FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Razutov
delfin0510:

и где их искать?

Если все таки хочется оригинальную раму от Lumenier и не с getfpv, вот тут есть стекло или карбон.
Но из запчастей у них только PDB. Так что можно попасть.

CrazyCoder
wheelman_1:

но оригинальный qav продаётся только на getfpv

Не только, еще есть у дистрибьюторов, на DM без проблем с доставкой в Россию.

wheelman_1:

Ещё можно на хк (hobbyking.com) рамы посмотреть, они щас активно 250 класс продвигают

Не советовал бы брать с HK рамы для 250, там текстолит в основном. Лучше взять карбоновый ZMR250.

Mytyshy
delfin0510:

4 CIKADA

Цикаду очень не советую, рама слабая с запчастями напряг, компановать неудобно, один плюс вес 120 г.

Aleksandr_L
dnuos:

нет это парк героев, или пулковский парк в московском районе

Эх далеко! А хочется в компании полетать на 250-м.

delfin0510:

Итак доброй Ночи в этой ветке.
А теперь кидайте в меня палками

Может правда кинуть?
В этой ветке конфиг описан сто миллионов раз.
Рама ZMR 250 (лучше карбон, но ели попадется из текстолита тоже не страшно), он же QAV, или любое название, которое также выглядит.
Моторы DYS 1806, ели потом захотите мощнее выберете уже на свой вкус
Регули 12А, с прошивкой SimonK или BLHeli (хоть те же Афро с ХК)
Мозг CC3D или Naze32 (он же Afro32 или Flip32)
Аккум 1500 mAh 3S от 35С
Пропы 5х3 или 6х3 по вкусу, можно взять и те и те. На первое время GemFan, потом HQprop
Курсовая камера, Мобиус и Видео передатчик (200 - 600мВт)
Собирается все за пол дня и в небо.
А потом уже полетав, в этом конфиге, что то под себя менять.

CrazyCoder
Aleksandr_L:

Пропы 5х3 или 6х3 по вкусу, можно взять и те и те. На первое время GemFan, потом HQprop

Кстати, у Gemfan сейчас новая серия пропов Carbon Nylon Composite, очень прочные, практически не гнутся, отзывы о них положительные. Скорее всего, не хуже HQProp, но при этом дешевле. Обычные пластиковые могут лучше пережить краши из-за того что гибкие, и тренироваться имеет смысл на пластиковых, но для более контролируемого и четкого полета лучше использовать жесткие пропеллеры.

дмитрий-74
Dik76:

Сборка далеко не окончательная,

все самое нежное на убой прилепил, и помоему ап надо на его место поставить адекватней работать будет, у меня с батарейкой 1.3а висит минут 9-10 а с батарейкой 2.2а висит 11-12 , так что есть где 100гр скинуть, все ИМХО конечно

dnuos
CrazyCoder:

Кстати, у Gemfan сейчас новая серия пропов Carbon Nylon Composite,

купил такие, прислали гады 3 правых один левый))

Dik76
дмитрий-74:

все самое нежное на убой прилепил, и помоему ап надо на его место поставить адекватней работать будет,

Я наоборот хотел ЦТ вниз сместить для устойчивости, а мозги убрать подальше от силовых проводов. И еще, я планирую еще одну полку сверху поставить, защитную…

Serpent
dnuos:

купил такие, прислали гады 3 правых один левый))

А смысл покупать всего 4 пропа? До первого куста…

Dik76:

ЦТ вниз сместить для устойчивости

При правильных настройках даже с 2200 акком на крыше квадр висит как прибитый.
Если что то не так, надо не ЦТ или акк переносить, а в настройки контроллера лезть.

Aleksandr_L
CrazyCoder:

Обычные пластиковые могут лучше пережить краши из-за того что гибкие

По моему опыту наоборот, мягкие коцаются от каждой травинки, вибраций больше, полет менее стабилен, а HQ пока совсем не отломятся формы не теряют. Ну как бы на вкус и цвет.

Сегодня подлетнул немного на CleanFlight. PID контроллер 3, PIDы по дефолту. Вполне себе летабельно, вяловато, но это исправимо, более менее понятно куда крутить дальше.
А вот автотюн не получился, возможно из-за ветра. Коптер ушел в бешеные асциляции и вообще перестал слушаться управления, в итоге улетел и плюхнулся в кусты, к счастью без повреждений.

choo-joe
Aleksandr_L:

По моему опыту наоборот, мягкие коцаются от каждой травинки, вибраций больше, полет менее стабилен, а HQ пока совсем не отломятся формы не теряют. Ну как бы на вкус и цвет.

Сегодня подлетнул немного на CleanFlight. PID контроллер 3, PIDы по дефолту. Вполне себе летабельно, вяловато, но это исправимо, более менее понятно куда крутить дальше.
А вот автотюн не получился, возможно из-за ветра. Коптер ушел в бешеные асциляции и вообще перестал слушаться управления, в итоге улетел и плюхнулся в кусты, к счастью без повреждений.

Проводите автотюн до тех пор пока не увидете мелких осциляций и так на каждую ось. У меня так же как и у Вас было, но с плачевным результатом.

Dik76
Serpent:

При правильных настройках даже с 2200 акком на крыше квадр висит как прибитый. Если что то не так, надо не ЦТ или акк переносить, а в настройки контроллера лезть.

