FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Если что то не так, надо не ЦТ или акк переносить, а в настройки контроллера лезть.
В первую очередь сначала надо делать всё правильно, правильная развесовка и центровка улучшает стабильность изначально, а уж после этого если что то не так в контроллер лезть!
По моему опыту наоборот, мягкие коцаются от каждой травинки, вибраций больше, полет менее стабилен, а HQ пока совсем не отломятся формы не теряют.
Да, мягкие коцаются, а жесткие сразу в осколки. На покоцаных мягких еще можно летать. Поэтому так популярны именно цветные (оранжевые) Gemfan.
вот неплохое видео автотюна - как раз сейчас прошил и попробовал клеанфлайт по нему.
пару раз выползал непонятный косяк - сбрасывались настройки.
1 раз переборщил с автонастройкой (вернее повторял ее 3 раза подряд) - P ушли вверх за 12-13 (ну и остальные тоже) - начались осцилляции, пришлось идти домой сбрасывать по умолчанию.
надо делать всё правильно, правильная развесовка и центровка улучшает стабильность изначально, а уж после этого если что то не так в контроллер лезть
Насчет развесовки согласен, всё остальное от лукавого. ZMR с назой и 1.5 акком наверху из коробки совершенно уверенно летит на стандартных ПИДах, даже лезть никуда не надо.
Никогда не понимал подвеску акка снизу коптера:
- менять неудобно
- повредить в разы проще
- это всё равно не маятник, если коптер не хочет висеть нормально, то акк хоть на палке вниз опускай - только раскачиваться будет больше…
Никогда не понимал подвеску акка снизу коптера: 1. менять неудобно 2. повредить в разы проще 3. это всё равно не маятник, если коптер не хочет висеть нормально, то акк хоть на палке вниз опускай - только раскачиваться будет больше…
1 - У меня получился некий отсек для акка, одна застёжка и он просто вынимается назад, на мой взгляд гораздо быстрее чем на липучках и стажках, да и точнее на своё место встаёт.
2 - В моё случае наоборот, чтоб повредить его надо боком на штырь одеться.
3 - Я как раз и старался максимально не выносить его никуда.
Да, и я ведь не агитирую, мне интересно мнение опытных людей в этом деле, сделаю для себя выводы и буду править, пробовать другие варианты.
Ну и спасибо за советы и замечания.
Насчет развесовки согласен, всё остальное от лукавого. ZMR с назой и 1.5 акком наверху из коробки совершенно уверенно летит на стандартных ПИДах, даже лезть никуда не надо.
Никогда не понимал подвеску акка снизу коптера:
- менять неудобно
- повредить в разы проще
- это всё равно не маятник, если коптер не хочет висеть нормально, то акк хоть на палке вниз опускай - только раскачиваться будет больше…
Вот как раз на назе лайт и v1 я поставил акк вниз и при этом уменьшил пиды, летать стал как по рельсам, а на верху аккум был, пиды были завышены, полёт не устойчив что не делай, поэтому в первую очередь сделать сбалансированный квадр, как подвесы делают, не включая, камера должна висеть ровно, вот потом уже и пиды настраивать под СТАБИЛЬНУЮ систему.
У меня на Назе даже малейшее смещение ЦТ приводит к сносу кдвадра в перевешивающую сторону… Чего не наблюдается на 450-х…
В первую очередь сначала надо делать всё правильно, правильная развесовка и центровка улучшает стабильность изначально, а уж после этого если что то не так в контроллер лезть!
Если у вас влияет положение аккумулятора (сверху\снизу) на стабильность, то у вас не настроены ПИДы. И в контроллер нужно лезть в любом случае. За устойчивость должен отвечать ГИРОСКОП, а не ЦТ и не аксель. Нужно максимально увеличить Р на гироскопе, что бы получить хорошую устойчивость. Если вибрации завышены, то нужно не Р уменьшать, а бороться с вибрациями. Нужна правильная балансировка и виброразвязка платы, тогда можно очень сильно поднять Р.
Летая на мультивие, я видел много ПИДов других пилотов, и на раме 450го размера Р гироскопа редко был больше 6 - 7, иногда 4 - 5. Это очень низкое значение, при котором коптер уже со взлета нужно корректировать и он постоянно норовит куда то дрейфовать и заваливаться. После тщательной балансировки и правильного демпфирования платы, удавалось значение Р поднимать до 10-12, при этом коптер был очень устойчив, и ЦТ ему был до одного места, хоть на луч аккумулятор вешай, а коптер висит ровно, даже с отключенным акселем.
Вот старый ролик с правильными ПИДами на Мультивие. Аккумулятор сверху. Дрейф только из за ветра
Так, что не нужно ничего придумывать, давайте пусть контроллер будет заниматься тем, чем обязан, а не возлагать стабилизацию на аккумулятор.
Сколько людей-столько и мнений. Тогда можно просто собрать всё в кучу абы как, и потом долго мучить контроллер по вашим словам, добиваясь от контроллера стабильности, а не от всей системы в целом. Тупик…
Эту тему и новички читают, не надо их учить сразу же не правильному!
