FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

lokanaft

Не знаю, эво отлично шла на 8кГц на bf

LeoTheHuman
VadimAM:

Перехожу из вертолетов в коптеры 😃 уж очень места много нужно для вертолетов. Задача крутить 3Д на коптере не ставится, просто спокойные пролеты по ФПВ.
По возможности прошу покритиковать конфиг планируемый (рама, правда 280, чуть больше рассматриваемых здесь 250-х, но думаю, что тапками не закидаете).

Закидаем. (: Если мало места для вертолета, не понятно почему выбран 280-ый на 6". Почему под 6" моторы с 1550Kv. В целом не понятно зачем вы выбрали именно этот непопулярный набор запчастей и что вы хотите о нем услышать. Сомневаюсь, что здесь многие на этом летают.

упячка
lokanaft:

Тест тяги моторов kk 2205 2300kv:

У меня небольшие сомнения в адекватности теста. Вот еще один:

Разницы между 7 амперами емкости и 1.3 для одного мотора не должно быть, значит у кого то из них не верна методика измерений.

упячка

Тк 450й коптер улетел на родину, решил собрать миник. Для чего накидал примерный конфиг, но некоторые пункты вызвали затруднение. В связи с чем требуется ваш совет, господа:

  1. Какие моторы выбрать?
    Разрываюсь между dys se2205, rcinpower 2205, emax rs2205, sunnysky edge lite 2205. Все 2300 оборотов на вольт. Так ли важен вал 4мм? Не перегреваются ли дюсы летом? Не слишком ли воздушный колокол у sunnysky?
    -----
  2. Под какую прошивку брать полетный контроллер, raсeflight, betaflight, kiss? Имеет ли смысл заморачиваться с сырым рейсфлаем, какие плюсы он дает по сравнению с бетафлаем? А как работает kiss с регами под blheli_s? .
    -----
  3. Какой именно пк взять?
    Если с raceflight и kiss все понятно, то с betaflight очень много разных вариантов. Понятно что лучше взять мозг на f3. Не понятно с каким гироскопом выбирать контроллер? Кто то говорит mpu6500 боится вибраций, кто то говорит только на mpu6500+spi возможен цикл 8кГц. Плюс было бы классно, если контроллер содержал в себе еще и функцию ПДБ. Позволит облегчить коптер выкинув отдельную ПДБ.
    -----
  4. Стоит ли ли отпаять sma разъем от видеопередатчика и припаять диполь напрямую?
    По сравнению с клевером на sma разъемах это даст 10-12 грамм экономии. Для миника это много, насколько я понял читая форум.
    -----
  5. Стоит ли ставить OSD?
    На 450 привык ориентироваться по OSD, но там был GPS и дальности телеметрии просто не хватало. Удобно ли пользоваться телеметрией на таранисе? С OSD можно посмотреть до какого напряжения восстановится аккумулятор после мах газа. Заставлять же таранис без перерыва произносить в слух уровень напряжения не удобно, заставлять его говорить уровень напряжения по щелчку тумблера тоже странно. Предупреждать о понижении напряжения ниже некоторого уровня не информативно. Тк напряжение проседает под нагрузкой. Возможно введение гистерезиса решит эту проблему, не пробовал.
lokanaft
упячка:

sunnysky edge lite 2205

Есть же нормальные не lite

упячка
lokanaft:

Есть же нормальные не lite

Хочется много тяги и мало веса.

TJohn7002
упячка:
  1. Какой именно пк взять?
    Если хорошо с английским - посмотрите канал Джошуа, там есть обзоры популярных контроллеров, он обговаривает их плюсы и минусы. Всё конечно субъективно, но аргументированно (и говорит он чисто, понятно). Кроме того, там есть много полезной информации по настройке миника, по фичам бетафлайта и т.п.
    -----
  2. Стоит ли ли отпаять sma разъем от видеопередатчика и припаять диполь напрямую?
    ИМХО - клевер даже через разъём даст более уверенную картинку, чем припаянная диполь. экономия 10-12 грамм не стоит убитого\потерянного квадрика из-за плохой картинки. Более того - у тех, кто летает активно и агрессивно, антенна это почти такой же расходник, как и пропеллеры. Готовы часто её паять?
    -----
  3. Стоит ли ставить OSD?
    Тут каждый решает для себя сам))) Мне нравится возможность видеть напряжение и ток (хочется ещё RSSI вывести, но это сложно на моём приймнике). Кому-то достаточно только напряжения. Кто-то пользует телеметрию в аппаратуре, настраивая там алармы.Некотороые довольствуются пищалкой на акк за 1.5-2$. А кто-то ставит всё вместе)))

