FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Обьясните новичку, кто то прячет на 250-х рамах регуляторы между нижними пластинами рамы, кто то крепит на лучи, кто то берет регуль 4 в 1. Эстетика или есть смысл в этом?
Контроллер питать от бека регулятора или лучше от отдельного? Можно ли посадить на один бек питание курсовой камеры и контроллера?
Акб какой емкости лучше купить для стандартного сетапа на раме zmr250? Читал соответствующие темы, большинство либо 1500 мач ставит либо 2200мач.
- Эстетика.
- Контроллер от бека, камеру от степдауна.
- У меня оба аккумулятора.
Обьясните новичку
В этой теме собралось много “адептов разных сект”. 😃 Кто-то приверженец регуля 4в1 - для экономии веса (хотя многие спорят насчет достоверности этого довода). Кто-то говорит “сгорит 1 регуль в четырёх, придется ставить “внешний” - а это лишний вес”. Кто-то спрятал регули в бутерброд (эстетика), а кто-то этого не захотел/не смог сделать (регули должны охлаждаться).
И по питанию контроллера. Считается, что ПРАВИЛЬНО это делать от отдельного ВЕСа. Но многие питают от одного из регулей, некоторые от всех регулей одновременно (не вытаскивают красные провода из фишек).
Питание камеры с линком - тоже отдельная религия. Единственное, в чем наверное едины юзеры этой ветки - второй акк тулить на такой коптер - это лишнее.
Подбор акка - тоже дело сугубо личное. Кто-то летает на 4 ячейках, кто-то на 3 - причем аргументы есть и там и там. Так же и с ёмкостью. Дело сугубо личное (например, какую еду любите вы - острую, пресную, соленую, сладкую? а какая подойдет для всех?)
Понимаете, у многих в этой теме миникоптер - далеко не первый аппарат. И чтобы понять, почему сделано то или другое - надо либо самому построить коптер и получить некоторое количество собственных шишек, либо читать или на худой конец задавать ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы. А пытать сообщество по-поводу “самого идеального конфига” (сделай такую-то последовательность действий, и у тебя не будет проблем) - утопия.
Обьясните новичку
Чем меня привлекает 250-й класс, это свободой творчества, причем за не очень дорого.
Я ставил регули и между пластинами и на лучах. Одинаково приятно, ну может между пластинами красивее.
Провода тоже от регулей, можно просто в кучу спаять, можно купить плату разводки питания, можно самому сделать из текстолита. Вариантов масса.
Питания мозга, у меня есть и от одного из BEC регуля и от всех BEC сразу (лень было проводочки вытаскивать) летает и так и так. А Краши тут настолько обыденны, что понять от чего он, зарулился или что то глюкнуло, практически невозможно.
Пока 4в1 только регуль не пробовал.
Аккумулятор на мой взгляд 1,5 - 1,6 оптимально. Там больше от токоотдачи время срабатывания пищалки зависит.
Я даже 3,7 цеплял, ну провисел 17 минут, но летать с такой нагрузкой не удобно.
Так, что собирайте как вам нравится. После первого опыта полетов поймете чего хочется, пересоберете.
Сборка обычно занимает пол дня, не торопясь.
Да, камера и передатчик у меня питаются напрямую от ходового аккумулятора 12V. По хорошему бы конечно фильтр поставить, но я больших помех пока не видел, пока летаю так.
Мне кажется в 250-х чем меньше девайсов на борту тем лучше, но опять же на вкус и цвет.
у меня сейчас регули между пластинами - красиво конечно, но планирую поставить на лучи - один мотор желательно поменять, а также в случае какой поломки - необходимо разбирать ВСЕ чтобы добраться до регулей.
также планирую сделать свою платку раздачи питания и проч, с местом посадки на нее минимосд, светодиодами и фильтром
свободой творчества, причем за не очень дорого
Присоединяюсь.
