FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Ну на Таранисе один двухпозицонный переключатель SF - на него и настроен ARM для всех моделей. А так да, который удобней. Привыкните быстро.
А вот вертолетчикам проще - это обязательное владение тумблером Disarm в любых нештатных ситуациях. 😃
На тумблер, на любой, который удобен для пальца
Это я понимаю 😉 Мне любопытно кто на какой тумблер настроил. Вот у Вас на каком?
Не знаю, как на вертолетах, но лично я и на квадрике предпочитаю иметь возможность моментально дизармить модель, дабы не порубать винтами внезапно появившуюся “мишень”. Пригождалось лишь однажды, но навык тренирую постоянно. У меня на Taranis настроен арминг и дизарм на SF. Указательный палец всегда стоит между SF и SE зажатый слегка. Достаточно легкого движения, чтобы моторы остановить, тянуться никуда не надо.
лично я и на квадрике предпочитаю иметь возможность моментально дизармить модель, дабы не порубать винтами внезапно появившуюся “мишень”
А так же повысить вероятность выживания пропов и исключить возможность сгорания моторов/регулей из-за клина пропеллеров при крэше. 😃
Понимаю, что для гонок можно и на стике оставить, но вот для фристайла надо на тумблер, а то в инверте Yaw-spin сделаешь и привет планета
При включеном аирмоде на стике оставлять нельзя - получите “волчок” коптера по яву при арме или дизарме.
При выключенном мотор_стоп - то же самое.
Так что тумблер однозначно удобнее и безопаснее. Какой именно - как лично вам удобнее.
Мне любопытно кто на какой тумблер настроил. Вот у Вас на каком?
Раньше у меня было настроено на SF, но я летал на больших коптерах с Назами. Когда перешёл на мелколёты - это стало неудобно (потому что летал сидя на стуле), и частенько когда аппа лежит на коленках нажимался этот тумблер SF 😃 Переделал на SA, стало ещё удобней. Объясню почему: Настроил его так, что когда тумблер вверху и внизу - моторы стопорятся, когда в середине - запускаются. Большим и указательным пальцем держу левый стик, средний палец на тумблере SA. 1 раз в середину его щёлкнул - моторы запустились, летаешь себе… Когда идёшь на посадку, или внештатная ситуация - тумблер с середины опустить вниз гораздо проще, чем поднять на верх, тем более что палец уже лежит на нём и готов к этому.
У меня на Taranis настроен арминг и дизарм на SF. Указательный палец всегда стоит между SF и SE зажатый слегка.
А куда Arm вниз или вверх? У меня вверх - Disarm, вниз - Arm. Вроде бы привык. Палец так же между SF и SE. Вот думаю что наверное лучше поменять наоборот, так как вниз дернуть SF легче чем поднять его вверх.
Интересно мнение других.
и частенько когда аппа лежит на коленках нажимался этот тумблер SF Переделал на SA
Ну вот если настроить наоборот вверх - Арминг то коленка не помешает при полете. Вот думаю переделать у себя.
Но на квадрике еще привычка сразу газ в ноль, а вот на вертолете данная привычка мне шасси сломало, так как если газ в ноль то у вертолет обратный шаг и он еще сильней в землю входит. На вертолете нужно сразу Дизарм и дальше шагом аккуратно снижать.
Советую сделать арм по двум тумблерам. У меня дисарм и выбор режимов полета на одном тумлере, а в дополнение SH. Для того чтобы заармиться выбераю режим полета одним тумлером, после нужно SH включить и подержать 1сек, после этого армится в нужном режиме полета. По аналогии как стартер в машине. Случайного арминга ешё не было.
Но на квадрике еще привычка сразу газ в ноль
При включённом аирмоде ситуацию не спасёт, так как обороты упадут до min_throttle, а не до 0 - будет “траву косить и землю пахать”. Тут именно дизарм нужен, в сочетании с damped light моторы встанут в полсекунды.
Arm настроен на SA (в Таранисе).
Положение тумблера “к себе” - дизарм
Среднее положение - Арм
Крайнее от себя - Арм + Эйр
Большой и указательный палец держатся за стик, средний все время зацеплен за SA. Чуть что - дернул на себя и наблюдаею дальше как пассажир 😁.
Удобно при посадке перед моментом касания земли - SA опять на себя и никто не прыгает.
А если при выключении аирмода случайно прощелкнете до дизарма?
