FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Сергей, заносит оратора который не смог объяснить зачем и как клеить 3М скотч)
И еще пара хороших вопросов вдогонку…
Можно ли подключить одновременно компас, барометр и OSD? Кто ответит? Видел только конфиги 1. OSD 2. OSD+GPS
Можно, но для развязки между ними обязательно нужно поставить джакузи и кондиционер 😃
Это тема гоночных коптеров, здесь по компасу не летают…
А что не так? Вы на шаг внимания не обратили? Большинство на 5045 летают, а там речь про 5040.
Есть видео Стила и Чеда где мне кажется очень правильно Чед сравнивает пропы с коробкой передач на машине. Рассуждения приблизительные, но смысл понятен. Если большие прямые участки это как на 5 передаче, допустим 5050, мгновенно не раскручиваются, но когда выходят на режим то “нас не догонишь” на прямом участке, при езде по городу короткие участки и резкие повороты лучше на 3 и 4 передаче, это фристайл 5040х3 или 5040x2, если гоняться там на 5 передаче это заведомо проигрыш, те кто учится летать 5030, они прощают грубые ошибки при резкой работе газом . Ну и в этом духе.
А вот откуда я “притащил” прокладку под двигатель из коврика мышки 5м 15 сек
Это тема гоночных коптеров, здесь по компасу не летают…
ок, тогда остался открытым вопрос:
Кто как контролирует напряжение на акке с мозгами CC3D? Или даже по-другому спрошу. Как лучше его контролировать?
или на гоночных и его не контролируют?!
или на гоночных и его не контролируют?!
Делать/покупать делитель напряжения и либо на мозг заводить по-моему на 7-ой пин в receiver (не помню точно), либо сразу подавать значения с делителя на приемник с телеметрией. Можно через осд контролировать напряжение.
Есть видео Стила и Чеда где мне кажется очень правильно Чед сравнивает пропы с коробкой передач на машине.
Спасибо, за развернутый ответ. Но я вообще не про то. Человек спросил “какие лучше пропы?”, ему сказали “5 дюймов”, он говорит “Тоже задался вопросом, но чуть выше писали о них (пост #33648 и выше).” Кроме тех, которые в посте, есть еще куча 5" дюймовых пропов, которые недорогие и отлично себя зарекомендовали. Лично мне эти V2 Dalprop 2 Pairs 5045 CW/CCW Bullnose Props for FPV Racing нравятся даже больше этих 2 Pairs Tri-blade DALprop V2 T5045 Bullnose Props Racing Edition. Тонкие 5040 я бы рассматривал только для слабых двигателей типа 1806. Ну и то, что 5040 это 3я передача, а 5050 это 4я аналогия понятна. Это если есть недостаток момента быстро проп раскручивать. Но может сложиться и обратная ситуация: проп мы быстро раскрутили, а его тяги не хватает остановить коптер = уперлись в обороты.
Делать/покупать делитель напряжения и либо на мозг заводить по-моему на 7-ой пин в receiver (не помню точно), либо сразу подавать значения с делителя на приемник с телеметрией. Можно через осд контролировать напряжение.
Или вот такой простой вариант
ru.aliexpress.com/item/…/710161299.html
Кто как контролирует напряжение на акке с мозгами CC3D? Или даже по-другому спрошу. Как лучше его контролировать?
Наверно каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, или лучше сказать имеют место там или там.
Я меряю на CC3D делителем и подключаю буззер к контроллеру.
Когда контроллер знает напряжение акка, можно использовать vbat_pid_compensation.
Это если есть недостаток момента быстро проп раскручивать. Но может сложиться и обратная ситуация: проп мы быстро раскрутили, а его тяги не хватает остановить коптер = уперлись в обороты.
Андрей, я чуть тут не понял. DampedLight который принудительно останавливает пропы он не тормозит квадрик, его задача быстро уменьшить тягу. Пропы не начинают крутиться в другую сторону, просто тянуло например усилием 1 кг, сработало активное торможение тяга мгновенно упала до нуля, без активного торможения нужно было ждать когда проп сам затормозит. Или я не так тебя понял ?
Я меряю на CC3D делителем и подключаю буззер к контроллеру.
Делитель с какими номиналами резисторов делали? Под 3S или 4S?
Я правильно понимаю, что на выходе делителя максимум напряжения батарей это 5В?
У меня 4S и делал делитель 1К/10К. Там по-идее нельзя больше 3.3х вольт.
Выражается в том, что коптер подпрыгивает после резкого yaw. Это связанно с тем, что, чтобы остановить вращение коптера, необходимо резко поменять обороты на моторах (одни в большую, другие в меньшую сторону). Как уже заметил Михаил, на разных сетапах это проходит по разному, но суть одна, пропеллеры разгоняются быстрее, чем тормозятся, вот коптер и подпрыгивает. Есть параметр такой - yaw_jump_prevention_limit, если правильно помню (сам его никогда не настраивал, просто убавлял газ при резком yaw). Покрутите его… А вот то, что моторы вырубает - это плохо. Подозреваю, что может у вас min_command слижком маленький, или вообще ESC ре-стартуются от перегрузок.
min command за что отвечает? этот параметр где мотор стопы, вкладка конфигурация?
