FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Это идеальная рама для новичка,хрен ее сломаешь на ровном месте.
И вес сносный,все нормально.
Уважаемые форумчане, посоветуйте, пожалуйста, как лучше быть в такой ситуации:
Собрал свой первый сетап на RD-210 c вот таким конфигом (для dronracing в первую очередь):
STM32F405, Racerstar 30A Blheli_s, Emax 2205, PDB Matek, Runcam Swift, Aomway A-001, microminim OSD, Frsky xsr При этом морду рамы усилил пластиной под камеру дополнительно из комплекта, все винты заменены на 12мм, защита моторов, моторы все прикручены на 4 винта.
Вес всего этого добра сейчас получился 366 грамм без аккума. Попробовали летать на 3S (Графены еще в пути) летит ну оооочень задумчиво, что меня расстроило 😦
Одна надежда, что дрон должен быть крепким, но думаю, что с таким весом при первых крашах все равно его разнесет к чертям.
Учитывая, что я совсем желторотый новичок:
- Стоит ли пересобрать на другой раме (Reallac x210?), чтобы прийти к стандарту 320-330 грамм или все таки оставить этот танк пока и тренироваться на нем?
- Мои опасения по поводу его крашеустойчивости верны? Или должен пожить все таки?
Заранее спасибо Вам за советы.
я на таком летаю, сейчас собран второй квад на реалак 210, рама вполне годная, переживала множество серьезных крашей, подвела лишь однажды, когда упорол квадрик в металлическую трубу, сломал верхнюю деку спереди, она заменена на вырезанную очень кустарно из текстолита. могу лишь посоветовать сразу заменить пластиковые стойки на металлические, или хотя бы 4 металлические стойки поставить вперед.
или хотя бы 4 металлические стойки поставить вперед.
Спасибо за совет! Поменяю местами сегодня, тем более мысли такие в голову тоже приходили.
летит ну оооочень задумчиво
Вчера смотрел видос от motor riot про пропы… Может на 3-лопастные заменить, теоретически шустрее будет?
Вчера смотрел видос от motor riot про пропы… Может на 3-лопастные заменить, теоретически больше шустрее будет?
хороший совет кстати, но в первую очередь, конечно, нужны 4s аккумы.
Может на 3-лопастные заменить, теоретически шустрее будет?
Пока что стоят 5040 - ломать на первое время. Есть 3ки 5040 и 5045BN едут тоже. Но пока, думаю, буду много очень падать, да и аккумы не так насиловались чтобы.
первую очередь, конечно, нужны 4s аккумы.
Грефены 1500 70С должны приехать со дня на день, сразу буду тестировать на них.
Вес всего этого добра сейчас получился 366 грамм без аккума.
С учётом защиты моторов (порядка 15 г) вес очень даже пристойный. У меня на такой же раме и моторах весит 365 г с 3-лопастными KK 5040, неопреновой “подушкой” под аккумом, поролоновыми “посадочными ножками” под лучами, микрофонным модулем (в передатчике нет встроенного) и LED-панелью с пищалкой (перечисляю всё барахло, добавившее вес).
Попробовали летать на 3S (Графены еще в пути) летит ну оооочень задумчиво, что меня расстроило
Это нормально для 3S, особенно если ещё и моторы 2300 kV
Мои опасения по поводу его крашеустойчивости верны? Или должен пожить все таки?
Прекрасная у него крэшеустойчивость, не парьтесь. Пластина, что вы спереди прикрутили, излишество. Правда, я сразу поменял все стойки на “ребристый люминь” - нейлоновые не вызвали довария, а разница в весе незаметная.
Ну и ещё - 4 винта, проходящие через “бутерброд” лучей крайне желательно поменять на 12 мм (в комплекте 8 мм, а это мало).
