FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Добрый день
Сегодня попробовал первый раз поднять квадрик в воздух, в связи с этим появилось несколько вопросов:
- Правильно я понимаю, надо уменьшить значения пидов (и каких?), чтобы управление было более плавным? (
) Или так и должно быть?
2. На улице было около нуля градусов, но тяги совсем мало (взлетал при 70-80%) - аккумы мерзнут или я настроил что-то не так? (Например, большее значение максимального газа надо поставить)
3. Значение минимального газа (minimum throttle) должно быть больше минимального сигнала (minimum command)?
- Правильно я понимаю, надо уменьшить значения пидов (и каких?), чтобы управление было более плавным? (
Настраивается двумя ползунками слайдерами в настройках пидов конфигуратора. Верхний это реакция коптера на отклонение стиков, нижний на поведение квадрика когда стики возвращаются в исходное положение. На группах есть совет по настройке слайдеров, самое интересное ( и автор прошивки подтвердил что написано все правильно ) в прошивке 3.1 значения D очень сильно завышены без последствий. На оригинале это “звучит” так
Slider Tuning Tip from Tesseract1984:
My freestyle setting was top slider down to 1.7 and bottom slider adjusted until bounceback is eliminated. I ended up with 0.8 (correction)
Note: for my method, you quad needs to be well tuned already. No noise issues, minimal propwash (i have virtually zero since moving to dshot). If you don’t sort your tune out first, you’ll be chasing these sliders around trying to make sense of what it’s actually doing to your tune.
Tune first. Sliders last. This may be me speaking for myself and there might be a better method but this is what works for me. Oh, also, when you’re tuning, don’t be so afraid of using D. Keep jacking it up while maintaining motor temps until your prop wash is under control. My numbers ended up a lot higher in 3.1 over any other release.
And Boris’ reply:
Yeah that’s a valid statement. The sliders can even differ per prop. On bullnose props which seem a bit more bouncy in general I tend to run lower setpoint transition. On that way I don’t have to sacrifice much sharpness on my tune.
MoreTuning
Tip from Tesseract1984:
Ya…I almost feel like there needs to be a blurb somewhere that post 3.0.1 you should rethink your paradigms around what are acceptable value ranges.
I remember in 2.9.1 if i had D over 26 i had screwed up and usually meant starting from scratch. My D in 3.1 is now at 46 and 50 for R and P respectively and motors still come down cold. My P is also a lot higher than other releases on this same powertrain. I basically stopped pushing D up with my propwash handling was good.
Yes lower the transition slider also helps with this if you are getting bounceback on move completion.
So scenario 1: Propwash
- Crank the D, keeping an eye on motor temps
- Motor temps high and still have propwash? Back off on P and try working D up again
Scenario 2: Behaviour on stick return
- Play with sliders
- Transition slider specifically introduces some deceleration on stick return so that stops are not as abrupt.
The sliders can even differ per prop. On bullnose props which seem a bit more bouncy in general I tend to run lower setpoint transition. On that way I dont have to sacrifice much sharpness on my tune.
Если она будет вперед смотреть то вместо камеры будет силовой разъем)))
Да блин,вертите её как хотите,прописал в настройках 90 или -90 и всё,делов не много))
- На улице было около нуля градусов, но тяги совсем мало (взлетал при 70-80%) - аккумы мерзнут или я настроил что-то не так? (Например, большее значение максимального газа надо поставить)
Это я не дочитал, ESC похоже не откалиброваны. Нужно больше данных, народ поможет 😃 То что я написал выше нужно настраивать при условии что квадрик летает и не имеет проблем с вибрациями и настройками. Вам нужно сначала сделать ( настроить ) чтобы просто нормально полетел.
Приехали клоунские моторы Returner R4. Сделаны очень неплохо, полый вал из титана, подшипники EZO 4x9x4.
Где затаривались?
Сколько весят, 28 грамм?
Во всех подшипники нормальные?
Как балансировка?