Я бы все же, условно говоря, “зажигание” с “фарами” на один рычажок вешать не рискнул бы. Ибо были моменты, когда забывал включить аирмод, а потом “клал кирпичи” при попытке сделать флип или паверлуп, когда вместо минимального газа внезапно останавливались движки, и коптер начинал валиться как помершая на лету ворона. Если в тот момент начать судорожно дергать тумблер аирмода - в вашем случае можно случайно дизармнуть. 😃
при включении пищит а на команду с аппаратуры не реагирует
потому что на нее непрерывно подается 5 В (подобная хрень твориться со всеми копиями SPR F3 - надпись buz не там)
У меня арм настроен на SA, среднее положение - арминг, ближе к себе - арминг + blackbox.
А если при выключении аирмода случайно прощелкнете до дизарма?
Я бы все же, условно говоря, “зажигание” с “фарами” на один рычажок вешать не рискнул бы. Ибо были моменты, когда забывал включить аирмод, а потом “клал кирпичи” при попытке сделать флип или паверлуп, когда вместо минимального газа внезапно останавливались движки, и коптер начинал валиться как помершая на лету ворона. Если в тот момент начать судорожно дергать тумблер аирмода - в вашем случае можно случайно дизармнуть. 😃
Да, тако наверное возможно, если переключаться в полете. Это дело еще личных привычек. Я без Эйр-мода армлю, как правило, только для теста на вибрации в руках. Летаю только в Эйр. Дизармлю при посадке еще до касания земли.
А куда Arm вниз или вверх?
Игорь, у меня вверх - арм, а вниз - дизарм. Так при арме палец зажат тумблерами и достаточно очень небольшого движения, чтобы остановить движки. Вверх, лично для меня, оказалось не удобно, так как туда палец, хоть они и длинные у меня, дотягивается с трудом уже.
Сейчас попробовал SA представить в виде дизарма. Дело привычки, явно, но движение более осознанное нужно, чтобы его перещелкнуть, и ход сгибательных мышц больше с меньшим рычагом. Для меня не очень удобно, похоже. SF как-то прямо сам отщелкивается, главное - не чихнуть в полете 😁
Игорь, у меня вверх - арм, а вниз - дизарм. Так при арме палец зажат тумблерами и достаточно очень небольшого движения, чтобы остановить движки.
Вот я так и думал переделать. Но вчера попробовал, а у меня палец с трудом влезает между тумблерами когда SF вверх, а SH в центре 😦 Решил оставить как есть. Вроде уже привык дизармить мизинцем.
Будущее уже здесь и сейчас: STM32F745
Будущее уже здесь и сейчас: STM32F745
Это я сразу смогу через “класс” перескочить ))) F4 даже в руках не держал, а тут - F7 )))))
Будущее уже здесь и сейчас: STM32F745
Камень новый - грабли старые.
- не вижу пищалки и vbat
- не вижу входов rssi и датчика тока. Или это все на входы ad подавать?
- могли бы и барометр воткнуть, ресурсов-то дофина
- на бут могли бы и микрокнопку впаять, как в омнибасе
- помнится, говорили, что на f7 osd может быть реализовано целиком в “камне” - и где?
Ну на реве тоже в принципе кроме барометра ничего тоже не было и стоила она в 2 раза больше этого ф7. Всё ещё впереди.
Зато юартов 8 - можно на каждый по регу цепануть.
Приехали ко мне емаксы 2205s есть вопрос к тем кто их юзал.
Надо ли мазать подши? подшипники неразборные, если мазать то только жидким маслом. Или на заводе уже все смазано?
- помнится, говорили, что на f7 osd может быть реализовано целиком в “камне” - и где?
Не факт, что эта фича уживется с коротким луптаймом. Все таки у PAL/NTSC сигналов свои специфические тайминги, которые надо как-то совместить с другими прерываниями. Да и толкового кода, который бы софтово генерил PAL сигнал на на STM32 я не видел, в сети можно найти примеры, но их допиливать и допиливать. Хотя в теории можно получить OSD с более конфигурируемым и прилично выглядящим интерфейсом. А еще могут быть грабли с DMA, который и так активно используется в бетафлай, а тут надо выделить еще минимум один канал dma + несколько таймеров для генерирования видеосигнала. Учитывая хитрое распределение внутренних таймеров и dma каналов в STM32 может так оказаться, что мощностей цпу вроде как и хватает, но все сразу не заработает из-за конфликтов ресурсов.
Ну и конечно китайские любители клонировать все подряд это не осилят сами.
Меня вот больше интересует, надолго ли хватит мощностей F7?))) Два-три года назад всем было достаточно F1, а что будет еще через три года?