FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Чем толще провод тем лучше.
Увеличивается вес и сложность монтажа.
Так что лучше всего не переусердствовать с толщиной провода.
ужен мощный паяльник с толстым жалом для хорошего теплоподвода
А какой? Мне 12AWG было сложно даже T12 с самым жирным жалом на 72Вт паять.
А какой?
Паяльной станцией Element 878 мне что-то даже c жалом “лопаткой” толщиной 4,25 мм и агрессивным флюсом Ф61А нормально паять AWG12 не получалось, выручил старый советский нерегулируемый 40Вт паяльник с медным 4мм жалом. Но вообще я уже давно такие “макароны” нигде в сетапах не использую - на коптерах распредплаты/полётники/регули 4в1 с впаиваемыми XT60, а на самолётах токи намного меньше - там и AWG16-18 за глаза.
впаяйте те провода что есть , сделайте несколько полетов , какихто потерь вы не увидите … вот если заметите что плавится изоляция (а силиконовая врятли расплавится в отличии от музыкальной виниловой) тогда стоит впаять провода по толще
При тонких проводах проблема не только в нагреве, проблема в потере “отдачи” при полном газе.
Другой вопрос, что заметить это смогут далеко не все и не всем это нужно и важно…
Всем спасибо кто откликнулся!
Насчет чем паять - только очень мощный паяльник и очень быстрая пайка, естественно после полного распавления. Я применяю 100 вт паяльник с большим толстым жалом. Он у меня даже на перегреве от сети работает, т.к. если его оставить , жало перегревается и не лудится. Приходится пользоваться переменным регулятором от какой то лампы. Но когда паяю такие мощные пайки, то подключаюсь напрямую из розетки, чтоб пайка была как можно быстрее и не перегревала пластик разъема и платы. Применяю хорошо растекаемый радиоприпой и флюс в виде солидола Ф2000 (который смывать не нужно, не активный и плату и сам провод убивать не будет, но все равно потом промываю спиртом)
Насчет проводов . У фристайлингового коптера, который используется часто на полном газу, я считал что нужно рассчитывать по максимуму, разве не так? 16 от 12 отличается в 2.5 раза по сечению. Это 150% как бы! Если можно применять провод тоньше, то зачем экономные производители батарей влупили туда толстый провод?
Где то , говорю, читал тут на форуме статью несколько лет назад, про эксперимент, который провели чтоб выяснить или толщину проводов или сопротивление разъемов. Результаты превзошли все ожидания! Поэтому и переживаю, вспоминая эмоции от прочтения той статьи. Думал тут гонщики с этим часто сталкиваются. Все же коптеры хоть и малютки, но уж очень прожорливые!
А провод акуститический от колонок можно использовать? Он вроде тоже из множества мелких жил, эластичный и в селиконе.
Я вот использую AWG14 на своих сетапах - все ок. правда особо прожорливых нет, моторы все в пределах 2206 2400 кв)
Ну и акустический провод отвратительно паяется, его лучше не использовать.
Я вот использую AWG14 на своих сетапах - все ок…
Ну и акустический провод отвратительно паяется, его лучше не использовать.
Тоже 14-ый пользую, без проблем.
А запаять можно все, главное нужным флюсом воспользоваться. Я к примеру пользую для пайки обычный спирто-канифольный, для лужения проводов обычно ЛТИ-120, если не хватает, то тогда более активный с кислотой. После пайки промываю всегда.
толщину проводов или сопротивление разъемов
Чем толще провод, тем меньше его сопротивление на метр. Соответственно падение напряжения на проводе при токе в 60А (это в принципе максимум для коптера, ну может до 100А будет в пиках) то это на проводе в 1 см вообще ни о чем, ну может 0.5В будет. Поэтому можно и не заморачиваться с толщиной провода, но лучше: когда провод как можно больше и как можно короче!
Всех с Новым Годом! Больших ампер и невероятных полетов!
Парни, всех с Новым Годом!!! Захватывающих полетов!!!
У меня вопрос - а если коннектор от батарей паять прям на плату (4 регулятора вместе на одной плате) AIRBOT-30A-ESC ? Вижу кто то паяет так, а кто то выводит на проводах. С чем это связано? Компактнее конечно без всяких промежуточных проводов,но надежно ли это? При падении может вырвать или еще как и чем обусловлен различный выбор? Еще вижу, кондер большой паяют рядом с коннектором. Он для чего?
У меня вопрос - а если коннектор от батарей паять прям на плату
Будет неудобно отсоединять батарею. Т.к. при отсоединении надо держать за папу и маму разъёма и расстегивать. При отсоединении батареи расшатывается и повреждается плата в месте припайки разъёма. Поэтому лучше паять на проводах.
Да и при падении: если дернется разъем с проводом, то ничего не будет. А если дернется разъём с платой, то больше вероятности что плата повредится.
Еще вижу, кондер большой паяют рядом с коннектором. Он для чего?
Конденсатор ставят от помех. Помехи идут от сильноточной части (регуляторов моторов) на низкоточную часть: контроллер и датчики. Поэтому ставится кондюк, особенно если на плате все в одном.
Конденсатор на входе устанавливают для сглаживания падения напряжения на длинных проводах от аккумулятора! Конденсатор нужно устанавливать как можно ближе к потребителю энергии.
При падении может вырвать или еще как и чем обусловлен различный выбор?
При использовании вывода с проводами при краше нагрузка на разъем приходится по направлению его естественного использования, поэтому нагрузка на полетник/регуль будет значительно меньше.
Дольше проживет.
Разъём паяю сразу на регулятор. Проблем нет. Может быть только один недостаток: передача вибраций на регулятор, а тот в свою очередь на полётник. Ну и перепаивать разъём тяжело, если разбился разъём.
если коннектор от батарей паять прям на плату
Резко растёт шанс что акк улетит вместе с куском платы…
Конденсатор на входе устанавливают для сглаживания падения напряжения на длинных проводах от аккумулятора!
Это как?
Еще вижу, кондер большой паяют рядом с коннектором. Он для чего?
Иногда производители рекомендуют, если не могут создать достаточную ёмкость на плате.
У меня вопрос - а если коннектор от батарей паять прям на плату (4 регулятора вместе на одной плате) AIRBOT-30A-ESC ? Вижу кто то паяет так, а кто то выводит на проводах.
Провод можно дополнительно закрепить, например стяжкой к лучу. Тогде улетающая батарея абсорбирует свою энергию на этой стяжке и плата будет целее.
Думал тут гонщики с этим часто сталкиваются. Все же коптеры хоть и малютки, но уж очень прожорливые!.
Гонщиков способных открыть газ более чем на 70% в течении более чем 5 сек и управлять коптером при этом, в стране, можно пересчетать по пальцам. У основной массы, сетапы избыточны по мощности и не раскрывают и 50% своего потенциала.
Всем спасибо за советы! Буду выводить на проводах коннектор и крепить дополнительно стяжкой к раме.
Подскажите номинал сглаживающего по питанию конденсатора. Завтра поищу в радиомагазине.
Подскажите номинал сглаживающего по питанию конденсатора.
470-1000мкФ 35В, low ESR
35В
Достаточно и 26, меньше габариты
Подскажите номинал сглаживающего по питанию конденсатора. Завтра поищу в радиомагазине.
Производитель рекомендует?
А вот это не знаю)
У меня контроллер AIRBOT-OMNIBUS-F4-V5 и регулятор AIRBOT-30A-ESC
C Новым Годом, друзья по хобби! 😃