На улице правда еще не был, сегодня вывел пиды на крутилку, подлетнул в комнате, подстроил чуток, висит нормально. Мне кажется что несмотря на настройки правильная балансировка не помешает, а так мне кажется более правильным. Да и что там наверху ценного то, приёмник да контроллер, не на много дороже аккумулятора. Зато если хорошо приложиться аккумулятором, я так понимаю он пыхнуть может (на практике правда о таком не слышал) и тогда прощай вообще весь летун.

serzhe
Serpent:

Если что то не так, надо не ЦТ или акк переносить, а в настройки контроллера лезть.

В первую очередь сначала надо делать всё правильно, правильная развесовка и центровка улучшает стабильность изначально, а уж после этого если что то не так в контроллер лезть!

CrazyCoder
Aleksandr_L:

По моему опыту наоборот, мягкие коцаются от каждой травинки, вибраций больше, полет менее стабилен, а HQ пока совсем не отломятся формы не теряют.

Да, мягкие коцаются, а жесткие сразу в осколки. На покоцаных мягких еще можно летать. Поэтому так популярны именно цветные (оранжевые) Gemfan.

mataor

вот неплохое видео автотюна - как раз сейчас прошил и попробовал клеанфлайт по нему.
пару раз выползал непонятный косяк - сбрасывались настройки.
1 раз переборщил с автонастройкой (вернее повторял ее 3 раза подряд) - P ушли вверх за 12-13 (ну и остальные тоже) - начались осцилляции, пришлось идти домой сбрасывать по умолчанию.

Serpent
serzhe:

надо делать всё правильно, правильная развесовка и центровка улучшает стабильность изначально, а уж после этого если что то не так в контроллер лезть

Насчет развесовки согласен, всё остальное от лукавого. ZMR с назой и 1.5 акком наверху из коробки совершенно уверенно летит на стандартных ПИДах, даже лезть никуда не надо.
Никогда не понимал подвеску акка снизу коптера:

  1. менять неудобно
  2. повредить в разы проще
  3. это всё равно не маятник, если коптер не хочет висеть нормально, то акк хоть на палке вниз опускай - только раскачиваться будет больше…
Dik76
Serpent:

Никогда не понимал подвеску акка снизу коптера: 1. менять неудобно 2. повредить в разы проще 3. это всё равно не маятник, если коптер не хочет висеть нормально, то акк хоть на палке вниз опускай - только раскачиваться будет больше…

1 - У меня получился некий отсек для акка, одна застёжка и он просто вынимается назад, на мой взгляд гораздо быстрее чем на липучках и стажках, да и точнее на своё место встаёт.
2 - В моё случае наоборот, чтоб повредить его надо боком на штырь одеться.
3 - Я как раз и старался максимально не выносить его никуда.
Да, и я ведь не агитирую, мне интересно мнение опытных людей в этом деле, сделаю для себя выводы и буду править, пробовать другие варианты.
Ну и спасибо за советы и замечания.

serzhe
Serpent:

Насчет развесовки согласен, всё остальное от лукавого. ZMR с назой и 1.5 акком наверху из коробки совершенно уверенно летит на стандартных ПИДах, даже лезть никуда не надо.
Никогда не понимал подвеску акка снизу коптера:

  1. менять неудобно
  2. повредить в разы проще
  3. это всё равно не маятник, если коптер не хочет висеть нормально, то акк хоть на палке вниз опускай - только раскачиваться будет больше…

Вот как раз на назе лайт и v1 я поставил акк вниз и при этом уменьшил пиды, летать стал как по рельсам, а на верху аккум был, пиды были завышены, полёт не устойчив что не делай, поэтому в первую очередь сделать сбалансированный квадр, как подвесы делают, не включая, камера должна висеть ровно, вот потом уже и пиды настраивать под СТАБИЛЬНУЮ систему.

czuryk

У меня на Назе даже малейшее смещение ЦТ приводит к сносу кдвадра в перевешивающую сторону… Чего не наблюдается на 450-х…

cylllka
serzhe:

В первую очередь сначала надо делать всё правильно, правильная развесовка и центровка улучшает стабильность изначально, а уж после этого если что то не так в контроллер лезть!

Если у вас влияет положение аккумулятора (сверху\снизу) на стабильность, то у вас не настроены ПИДы. И в контроллер нужно лезть в любом случае. За устойчивость должен отвечать ГИРОСКОП, а не ЦТ и не аксель. Нужно максимально увеличить Р на гироскопе, что бы получить хорошую устойчивость. Если вибрации завышены, то нужно не Р уменьшать, а бороться с вибрациями. Нужна правильная балансировка и виброразвязка платы, тогда можно очень сильно поднять Р.
Летая на мультивие, я видел много ПИДов других пилотов, и на раме 450го размера Р гироскопа редко был больше 6 - 7, иногда 4 - 5. Это очень низкое значение, при котором коптер уже со взлета нужно корректировать и он постоянно норовит куда то дрейфовать и заваливаться. После тщательной балансировки и правильного демпфирования платы, удавалось значение Р поднимать до 10-12, при этом коптер был очень устойчив, и ЦТ ему был до одного места, хоть на луч аккумулятор вешай, а коптер висит ровно, даже с отключенным акселем.
Вот старый ролик с правильными ПИДами на Мультивие. Аккумулятор сверху. Дрейф только из за ветра

Так, что не нужно ничего придумывать, давайте пусть контроллер будет заниматься тем, чем обязан, а не возлагать стабилизацию на аккумулятор.