FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

R2Dmitry
mil-lion:

Чем толще провод тем лучше.

Увеличивается вес и сложность монтажа.

Так что лучше всего не переусердствовать с толщиной провода.

SkyPlayer:

ужен мощный паяльник с толстым жалом для хорошего теплоподвода

А какой? Мне 12AWG было сложно даже T12 с самым жирным жалом на 72Вт паять.

SkyPlayer
R2Dmitry:

А какой?

Паяльной станцией Element 878 мне что-то даже c жалом “лопаткой” толщиной 4,25 мм и агрессивным флюсом Ф61А нормально паять AWG12 не получалось, выручил старый советский нерегулируемый 40Вт паяльник с медным 4мм жалом. Но вообще я уже давно такие “макароны” нигде в сетапах не использую - на коптерах распредплаты/полётники/регули 4в1 с впаиваемыми XT60, а на самолётах токи намного меньше - там и AWG16-18 за глаза.

wind7

впаяйте те провода что есть , сделайте несколько полетов , какихто потерь вы не увидите … вот если заметите что плавится изоляция (а силиконовая врятли расплавится в отличии от музыкальной виниловой) тогда стоит впаять провода по толще

Serpent

При тонких проводах проблема не только в нагреве, проблема в потере “отдачи” при полном газе.
Другой вопрос, что заметить это смогут далеко не все и не всем это нужно и важно…

KAIMAN

Всем спасибо кто откликнулся!
Насчет чем паять - только очень мощный паяльник и очень быстрая пайка, естественно после полного распавления. Я применяю 100 вт паяльник с большим толстым жалом. Он у меня даже на перегреве от сети работает, т.к. если его оставить , жало перегревается и не лудится. Приходится пользоваться переменным регулятором от какой то лампы. Но когда паяю такие мощные пайки, то подключаюсь напрямую из розетки, чтоб пайка была как можно быстрее и не перегревала пластик разъема и платы. Применяю хорошо растекаемый радиоприпой и флюс в виде солидола Ф2000 (который смывать не нужно, не активный и плату и сам провод убивать не будет, но все равно потом промываю спиртом)

Насчет проводов . У фристайлингового коптера, который используется часто на полном газу, я считал что нужно рассчитывать по максимуму, разве не так? 16 от 12 отличается в 2.5 раза по сечению. Это 150% как бы! Если можно применять провод тоньше, то зачем экономные производители батарей влупили туда толстый провод?

Где то , говорю, читал тут на форуме статью несколько лет назад, про эксперимент, который провели чтоб выяснить или толщину проводов или сопротивление разъемов. Результаты превзошли все ожидания! Поэтому и переживаю, вспоминая эмоции от прочтения той статьи. Думал тут гонщики с этим часто сталкиваются. Все же коптеры хоть и малютки, но уж очень прожорливые!

А провод акуститический от колонок можно использовать? Он вроде тоже из множества мелких жил, эластичный и в селиконе.

crysis-ps

Я вот использую AWG14 на своих сетапах - все ок. правда особо прожорливых нет, моторы все в пределах 2206 2400 кв)

Ну и акустический провод отвратительно паяется, его лучше не использовать.

AlexMMC
crysis-ps:

Я вот использую AWG14 на своих сетапах - все ок…

Ну и акустический провод отвратительно паяется, его лучше не использовать.

Тоже 14-ый пользую, без проблем.

А запаять можно все, главное нужным флюсом воспользоваться. Я к примеру пользую для пайки обычный спирто-канифольный, для лужения проводов обычно ЛТИ-120, если не хватает, то тогда более активный с кислотой. После пайки промываю всегда.

mil-lion
KAIMAN:

толщину проводов или сопротивление разъемов

Чем толще провод, тем меньше его сопротивление на метр. Соответственно падение напряжения на проводе при токе в 60А (это в принципе максимум для коптера, ну может до 100А будет в пиках) то это на проводе в 1 см вообще ни о чем, ну может 0.5В будет. Поэтому можно и не заморачиваться с толщиной провода, но лучше: когда провод как можно больше и как можно короче!

