FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Вес всего этого добра сейчас получился 366 грамм без аккума.
С учётом защиты моторов (порядка 15 г) вес очень даже пристойный. У меня на такой же раме и моторах весит 365 г с 3-лопастными KK 5040, неопреновой “подушкой” под аккумом, поролоновыми “посадочными ножками” под лучами, микрофонным модулем (в передатчике нет встроенного) и LED-панелью с пищалкой (перечисляю всё барахло, добавившее вес).
Попробовали летать на 3S (Графены еще в пути) летит ну оооочень задумчиво, что меня расстроило
Это нормально для 3S, особенно если ещё и моторы 2300 kV
Мои опасения по поводу его крашеустойчивости верны? Или должен пожить все таки?
Прекрасная у него крэшеустойчивость, не парьтесь. Пластина, что вы спереди прикрутили, излишество. Правда, я сразу поменял все стойки на “ребристый люминь” - нейлоновые не вызвали довария, а разница в весе незаметная.
Ну и ещё - 4 винта, проходящие через “бутерброд” лучей крайне желательно поменять на 12 мм (в комплекте 8 мм, а это мало).
Кроме того, не стоит выводить антенну передатчика вертикально вверх, тем более через угловой переходник" - при кувырках через нос (самое частое) будет нещадно гнуть кабель и выламывать разъем. Выводите антенну из-под палубы горизонтально, а жёсткий провод слегка загните кверху, градусов на 20-30 - так дольше проживет.
да, и поставьте “подушечки” под аккум на верхнюю палубу, например, из дешёвенького коврика для мышки. При падении с высоты коптер быдет лететь аккумом вниз - и без подушек гарантированно продырявится о головки болтов. Ну и “антискользящий” эффект эти подушечки дадут - чтобы при втыкании носом/кормой у аккума было больше шансов остаться на месте.
По поводу крэшеустойчивости - неделю назад не рассчитал “мёртвую петлю” и приложил …опой о грунтовку - срезало “грибок” вместе с разъёмом передатчика и крепёжными стяжками, сорвало стяжку приёмного диполя (сама антенна уцелела) и повело ОДНУ из 8 стоек, причём о втором ряду от кормы. Пластинам пофиг.
летит ну оооочень задумчиво, что меня расстроило
А подробней? Может просто надо Rate увеличить и станет уже намного лучше? просто непонятно, что конкретно имелось ввиду.
А подробней?
Рейты стоковые из BF 3.0.1, все по 70, на сколько помню.
Условия были следующие:
Аккум Турниджи 2200 25С, на улице примерно -2. Макс троттл - 1850. Подняли, чуть по висели, газ в пол - сразу просадка меньше 10В по OSD, квадр мееедленно летит вперед (раза в 2 медленней визуально, чем похожие сетапы - за пультом был не я, более опытный товарищь, я просто наблюдал со стороны)
Попробовали летать на 3S (Графены еще в пути) летит ну оооочень задумчиво, что меня расстроило
Пропы далы/кингконги 5040 же? Поставить нормальные типа dal 5045bn будет летать уже веселее, поставить 4s и трешки дал/кингконг 5040 или 5045bn вообще все хорошо станет. Хотя тяжелый конечно, у меня на realacc 210 c тяжеленной 3мм верхней пластиной и аналогичным сетапом весит 350 грамм с далами трешками 5045bn и двумя ремешками. Причем мои пропы на полтора грамма тяжелее каждый, а один ремешок весит 3.68 грамма
Пока что стоят 5040 - ломать на первое время. Есть 3ки 5040 и 5045BN едут тоже. Но пока, думаю, буду много очень падать, да и аккумы не так насиловались чтобы.
Что б не ломались, не насиловали акки и жили долго стоит поставить двушки dal 5045bn v2 )
Аккум Турниджи 2200 25С, на улице примерно -2.
Я кстати проверял аккумы как-то. Короче, имея внутренне сопротивление порядка 5-6 мОм на банку, эти же аккумы охлажденные в холодильнике до 3-4 градусов уже имеют сопротивление 25-30мОм, а в минусовой температуре, если они не были нагреты заранее, так вообще токоотдача будет никакой.
Пропы далы/кингконги 5040 же?
Кинконги 5040, да.
Хотя тяжелый конечно,
Тоже это смущает, но я думаю, что это из за того, что я все винты, которые идут на сквозь снизу (их 12шт) заменил на 12мм. Они оч. прилично весят 😦
Стоит ли пересобрать на другой раме (Reallac x210?), чтобы прийти к стандарту 320-330 грамм
У этой рамы есть несколько особенностей, которые могут быть проблемными для новичка:
- В “микроавтобусе” места весьма мало, монтаж будет очень плотный (впрочем, вы в достаточно просторной rd210 использовали короткие стойки между PDB и контроллером, хотя там вполне влезут и подлиннее)
- Камеру ниже 15-20 градусов не опустить - упирается в контроллер, особенно если ещё и разъём на камере снизу) - так что в полёте будет казаться, что коптер “сильно быстрый” и “хрен его остановишь”. Потом, конечно, приноровитесь, но, как новичку, новичку на первых порах будет тяжко.
Я тоже собрал свой первый 220. Только вес с учётом ранкам2 выходит 457 ((
светодиод спереди слепить не будет?
сейчас получился 366 грамм без аккума
подтверждаю. Вес нормальный.
У меня аналогичный сетап, но вес 373 грамма (рама Realacc 210 v2 4mm). На 4S 1500 и на трёшках 5045 кингконг летает очень бодро. После тяжеловесного ЗМР250 просто пушинка. Сперва вызывало удивление и восторг его способность легко взлетать и долго не падать ))
Тоже это смущает, но я думаю, что это из за того, что я все винты, которые идут на сквозь снизу (их 12шт) заменил на 12мм. Они оч. прилично весят
Носовой и кормовой ряды - нет смысла, там и 6 мм достаточно, как и на “крыше” (за исключением кормового ряда, если ставить “козырёк” и пластиковые шайбы - тогда там тоже 12 мм).