А так - много тяги и мало веса - собирайте миник на 180мм-210 раме. С тем, что сейчас есть на рынке, очень легко получить тяговооружённость 1к8 (~4кг тяги при полном весе коптера 450-650 грамм). Вам этого мало?

rushan
упячка:
  1. Какие моторы выбрать?
    Разрываюсь между dys se2205, rcinpower 2205, emax rs2205, sunnysky edge lite 2205.

Я бы посоветовал брать те моторы, к которым свободно продаются запчасти - оси, колокола, подшипники.
Либо посмотреть на более дешевые моторы, в случае которых проще поменять его весь целиком и не заморачиваться с ремонтом.

У меня DYS SE2205. Уничтожил колокол, в продаже отдельно не нашел. Плюнул и заказал моторы по 500р за штуку. Все равно они умрут не своей смертью. Позже докуплю DYS, может соберу второй квад на них чисто под фристайл.

ARXITEKTOR

Мне нравяться моторы ZMX V2 цена продажи $ 13.06 USD
плюс доставка но их надо ловить. плюс доставка.
или RCX H2205 (V3) без гарантии по $ 8.99 USD
плюс доставка.

usup
lokanaft:

Тест тяги моторов kk 2205 2300kv:

моторки приятно удивили))даже на колоколах следы балансирровки имеются)

упячка:

Разницы между 7 амперами емкости и 1.3 для одного мотора не должно быть, значит у кого то из них не верна методика измерений.

а вас не смущает то что у них реги разные?тем более ни так сильно уступают дюсам,покажите мне моторки с такой же тягой за 8 баков)))

h1t2
Альман:

Какие моторы , регули, пропы и вес квадра?

моторы dys2205 2300 kv, регули пчелки бхелли, пропы 5.45, вес не измерян пока… квард не мой

fargo

Подскажите, а кто как виброразвязку записывающей камеры делает? а то комплектные резиновые “бочонки” улетают в огромном количестве после каждого краша.

И все таки, так и не получив ответа на прошлый вопрос, спрошу еще раз -подскажите как правильно подключить матековскую led плату к sp f3 -пробовал по видео на ютубе, горит без изменений и только если после включения поднести к плюсу и din тестер напряжения.

упячка
TJohn7002:

А так - много тяги и мало веса - собирайте миник на 180мм-210 раме.

Очевидно стоит выбирать раму под 5 пропы, я уже выбрал 210ю. Но рама вопросов не вызывает, выбрать легко.

rushan:

Я бы посоветовал брать те моторы, к которым свободно продаются запчасти - оси, колокола, подшипники.

Вроде ни к одному из мной перечисленных запчасти не продаются. Но это не страшно, всегда можно купить новый мотор. Покупать дешевые моторы и мучатся с вибрациями от плохих подшипников и низкой тягой я не хочу.

ARXITEKTOR:

Мне нравяться моторы ZMX V2 цена продажи $ 13.06 USD

Я думал над ними, но буквально пару страниц назад Евгений Лимонов писал что у всех 4 свежеполученных ZMX v2 2205 2633 есть небольшой горизонтальный люфт. Судя по опыту на 450м горизонтальный люфт => плохие подшипники. Так же в наличии их нет, а покупать моторки я буду на этой неделе. Кроме того с доставкой цена ~17 долларов. Столько стоят емаксы rs2205 или dys se2205.

ARXITEKTOR:

или RCX H2205 (V3) без гарантии по $ 8.99 USD плюс доставка.

