FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Стоит ли пересобрать на другой раме (Reallac x210?), чтобы прийти к стандарту 320-330 грамм
У этой рамы есть несколько особенностей, которые могут быть проблемными для новичка:
- В “микроавтобусе” места весьма мало, монтаж будет очень плотный (впрочем, вы в достаточно просторной rd210 использовали короткие стойки между PDB и контроллером, хотя там вполне влезут и подлиннее)
- Камеру ниже 15-20 градусов не опустить - упирается в контроллер, особенно если ещё и разъём на камере снизу) - так что в полёте будет казаться, что коптер “сильно быстрый” и “хрен его остановишь”. Потом, конечно, приноровитесь, но, как новичку, новичку на первых порах будет тяжко.
Я тоже собрал свой первый 220. Только вес с учётом ранкам2 выходит 457 ((
светодиод спереди слепить не будет?
сейчас получился 366 грамм без аккума
подтверждаю. Вес нормальный.
У меня аналогичный сетап, но вес 373 грамма (рама Realacc 210 v2 4mm). На 4S 1500 и на трёшках 5045 кингконг летает очень бодро. После тяжеловесного ЗМР250 просто пушинка. Сперва вызывало удивление и восторг его способность легко взлетать и долго не падать ))
Тоже это смущает, но я думаю, что это из за того, что я все винты, которые идут на сквозь снизу (их 12шт) заменил на 12мм. Они оч. прилично весят
Носовой и кормовой ряды - нет смысла, там и 6 мм достаточно, как и на “крыше” (за исключением кормового ряда, если ставить “козырёк” и пластиковые шайбы - тогда там тоже 12 мм).
В стойки PDB снизу вообще можно вкрутить нейлоновые винтики (у меня так на ZMR250 было), хотя при том самом ударе кормой у меня вдобавок сломались 3 из 4 стоек PDB (именно нижний ряд) - у одной срезало бобышку с резьбой, а пара вообще раскололась вдоль. Но это из-за рывка вылетевшего аккумулятора через разъём питания. Если бы снизу были нейлоновые винтики - скорее всего, срезало бы их, а не стойки.
впрочем, вы в достаточно просторной rd210 использовали короткие стойки между PDB и контроллером, хотя там вполне влезут и подлиннее
Я просто не знал, что бывают длиннее, если честно.
В “микроавтобусе” места весьма мало, монтаж будет очень плотный
Есть сомнения, что смогу так компактно собрать.
Судя по отзывам, надо заканчивать переживать, и начинать летать, а к весне уж посмотрим какой будет сл. сетап.
P.S. Огромное спасибо Юлиану за его видео туториалы по сборке, на которых учился и всегда использовал, когда были какие то затыки в сборке.
на трёшках 5045 кингконг
Эти пропы на удивление толстые и тяжелые - 4 шт. весят аж 24 г Для сравнения, 4 шт. трёшки КК 5040 весят 15 г, а DYS T5040 - 14 г.
Ну и постоянно закреплённая площадка под камеру, да ещё и со стальными гайками - лишний вес. Я нарисовал и распечатал на 3D-принтере съёмную, передние 2 ряда верхних винтов стоят 8 мм вместо 6 мм - чтобы можно было в любой момент закрепить площадку без поиска нужных винтиков.
Эти пропы на удивление толстые и тяжелые - 4 шт. весят аж 24 г Для сравнения, 4 шт. трёшки КК 5040 весят 15 г, а DYS T5040 - 14 г.
Ну и постоянно закреплённая площадка под камеру, да ещё и со стальными гайками - лишний вес. Я нарисовал и распечатал на 3D-принтере съёмную, передние 2 ряда верхних винтов стоят 8 мм вместо 6 мм - чтобы можно было в любой момент закрепить площадку без поиска нужных винтиков.
пропы согласен, но для “просто полетать” и “оторваться” они очень классные - очень крашеустойчивые.
площадка под камеру - при краше поломал штатную и заменил на 3Д напечатанную. Для интереса взвесил - штатная с гайками 10 г, 3Д принтерная -9 г
кто как защищает от влаги?
Мажу лак - Пластик-71 на 2-3 слоя.
Такое вроде переживает и дальше летает
Для интереса взвесил - штатная с гайками 10 г, 3Д принтерная -9 г
Печатать можно с разным заполнением и разной внутренней структурой - “чугуниевая” прочность подставке под камеру без надобности. Кроме того, вы ж не постоянно камеру-то возите - иначе какой смысл экономить граммы чтобы привесить 70 г “кирпич”? 😃
Опять же, камера камере рознь. Мой Mobius весит 40 г, а недавно вышедшая облегчённая версия - менее 30 г.
кто как защищает от влаги?
Мажу лак - Пластик-71 на 2-3 слоя.
Тут пару страниц назад вагон советов было. Тоже положил Пластик 71 на платы + на разъемы сверху, было пару падений в снег, вид как у вас на фото примерно, вроде всё ок, летал.
Вы ж не постоянно камеру-то возите - иначе какой смысл экономить граммы чтобы привесить 70 г “кирпич”? 😃
граммы не к экономии, а констатация факта, что и штатный маунт был легкий. Камеру вожу всегда. Всегда снимаю. В гонках не участвую. Пока не участвую.