Обьясните новичку
Регули снизу внутрь - вроде вид аккуратнее, лучи не заняты ничем.
Лично я 4в1 не признаю по причинам ремонта. Конструкция 250 должна быть блочной, каждый элемент готов к индивидуальной замене, и в этом смысле отдельный регуль проще и дешевле, чем комбайн…
Питание как кому угодно, по нагрузке встроенный BEC справляется всегда. На мой взгляд LC фильтр обязателен, но летают и без него.
Акк 2200 - много, оптимум (на мой взгляд) 1400-1800, однако народ летает часто на “что есть”. Следует только помнить, что с уменьшением ёмкости растут требования к отдаваемому амперажу (параметр С).
Обьясните новичку, кто то прячет на 250-х рамах регуляторы между нижними пластинами рамы, кто то крепит на лучи, кто то берет регуль 4 в 1. Эстетика или есть смысл в этом?
Нету в теме коптеров никакого сектантства. Сектантство появляется тогда, когда люди не понимают, что они делают. Например, когда гремит гром, многие думают, что бог бьет в барабан. На самом деле всему есть объяснение.
Единственное соглашение к которому нужно сразу прийти, это то, что мы рассматриваем этот аппарат только в его прямом назначении - для агрессивных акро полетов. Все что связанно с забивание гвоздей микроскопом - я сразу исключаю.
Так что если нет - дальше не читайте.
Регули на лучах - лучше охлаждение (можно ставить самые легкие с минимальным запасом по току, не возить лишний вес), легче доступ для ремонта, замены. Внешний вид кого волнует?
Регули в раме - одни минусы - нужно доделывать раму, нет охлаждения, больше проводов.
Регуль все в одном, удобен отсутствием пайки регулей по питанию, но в случае выхода из строя - весь уходит под замену. Но происходит это редко.
- Контроллер питать от бека регулятора или лучше от отдельного?
Всегда правильно питать от отдельного бека. Но можно просто завести все регули в параллель. Вытаскивать красные провода при этом не нужно. Линейные регуляторы отлично дружат в параллели. А импульсных на мелких регулях не бывает.
Но один из регулей при этом будет сильно греться, если он стоит на луче - это без разницы. А в раме - очень плохо.
- Можно ли посадить на один бек питание курсовой камеры и контроллера?
Можно. Но как правильно сказали - обычно нужен ЛЦ фильтр, если на видео есть помехи.
- Акб какой емкости лучше купить для стандартного сетапа на раме zmr250? Читал соответствующие темы, большинство либо 1500 мач ставит либо 2200мач.
2200 - это перегруз для динамичных полетов. Тупо и бессмысленно болтаться в пространстве, ну наверное можно.
И никому не верьте - есть проверенные, отлаженные конфиги. Собрав который вы сразу идете и летаете. Как это было со мной. А не сношаете себе и другим мозг, никому не нужным творчеством, которое ничего не дает для улучшения полетов, а только тратит ваше время.
Просто оказалось, что в этой ветке собрались любители кружка “наши руки не для скуки”, а не пилоты. Которым больше нравится заниматься тюнингом, и шопингом, а не летать. Это подтверждает полное отсутствие в этой ветке интересных видео полетов, кроме буквально у трех человек.
У меня есть пару видео полетов на мелком в дневнике. Я потратил минимум времени на сборку и настройку, наверное два вечера, и пошел наслаждаться полетами. При этом вы видите, как я летаю, буквально, в первые свои несколько полетов, и могу сказать, что 80% улучшательств которые тут делают - никому не нужны. Я не говорю, что это плохо. Ни-ни. Это отлично! И очень красиво! Но иногда это напоминает поговорку про плохого танцора. Так что просто летайте! Удачи!
