FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

ivanovel
tuskan:

только я пытаюсь понять - вы на видео газ даете с аппаратуры или на закладке моторы?

Газ даю с аппаратуры, вкладку показываю для наглядности, как изменяется тяга моторов. Виброразвязку сделал, но не помогло.

Воронов

Метод исключения часто спасает.
Я бы попробовал переподключить на другой полетный контроллер для начала.
Вибрация тут вряд ли является причиной (без винтов, если она и есть, то не большая). Регули, вероятно, тоже не должны (вероятность, что все четыре регуля неисправны, ничтожно мала).

PaulM

С очень большой вероятностью в вибрациях дело. Решается, если кардинально, то в первую очередь сменой рамы на не такую “звенящую”. Поверьте, от рамы очень много зависит.
Второй маловероятный вариант - наводки, решать фильтрацией питания, включая кондеры на регулях, размещением компонентов, повышением частоты PWM (для 32-битных регулей).

Воронов

Гира на ПК какая? Думается мне, что MPU6000. А этой пофиг вибрации.
Может быть сама гира глючит.
И вообще, от простого к сложному нужно шагать.

Поменяйте ПК, дальше будет понятнее.

rc468
Nik_son:

Я так по неопытности спалил 4 регуля, тоже газовал без пропов

Какая связь? Почему регули палятся без пропов?

ivanovel

Там на каждом регуляторе ко конденсатору (35V 470 мКф), С рамой попробую, перекину на другую.

ivanovel

Да, тут Omnibus F4 V2 установлен, по Вашему совету поставлю другой полётник. А может на 50% тяги идти сильная вибрация и тряска из-за, пусть и малого, люфта моторов, как я уже выше писал до и после 50% газа всё отлично.
.

rc468
ivanovel:

на 50% газа квадрик начинает трясти, после 50% полёт ровный без вибраций.

На вкладке моторов каждый мотор проверьте по отдельности. Скорее всего, один из них (или не один) на определенной тяге (как раз в районе 50%) должен начать резонировать - появится шум, вибрации.
И антивибрационную подложку моторов можно на время убрать. Она не только помогает, но и мешает.

Basiliocat
Nik_son:

Я так по неопытности спалил 4 регуля, тоже газовал без пропов.

Вот так и рождаются предубеждения. Спалить сразу 4 регуля, газуя без пропов, это надо еще суметь. Попробую угадать: регули были чахлые, а моторы и аккум - ОГОГО!

tuskan
PaulM:

С очень большой вероятностью в вибрациях дело.

надо коптер положить на ковер и то же самое попробовать.
если дело в вибрациях, то должно пройти.

Но тестировать что то без пропов - фигня.
так же могут влиять тайминги моторов.

PaulM
tuskan:

если дело в вибрациях, то должно пройти.

Не факт. Лень искать видео, когда у меня коптер без пропов дико резонировал по yaw, крутился туда-обратно просто в руках на весу. Был как-то собран такой неудачный экземпляр.

Nik_son
Basiliocat:

Вот так и рождаются предубеждения. Спалить сразу 4 регуля, газуя без пропов, это надо еще суметь. Попробую угадать: регули были чахлые, а моторы и аккум - ОГОГО!

Я ничего не рождаю и слова “Сразу” как бы там не было, это уже Вы сплетни рождаете. Ну вот как то сумел, регули пчелки 20А, может поддельные были а может газовал сильно и долго, но факт на лицо. Других причин для их смерти я не нашел вот и даю совет, зачем человеку наступать на чужие грабли, благодаря чужим советам я много своего железа сберег. Доказывать именно Вам, что это не так у меня желания нет. Да и в обзорах многих опытных моделистов это утверждение звучало, что без пропов газовать не стоит, регули греются быстро, обдува нет.

Может стоит попробовать запускать по одному мотору и посмотреть какой из них самый шумный…

Воронов

Далась вам эта вибрация…
Если это действительно она, то на лицо резонанс на оборотах около 50% газа. Чему резониравать? Хотя… Может быть это как раз проставка под моторы и помогает в этом. Можно проверить.

Если рассуждать дальше, то, учитывая, что моторы без пропов, повторюсь, вибрация от пустых моторов не будет давать такой эффект (подразумеваю, что качество изготовления моторов, по крайней мере среднее, подшипники живые).
Тайминги без пропеллеров, думаю, тоже такого эффекта не дадут.
По моему мнению пробовать нужно такие мероприятия (может быть не в той последовательности):

  • Менять полетный контроллер (для понимания исправности гироскопа);
  • Пробовать гонять каждый мотор в отдельности (для исключения предположения о неисправности моторов);
  • Убирать демпферы из под моторов (для исключения предположения о резонансе);
  • Проверять правильность (оптимальность) питания (это уже, на мой взгляд, когда уже ничего не остается… Как в том анекдоте: стекло протирал, по колесам стучал…, а мотор не заводится…)))

В общем, ждем отчета автора вопроса. Очень интересно.

