, что мозг начинает сильно грееться, сразу вытащил.
Мозг SP Racing F3.
Визуально с платой всё ок, выгоревших элементов нет.