В стойки PDB снизу вообще можно вкрутить нейлоновые винтики (у меня так на ZMR250 было), хотя при том самом ударе кормой у меня вдобавок сломались 3 из 4 стоек PDB (именно нижний ряд) - у одной срезало бобышку с резьбой, а пара вообще раскололась вдоль. Но это из-за рывка вылетевшего аккумулятора через разъём питания. Если бы снизу были нейлоновые винтики - скорее всего, срезало бы их, а не стойки.
впрочем, вы в достаточно просторной rd210 использовали короткие стойки между PDB и контроллером, хотя там вполне влезут и подлиннее
Я просто не знал, что бывают длиннее, если честно.
В “микроавтобусе” места весьма мало, монтаж будет очень плотный
Есть сомнения, что смогу так компактно собрать.
Судя по отзывам, надо заканчивать переживать, и начинать летать, а к весне уж посмотрим какой будет сл. сетап.
P.S. Огромное спасибо Юлиану за его видео туториалы по сборке, на которых учился и всегда использовал, когда были какие то затыки в сборке.
на трёшках 5045 кингконг
Эти пропы на удивление толстые и тяжелые - 4 шт. весят аж 24 г Для сравнения, 4 шт. трёшки КК 5040 весят 15 г, а DYS T5040 - 14 г.
Ну и постоянно закреплённая площадка под камеру, да ещё и со стальными гайками - лишний вес. Я нарисовал и распечатал на 3D-принтере съёмную, передние 2 ряда верхних винтов стоят 8 мм вместо 6 мм - чтобы можно было в любой момент закрепить площадку без поиска нужных винтиков.
Эти пропы на удивление толстые и тяжелые - 4 шт. весят аж 24 г Для сравнения, 4 шт. трёшки КК 5040 весят 15 г, а DYS T5040 - 14 г.
Ну и постоянно закреплённая площадка под камеру, да ещё и со стальными гайками - лишний вес. Я нарисовал и распечатал на 3D-принтере съёмную, передние 2 ряда верхних винтов стоят 8 мм вместо 6 мм - чтобы можно было в любой момент закрепить площадку без поиска нужных винтиков.
пропы согласен, но для “просто полетать” и “оторваться” они очень классные - очень крашеустойчивые.
площадка под камеру - при краше поломал штатную и заменил на 3Д напечатанную. Для интереса взвесил - штатная с гайками 10 г, 3Д принтерная -9 г
кто как защищает от влаги?
Мажу лак - Пластик-71 на 2-3 слоя.
Такое вроде переживает и дальше летает
Для интереса взвесил - штатная с гайками 10 г, 3Д принтерная -9 г
Печатать можно с разным заполнением и разной внутренней структурой - “чугуниевая” прочность подставке под камеру без надобности. Кроме того, вы ж не постоянно камеру-то возите - иначе какой смысл экономить граммы чтобы привесить 70 г “кирпич”? 😃
Опять же, камера камере рознь. Мой Mobius весит 40 г, а недавно вышедшая облегчённая версия - менее 30 г.
кто как защищает от влаги?
Мажу лак - Пластик-71 на 2-3 слоя.
Тут пару страниц назад вагон советов было. Тоже положил Пластик 71 на платы + на разъемы сверху, было пару падений в снег, вид как у вас на фото примерно, вроде всё ок, летал.
Вы ж не постоянно камеру-то возите - иначе какой смысл экономить граммы чтобы привесить 70 г “кирпич”? 😃
граммы не к экономии, а констатация факта, что и штатный маунт был легкий. Камеру вожу всегда. Всегда снимаю. В гонках не участвую. Пока не участвую.
светодиод спереди слепить не будет?
Ещё не знаю. это от вспышки так получилось ярко. на самом деле не такой уж и фонарь на 3х диодах
Камеру вожу всегда.
Ну так у вас тогда сетап-то не 373 г, а 443 г 😉
Всегда снимаю.
А смысл? Бывают полёты для “поделиться эмоциями”, а бывают “для себя любимого” и “для тренировки - на все 100% газа”. По горнолыжном опыту, 90% снятого с нашлемки идёт в мусорник - в том числе и по банальной причине “лень разгребать-обрабатывать, катание как катание”. В FPV на эти грабли уже не наступаю. 😃
Попробовали летать на 3S (Графены еще в пути) летит ну оооочень задумчиво
У меня такая же рама. На 4S с нормальной токоотдачей полетит 😃
Рейты стоковые из BF 3.0.1, все по 70, на сколько помню.
Скорость вращения в BF задаётся не ролл-питч-рейтами, а RC-rates, они по дефлоту все по 1.0. У меня стоят по 1,5 - скорость вращения чуть меньше 1000 градусов/сек.
Макс троттл - 1850
Есть смысл сделать его 2000 и перекалибровать регули на диапазон 1000-2000.
квадр мееедленно летит вперед
Скорость горизонтального перемещения определяется углом по роллу и/или питчу 😃
Тут вопрос - в каком полётном режиме тестировали. В ANGLE отклонению стика “до упора” соответствует крен 50 градусов, в HORIZON - крены до 90 градусов, а дальше флип, причём граница между креном и флипом задаётся параметром. Таким образом, в ANGLE рейты будут “как бы меньше”, чем в HORIZON - просто за счёт того, что одному и тому же углу крена соответствуют РАЗНЫЕ отклонения стика. А “истинные рейты” будут только в ACRO, но там уже и принцип управления кренами иной.