Где затаривались?
Сколько весят, 28 грамм?
Во всех подшипники нормальные?
Как балансировка?
В немецком онлайн-магазине. У них был предзаказ 5 моторов за 100 евро, сейчас они стоят 25 евро каждый.
Без гайки и с необрезанными проводами 29,8 г.
Я их ещё не запускал, но следы балансировки есть. Подшипники не хрустят, на них написано Japan EZO 684Z. В старых ZMX моторах на подшипниках вообще никаких надписей не было.
Это я не дочитал, ESC похоже не откалиброваны. Нужно больше данных, народ поможет 😃 То что я написал выше нужно настраивать при условии что квадрик летает и не имеет проблем с вибрациями и настройками. Вам нужно сначала сделать ( настроить ) чтобы просто нормально полетел.
Я случайно выставил максимальный газ на 1500 вместо стандартных 1950-2000)
Видимо, проблема с газом в этом.
ESC калибровал и в blheli suite и во вкладке “моторы” в cleanflight
Завтра попробую попробовать с нормальными значениями газа полетать и исходя из этого пытаться настраивать пиды.
Спасибо
Завтра попробую попробовать с нормальными значениями газа полетать и исходя из этого пытаться настраивать пиды.
Если ESC нормально откалиброваны квадрик не должен взлетать на 70 процентах, 1500 максимальный газ это конечно неправильно. Отпишитесь что получилось. В бетафлае большинство летает на стоковых пидах без изменений, думаю завтра полетит 😃
- Правильно я понимаю, надо уменьшить значения пидов (и каких?), чтобы управление было более плавным?
Более похоже на слишком большие расходы (Rates) и неумение с ними управляться, попробуйте уменьшить их под себя в Cleanflight (Betaflight) или в настройках аппаратуры на 50%.
На тему комбайнов.
Я обоими руками за. Но как на практике обстоят дела с соседством высоких токов и слаботочной частью?
Плата маленькая, в ней будут гулять десятки ампер, как насчет наводок и прочего на управляющие сигналы?
Большие токи только на плате разводки. Скрученного провода на регулятор должно быть достаточно.
Вероятнее проскакивание гармоник по питающим проводам в схемы управления, но доп фильтры (конденсатор и дроссель) должны помочь.
Высокочастотки на борту нет, видеопередатчик еще не встроили)
Был же комбайн с vtx.
Ломается там где тонко , Большинство плат заявленно на токи 20-30а на мотор , тоесть на разьем питания фольга должна пропустить около 100а, я соединю плюса и минуса регулей и АКБ отдельными проводами
прописал в настройках 90 или -90 и всё
Я понимаю что прописать можно, просто в определенных компоновках, как не прописывай поворот, а физически геморно подлазить будет, вот в чем соль вопроса))
А тут можно попросить ссылочки для сборки 250-300 квадрика с гпс до 10к?)
Просто 100% вероятность ошибки в собственной сборке. может есть кто уже собрал и даже летает?)
А тут можно попросить ссылочки для сборки 250-300 квадрика с гпс до 10к?)
На ютубе видеоролики Юлиана поищите
А тут можно попросить ссылочки для сборки 250-300 квадрика с гпс до 10к?)
Просто 100% вероятность ошибки в собственной сборке. может есть кто уже собрал и даже летает?)
www.youtube.com/user/RCSchoolmodels/
www.youtube.com/user/djkrava33
www.youtube.com/channel/UCSAUNxRIIEOqYr6rmdxW4sQ
я вот на эти каналы ориентировался)
На Юлиана подписан) интересно были другие) но Спасибо)
Пк F3 со встроенным приемником XM+ от FrSky.
В принципе идея хорошая.
Уменьшаем количество плат.
Но нужен телеметрийный приёмник напряжение на землю слать.
Сейчас уже без проблем можно сделать плату с распределением питания и приёмником на обратной стороне.
Залить водостойким составом и вперёд. Ждем от Китайцев реализации.