FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Player_2

Попробовал, понравилось, делюсь. Защита батареи с пятачком для старта. Армимся ровно, потом чуть подрабатываем задними движками - и коптер встаёт в положение, в котором в камеру становится хоть что-то видно 😃 И стартует вперёд, а не в ветки дерева что тень на пилота бросает.

Модели на thingiverse есть.

Limonchik
Player_2:

Армимся ровно

а есть в этом смысл? раньше тож ставил квадр примерно ровно, но с переходом на нижнее акб, ровно его поставить проблематично, пропы не цепляют и ладно. смысла наклонять квадрик перед взлётом кроме как на соревнованиях не вижу. в камеру всё равно понятно что он уже оторвался от земли.

Player_2
Limonchik:

а есть в этом смысл?

наверное нет. Но… С этой защитой его таки можно поставить ровно. На крайняк - можно квадрика этой защитой в землю-песок воткнуть, а если не сильно втыкать - то он всё равно на пятак встанет, балансируя пропеллерами 😃

Мне просто понравилось видеть куда я стартую. И да, совсем забыл, ещё защита батарею защищает 😃

Andrey_M=

Мда, надо все-таки чем-то защитить регуляторы.
А то вот сегодня случайная встреча с деревом и даже провод оторван 😮
Сам регуль выжил 😉

SkyPlayer
Andrey_M=:

А то вот сегодня случайная встреча с деревом и даже провод оторва

Это все мода на узкие лучи - некоторые даже базу пытались подвести, что аэродинамика с ними лучше 😁
На таких более-менее прикрыты только “пчёлки”/“цикады” - либо прятать регули в “автобус”, “4 в 1”

ego_sergey

Понимаю, что уже сто раз упоминалось, но хочу ещё раз напомнить -
обязательно в первую очередь делаем дизарм при падении.
Сегодня после затянувшейся зимы была отличная погодка и ничего не предвещало беды. Однако, после неудачного виража коптер столкнулся с планетой и видеосвязь пропала. По глупости первым делом включил тумблером пищалку для поиска, а про дизарм забыл. Вспомнил про него через десяток-другой секунд.
Коптер нашёлся быстро по писку, с первого взгляда всё было в порядке, кроме грязи в моторах и пропеллерах. Я уже было обрадовался, но…
3 из 4 регуляторов выгорели так, что загадили копотью всё вокруг. Хорошо, что на корпусе был “свитер” из резинки на липучках, так бы и полётник был бы заплёван.
И ведь в BLHeli_Suite были выставлены галки защиты от перегрева, всё равно не спасло. Видимо, при такой нагрузке нагрев происходит моментально и защита просто не успевает срабатывать.
Попал на почти 2 тысячи рублей 😦

lehuy

В нормальных регулях есть лоу рпм протекшен на случай забывчивости.

SkyPlayer:

некоторые даже базу пытались подвести, что аэродинамика с ними лучше

А что,хуже?

ego_sergey
lehuy:

В нормальных регулях есть лоу рпм протекшен на случай забывчивости.

LittleBee разве не нормальные?
В настройках эта опция была включена. Тоже не спасло.

SkyPlayer
lehuy:

А что,хуже?

  1. не те скорости и не тот тип “воздущного судна”, чтобы всерьёз говорить об аэродинамике. Начинать надо с обтекаемой канопы, а не извращаться с лучами.
  2. когда регули в ширину лучей или больше - это просто эпичная аэродинамика
  3. если “арродинамика” идёт в ущерб крэшестойкости - это неправильная идея для дрон-рейсинга.
    Всё ИМХО, естественно.
AlexMMC
lehuy:

Тут тоже не те скорости?

Ну здесь похоже реактивный двигатель включился😁 Главное, что правильно сопло расположил, чтобы соперников не сдуло.

Player_2
SkyPlayer:

Всё ИМХО, естественно.

  1. пропы в канопу дуют или таки в лучи?
  2. в чём проблема регулей в ширину луча?
  3. хм. На широких лучах регули никогда не бились?

Просто задаю вопросы.

Первый полётный день не обошёлся без потерь - клык локи не спас сешного дюса. Колокол погнуло до клина… Зато и маленькая радость - термоусадка ценой своей целостности спасла регуль.