Подскажите, где почитать про на русском. Про мин газ, мах и тд.
У меня 4S и делал делитель 1К/10К
кстати, при расчете делителя, нужно ли учитывать, что при торможении может скакнуть напряжение? чтобы не спалить приемник или мозг
Там по-идее нельзя больше 3.3х вольт
Дак 3,3 или 5В все же? У кого делители стоят, на сколько максимальное напряжение на вход?
И в самой cc3d можно “подогнать” параметр/коэффициент?
Дак 3,3 или 5В все же? У кого делители стоят, на сколько максимальное напряжение на вход?
Если поищите в интернете то найдёте что максимум 3,3В.
Если вы сделаете делитель 1k/10k то это максимум 3,3*10=33В для 4S этого вполне достаточно.
min command за что отвечает? этот параметр где мотор стопы, вкладка конфигурация?
Подскажите, где почитать про на русском. Про мин газ, мах и тд.
Извините, на самом деле я имел ввиду параметр min_throttle. Да, это на той вкладке или через CLI.
Если в кратце, то min command это значение, которое посылается в регуляторы, когда коптер не активирован (задизармлен). Это значение говорит регулятору, что является у вас самой нижней точкой газа.
А min_throttle это значение, которое отправляется регулятору после арминга, когда стик газа внизу. То есть при этом значерии моторы должны уверенно вращаться на минимальных оборотах.
Павел
кстати, при расчете делителя, нужно ли учитывать, что при торможении может скакнуть напряжение? чтобы не спалить приемник или мозг
Можно, но думаю не спалите. Там же напряжение через делитель идёт, и токи оооочень низкие.
Раньше в CF min_trottle по умолчанию было 1000. После калибровки у меня реально в ВН suite получалось 1026. В CF ставил 1035-1040.
Сейчас в новом BF по умолчанию стоит 1150. Почему?
И моторы стартуют как то интересно - стик газа постепенно вверх, моторы начинают крутиться, затем как будто снижают обороты, а затем снова набирают и только после этого - взлет.
Дак 3,3 или 5В все же? У кого делители стоят, на сколько максимальное напряжение на вход?
И в самой cc3d можно “подогнать” параметр/коэффициент?
Согласно даташиту: FT = 5 V tolerant except when in analog mode or oscillator mode (for PC14, PC15, PH0 and PH1). То есть в режиме измерения напряжения превышать 3.3 нельзя.
Делайте делитель 1К/10К и летите! 😃
Можно и параметр в прошивке тоже настроить.
Edit: Ой, не заметил, что Игорь уже ответил… 😃
Заменил я вчера один полностью сломанный Dys SE2205 на новый и пошел летать. Два мотора были с 2-мя и 3-мя сломанными перемычками. Ну про себя думаю: “надо аккуратно летать, не падать, что бы месяц моторы прожили пока не придет замена”. За 7 аккумов ниразу не упал. Ага, не тут то было. После 6-ого аккумулятора проверил моторы и увидел на моторе, на котором было сломано 3 перемычки жуткий люфт и бренчание от касания магнитами статора. При подробном осмотре заметил, что вместо 3-ех перемычек сломано уже 4-е.) Тупо в полете от нагрузки…
И еще заметил одну особенность. Первые заказанные моторы и последний, который пришел недавно отличаются валами - на старых вал с тонкими стенками, на новом с толстыми стенками. Может кроме вала и металл отличается…
Раньше в CF min_trottle по умолчанию было 1000. После калибровки у меня реально в ВН suite получалось 1026. В CF ставил 1035-1040. Сейчас в новом BF по умолчанию стоит 1150. Почему? И моторы стартуют как то интересно - стик газа постепенно вверх, моторы начинают крутиться, затем как будто снижают обороты, а затем снова набирают и только после этого - взлет.
присоединяюсь к вопросу. Еще где правильно убрать обороты моторов, на которых моторы работают после АРМА (т.е. убран мотор стоп). Мне мешает очень медленное снижение коптера на мин газу, хочу чтобы быстрее падал.
min_throttle это значение?
Заменил я вчера один полностью сломанный Dys SE2205 на новый и пошел летать. Два мотора были с 2-мя и 3-мя сломанными перемычками. Ну про себя думаю: “надо аккуратно летать, не падать, что бы месяц моторы прожили пока не придет замена”. За 7 аккумов ниразу не упал. Ага, не тут то было. После 6-ого аккумулятора проверил моторы и увидел на моторе, на котором было сломано 3 перемычки жуткий люфт и бренчание от касания магнитами статора. При подробном осмотре заметил, что вместо 3-ех перемычек сломано уже 4-е.) Тупо в полете от нагрузки…
Может отпишетесь на rcgroups по этому поводу? Там и производители сидят, интересно как будут отмазываться.
Разница с толстыми и тонкими стенками есть (по трещинам)?
Какая прошивка у вас? BF 2.8.x могут хорошо перегревать моторы при завышеных пидах.