FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

SONY_ДИМАН
mil-lion:

Регуляторы откалиброваны? Какой протокол?

уаншот 125. Регулы прошиты.

Serpent
Ilya78:

лучше бы сказал сразу - берите bn880

Про 880 на форуме тысячу раз писали, что это один из стабильнейших вариантов. И не надо слушать Юлиана, ему рекламу продать надо…

tuskan:

Нет

Да, причем уже достаточно давно.

Basiliocat
tuskan:

но производители рам упорно сврелят дЫрки под крепление антенны

Рекомендую резиновую проставку, как от крепления коллекторных моторов к раме, самое оно. Только, зачастую, рассверливать раму приходится на 1мм. Работает 100%.

tuskan
Serpent:

Да, причем уже достаточно давно.

Нет в бетафлае RTH
ни с компасом, ни без него

mil-lion
SONY_ДИМАН:

уаншот 125. Регулы прошиты.

Раз протокол не цифровой (OneShot125) то обязательна калибровка регуляторов!
То что прошиты, это хорошо. Но я спрашивал про КАЛИБРОВКУ!

R2Dmitry

Сейчас скажут, что это не RTH.
Оно есть, просто крайне ужасно работающее, имхо смысла нет в барометре на BF.

mil-lion
Serpent:

Это не режим RTH!!! Ведь на чисто английском написано Режим-Спасения-По GPS!!! СПАСЕНИЯ, а не ВОЗВРАТ ДОМОЙ!
Уже писал выше в чем разница. СПАСЕНИЕ - это режим когда квадрика по GPS (без компаса и барометра) пригоняется к пилоту в радиусе 100 метров чтобы могла восстановиться связь с передатчиком. Не в точку взлета, ни автопосадка, прилетит и будет дрейфовать пока батарейка не сядет. Уже пробовали в живую.

R2Dmitry:

Сейчас скажут, что это не RTH.

Конечно не RTH! Даже специально другое название придумали данному режиму, наверное не просто так. Если был RTH так бы и назвали данный режим. И цели у этих режимов разные. И работает данный режим даже очень хорошо, иногда даже лучше чем RTH в других прошивках.

Serpent
mil-lion:

Это не режим RTH!!! Ведь на чисто английском написано Режим-Спасения-По GPS!!!

Хотел начать как “!!!..”, но не стану.
1.Это не режим RTH!!! Как раз написано (простите за нелитературный перевод) РЕЖИМ GPS СПАСЕНИЯ (это заголовок).
И далее: GPS Rescue Mode предназначен для самостоятельного возвращения вашего квадра в случае … (и далее по тексту).
Из требований: Начинается с фразы - “GPS is required” …
2. Роботает, но многие жалуются, что не всегда хорошо (а iNAV у всех работает?!)
3. Прежде чем кидаться в бой, рекомендуется всё таки перечитывать первоисточники, технари хреновы. Если написано у разработчиков, что режим есть, значит он как минимум есть.
Как работает - это вторично, и не факт, что это не зависит от криворукости хозяина квадра.
4. Примеры работы:

mil-lion

Давайте честно: если бы это был режим RTH то его наверное так и назвали, и не стали бы все параметры начинать с префикса RESCUE_* а писали бы короче RTH_*
Значит все таки есть разница в режимах?! Или слово RTH кем то уже занято?!
Т.е. сидят разработчики, пьют колу и думают: не RTH это как то старо! Надо как то назвать подлиннее, во: RESCUE - хорошее слово! Длинное! Чтобы все мучались и набирали его в CLI и еще мы этот режим не вынесем в конфигуратор! Чтобы пилоты заходили на вкладку Failsafe нажимали Сохранить и этот режим стирался и приходилось потом заходить в CLI и набирать длинные нудные параметры 😃 Здорово мы придумали! А потом еще в документации приклонимся: напишем в заголовке длинное слово GPS Rescue Mode, а дальше в тексте будем объяснять что это RTH чтобы вообще всех запутать! Ха-ха! Во мы молодцы! Как нас с колы штырит…

Т.е. вы так это представляете? Если “ленивые” разработчики (а все программисты лентяи) не поленились и назвали режим по другому, сделали параметры соответствующие режиму да и еще документацию написали с данным названием режима, то это не с проста. Ведь куда проще написать 3 буквы: RTH и даже нигде расшифровывать не надо, даже в документации, и так все знают эту аббревиатуру.
Поэтому GPS-Rescue-Mode != RTH !!!

Serpent

Вам как назвать или чтоб домой летело?
Так вот оно летит.
А названия у данного режима бывают RTH, RTL, GPS Rescue Mode и какая разница?
Охота спорить до усрачки?
Пожалуйста!
Но без меня…

P.S. Я вообще отвечал на фразу

tuskan:

Нет в бетафлае RTH
ни с компасом, ни без него

так что Вы то здесь чего впряглись?

mil-lion
Serpent:

Как работает - это вторично, и не факт

А криво работает наверняка из-за кривых GPS или неправильного расположения GPS модуля. Мы настраивали и тестировали данный режим - все было нормально, кроме самых первых шагов, пока не поняли как включать правильно данный режим. И с полутора километров квадрик возвращался в зону приема (100м) при выключении пульта отлично и нормально!

