FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

sink3d
serzhe:

Не позорьтесь, почитайте про моторы! Первое что мне выдал яндекс! www.rc70.ru/forum/viewtopic.php?p=41084
Я сам всего не знаю и не могу знать, но мне уже смешнее вдвойне))))) Удачи, не буду отвлекать Вас от чтения!

Еще раз, “Вместо вращающихся контактов переключение осуществляют полупроводниковые МОП транзисторы”. Не пойму, что Вас смущает?

lokanaft

У нас тут есть только одна частота - несущая частота шим ключей. А обороты двигателя зависят от того, как долго открыты эти ключи = сколько напряжения попало на обмотки.

sink3d
lokanaft:

У нас тут есть только одна частота - несущая частота шим ключей. А обороты двигателя зависят от того, как долго открыты эти ключи = сколько напряжения попало на обмотки.

Что такое несущая , это вы из радио взяли? Вы сами себе противоречите “как долго открыты ключи” следуя Вашей логике ключи могут быть открыты и меньше, отсюда следует , что частота их меняется не так ли?

lokanaft
sink3d:

что частота их меняется не так ли?

Как она там меняется? Ключ не может закрыться где то посередине этой частоты, так что моё название полностью оправдывает.

serzhe
sink3d:

Еще раз, “Вместо вращающихся контактов переключение осуществляют полупроводниковые МОП транзисторы”. Не пойму, что Вас смущает?

Так частота чего?
Чес слово, спорить не хочу, просто понять вашу истину. Выше уже успели написать как управляются бесколлекторные двигатели.

sink3d
serzhe:

Так частота чего?
Чес слово, спорить не хочу, просто понять вашу истину. Выше уже успели написать как управляются бесколлекторные двигатели.

Короче, проще сказать , что есть не несущая ,а частота переключения , которая зависит от оборотов. Вот почему на движках написано обороты на вольт. Просто, чем больше напряжение тем больше ток и тем сильнее магнит отталкивает обмотку от себя. Строго говоря асинхронный двигатель и шаговый к БК не имеют отношения, но отчасти они похожи. Я бы даже сказал, что БК это “коллекторный” двигатель.Ну, с виртуальным коллектором.

lokanaft
sink3d:

Обороты не зависят от напряжения. Обороты зависят от частоты

Но сначала появляется напряжение и только потом “частота переключения”, так что зависимость обратная. Нет напряжения - нет оборотов - нет никаких переключений, но зато частота шим всегда есть внутри контроллера регулятора.

А надпись “оборотов на вольт” говорит о кол-ве витков, то есть о силе электромагнита, а не о частоте никакой.

sink3d
lokanaft:

но зато частота шим всегда есть внутри контроллера регулятора.

Поясните , пожалуйста, что Вы имеете ввиду? Все верно, без напряжения не будет никакого вращения. И не будет никакого вращения без частоты.

serzhe
sink3d:

магнит отталкивает обмотку от себя

Обмотка отталкивает! Ну не позорьтесь!

sink3d
serzhe:

Обмотка отталкивает! Ну не позорьтесь!

А, как бы Вы написали?

lokanaft
sink3d:

И не будет никакого вращения без частоты

Чтобы двигатель начал вращаться, некий ключ открывается до тех пор, пока с другой обмотки не будет снят сигнал. Это уже будет являться частотой?)
Всегда там по проводам бегут отрезки шим разной длинны, наложенные на частоту шим. Нет никакой частоты переключения. Частота подразумевает под собой постоянность.

sink3d
lokanaft:

Чтобы двигатель начал вращаться, некий ключ открывается до тех пор, пока с другой обмотки не будет снят сигнал. Это уже будет являться частотой?)
Всегда там по проводам бегут отрезки шим разной длинны, наложенные на частоту шим. Нет никакой частоты переключения. Частота подразумевает под собой постоянность.

Я не буду спорить. Я, по-моему, уже расшифровал, что я имею ввиду. Ротор таких двигателей вращается без точной регистрации его положения и оборотов регулятором скорости. Последнее вообще не понял “отрезки шим”?!Скважность меняется ?

lokanaft

Регулятор отлично знает, сколько сейчас оборотов и в каком положении находится ротор.

Иначе бы оно просто не работало…

sink3d

Давайте так, подаем напряжение на одну обмотку , ротор поворачивается, потом подаем напряжение на другую - ротор поворачивается(магнит притягивается каждую фазу). Напряжение на обмотки подается всегда одно и тоже(амплитудное)! А, как же тогда меняются обороты Вы спросите?!
Конечно же скважностью! Т.е. частотой , от этой частоты зависит среднее напряжение на обмотках. Здесь мы друг-другу не противоречим.

Может я не правильно выразился, но я не говорил , что БК - это асинхронный двигатель.

lokanaft:

Регулятор отлично знает, сколько сейчас оборотов и в каком положении находится ротор.

Иначе бы оно просто не работало…

Мотор стоит - объясните откуда он знает положение ротора?

lokanaft:

Регулятор отлично знает, сколько сейчас оборотов и в каком положении находится ротор.