Basiliocat
Nik_son:

Я ничего не рождаю и слова “Сразу” как бы там не было, это уже Вы сплетни рождаете.

Я сказал - “рождаются предубеждения”, читайте внимательнее. Про Вас лично совсем ничего, здесь в целом про ситуацию и последовавшие выводы.
Про “Сразу” полностью согласен, мой косяк. Виноват, приношу свои извинения. Однако Ваша фраза

Nik_son:

Без пропов зачем так жарить на столе? Я так по неопытности спалил 4 регуля, тоже газовал без пропов.

именно так и читается, как будто все 4 регуля вышли из строя в момент Ваших газулек/жарок на столе. Как напИсано, так и прочитано. Так что про сплетни это Вы, уважаемый, как минимум перегнули.

Nik_son:

в обзорах многих опытных моделистов это утверждение звучало, что без пропов газовать не стоит, регули греются быстро, обдува нет

Развею этот миф, передающийся в преданиях. К примеру, у двигателей 2306 ток холостого хода составляет 1.3-2.6А в зависимости от KV (чем выше KV, тем больше ток ХХ). Думаю понятно, что от тока даже в 3А нормальные регули на 25-30А сгореть в принципе не должны даже работая без охлаждения (хотя от самого двигателя поток воздуха все же есть).

PaulM

Причина риска сгорания регуля тут не в превышении тока, а банальном срыве синхронизации на медленном регуле из-за превышения оборотов. И в отсутствии в софте регуля нормальной обработки срыва, либо “что-то пошло не так”, и защита не отработала.

tuskan
PaulM:

Причина риска сгорания регуля тут не в превышении тока, а банальном срыве синхронизации на медленном регуле из-за превышения оборотов. И в отсутствии в софте регуля нормальной обработки срыва, либо “что-то пошло не так”, и защита не отработала.

скорее всего - так и было.
в момент срыва двигатель будет генератором, и подаст обратку в противофазе.
и напряжение на ключах просуммируется.

Aleksandr_L
Basiliocat:

Развею этот миф, передающийся в преданиях. К примеру, у двигателей 2306 ток холостого хода составляет 1.3-2.6А в зависимости от KV (чем выше KV, тем больше ток ХХ). Думаю понятно, что от тока даже в 3А нормальные регули на 25-30А сгореть в принципе не должны даже работая без охлаждения (хотя от самого двигателя поток воздуха все же есть).

В данном случае дело не в токе ХХ. Регулятор и прошивка к нему проектируются под некие максимальные обороты мотора с пропеллером, т.е. для полёта. В соответсвии с этим подбирается некая скорость переключения ключей.
Если же дать полный газ без пропеллеров, мотор может уйти далеко за максимальные обороты с пропом, и регули могут банально открыть ключ не в той фазе.
Кому то повезёт и ничего не сгорит, а кому то не повезёт.
В любом случае крутить моторы на максимум без пропов какой смысл?
Для любых проверок на земле достаточно 20 - 30 процентов газа.

ivanovel:

В чём может быть проблема?

А как это выражается в полёте?
Потому что собственно тряски то я и не увидел. Да коптер дёргает газом и что?

ivanovel

Итак, коптер полетел отлично, из-за чего точно не знаю. Что сделал: демпфировал ПК, отпаял чёрный провод регулей, поставил нормальные пропы, так же было подозрение на то, что площадки регулей касались карбона. Вибрации остались только при максимальном газе, но тут уже, наверное, PID и пропы хорошие надо. Хотя на столе вибрации и тряска осталась, в воздухе пропала. Спасибо всем, кто помог!

Basiliocat
Aleksandr_L:

В данном случае дело не в токе ХХ. Регулятор и прошивка к нему проектируются под некие максимальные обороты мотора с пропеллером, т.е. для полёта.

Не согласен. Да, я упростил ситуацию для случая, когда регулятор способен корректно обработать максимальные обороты двигателя = ХХ. Иначе - аварийная ситуация. В системотехнике это называется выход за пределы диапазона регулирования. А обработка аварийных ситуаций - отдельная песня, можно сказать тема для диссертации. 😃

Aleksandr_L:

В соответствии с этим подбирается некая скорость переключения ключей.

Я бы сказал, что прошивка должна быть написана под тайминги ключей, а не наоборот. Тогда можно выжать максимум.

Aleksandr_L:

В любом случае крутить моторы на максимум без пропов какой смысл?

Я так делаю для первичной проверки двигателей, - подкидываю потиху до 100% на пару сек по одному двигателю, слушаю. А вот зачем крутить дальше, услышав неадекватное поведение системы регуль/мотор - тут я пасс…

ivanovel:

отпаял чёрный провод регулей

Если используете DSHOT600/1200 - я бы так не рисковал.

ivanovel
Basiliocat:

Если используете DSHOT600/1200 - я бы так не рисковал.

Поставил Multishot, на Dshot 150/300 какие то подёргивания были при арминге, не стал рисковать.