Я вот смотрю на последнем кадре в зоне камеры-писали стоит GPS модуль 😃 А вы в курсе что камеры, имеют свойство наводить помехи на приемную электронику? Может быть все дело в этом (все глюки)? Тем более частоты у GPS очень близки к частотам GPS мобильных телефонов.

Serpent:

А названия у данного режима бывают RTH, RTL, GPS Rescue Mode и какая разница?

Большая разница! Каждое название имеет смысл и цель! И не надо вводить других в заблуждение! Я не спорю, а обращаю ваше внимание на очень важные вещи.

Вы привели пример: что Ток что Напряжение - лампочка то горит! или что Пистолет что Автомат - оно же стреляет! Это одно и тоже?

tuskan
Serpent:

так что Вы то здесь чего впряглись?

обозимой, какой слог 😃

RTH - это когда коптер прилетел завис и сел.

а так - в запорожце есть кондиционер, но работает только зимой.

mil-lion
Serpent:

А названия у данного режима бывают RTH, RTL, GPS Rescue Mode и какая разница?

И так к сведению:
Режим RTH - Return to Home - возвращает ЛА в точку арминга (домашняя точка) и автоматическая посадка на место арминга
Режим RTL - Return to Launch - возвращает ЛА в точку арминга (домашняя точка) и ЛА кружит до следующей команды от пилота или пока не кончится топливо
Режим GPS Rescue - возвращает ЛА в точку арминга в радиусе 100м и дрейфует (не двигается по кругу заданного радиуса в отличии от режима RTL)
Режимы RTL & GPS Rescue предназначены в основном при потере связи или когда сел пульт, чтобы вернуть ЛА к пилоту чтобы он потом смог взять управление на себя.

Режим RTH восновном предназначен для квадрокоптеров или вертолетов, так как их может посадить автомат, но для этого нужен GPS, компас, барометр и еще камера или дальномер (ультразвуковой или лидар) для более точного определения расстояния до земли и помех.

Режим RTL в основном предназначен для самолетов и летающих крыльев так как их автоматическая посадка почти не возможна и они не могут стоять в одной точке (в отличие от квадрокоптеров и вертолетов) а могут только летать на скорости. Поэтому и задают радиус круга в зависимости от размера модели. Для данного режима нужен GPS, компас и барометр.

Режим GPS Rescue почти RTL но предназначен для квадриков только! Для данного режима нужен только GPS.

Поэтому это абсолютно разные режимы - учите матчасть! и не вводите людей в заблуждение!

Если вопрос задают:

  • есть в BetaFlight режим RTH - ответ НЕТ!
  • есть в BetaFlight режим возврата домой - ответ ДА!
    Разница в том что RTH, RTL, GPS-Rescue - это названия конкретных режимов прошивки имеющие определенное назначение и функционал
    Возврат домой - это общий функционал и назначение для всех этих трех режимов.
Можаефф

Вся ваша стройная теория полностью рушится от одного факта, что, например, в Ардукоптере РТЛ может быть настроен как угодно - с посадкой, или с зависанием в конце (RTL_ALT_FINAL). Таким образом РТЛ одновременно может быть и RTH и GPS-Rescue, согласно вашей терминологии.
ardupilot.org/copter/docs/rtl-mode.html

И никакого отношения РТЛ к виду ЛА не имеет. Это общее название в Ардупилоте для любого ЛА.
Тем более вы не правы что для самолетов для режима РТЛ нужен компас. Компас самолету вообще не нужен. Как известно Айнаву даже барометр не нужен для РТЛ. Прежде чем писать опусы, желательно материальчик-то изучить.

Все зависит он конкретного автопилота и принятой терминологии.
Поэтому GPS-Rescue вполне можно называть РТЛ, с уточнением, что это режим без посадки. А РТЛ и РТХ многие воспринимают как синонимы.
Так что формально Serpent гораздо ближе к истине, чем вы.

Александр_Г
R2Dmitry:

имхо смысла нет в барометре на BF.

У авторов прошивки своё ИМХО

Barometer is optional but recommended. We have tested with both on-board and external (i2c) units.