Всех с Новым Годом! Больших ампер и невероятных полетов!

KAIMAN

Парни, всех с Новым Годом!!! Захватывающих полетов!!!

У меня вопрос - а если коннектор от батарей паять прям на плату (4 регулятора вместе на одной плате) AIRBOT-30A-ESC ? Вижу кто то паяет так, а кто то выводит на проводах. С чем это связано? Компактнее конечно без всяких промежуточных проводов,но надежно ли это? При падении может вырвать или еще как и чем обусловлен различный выбор? Еще вижу, кондер большой паяют рядом с коннектором. Он для чего?

PavelKa
KAIMAN:

У меня вопрос - а если коннектор от батарей паять прям на плату

Будет неудобно отсоединять батарею. Т.к. при отсоединении надо держать за папу и маму разъёма и расстегивать. При отсоединении батареи расшатывается и повреждается плата в месте припайки разъёма. Поэтому лучше паять на проводах.
Да и при падении: если дернется разъем с проводом, то ничего не будет. А если дернется разъём с платой, то больше вероятности что плата повредится.

KAIMAN:

Еще вижу, кондер большой паяют рядом с коннектором. Он для чего?

Конденсатор ставят от помех. Помехи идут от сильноточной части (регуляторов моторов) на низкоточную часть: контроллер и датчики. Поэтому ставится кондюк, особенно если на плате все в одном.

mil-lion

Конденсатор на входе устанавливают для сглаживания падения напряжения на длинных проводах от аккумулятора! Конденсатор нужно устанавливать как можно ближе к потребителю энергии.

R2Dmitry
KAIMAN:

При падении может вырвать или еще как и чем обусловлен различный выбор?

При использовании вывода с проводами при краше нагрузка на разъем приходится по направлению его естественного использования, поэтому нагрузка на полетник/регуль будет значительно меньше.
Дольше проживет.

mil-lion

Разъём паяю сразу на регулятор. Проблем нет. Может быть только один недостаток: передача вибраций на регулятор, а тот в свою очередь на полётник. Ну и перепаивать разъём тяжело, если разбился разъём.

Serpent
KAIMAN:

если коннектор от батарей паять прям на плату

Резко растёт шанс что акк улетит вместе с куском платы…

Aleksandr_L
mil-lion:

Конденсатор на входе устанавливают для сглаживания падения напряжения на длинных проводах от аккумулятора!

Это как?

KAIMAN:

Еще вижу, кондер большой паяют рядом с коннектором. Он для чего?

Иногда производители рекомендуют, если не могут создать достаточную ёмкость на плате.

KAIMAN:

У меня вопрос - а если коннектор от батарей паять прям на плату (4 регулятора вместе на одной плате) AIRBOT-30A-ESC ? Вижу кто то паяет так, а кто то выводит на проводах.

Провод можно дополнительно закрепить, например стяжкой к лучу. Тогде улетающая батарея абсорбирует свою энергию на этой стяжке и плата будет целее.

KAIMAN:

Думал тут гонщики с этим часто сталкиваются. Все же коптеры хоть и малютки, но уж очень прожорливые!.

Гонщиков способных открыть газ более чем на 70% в течении более чем 5 сек и управлять коптером при этом, в стране, можно пересчетать по пальцам. У основной массы, сетапы избыточны по мощности и не раскрывают и 50% своего потенциала.

KAIMAN

Всем спасибо за советы! Буду выводить на проводах коннектор и крепить дополнительно стяжкой к раме.
Подскажите номинал сглаживающего по питанию конденсатора. Завтра поищу в радиомагазине.

R2Dmitry
KAIMAN:

Подскажите номинал сглаживающего по питанию конденсатора.

470-1000мкФ 35В, low ESR

SkyPlayer
R2Dmitry:

35В

Достаточно и 26, меньше габариты

Aleksandr_L
KAIMAN:

Подскажите номинал сглаживающего по питанию конденсатора. Завтра поищу в радиомагазине.

Производитель рекомендует?

KAIMAN

А вот это не знаю)
У меня контроллер AIRBOT-OMNIBUS-F4-V5 и регулятор AIRBOT-30A-ESC