Nik_son

Полетал сегодня на сетапе с полетной башней на F4 (все в одном), просто отлично. Видеопередатчик встроенный дает хорошую чистую стабильную картинку (сравнивал с TBS на другом квадрика). По регулям 4в1 (40-ка амперные) после отжига особого нагрева не заметил. При полной даче газа ни картинка ни осд а не пропадало. Скоро приедет такая же башня но на F3 и регулями на 30 ампер. Для сравнения сегодня же летал на F4 (народном) с видео TBS регулями DYS 30A и моторами DYS Fire, может​ не было прям сильных условий для сравнения (помотался меж березками), но в полёте прям сильной разницы не заметил. Осталось эти сетапы сравнить с full Kiss. Сегодня не успел.

SkyPlayer
Player_2:
  1. пропы в канопу дуют или таки в лучи?

Эту теорию уже тут где-то обсуждали (кажется, в теме про Loki X5) - даже теоретически разница получилась всего-то около 3%, а по факту должна быть ещё меньше, так как поток воздуха от пропеллера идёт не прямо вниз, а закручен в направлении вращения пропеллера (вспомните наклонные переборки на раме Inductrix)

Player_2:
  1. в чём проблема регулей в ширину луча?

Тут вопрос не ко мне, а к автору этого поста 😃
Но “в ширину” от повреждения не спасёт, надо чтобы регуль был уже луча - тогда удары о ветки будет брать на себя луч.

Player_2:
  1. хм. На широких лучах регули никогда не бились?

У меня - вообще ни разу. Изолента крепления билась, на термоусадке регулей - ни царапинки

А вот тут уже давжды рвал термоусадку, в итоге это стало одной из причин реверса направления вращения моторов. Заодно и в камеру “силос” лететь перестал. Но при боковом влёте в ветки всё равно не спасет

Так что в сетапах на “анарексичных” рамах регули надо убирать в канопу - на лучах остаётся место только для проводов.

severteka
lehuy:

Тут тоже не те скорости?

Обратите внимание на ноги этого “аэродинамика” и на педали велосипеда. И если после этого ничего не смущает - то с прошлого или позапрошлого года на велогонках ввели контроль за за использованием электроприводов.

lehuy

Не вижу там электро привода.
Зато отлично понимаю как влияет аэродинамика при езде на советских мото,пригнулся и +10кмч получил.

SkyPlayer:

даже теоретически разница получилась всего-то около 3%

И что? Да хоть 1%. 3% от веса хорошего квадрика - это 10грамм,за 10грамм некоторые глотку друг другу перегрызут.

SkyPlayer
lehuy:

И что? Да хоть 1%. 3% от веса хорошего квадрика - это 10грамм,за 10грамм некоторые глотку друг другу перегрызут.

Вы не поняли. Там 3% разницы площади затенения - и то в проекции сверху, наискось будет ещё меньше. Будет ли разница в тяге - вообще не факт, обтекание турбулентного потока от лопастей на коленке не посчитаешь. Так что все эти теории про узкие лучи - не более чем теории, которые никто математикой не проверял. А вот убитые о ветки регули - вполне себе осязаемый факт.

И да, разницу площадей канопы “автобуса” и “крестика” почему-то тоже “стыдливо” не учитывают, хотя это банальное лобовое сопротивление. Сопротивление “удочек” антенн, кстати, тоже немаленькое - тогда уж всем на “пеньки” переходить и размещать их сзади-снизу, в области затенения канопы. 😁

Andrey_M=
Nik_son:

…Видеопередатчик встроенный дает хорошую чистую стабильную картинку (сравнивал с TBS на другом квадрика)…

Неужели лучше, чем TBS? А на какой мощности?

Nik_son:

Полетал сегодня на сетапе с полетной башней на F4 (все в одном)…
… По регулям 4в1 (40-ка амперные) …
… летал на F4 (народном) …

А это какие? Дайте ссылки, пожалуйста.

AlexMMC
SkyPlayer:

… разницу площадей канопы “автобуса” и “крестика” …

Если с регулями на лучах ничего не сделаешь, ну кроме 4ин1, то канопу вполне можно в форме капли сотворить, антенны в лучи, если текстолит.