Кроме того, не стоит выводить антенну передатчика вертикально вверх, тем более через угловой переходник" - при кувырках через нос (самое частое) будет нещадно гнуть кабель и выламывать разъем. Выводите антенну из-под палубы горизонтально, а жёсткий провод слегка загните кверху, градусов на 20-30 - так дольше проживет.
да, и поставьте “подушечки” под аккум на верхнюю палубу, например, из дешёвенького коврика для мышки. При падении с высоты коптер быдет лететь аккумом вниз - и без подушек гарантированно продырявится о головки болтов. Ну и “антискользящий” эффект эти подушечки дадут - чтобы при втыкании носом/кормой у аккума было больше шансов остаться на месте.
По поводу крэшеустойчивости - неделю назад не рассчитал “мёртвую петлю” и приложил …опой о грунтовку - срезало “грибок” вместе с разъёмом передатчика и крепёжными стяжками, сорвало стяжку приёмного диполя (сама антенна уцелела) и повело ОДНУ из 8 стоек, причём о втором ряду от кормы. Пластинам пофиг.
летит ну оооочень задумчиво, что меня расстроило
А подробней? Может просто надо Rate увеличить и станет уже намного лучше? просто непонятно, что конкретно имелось ввиду.
А подробней?
Рейты стоковые из BF 3.0.1, все по 70, на сколько помню.
Условия были следующие:
Аккум Турниджи 2200 25С, на улице примерно -2. Макс троттл - 1850. Подняли, чуть по висели, газ в пол - сразу просадка меньше 10В по OSD, квадр мееедленно летит вперед (раза в 2 медленней визуально, чем похожие сетапы - за пультом был не я, более опытный товарищь, я просто наблюдал со стороны)
Попробовали летать на 3S (Графены еще в пути) летит ну оооочень задумчиво, что меня расстроило
Пропы далы/кингконги 5040 же? Поставить нормальные типа dal 5045bn будет летать уже веселее, поставить 4s и трешки дал/кингконг 5040 или 5045bn вообще все хорошо станет. Хотя тяжелый конечно, у меня на realacc 210 c тяжеленной 3мм верхней пластиной и аналогичным сетапом весит 350 грамм с далами трешками 5045bn и двумя ремешками. Причем мои пропы на полтора грамма тяжелее каждый, а один ремешок весит 3.68 грамма
Пока что стоят 5040 - ломать на первое время. Есть 3ки 5040 и 5045BN едут тоже. Но пока, думаю, буду много очень падать, да и аккумы не так насиловались чтобы.
Что б не ломались, не насиловали акки и жили долго стоит поставить двушки dal 5045bn v2 )
Аккум Турниджи 2200 25С, на улице примерно -2.
Я кстати проверял аккумы как-то. Короче, имея внутренне сопротивление порядка 5-6 мОм на банку, эти же аккумы охлажденные в холодильнике до 3-4 градусов уже имеют сопротивление 25-30мОм, а в минусовой температуре, если они не были нагреты заранее, так вообще токоотдача будет никакой.
Пропы далы/кингконги 5040 же?
Кинконги 5040, да.
Хотя тяжелый конечно,
Тоже это смущает, но я думаю, что это из за того, что я все винты, которые идут на сквозь снизу (их 12шт) заменил на 12мм. Они оч. прилично весят 😦
Стоит ли пересобрать на другой раме (Reallac x210?), чтобы прийти к стандарту 320-330 грамм
У этой рамы есть несколько особенностей, которые могут быть проблемными для новичка:
- В “микроавтобусе” места весьма мало, монтаж будет очень плотный (впрочем, вы в достаточно просторной rd210 использовали короткие стойки между PDB и контроллером, хотя там вполне влезут и подлиннее)
- Камеру ниже 15-20 градусов не опустить - упирается в контроллер, особенно если ещё и разъём на камере снизу) - так что в полёте будет казаться, что коптер “сильно быстрый” и “хрен его остановишь”. Потом, конечно, приноровитесь, но, как новичку, новичку на первых порах будет тяжко.