Один из наших купил rcx1306 без гарантии. Два мотора из четырех пришлось выкинуть.

usup:

а вас не смущает то что у них реги разные?тем более ни так сильно уступают дюсам,покажите мне моторки с такой же тягой за 8 баков)))

Нет. Racestar RS20A являются клонами Cicada 20a, которые в свою очередь по тестам miniquadtestbench дают на ~3% меньше тяги чем xrotor 40A.

rushan
упячка:

Покупать дешевые моторы и мучатся с вибрациями от плохих подшипников и низкой тягой я не хочу.

Ну на моих DYS SE2205 подшипники начали издавать звуки уже после месяца полетов. Я бы не сказал что как-то много падал. Изначально на них баланс был не идеальный. До этого я летал на моторах в 2 раза дешевле. Вывод на данный момент простой - моторы у меня умирают насильственной смертью быстрее, чем начинается заметный, мешающий дисбаланс.

И по тяге. Вам действительно будут важны эти ~10% дополнительной тяги? Будете участвовать в соревнованиях?

Я ни к чему вас не призываю. Но когда мотор может умереть всего от одного удара, а они у нас регулярны, вопрос в стоимости расходника становится довольно актуальным. Но если ваш бюджет позволяет - я только рад за вас 😃

VicDzen
rushan:

И по тяге. Вам действительно будут важны эти ~10% дополнительной тяги? Будете участвовать в соревнованиях?

Полностью согласен
Я не мега гонщик и еще хуже фристайлер но считаю что тяга весьма второстепенный фактор. Кто не согласен, пусть покажет свой ББ с хотя-бы 10% от всего времени фулл-сротлом. Сразу для тех кто скажет “не хватает для подхвата возле земли после маневра” - тренируйтесь рассчитывать траэкторию чтоб хватило. Гораздо важнее баланс, вес (колокола), качество подшипников с одной стороны, либо он должен быть дешевым как пирожки, чтоб их можно было менять, делать из двух-трех один и т.д. А еще двигатель не обязательно должен быть “дубовым” и мегакрашеустойчивым, на руки это никак не влияет (возможно единственное исключение это “парковщики” и прочие играющие на публику стантеры). Те кто кричат “я крашусь часто, потому что летаю очень быстро и круто” должны сразу после своих этих слов бежать и тренироваться летать чуть медленней но без крашей. В тех же соревнованиях краши вообще не самый хороший вариант. А двигать планку можно в более безопасных для матчасти местах.

lunohod
artviz:

Какие есть F3 контроллеры которые могут работать на 8k\8k ?

sprf3evo, motolab cyclone, dtfc

Но у меня на sprf3evo при 8/8 и включённом блэкбоксе 1/1 переставала работать телеметрия.

Сергей_Уж:

Да по идее никакие. Это не я сказал. Сегодня автор RaceFlight rs2k родил такую мысль
rs2k
Average CPU load on the revo it’s probably 6% at 8khz, but an F3 can’t handle 8khz right now even with a CPU load around 20ish

То есть на сегодня F3 не справляется с 8khz даже если CPU загружен в районе 20 процентов.

Это в raceflight что-то напрограммировали так, что теперь даже F4 на колени встал. В бетафлайте 8/8 на всех F3 с SPI работает нормально.

cnyx
ARXITEKTOR:

или RCX H2205 (V3) без гарантии по $ 8.99 USD

Или такие RCX H2206 2250KV без гарантии по $9.

lunohod:

Это в raceflight что-то напрограммировали так, что теперь даже F4 на колени встал. В бетафлайте 8/8 на всех F3 с SPI работает нормально.

А на ДоДо SPI? У вас вроде был ДоДо, вы его на РФ катали?
Выше писали, что в теме по РФ писали, что на рцгрупс над Борисом и луптймом подшучивают. Мол в РФ подход совсем другой и нет понятия луптайм. Из-за этого могут быть пропуски циклов. И кто теперь скажет, что оно на Ф3 работает 8/8, но нет пропуска циклов?