Один теоретик тут летает на не прошитых регулях, и новичек спросил совета, что у него с коптером не так, оказалось регули без прошивки, теоретик посоветовал не прошивать регули, так этот новичек послушался и пошел летать поднастроив пиды, влетел коптером в своего отца и распорол до крови ему руку. После чего поставил прошитые регули и всё сразу залетало как надо…
Сколько людей-столько и мнений. Тогда можно просто собрать всё в кучу абы как, и потом долго мучить контроллер по вашим словам, добиваясь от контроллера стабильности, а не от всей системы в целом. Тупик…
По феншую, это купить хорошие комплектующие, отбалансировать и сделать правильное демпфирование. А не купить китайского говна и со словами -“а, и так сойдет” прикрутить неотбалансированные пропы, и потом эту груду железа пытаться стабилизировать аккумулятором, потому, что нельзя добавить Р на гироскоп из за осциляций!
Вы летали на РУ вертолетах? Так вот у него ЦТ находится очень низко под ротором, но если его флипнуть вверх ногами, то он такой же остается такой же по устойчивости, а если наклонить и бросить стик, то он так же и летит, не выравниваясь (если не включены нубские стабилизаторы).
Прошытые регуляторы тоже способствуют возможности повысить Р, это давно известный факт, для тех, кто хоть немного разбирается в настройках ПИД регулятора. И если регули медленные, то аккумулятор хоть на палке вешай - до задницы. Все упирается в скорость стабилизации мозгом.
Я летал на Мультивие в акрорежиме (без акселя) с подвесом и камерой, летал в лесах, полях и горах, уж поверьте, я знаю что такое устойчивость коптера и как ее добиться.
Уж поверьте, с ЦТ мы наэксперементировались много…
Ну мой миник собран по феншую, санискаи 2204, рама ZMR, реги прошиты, мозг наза v1, так что говном тут не пахнет! Но повертев в руках коптер с аккумом в верху и снизу, понял что движкам и стабилизации будет легче если аккум снизу, поставил на низ и коптер не узнать, повторяю! да же пиды пришлось понизить, так как вылезла перестабилизация, тоесть мозги то кое как справлялись, а поставив на место центр тяжести, мозгам вразы стало легче, о чем спор то?
Если у вас влияет положение аккумулятора (сверху\снизу) на стабильность…
Он у меня в центре. Я так думаю, чем более сбалансирована конструкция тем меньше должно уходить энергии на её стабилизацию. Аккумулятор ставит наверх думаю имеет смысл только в том случае если внизу подвес с камерой, опять-таки с целью сбалансировать аппарат.
Он у меня в центре.
Это идеальный и менее энергозатратный вариант.
Уж поверьте, с ЦТ мы наэксперементировались много…
На чём? Какой конфиг?
Вот поэтому многие не любят ставить назу типа лайта на миники, потому что сней такие фокусы на миниках не проходят. На больших коптерах всё на много проще, 330 размер уже не так сильно как 250 зависит от ЦТ. Но и на раме типа дискавери аккум сзади очень сказывается, кто в курсе тот знает. На видео у вас кстати симметричный коптер, типа крест, в таких конструкциях всё на много легче, опять же летающие на Н раме поймут!
Всем привет. Такой вопрос. Получил готовый RTF Unicorn1 - при резком взлете его проворачивает и наклоняет на одну сторону. В общем летает нормально, винты менял. Может регули откалибровать?
Вот пример:
На чём? Какой конфиг?
Это старый добрый КУК, только гиры. Правильно настроенный мог висеть несколько минут в горизонте.
НАЗа кастрированная по настройкам, по этому народ и не может настроить под мелкие рамы.
при резком взлете его проворачивает и наклоняет на одну сторону.
Вероятнее всего мозги не ограничивают максимальный газ, из за чего регулям не остается запаса для стабилизации. Ну и калибровка регулей это вроде как обязательная процедура после покупки кота в мешке.
А на какие моторы рассчитываете? 12А разве не хватит?
Пока ещё не выбрал, охота помощнее сэтап собрать, из тех что смотрю пишут что на max потребляют 13-15А. А вообще у KISS есть запас какойнить, выдержат они 15A?
Регули rotorgeeks 12a до 22а нагрузку держат
rotorgeeks у меня уже есть, и в целом хорошо летают. Но меня жуть как распирает, хочу именно KISS 😁
Вот поэтому многие не любят ставить назу типа лайта на миники
и поэтому имеют проблемы с центровкой рамы. более классические варианты тип CC3D и Naze32, прошитыми регами, и коптер летает на ура, независимо от ЦТ. ИМХО назу на эти коптеры ставят те, кто не умеет(или боится) летать на более резвых контроллерах. мое мнение, что у большенства тех, кого не устраивает стабилизация, реги не прошиты нормальными быстрыми прошивками
Получил готовый RTF Unicorn1 - при резком взлете его проворачивает и наклоняет на одну сторону
у меня такой глюк был на моем коптере с регами EMAX SimonK, пока их сам не прошил. походу, при резких перегазовках появляются срывы синхры на моторах
А вообще у KISS есть запас какойнить, выдержат они 15A?
По мануалу:
Kiss 12A - максимальный продолжительный ток 12А, кратковременный (20 сек) - 20А
Kiss 18A - максимальный продолжительный ток 18А, кратковременный (20 сек) - 30А
Минут 5 игрался регулем 12А с мотором 2204, крутил его сервотестером, тестил на скорость реакции (резкий газ с нуля на максимум и сброс) мотры были теплые, а регули холодные.