Иначе бы оно просто не работало…

Вы будете внимательно читать или лишь бы критику в форум бахнуть. Еще раз “Ротор таких двигателей вращается без точной регистрации его положения и оборотов регулятором скорости” или покажите мне датчик , который определяет положение ротора!
Положение ротора определяется путем измерения напряжения на незадействованной в данный момент времени обмотке, но это возможно только при быстром вращении!!

lokanaft
sink3d:

или покажите мне датчик , который определяет положение ротора!

Высокооборотистые моторы все с датчиками. Это у нас тут бездатчиковые, которые легко запустить и отследить положение ротора.
Открою вам секрет, на вертолётных регуляторах ещё может быть гувернёр, который удерживает обороты в независимости от нагрузки. По вашей логике это вообще фантастика.

sink3d:

Мотор стоит - объясните откуда он знает положение ротора?

Почитайте про запуск бездатчикового бесколекторного двигателя

sink3d:

Конечно же скважностью! Т.е. частотой

А вот это так толсто, что мне уже кажется, что вы меня троллите.
Скважность - это время делённое на время, то есть коэффициент от 0 до 1, но никак не частота. Мы берём этот коэффициент, умножаем на рабочее напряжение, потом умножаем на kv и узнаём, сколько без нагрузки сейчас должно быть оборотов. То есть для определения оборотов мы берём только напряжение и kv - никакой частоты!

brusse

Мда. Все станет понятно, если прочтете в гугле о бесколлекторном двигателе постоянного тока.

sink3d

lokanaft ,А вот это так толсто, что мне уже кажется, что вы меня троллите.
Скважность - это время делённое на время, то есть коэффициент от 0 до 1, но никак не частота. [/QUOTE]

Я не троллю, просто я не пойму на каком языке Вы разговариваете. Вы инженер? Вот формула, которая подтверждает, что скважность связана с частотой S= период импульсов/длительность импульсов. Надеюсь объяснять, что такое период не надо…v=1/T, где v-частота. Мы говорим об одном и том же, просто Вас смутило высказывание о независимости от напряжения(согласен, слишкОм строгое высказывание(я бы даже сказал шокирующее), которое ломает Ваши представления). Я имел ввиду амплитудное его значение при одном и том же аккуме. Да и еще, я не говорил, что БК питается переменным током, таким какой в асинхронном электродвигателе. И я не говорил, что датчик не нужен, а лишь говорил о точности определения положения!!

Цитата Сообщение от sink3d Посмотреть сообщение
Мотор стоит - объясните откуда он знает положение ротора?
На этот вопрос не надо было отвечать)))))

Предлагаю закрыть спор, тем , что БК мотор - это коллекторный мотор. Только роль коллектора…электроника.

Slavikusya

Ребята подскажите пожалуйста. Впервые собственноручно решил настроить ПИДы по разным гайдам, все вроде бы круто получилось настроить. Но единственное не могу побороть тряску при снижении резком и падении оборотов и при поворотах на большой скорости. Вот видео приложил ниже, подскажите что подкрутить в таком случае. Обычно всегда летал на встроенных пидах, квадрик Vortex 250. Настраивал я его через меня в OSD. Взлетал полетал приземлился подкрутил. Таким способом в общем.

Я так понимаю нужно еще P опустить?

Моторы Кобры 2204, Пропы Dal тройные.

youtu.be/kGzFKCd0u2Y

DuDlik
Slavikusya:

Я так понимаю нужно еще P опустить?

Лучше опустить P, если станет не комфортно летать, тогда оставляем P и вводим TPA 1500 0.1-0.2 или 1700.
TPA убирает влияние PID на коптер при резкой подаче газа.
0.1-0.2 это 10-20% - на сколько убрать значения PID
1500 -1700 значение газа после которого начинает работать TPA, не линейно конечно.

sink3d

Пояснить надо… Меняется T - в зависимости от скорости(приспосабливается к оборотам, зависит от обротов), а вот частота H1,H2,H3 прямо влияет на обороты через ШИМ. Все верно две частоты несущая и подмешанная. От подмешанной частоты зависят обороты и как следствие среднее напряжение.

aaa#
sink3d:

Можно я чуть-чуть тоже влезу в разговор. Посмотрите на импульс. Его площадь - это энергия переданная мотору.
Энергия зависит от напряжения/амплитуды и длительности импульса (скважности).

При увеличении напряжения (например смена 3S на 4S) амплитуда увеличивается, мощность увеличивается, т.е. обмотка намагничивается сильнее, значит быстрее проворачивает вал (преодолевается сопротивление винта), значит обороты растут.

Скважность тоже определяет обороты - через время на которое эта мощность передается мотору. Т.е. если требуется время T для проворота вала до следующей обмотки, а импульс был длительностью 1/10 Т (например 20% газа), то вал будет вращаться медленно, а если импульс длительностью 1/2Т (условные 50% газа) - то значительно быстрее.

Частота импульсов сама по себе не определит скорость вращения вала, потому что у регуляторов есть обратная связь с мотором - если мотор с сенсорами, то через них (датчики хола), если нет - тогда по индукции в обмотках на которых в данный момент напряжения нет. Т.е. регулятор ЗНАЕТ когда очередная обмотка находится в оптимальном положении относительно магнита и только в НЕОБХОДИМЫЙ момент откроет ключ и подаст напряжение на эту обмотку. Поэтому мотор будет дергаться на очень малых оборотах, т.к. регуль не может однозначно определить положение вала.

Если нужно могу описать подробнее.