Лично я 4в1 не признаю по причинам ремонта. Конструкция 250 должна быть блочной
ну тык вот www.emaxmodel.com/views.asp?hw_id=1306
в нем как раз
каждый элемент готов к индивидуальной замене
и паять ничего не надо, если что и в поле отверткой моторы подсоединяются. Правда тяжеленный, сабака…😁
ну тык вот www.emaxmodel.com/views.asp?hw_id=1306
Вес 130 грамм… как раз для мелколета
Саш, ну идею-то взять для мелколета можно!
Во-во, вот и понеслось сношение мозга! 😃
Регули на мелкий должны весить по 2 грамма и иметь крутую эффективность. Например такие - …gostorego.com/…/rtf-hug-bearhugesc-18amp.html
- Можно ли посадить на один бек питание курсовой камеры и контроллера?
Можно. Но как правильно сказали - обычно нужен ЛЦ фильтр, если на видео есть помехи.
тут опять вопрос:
У меня камера 5 вольтовая, я протянул питание ч/з ОSD на выходы, где лучше поставить фильтр, перед камерой или можно до OSD?
Пробовал еще передатчик (модуль Тх5823 с LM1117) запитать от 5В, но тогда камера глюк ловит (нет изображения), запитал от серв подвеса - работает.
Просто оказалось, что в этой ветке собрались любители кружка “наши руки не для скуки”, а не пилоты. Которым больше нравится заниматься тюнингом, и шопингом, а не полетами.
Александр, каждому свое. Каждый занимается тем, что ему приносит моральное удовлетворение. Мне очень понравилось Твое видео, где Ты собаку гонял 😃 - супер. Не уверен, что так смогу, но пытаться буду, а пока процесс постройки доставляет массу удовольствия 😉
ЛЦ фильтр ставится обычно при питании напрямую от акка, что бы отсечь помехи от регулей по силовой цепи. Что будет в случае с 5ю вольтами не знаю.
Я кстати очень мало летаю, и очень много флужу на форуме. Видимо мне это тоже доставляет много удовольствия, а не процесс постройки 😃
Скорее бы меня забанили. А то это все очень расстраивает! 😃
Вес 130 грамм… как раз для мелколета
Тогда ТАК вес 7 грамм 😃
Но нет модульности. У кого есть такой, какие там транзисторы стоят? Маркировка, которые возле проводов на регули.
10A без охлаждения, как-то стремно.
Нигде не могу найти информацию о размере резьбы на моторе DYS1806. Вы привели ссылку на гайки M5. Они используются во всех моторах такого типа?
M4.
На ХК тоже есть, я брал.
вчера приехали моторчики DYS BE1806 2300KV banggood.com/DYS-BE1806-2300KV-Brushless-Motor-Bla…
резьба на адаптерах М5
я решил подождать и не заказывать гайки М4, пока моторы не приедут, и правильно сделал
“Клон” регулей KISS от DYS: DYS SN20A Mini ESC Speed Controller Simonk Firmware for RC Multicopters.
2г, 20А
Опять задаю вопрос, чем смазать подшипники моторов? Covax писал силиконом, брызнул вд40, что то не очень помогает, есть еще варианты?
И сегодня покажу как я пересобрал своего мелкого, вес без акка вышел 363 грамма.
И по поводу прошивки cleanflight для cc3d, точно есть возможность установить пищалку на отдельный канал как в naze32?
рызнул вд40, что то не очень помогает, есть еще варианты?
Писали же - ничем.
ВД 40 скорее всего убило уже или скоро убьет ваши подшипники, так что можно готовиться их заменить.
Суть WD-40, что она наоборот убирает смазку из подшипника, одновременно очищая. Почитайте описание к WD-40
чем смазать подшипники моторов?
самый гиморойный, но (ИМХО) самый продуктивный способ:
снять подшипники (разобрав моторы)
подшипники кинуть в графитную смазку и проварить (банку с подшами и смазкой нагреть)
вынуть подшипники и снять излишки смазки с теплого подшипника ветошью
собрать все в обратной последовательности