Я тоже собрал свой первый 220. Только вес с учётом ранкам2 выходит 457 ((
светодиод спереди слепить не будет?
сейчас получился 366 грамм без аккума
подтверждаю. Вес нормальный.
У меня аналогичный сетап, но вес 373 грамма (рама Realacc 210 v2 4mm). На 4S 1500 и на трёшках 5045 кингконг летает очень бодро. После тяжеловесного ЗМР250 просто пушинка. Сперва вызывало удивление и восторг его способность легко взлетать и долго не падать ))
Тоже это смущает, но я думаю, что это из за того, что я все винты, которые идут на сквозь снизу (их 12шт) заменил на 12мм. Они оч. прилично весят
Носовой и кормовой ряды - нет смысла, там и 6 мм достаточно, как и на “крыше” (за исключением кормового ряда, если ставить “козырёк” и пластиковые шайбы - тогда там тоже 12 мм).
В стойки PDB снизу вообще можно вкрутить нейлоновые винтики (у меня так на ZMR250 было), хотя при том самом ударе кормой у меня вдобавок сломались 3 из 4 стоек PDB (именно нижний ряд) - у одной срезало бобышку с резьбой, а пара вообще раскололась вдоль. Но это из-за рывка вылетевшего аккумулятора через разъём питания. Если бы снизу были нейлоновые винтики - скорее всего, срезало бы их, а не стойки.
впрочем, вы в достаточно просторной rd210 использовали короткие стойки между PDB и контроллером, хотя там вполне влезут и подлиннее
Я просто не знал, что бывают длиннее, если честно.
В “микроавтобусе” места весьма мало, монтаж будет очень плотный
Есть сомнения, что смогу так компактно собрать.
Судя по отзывам, надо заканчивать переживать, и начинать летать, а к весне уж посмотрим какой будет сл. сетап.
P.S. Огромное спасибо Юлиану за его видео туториалы по сборке, на которых учился и всегда использовал, когда были какие то затыки в сборке.
на трёшках 5045 кингконг
Эти пропы на удивление толстые и тяжелые - 4 шт. весят аж 24 г Для сравнения, 4 шт. трёшки КК 5040 весят 15 г, а DYS T5040 - 14 г.
Ну и постоянно закреплённая площадка под камеру, да ещё и со стальными гайками - лишний вес. Я нарисовал и распечатал на 3D-принтере съёмную, передние 2 ряда верхних винтов стоят 8 мм вместо 6 мм - чтобы можно было в любой момент закрепить площадку без поиска нужных винтиков.
Эти пропы на удивление толстые и тяжелые - 4 шт. весят аж 24 г Для сравнения, 4 шт. трёшки КК 5040 весят 15 г, а DYS T5040 - 14 г.
Ну и постоянно закреплённая площадка под камеру, да ещё и со стальными гайками - лишний вес. Я нарисовал и распечатал на 3D-принтере съёмную, передние 2 ряда верхних винтов стоят 8 мм вместо 6 мм - чтобы можно было в любой момент закрепить площадку без поиска нужных винтиков.
пропы согласен, но для “просто полетать” и “оторваться” они очень классные - очень крашеустойчивые.
площадка под камеру - при краше поломал штатную и заменил на 3Д напечатанную. Для интереса взвесил - штатная с гайками 10 г, 3Д принтерная -9 г
кто как защищает от влаги?
Мажу лак - Пластик-71 на 2-3 слоя.
Такое вроде переживает и дальше летает
Для интереса взвесил - штатная с гайками 10 г, 3Д принтерная -9 г
Печатать можно с разным заполнением и разной внутренней структурой - “чугуниевая” прочность подставке под камеру без надобности. Кроме того, вы ж не постоянно камеру-то возите - иначе какой смысл экономить граммы чтобы привесить 70 г “кирпич”? 😃
Опять же, камера камере рознь. Мой Mobius весит 40 г, а недавно вышедшая облегчённая версия - менее 30 г.