светодиод спереди слепить не будет?
Ещё не знаю. это от вспышки так получилось ярко. на самом деле не такой уж и фонарь на 3х диодах
Камеру вожу всегда.
Ну так у вас тогда сетап-то не 373 г, а 443 г 😉
Всегда снимаю.
А смысл? Бывают полёты для “поделиться эмоциями”, а бывают “для себя любимого” и “для тренировки - на все 100% газа”. По горнолыжном опыту, 90% снятого с нашлемки идёт в мусорник - в том числе и по банальной причине “лень разгребать-обрабатывать, катание как катание”. В FPV на эти грабли уже не наступаю. 😃
Попробовали летать на 3S (Графены еще в пути) летит ну оооочень задумчиво
У меня такая же рама. На 4S с нормальной токоотдачей полетит 😃
Рейты стоковые из BF 3.0.1, все по 70, на сколько помню.
Скорость вращения в BF задаётся не ролл-питч-рейтами, а RC-rates, они по дефлоту все по 1.0. У меня стоят по 1,5 - скорость вращения чуть меньше 1000 градусов/сек.
Макс троттл - 1850
Есть смысл сделать его 2000 и перекалибровать регули на диапазон 1000-2000.
квадр мееедленно летит вперед
Скорость горизонтального перемещения определяется углом по роллу и/или питчу 😃
Тут вопрос - в каком полётном режиме тестировали. В ANGLE отклонению стика “до упора” соответствует крен 50 градусов, в HORIZON - крены до 90 градусов, а дальше флип, причём граница между креном и флипом задаётся параметром. Таким образом, в ANGLE рейты будут “как бы меньше”, чем в HORIZON - просто за счёт того, что одному и тому же углу крена соответствуют РАЗНЫЕ отклонения стика. А “истинные рейты” будут только в ACRO, но там уже и принцип управления кренами иной.
Позавчера летал в снег, весь коптер загермечен пластидипом и нанопротеком сверху. На третьей батарейке тупо перестал слушаться стиков и рухнул. Картинку показывает, все армится, но такое чувство что моторы набрали снега…смотрел видео, где их окунали в жидкость и они продолжали работать, но тут прямо видно что из-за снега -продуваешь моторы, ждешь в тепле 15 мин и опять все хорошо. Что делать и как их загермечивать? тоже нанопротеком внутрь пролить?
И еще -антенна aomway при краше потеряла один из лепестков (осталось 3) -я правильно понимаю что у нее теперь 1/4 круговой диаграммы потеряна совсем? или она будет в данном сегменте просто слабее?
Гира мёрзнет
Нельзя смешивать герметизаторы,все теперь отдирайте и мойте в спирте.
смотрел видео, где их окунали в жидкость и они продолжали работать
Нанопротек для лохов,мотору на воду наплевать и на снег тоже.
Тоже это смущает, но я думаю, что это из за того, что я все винты, которые идут на сквозь снизу (их 12шт) заменил на 12мм. Они оч. прилично весят 😦
Скорее всего аккумулятор тяжелый. 2200мАч много для гоночного квадра. Нужно максимум 1500-1600. Вес сразу грамм на 50 уменьшится, а то и больше. И конечно же лучше сразу 4S.
По поводу падений: вначале будете падать мало, совсем не падать. А как только опыт придёт и начнутся настоящие падения 😃
Скорость вращения в BF задаётся не ролл-питч-рейтами, а RC-rates, они по дефлоту все по 1.0. У меня стоят по 1,5 - скорость вращения чуть меньше 1000 градусов/сек.
Пока дефолтный 1.0, по понятным причинам пока даже не лазил туда. Экспоненты чуть подправил по советы опытных товарищей, сейчас угловые скорости примерно 450 по всем осям.
Есть смысл сделать его 2000
Изначально я выставил 1000-2000 диапазон и откалибровал регуляторы на этих значениях - получилось 1020-1920 оборотов на регулях. После этого руками убавил макс значения до 1850 у регуляторов (как понял - безопасные макс обороты двигателей) и так же убавил максимальное значение в ПК - режим новичка, так сказать. Это все по компиляции знаний, возможно тут в чем то ошибся.
Тут вопрос - в каком полётном режиме тестировали.
Тестировали по честному, в ACRO.
По поводу падений: вначале будете падать мало, совсем не падать.
Пока что в Hotprops падаю много, даже неприлично много, но там, ест-но, о коптере не думашь, понимая что симулятор, всегда на максимуме возможностей.
Действительно, слишком тяжелый аккумулятор со слишком слабой токоотдачей.
У меня резервный квадр на этой раме, моторы - Кобры, регули - вообще старье прошлогоднее RD20. “Разминаюсь” на 3S акках переделанных из убитых 4S Диноги 1300. Летается конечно не так весело как с 4S - не тот “прыжок” и “подхват” после пикирования, но тоже вполне неплохо, вялым полет ни как не назову.
Рама RD-210 великолепна в плане крашеустойчивости. Я ее немного укоротил спереди и сзади, там куча свободного места (иду в ногу с трендом)))- осталось шесть стоек, вид стал более “спортивный”, ну и веса скинул чутка…