Но как показала практика, пока он действительно не работает, точнее работает, но не влияет.

tuskan
Можаефф:

Вся ваша стройная теория полностью рушится от одного факта, что, например, в Ардукоптере

произошло разрушение причинно следственных связей
В ардукоптере есть все режимы. В бетафлае только полет в сторону дома.
почему это что то “рушит” или “означает” я не понимаю никак

mil-lion
Можаефф:

Вся ваша стройная теория полностью рушится от одного факта, что в Ардукоптере РТЛ может быть настроен как угодно - с посадкой, или с зависанием в конце. Таким образом РТЛ одновременно может быть и РТХ и GPS-Rescue.
ardupilot.org/copter/docs/rtl-mode.html

От туда и брал информацию. Читайте назначение и функционал. То что его можно настроить по разному и что может компас нужен не нужен - это детали и опции. Алгоритмы не стоят на месте.
То что компас для самолета крыла не нужен - это давно известный факт. Для вертолета и квадрика просто необходим для режима удержания направления. Для возврата домой - да согласен, можно обойтись. Сажать можно вообще без всего - просто плюхе на землю, дизарм и все.
Почему мы все хотите перевирать документацию? Читайте внимательно описание режимов, там все в самом начале написано. А то что там дальше всякие там опции и прочее это уже другое, расширение функционала.
Да, все эти три режима - это семейство одного функционала, по русск “возврат домой”
GPS-Rescue - это режим возврата ЛА в зону уверенного приема аппаратуры, если добавить нарезание кругов вокруг домашней точки - это уже режим RTL, а если ЛА еще и сядет ровно в точку взлета (арминга) то это уже режим RTH.

Можаефф:

Прежде чем писать опусы, желательно материальчик-то изучить.

От туда и беру. Я не ленюсь прежде чем что то написать - почитать документацию. Прочитал, написал.

Александр_Г:

Но как показала практика, пока он действительно не работает, точнее работает, но не влияет.

Здесь все тривиально просто: BetaFlight в основном прошивка для гоночных квадрокоптеров 200-250 размера. То что ее можно ставить куда угодно - это другой вопрос, не говоря что BF форк от CleanFlight (ну вначале так было, потом стало наоборот) да и iNav тоже форк от CF (хотя и CF форк от другой прошивки).
Так вот зачем гоночному квадрику барометр? удержания высоты не нужно, так как гонщики не могут стоять на месте, им нужна движуха. Поэтому контур управления по барометру убрали и просто вывели его показания на ОСД, так для информации чтобы видеть на сколько ты крутой гонщик что можешь лететь на большой скорости на высоте в 1 м. Да и GPS гонщики ставили только ради измерения своих скоростных достижений и в конце полета выводить статистику по максимальной скорости. Поэтому и режима удержания позиции тоже нет в BF.
А вот в iNav наоборот сделали упор на правильную работу с GPS, компасом и барометром. Так как обычно iNav устанавливают на дальнолеты или крылья, опять же для побития рекордов на расстояние, высоту и съемки живописных мест. Поэтому в iNav куча всяких режимов как и в Ардупилоте, и даже автозапуск крыла или самолета есть. Но гонщики его терпеть не могут, так как там Акро режим безобразно работает.
Поэтому у каждой прошивке свое назначение и применение, так же как и у режимов.
BF - режим Acro, а GPS Rescue прикрутили, чтобы гонщики не увлекались и не теряли свои квадрики (есть знакомый такой). Знакомый установил на гоночный квадрик GPS для Rescue (давайте вещи называть своими именами и не выдумывать свою трактовку) и решил покорять небеса на высоту. Взлетел над облаками, видите захотелось снять солнце в облачную погоду. Поднялся, а аккумулятор то гоночный на 1500мАч и когда начал возвращаться по GPS Rescue - все отлично отрабатывала, только батарейки не хватило, так как квадрик не только вверх поднялся но и ветром снесло прилично. Ну потом полдня искали.
Те кто ставит iNav и решается на дальние полеты, то они подбирают другие моторы, пропеллеры и аккумуляторы и летают неспешно. Цель другая.

Про использование GPS, компаса, барометра, ультразвукового дальномера, камеры - это обеспечение разных режимов работы, если кому интересно - опишу в личку, а то народ очень сильно возбуждается на правду.

Александр_Г

Игорь, про гоночные всё понятно, у меня у самого 3 штуки 220 и гоняю от души и никакие ЖПС и барометры не нужны, расстояния ±100 метров.
Но вот люблю полетать и погонять на 6" и 7", а тут уже без ЖПС опасно, а в крайних прошивках ввели дизарм в “спасении” при подлете к дому и определенной высоте, вот тут бы барометр был бы кстати.

С iNav у меня как то не сложилось.

SONY_ДИМАН
mil-lion:

Раз протокол не цифровой (OneShot125) то обязательна калибровка регуляторов!
То что прошиты, это хорошо. Но я спрашивал про КАЛИБРОВКУ!

Регуляторы откалиброваны прошивка свежая (Favourite 20A OPTO PRO LITTLE BEE) протокол -oneshot 125.
В Betaflight во вкладке ресивер там дрон тоже крутится всё время в лево. Я и уже тремировал, вроде нармально, НО ЗА СТИКИ ПОДЮРГАЮ, и опять как-бы всё збевается и снова крутится в лево.

Serpent
Можаефф:

Вся ваша стройная теория полностью рушится

Александр, не кормите тролля…